Война и мир. Начало романа

Война и мир. Начало романа

3.9
102 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 марта 2010
Мастерская Петра Фоменко
Толстой в 3-D: Санкт-Петербург, Москва, Лысые горы C’est super! Фоменко конгениален. Поставить на основе довольно нудного многотомного романа, отягощённого школьными сочинениями, блистательный лёгкий спектакль – на это способен далеко не каждый. Режиссёр препарирует два тома «Войны и мира» в трёх измерениях: 1) столичный глобализм с разговорами о политике, о войне и мире, о силах, которые движут народами, 2) московское купечество, больше занятое сплетнями, смотринами, вопросами наследства и денег, чем войной и 3) деревенское помещичество, которому традиции, семья и воспитание важнее всего прочего, в т.ч. войны. На фоне старой карты Европы проносятся инь и янь, война и мир, голуби и ястребы. Со сцены несётся фирменный прононс и множественные франкологизмы. Пацифист, кутёжник и кидалт ПьерБезухов, напоминающий правозащитника Ковалёва, совершенно феерично танцует с Наташей Ростовой – один только этот эпизод достоин войти в анналы истории театра. У Фоменко стоит поучиться, как театрализовывать обычные рукописные письма. Интересно было бы посмотреть на задумку Фоменко в части сцены, в которой Безухов привязывает спиной квартального к медведю и бросает в Мойку. 3 часа 40мин с 2 антрактами в мастерской пролетают незаметно.
от 2 февраля 2010
Мастерская Петра Фоменко
Хожу в театр регулярно, но с большой осторожностью беру с собой мужа, потому как после после Синего Чудовища в Сатириконе и Гамлета во МХАте Табакова пришло полное разочарование в театральных постановках. Были вчера на спектакле с друзьями. Супер, понравилось обоим, очень понравилось.
от 21 января 2010
Мастерская Петра Фоменко
Наконец я поняла, за что ТАК хвалят Петра Фоменко. Вчера побывали на необыкновенном действе - 3 часа 40 минут удовольствия. Так живо и так не пОшло поставить классику - настоящее искусство. В отпуске я как раз перечитывала 1й том и пришла на спектакль со свежими впечатлениями от книги, со своим представлением о том, какими должны быть главные герои. Пьер Безухов поразил тем, что оказался точь-в-точь таким, каким он жил в моем воображении. Та же прическа, цвет волос, те же очки и миленькое пузико. Голос, интонации, манеры - удивительно, как попал в точку Фоменко. Отдельно хочется сказать про Ксению Кутепову, исполнявшую несколько разных ролей в разных действиях. Пусть они получились у нее немного похожие друг на друга. Но. Они все были великолепны. Прекрасная актриса. Не увидела я Полину Агурееву, которую очень хотелось посмотреть на сцене - попали на другой состав. Отдельно хочется сказать о самом театре - основное здание с новой сценой очень впечатлило. Огромное современное здание, красивое, уютное, большой буфет, в котором очень быстрые и собранные работники. А вот проход между рядами в зале такой узкий, что я даже удивилась. Как-то несерьезно экономить сантиметры в таком прекрасном театре. В общем спектакль понравился всем - и тем, кто перечитывал ВиМ недавно, и тем, кто читал еще в школе, и даже тем, кто вовсе не читал оригинала. От всего сердца советую сходить, тем более, что попасть на него совсем не сложно, в отличие от многих других постановок Фоменко.
от 21 января 2010
Мастерская Петра Фоменко
Наконец я поняла, за что ТАК хвалят Петра Фоменко. Вчера побывали на необыкновенном действе - 3 часа 40 минут удовольствия. Так живо и так не пОшло поставить классику - настоящее искусство. В отпуске я как раз перечитывала 1й том и пришла на спектакль со свежими впечатлениями от книги, со своим представлением о том, какими должны быть главные герои. Пьер Безухов поразил тем, что оказался точь-в-точь таким, каким он жил в моем воображении. Та же прическа, цвет волос, те же очки и миленькое пузико. Голос, интонации, манеры - удивительно, как попал в точку Фоменко. Отдельно хочется сказать про Ксению Кутепову, исполнявшую несколько разных ролей в разных действиях. Пусть они получились у нее немного похожие друг на друга. Но. Они все были великолепны. Прекрасная актриса. Не увидела я Полину Агурееву, которую очень хотелось посмотреть на сцене - попали на другой состав. Отдельно хочется сказать о самом театре - основное здание с новой сценой очень впечатлило. Огромное современное здание, красивое, уютное, большой буфет, в котором очень быстрые и собранные работники. А вот проход между рядами в зале такой узкий, что я даже удивилась. Как-то несерьезно экономить сантиметры в таком прекрасном театре. В общем спектакль понравился всем - и тем, кто перечитывал ВиМ недавно, и тем, кто читал еще в школе, и даже тем, кто вовсе не читал оригинала. От всего сердца советую сходить, тем более, что попасть на него совсем не сложно, в отличие от многих других постановок Фоменко.
от 28 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Честно говоря, ожидала большего... Не зацепило - одним словом. Может дело именно в сценах, которые выбрал режиссер для постановки, - показались мне не настолько яркими, чтобы их так долго обыгрывать. Плюс некоторые образы никак не вязались с актерами, их исполнявшими (Любимов - Болконский особенно). Но в целом игра актеров на высоте! Виртуозно сыграли Тюнина, Кутепова (Соня просто великолепна))! Понравился Казаков в роли Пьера. В целом, двойственное впечатление - что-то понравилось, что-то нет...
от 9 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
ХОРОШО!!!!!!!
от 19 августа 2009
Мастерская Петра Фоменко
Начну с небольшого разъяснения, что это, собственно, за сцены такие. Петербург, Москву и Лысые Горы распределили по трём действиям соответственно: в первом – салон Аннет Шерер, разговор Пьера и Андрея, пари Стивенса и Долохова; во втором – именины Наташи и кончина старого Болконского; в третьем – быт княжны Марьи и отъезд Андрея на войну. И в качестве эпиграфа – риторический вопрос: «Какая сила движет народами!», и в качестве эпилога – заключительные строчки песенки про Мальбрука: «Бог весть, вернётся ли?», и не раз и не два задаёт Пьер Андрею ещё один риторический вопрос, на который у того нет ответа: «Зачем ты идёшь на войну?». Но нельзя сказать, чтобы тема войны так красной нитью и шла через весь спектакль – тем было много, стержневую из них выделить крайне сложно, но как ни хотелось бы по привычке выделить единый смысл, единую мораль, понимаешь, что создатели спектакля не писали реферат по заданной проблеме, а просто бережно переносили на сцену бесценные крупицы великого произведения. И перенесли, следует признать, хорошо – текст звучал исключительно Толстовский (только один раз или не один, не помню, слова Анатоля или ещё кого-то отдали княгине Елизавете, но это мелочи), а к костюмам, декорациям, музыке придраться можно, но сложно и не нужно, потому что всё сочеталось естественно и органично, дополняя и подчёркивая одно другое. И снова здесь юмор Фоменко так же хорош, как юмор Арцибашева: уместен, ненавязчив, смешон благодаря остроумию, а не глупости; в частности, качественно улыбнули такие моменты, как чтение персонажами собственных характеристик по книгам и очаровательное представление «пасторали» на именинах Наташи. Но особенное спасибо, конечно, актёрам: снова искренне, трудолюбиво играли все, от самой эпизодической роли до самых первостепенных, никто не «потерялся» на фоне остальных, все запомнились, все ярко, убедительно, чётко нарисовали образы и характеры своих героев. Все на своих местах, не заметно ни одного несоответствия между персонажем и воплощающим его, не слышно ни одной фальшивой ноты, а кто особенно порадовал – так это актёры, представлявшие по нескольку совершенно разных героев за один спектакль, так что не зная об этом, и не подумаешь, что все эти герои – один и тот же человек. Как я и ожидала и что особенно предвкушала, из Любимова вышел великолепный Болконский, но я буду слишком несправедлива, похвалив его одного: из Казакова вышел очень мудрый Пьер, из Пирогова – чертовски обаятельный Долохов, да долго можно будет продолжать эту галерею выразительных портретов, пользуясь только превосходными степенями сравнения. А я выражусь лаконичней – браво, чёрт возьми, браво! Всем «ниасилившим» классику по причине «многабукаф» прописываю обязательное посещение сего спектакля с внимательным просмотром до конечного результата – понимания, что и в ней, даже в скучноватом своим обилием подробностей Толстом, есть чему задуматься и чему улыбнуться. 28.08.2008 Комментировать рецензию
от 14 июля 2009
Мастерская Петра Фоменко
спектакль очень порадовал! за исключением, пожалуй, первого действия, которое по сравнению с остальными двумя, достаточно сильно проигрывает... фантастически вырисованный до понятнейших деталей образ Пьера и игра многогранной и очень правдивой Ксении Кутеповой, одинаково органично и насыщенно играющей Лизу, Соню и Жю-ли, поразили! и пусть ни у одного человека не остается сомнений идти ли на длинный, 4-х часовой спектакль!!! может быть в это трудно поверить, но с огромным сожалением видишь зажигающиеся лампы зала, потому что эту магию и волшебство хочется продлить... Спасибо!
от 12 июля 2009
Мастерская Петра Фоменко
Да, очень понравилось. Виртуозная работа над хрестоматийным до затёртости текстом. Завораживает то, как в этом спектакле наведен фокус. Весь толстовский универсум показан с резкостью, наведенной на бытовой слой и сильным размытием прочих слоёв, оставленных фоном. В сочетании с нарочито современными интонациями актеров это даёт неожиданные для зачитанного до дыр текста эффекты стирания временной дистанции, присутствия и и вообще какой-то дополнительный 3D-эффект. Мне кажется, на эту вещь нужно водить школьников перед прочтением ими романа в первый раз.
от 5 июня 2009
Мастерская Петра Фоменко
Один из моих самых любимых спектаклей. Исключительное явление в театральной жизни Москвы. Ходила уже 3 раза, при случае с удовольствием посмотрю еще.

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко