Война и мир. Начало романа

Война и мир. Начало романа

3.9
102 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 сентября 2016
Мастерская Петра Фоменко
Не готова наверное к таким длинным спектаклям! Не могу рекомендовать!
от 29 августа 2016
Мастерская Петра Фоменко
Невозможно оторваться от сцены, гениальный и неустаревающий.
от 8 марта 2016
Мастерская Петра Фоменко
Перечитала еще раз хвалебные отзывы о спектакле "Война и мир" у "Фоменок" и еще раз подивилась господству стереотипов. "Фоменки" стараются опрокинуть стереотип: навязшую в зубах "дубину народной войны", "поэтическую Наташу" и всю эту занудную школьную лжепафосность. И, как всякая деконструкция, фоменковская постановка (а теперь еще и постановка в БДТ с Фрейндлих)- не более, чем дешевый стеб. Месть Толстому за дубинноголовое школьное преподавание. А месть, как известно, не располагает к творчеству. Натужная юморина, прыганье по стульям, тазы и подушки на голове... И вот уже те, кто в школе устал от "пыльного" романа, в котором слишком много букв, рукоплещут и дают премии, стараясь (положа руку на сердце) не замечать скуки и новой усталости от бездарного перформанса. А ведь перевернутый стереотип - тот же стереотип, та же зависимость от надоевшего типажа и примитивной пошлой трактовки, только с другим знаком. Конечно, смешны были бы в наше время на сцене чувствительные монологи барышни, но и кривлянье а-ля дом умалишенных - это недостойно. А как же ставить "Войну и мир"? На то и поиск, и вкус, и талант... если они найдутся у создателей современного театра. Вместо этого, желая то ли продолжить, то ли переплюнуть "фоменок", БДТ в Питере еще и блистательную Фрейндлих пытается повязать своим недоумием, наспех смастерив клоунаду с претензией на "Путеводитель" по роману Толстого и приурочив все это к питерскому культурному форуму. Одна эмоция остается: мне так жаль своего былого восхищения Алисой Бруновной! Л.Аннинский в своей давней книге о Толстом и кино писал, что ищет в постановках и экранизациях не Толстого (Толстого мы читаем), а своего современника. Как же это грустно - найти своего современника в "фоменках" и в БДТ!
от 8 марта 2016
Мастерская Петра Фоменко
Любить не себя в искусстве, а искусство в себе эта "мастерская" не может уже потому, что в ней и нет ни искусства, ни вдохновения. Спектакль по "Войне и миру" -стеб над романом и самолюбование актеров и режиссера. Цель спектакля - не приблизиться к Толстому, а продемонстрировать якобы новый взгляд и уход от школярства и занудства. В результате получилась профанная поделка, на которую стыдно смотреть.Я понимаю, что постмодернистская эстетика и неклассическое культурное сознание - это сейчас такие священные коровы, которых нельзя критиковать, потому что сразу рискуешь навлечь на себя обвинения в отсталости. Но,как писал Толстой, не могу молчать. Кривляние там, где театр не в состоянии увидеть глубину, - это даже не постмодернистская эстетика (сама по себе весьма спорная в ее отношении к классике), а просто дешевая завлекаловка под девизом: "Толстой скучный и занудный, а вот мы сделаем вам забавно и прикольно".Создатели спектакля слышали и читали, что дверь в "Войне и мире" - символ, ну и давай вертеть эту дверь на посмешище публике, пока у зрителя в глазах не зарябит. А эти ни к селу ни к городу раскоряченные стремянки - фрейдистские лестницы? А двухуровневая сцена, экзегетика которой, по-видимому, неведома этой "мастерской", а если ведома, то тем нелепее ее использование в спектакле! А эксплуатация бесконечного ряда стульев (привет от Р.Барта и гоголевского "Ревизора")! Если не понимают, что за глупость творят, то Бог простит, а если понимают - то где же совесть? Или литконсультант театра столь блаженно не затронут образованием, что о сценографии и хотя бы хрестоматийных постановках Гоголя не имеет ни малейшего понятия? О реализации метафоры в словах князя Андрея, что Пьер - один живой человек среди всего света, я уж не говорю. Шерер превращается в манекен, и князь Андрей с Пьером утаскивают этот манекен со сцены. Создатели спектакля, видимо, считают, что это очень остроумное прочтение. Они бы еще виконта вынесли на блюде под соусом. О подушке и медном тазе на голове Болконского умалчиваю. Видимо, это должны быть аллюзии на роман Сервантеса. Реализация метафоры в духе Щедрина и сатиры Маяковского - дело, конечно, хорошее, но вот в спектакле по Толстому, да еще в таком откровенно грубом варианте, никак ей не место.И гротеску не место. Потому что даже иронизировать надо в стиле, а не превращать свои претензии на тонкий юмор в стилевую эклектику. В общем, актеры и режиссеры здесь любуются своей проницательностью и, как говорится, ОБРАЗОВАННОСТЬ СВОЮ ПОКАЗАТЬ ХОЧУТ. Вот только не надо путать оригинальные подходы с беззастенчивым глумлением. Я смотрела спектакль Посельского "Княжна Марья" с Сополевой, Кузнецовым (тогда еще студентами!).Так вот, этот студенческий спектакль - лучшая в наши дни постановка Толстого, бережная, талантливая, без школярства, без лакировки, без ложного пафоса. В этом спектакле - и жизнь, и слезы, и любовь. Актеры - студенты, но видно уже, какой мощный потенциал, как много они обещают! Зал на три часа замер, жил в Толстом, забыв, что это театр. И после этих зрительских впечатлений смотреть захваленных "фоменок", которые навязывают зрителю свое "мастерство", - просто совестно.
от 8 декабря 2015
Мастерская Петра Фоменко
Восхищение! Этакий скучный первоисточник заиграл живыми красками. Потрясена!
от 22 октября 2015
Мастерская Петра Фоменко
Конечно все волшебно, легко и по Фоменковски. То состояние, в которое погружает спектакль завораживает. Но спектакль очень длинный. Тяжело смотреть после тяжелого трудового дня.
от 23 августа 2015
Мастерская Петра Фоменко
Шикарный спектакль! Игра актеров впечатляет! Пойдем в этот театр еще много раз,потому как это того стоит!
от 22 июля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Не очень понятно, зачем было превращать кусок романа в пьесу и что именно хотел сказать этой постановкой Фоменко. Хотя и актеры отличные, и есть много интересных задумок в постановке.
от 9 июля 2015
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль понравился ОЧЕНЬ. Каждый раз, собираясь в театр, опасаешься, что будет неловко за то, что происходит на сцене. Узнав, что действие длится почти 4 часа стало еще тревожнее)). Но нет! Смотрится очень легко. Не могу согласиться, что он интересен только тем, кто хорошо помнит книгу. Я книгу читала первый и последний раз лет 18 назад, в школе. Не помнила практически ничего. Все было понятно, интересно и логично выстроено. Особенно хочется отметить Галину Тюнина. Это гениальная актриса. Она завораживает, на нее хочется смотреть и смотреть. Впервые ни разу не посмотрела на часы, каждый раз удивлялась - уже антракт? и с удовольствием смотрела бы еще 4 часа. Конечно, хороша Кутепова. Это уже тоже знак качества. Открыли для себя Веру Строкову. Мужчины были тоже хороши, но женщины - ярче и острее. Рекомендую всем! P.S. Спектакль пересматриваю в интернете, "Войну и мир " перечитываю.
от 24 июня 2015
Мастерская Петра Фоменко
Это лучшее из того, что я видела в последнее время! Легкий и интересный спектакль! Браво всему актерскому составу и в особенности Андрею Казакову! P.S. с балкона театра потрясающий вид на "Москва-сити"!

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко