Алиса в Зазеркалье

Алиса в Зазеркалье

4.2
279 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 октября 2011
Мастерская Петра Фоменко
Одно из главных впечатлений от этого великолепного спектакля-перформанса - насколько объемно передано врожденное желание островитян дифференцироваться от всего остального континентального мира своей экстравагантностью, в том числе переходящей в склонность к абсурдизму. Этот спектакль, по моему мнению, невозможно оценивать категориями "лучше-хуже (других театров или спектаклей)" - это просто другое измерение. Синтез high tech и high touch. Те, кому близки Yellow Submarine, The Wall, фильмы Терри Гильяма (Brazil, Воображариум доктора Парнаса)- вам сюда! Можете взять детей: если они подготовлены, им тоже понравится, но конечно же, не так как вам - не больше или меньше, а по другому. Билеты купить трудно, и они не из дешевых, поэтому чтобы не терять время и деньги: О подготовке детей 1)надо прочесть книгу; индикатор готовности - желание перечитать (aka очень понравилось) 2) Театральная подготовка - с одной стороны "Синяя птица" МХАТа, с лругой - "Как кот гулял где ему вздумается" РАМТа Немного личного: Алиса - браво! Траляля и Труляля - брависсимо! Когда Лев и Единорог проходят по залу, даже у меня холодок по спине пополз. Итог: это единственное действо в созданной собой же новой театральной культуре. Second to no one
от 19 сентября 2011
Мастерская Петра Фоменко
Замечательная постановка. Очень красиво, действительно зазеркально и сказочно. Ставить" Алису " в театре, любую Алису- это вообще дело не из простых, учитывая и диалоги, и атмосферу самой сказки, все должно быть СЛИШКОМ сказочно. Я считаю, что режиссеру удалось. Если нужна игра актеров, то вероятно нужно смотреть что-то другое. Хотя я не заметила "плохую" игру, отсутствие игры я тоже не заметила.... Возможно, я не достаточный театрал:) В данной постановке минус- слишком затянуты некоторые диалоги, терялась нить разговора, но тут же что- то динамичное происходило и зритель был снова вовлечен:) Кролик, если честно, больше похож на свинку, но довольно забавный. Очень сексуальный Шалтай-Болтай. :) Алиса в лодке- это просто супер находка! Также понравилось, как воссоздано ее возвращение из зазеркалья... Супер!
от 18 сентября 2011
Мастерская Петра Фоменко
Новое слово или театральный тупик? Красивый качественный спектакль. Костюмы просто роскошные! Им прямая дорога – в музей театра, совершенно независимо от того, получит постановка какие-либо награды или нет. Киновставки и эффекты на театральной сцене – часто признак творческой лени постановщика и художника, но здесь не тот случай: в «Алисе» они использованы стильно и (почти) в меру. Дополнительная толика магии. Порой, правда, кажется, что режиссер заигрался в спецэффекты, но для первого раза простительно. Да, это не спектакль в традиционном его понимании, когда главное – работа актеров, раскрытие образа, Станиславский-Чехов-и пр., «Алиса» Ивана Поповски – скорее театральное шоу. Но на таком уровне, что для «фоменок» не стыдно. Словом, волшебство удалось. Режиссеру - поздравления со сказочным почином. ЗЫ Совет родителям: адекватно оценивайте возраст и восприимчивость своих детей. Сказка яркая, красивая и увлекательная, но три часа – все же долго.
от 11 августа 2011
Мастерская Петра Фоменко
Вначале я, правда, уснул. Причем спал хорошо (такие удобные кресла!), вкусно, с храпом, чем возмутил публику чрезвычайно. Но полно, полно! Какого черта тогда продавать в буфете игристое! Да, кстати, пару лет назад цены там были приятственные, ныне же – неприлично, совсем. Как в Москве. Но вернемся к предмету заявленному. Спектакль. Это нечто! Просто невероятное действо, Честное Королевское. Кто еще не смотрел – сходите обязательно. Всего за 2000 р. вы можете увидеть: - шикарную работу проектора на протяжении всех трех с лишним часов – красивее и уместнее использования сего до боли знакомого аппарата я еще не видал; - лазерное шоу – тоже просто блеск; - живой оркестр (уж не знаю, требо ли сие от владельцев прав на «Алису», но вряд ли, скорее – инициатива театра али режиссера – чтобы ну полный ну комплект ну) – в костюмах, частично задействованный в спектакле, где и на пианино играет Алиса, и вообще все так хорошо, так красиво, так…; - представление на прыгающих ходулях – джолли-джамперах (на них по всему залу то и делали что бегали «Лев» и «Единорог»); - летающие над зрителями птицы; - бешенный «Белый кролик» в виде толстой барышни, не естественно визжащий, бегающий по всему залу, так вод эдак подпрыгивающий – это, верно, должно быть смешно или хотя бы забавно (ни чуть!); - имеются еще и рыцари на круто сделанных конях, и черепаха, и все то, что есть у мистера Кэрролла, включая Королев, в том числе и декольтированных, но в рамках «после 7 лет»; - вообще много чего всего, что… должно привести в полнейший восторг… того, кто любит всякую эту ерунду. Сие была именно «Алиса в 3D». Це ж нэ театр в его нормальном классическом понимании. Здесь от актерской игры – тьфу что осталось. Какая тут система Станиславского?! К чему нам Михаил Чехов?! Нэ надо! Милая, прелестная девочка «Алиса» от Веры Строковой. По мне, так это сестры Кутеповы в юности в одном младом организме. Сие понятно и, верно, даже естественно. С кого ж брать пример и на кого ориентироваться младому поколению?! Зачем придумывать что-то свое, что-то новое?! Ведь есть великие Полина и Ксения. Нормально. «Алиса» действительно как бы что-то играла. Остальные – в роскошных костюмах, окруженные красивейшими декорациями, используя массу оригинальных фишек, придуманных постановщиками, не оценить которые просто невозможно. Так вот, остальные – во всем этом благолепии были как те же декорации, роботы, машины, заученные движения, восклицания, сплошная механика. Причем здесь актеры?! Именно Актеры, с большой буквы. Они здесь не нужны. По сему и, слава богу, что топовых «Фоменок» в действе не было. Как я уже отметил – огромное количество придумок, преображений, превращений, перемещений, таких классных костюмов – это заставляет умиляться, открывать рот, восхищаться, наконец. Сто лет не был в цирке, и вот, наконец, кого-то черта попал в него, придя на премьеру постановки нового спектакля к «Фоменкам». Как говорится – это палево. Вообще. Да, кому-то это покажется успехом, новым шагом в развитии театра, еще чем-нибудь неплохим, чем-то таким, от чего не становится грустно, печально, уныло и… ну, блин, это же были «Фоменки», где «Волки и овцы», где «Три сестры», где «Семейное счастие», где «Владимир III степени», «Одна абсолютно счастливая деревня», «Война и мир…». И вот, приехали – цирк, 3D, годовой бюджет Королевского Села меньше бюджета постановки сего спектакля. Мама дорогая! И это только одна сторона сей медали. Вторая – это вообще палево. Ведь я – кто? Верно, Королевич. А на чем я воспитан, как основатель и вот уже на протяжении многих и долгих месяцев бессменный лидер такого прогрессивного направления театральной критики, как «Сраная Театральная Критика»?! А воспитан я на «Клаустрофобии» и «Нежности», на «Мамочках» Владимира Зуева. Ведь те спектакли, которыми мне открылся театр, в них если «Гамлет», то непременно с отрубленными копытами, куриными лапами, пробками, плевками, дикими плясками, голым Клавдием и Принцем, если это «Ревизор», то по колено в грязи, если «Король Лир», то исключительно в вытянутых колготках с опухшими коленками и жопами/писями, если «Вишневый сад», то… ну, вы сами знаете, все сами. Ежели МакДонах – то все очень подробно, вкусно, точно, так, что тебя выбрасывает из этого мира, из тебя самого, ты переносишься в другое место и время, вообще это не ты. Только так! И во главе угла всегда стоял актер, его игра, профессиональная, осознанная, холодная и расчетливая, но игра, живая, перед тобой. Это мое, так скажем, театральное детство и образование. На этих спектаклях я хочу сидеть на первом ряду, на нулевом, быть там, у них, внутри. Там да, свое 3D, атмосфера «Тургенева, 20» - это, блин, сплошное 3D. А здесь, на «Алисе», надо сидеть не ближе первых рядов амфитеатра, ибо вы пропустите и не увидите значительную часть задуманного, Честное Королевское! Великий Мольер просто умер бы от счастья, попади он на такой праздник технологий от театра. Итальянские «машинисты» сцен того времени повесились бы от зависти и не понимания «как это сделано?» Но такой театр, безусловно, имеет право на существование. Он должен быть. Он был, он есть и уж точно он будет, ибо зрителя на такое дело найти можно всегда. Спрос есть, предложение появится. Я помню, прекрасно помню, как самым большим событием театрального сезона в 1974 году стала эффектная постановка «Вокруг света в восемьдесят дней». В каждом эпизоде таился сюрприз. То возникало бурное море и плывущий по волнам пароход, то открывалась внутренность грота, населенного скопищем змей, которые постепенно пробуждались и начинали шипеть, то появлялся целый поезд – локомотив с вагонами, и т.д. Было много окрасок, много света, много шума, много движения. Спектакль продолжался при переполненном зале пять с половиной часов. Всего же спектакль случился порядка двух с половиной тысяч раз. Это показатель! Все были в восхищении. Но это не мое. Сего мне не надо даром. Надеюсь, что это лишь эксперимент, и «Фоменки» не погрязнут в «3D». Страшное дело, этот прогресс.
от 28 июня 2011
Мастерская Петра Фоменко
Аттракционы в цирке. Аттракционы в парке. Аттракционы в театре. Лишнее. Пойдем в парк и будем есть вату там. Красота. Спасает.
от 18 июня 2011
Мастерская Петра Фоменко
Я думаю, этот спектакль прежде всего для тех, кто прочел и действительно полюбил книгу Кэролла. Да, он очень зрелищный и необычный, но без знания текста и смысла книги теряется многое - просто не видишь и половины того, что в нем заложено. Постановка потрясающе передает атмосферу сказки, в этом основная прелесть спектакля. А тем, кому он показался скучным.. - так и книгу далеко не все осилили. Так что это спектакль для возраста, я бы сказала, лет с 13-15 - когда эту книгу уже можно (и нужно) читать, чтобы оценить по достоинству ее юмор. И потом, дети ведь тоже разные. Если в ребенка "вкладывать" самые разные эмоции и впечатления - не только легкие и развлекательные, но и серьезные книги, фильмы, спектакли, - то скучно ему тут точно не будет, даже если он по тексту не все поймет. Есть те, кто и в 7-8 лет способны не то, что высидеть, а прочувствовать такие серьезные вещи, как "Синяя птица" во МХАТе, "Черная курица", а есть и 10-летние, к-е там встанут и уйдут через полчаса из-за скуки. Да, и не понимаю мамаш, к-е тащат на "Алису" детей младше 8 лет. В Москве полно классных детских спектаклей, в которых ребенку в этом возрасте будет понятно всё. Всему свое время.
от 21 апреля 2011
Мастерская Петра Фоменко
Билет на спектакль подарили нам,у меня дочери 6 лет,но она очень четко знает,что ей и почему нравится или не нравится.Вот могу сказать точно-спектакль ей НЕ понравился,говорит скучно и некрасиво.Ожидали большего
от 11 апреля 2011
Мастерская Петра Фоменко
Поддержу Темного Мстителя в его непонимании ажиотажа вокруг этого спектакля. Да, спецэффекты, костюмы, декорации на высоте. Некоторые - просто находка (Алиса в лодке с Белой королевой, Алиса в реке, Шалтай-Болтай). Но мы же в театр не за этим идем, это же не 3D кинотеатр!!! Мы идем на действие, вызывающее эмоции, на живую игру актеров.. Я тоже не впечатлилась игрой актеров, потерявшейся на фоне сногсшибательных костюмов. Спектакль затянут до невозможности, если первое действие ещё ничего, то второе - просто презанудное. Если бы по залу не бегал визжащий Белый Кролик, часть зрителей, уверена, уснула бы ещё в середине первого действия. Детям младше 7 лет, которые высидели весь спектакль, я бы на выходе давала призы за стойкость. Это, кстати, ещё одно подтверждение тому, что держится постановка на спецэффектах и костюмах, поскольку понять смысл происходящего на сцене очень сложно. В общем, тех, кто в восторге от обертки, понимаю, но не понимаю тех, кто в восторге от начинки. Режиссеру благодарность за то, что в целом постановка близка сказке Кэррола, недоумение в связи с тем, что "притянуты за уши" герои, не являющиеся героями оригинала "Алисы в Зазеркалье", но мое личное мнение - с такими техническими возможностями надо было однозначно ставить "Алису в Стране чудес", действие которой динамичнее, искромётнее, ироничнее. Более сюрреалистичная, более сложная "Алиса в Зазеркалье" оказалась режиссеру и актерам не по зубам. ИМХО.
от 4 апреля 2011
Мастерская Петра Фоменко
Честно говоря, до глубины души удивляют восторженные рецензии, и особенно комментарии о блестящей актерской игре... Я очень люблю произведения Льюиса Кэрролла, в свое время еще в школе зачитал обе сказки про Алису буквально до дыр, восхищаясь нестандартным мышлением этого автора и блестящее умение видеть парадоксы в каждой мелочи... Безусловно произведение сложнейшее для экранизации, а тем более для театральной постановки. Но все же, на спектакль шел с позитивными ожиданиями, которые, увы, не оправдались. Театр Петра Фоменко попросту предпочел пустить пыль в глаза яркими спецэффектами. Не спорю - местами смотрелось красиво. Местами было что-то из серии "А посмотрите, как мы умеем! Ведь круто же! И какая разница, что не в тему - главное, что круто!". Актерская игра ушла за всем этим многообразием на второй план. Будем откровенны: актеры провалили игру, порой не играя, а попросту зачитывая выученный наизусть кэрроловский текст. Текст при этом очень плохо адаптирован к спектаклю, и некоторые куски текста оказываются повисшими в воздухе. Кроме того, сценаристы даже не утруждали себя подумать над скользкими моментами в переводе и игрой слов, порождая тем самым нелепые эпизоды. Чего стоит момент, когда гонец втыкает королю в палец занозу. %facepalm% Наиболее осознанно свои роли играли Труляля и Траляля. Совершенно не справилась Алиса и Черная Королева. Белый Король почему-то играет придурковатого короля из фильма про "Золушку". Белый (точнее говоря, красный) кролик - и вовсе просто ужасен. Да и ни к чему вообще было тырить героев из другой сказки. Грифон с Черепахой, по-моему, вообще вставлены лишь для того, чтобы растянуть время. В общем, мой вам совет: не ведитесь на обширную рекламу и не тратьте время.
от 4 апреля 2011
Мастерская Петра Фоменко
Это взрыв мозга на 360 вольт . ООчень здорово!!!! Мастерская Петра Фоменко- отныне мой любимый театр.

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко