Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 апреля 2014
ТЮЗ
Гениально! Туминас, актеры, музыка!! 3 часа 40 минут поразительного чувства единения с происходящим на сцене и в душе. именно для таких моментов и существует театр
от 25 марта 2014
ТЮЗ
Очень современный, интересный, как будто бы и не читанный Онегин. Онегин без Чайковского и благолепия. Фантастическая , местами жуткая музыка. Никогда не думала, что зима в деревенской усадьбе 19 века может быть не с балами и восхищением русской природой ( ...а нынче погляди в окно, под голубыми небесами великолепными коврами....) а с завывающим ветром и ощущением, что всё происходит на краю света... Хотя и показалось, что и снег был уже в каком-то спектакле, и зомби проходы героев, и смешные старухи, но всё равно- что бы так Онегина придумать и подать нужна какая- то революция сознания. Однозначно понравилось. Может быть и ещё раз схожу, несмотря на то что цены на билета кусаются.
от 20 марта 2014
ТЮЗ
Как хорошо, что я не читала отзывов на Афише, перед тем как пойти в театр. Я чуть не пропустила отличную постановку «Евгения Онегина», которая оказалась мне очень близка и понятна. Всё происходившее вчера на сцене Театра им. Вахтангова для меня оказалось полнейшей неожиданностью. Я знала только примерный состав актёров, задействованных в «Евгении Онегине», и продолжительность спектакля. Мне пришлось по вкусу смелое сочетание академического театра и музыкального шоу. Аскетичные немые сцены сменялись настоящей осенней бурей с листвой и дождём, танец зайчика — гениальной Евгенией Крегжде, надрывные монологи — голосом Смоктуновского из колонок, простые шутки — неочевидными аллегориями. Пожалуй, самая критикуемая сцена в туминасовском Онегине — это именины Татьяны. Вроде как, слишком затянуто, скучно и вообще хотелось выйти в буфет. А вот я уже через минуту после начала этого брейк-данса без музыки, этого отсутствующего присутствия Татьяны, этого нелепого праздника без праздника была в полнейшем восторге. Мне так это близко, так понятно. Это сложно объяснить, но Туминас попытался. Вам хотелось спать? А мне, знаете, встать и орать «Браво!» Возможно дело в моём возрасте или недостатке интеллекта, и более умудрённые театралы только посмеются над моим отзывом, но я очень рекомендую посетить этот спектакль, а ещё больше рекомендую не читать рецензий и слушать своё сердце. Моё вчера сильно-сильно билось.
от 20 марта 2014
ТЮЗ
Хочу присоединиться к тем, кто ужаснулся "Евгением Онегиным"... Увы, но это мнение справедливо. Девушки-аристократки босяком и в каких-то лохмотьях табуном мотаются по сцене (при этом мужчины почему-то прилично одеты во фраки), их как на конвейере подают молодому Онегину, и он через них всех по очереди перешагивает, они же сами таскают для себя скамейки, лавки, кровати, какая-то согбенная немытая бомжиха изображает, видимо, жалкую судьбу или погибшую душу Онегина и постоянно ползает за ним, как приклеенная, тренькая при этом на мандолине, а Ольга с баяном и т.п.? Полное ощущение разрухи и дурдома, а также полнейшей безнадеги. И все под музыку, как мне показалось, Бетховена (к Элизе?) или скорее Чайковского (французская пьеса), поданную в такой оранжировке, что она напоминала скорее песенку Пугачевой о волшебнику-недоучке, но в миноре и с ощущением нависающей нехорошей развязки... А реакция зрителей просто удивительна. Это шоу приветствуется аплодисментам, например, все восхищены зайцем, выделывающим что-то вроде танца стриптизерши, а фраза княжны в изображении Галины Коноваловой типа того что вся наша жизнь - г..., вызывает просто бурные аплодисменты. Это што, позвольте вас спросить? По-моему глубокий депресняк как минимум. Где Пушкин-то, где хоть намек на поэзию? А где картины дворянской русской жизни? Что это за безобразное обрезание кос у девиц, приехавших в Москву, на ярманку невест? Насильственное обрезание косы — знак бесчестия и поругания, как известно. Или все это - просто повод показать, как сейчас унижена женщина, как их много и всем не хватает мужей, как они унижены и неустроены? При этом у некоторых, как и у Татьяны, большие проблемы с русским языком (хотя, во всем другом - где они (современные приезжие, не поступившие в институт) и где Татьяна, а их, Пушкинских аристократок, в спектакле ставят, вроде бы, на одну доску). Но это нам и без вас известно. И не хочется еще и в театре на это смотреть, причем почему-то под прикрытием якобы классики. По-моему тут Римас перемудрил, недодумал, недоделал, дай бог ему здоровья и спасибо за "Пристань". А вообще, погрейтесь все на солнышке, господа, и хворь как рукой, ей-ей!:) Мы ждем здоровых, вдохновляющих спектаклей, которые позволят нам увидеть выход, хэппи энд, как говорится, а не стенку в конце тоннеля. Вспомните, что за чудо тот театр, где вы служите! Работайте в стиле и помогайте нам искать дорогу к нашему общему и хочется верить светлому будущему. Как минимум добавьте пожалуйста хотя бы несколько капель здорового оптимизма. И общество к вам потянется:)
от 28 февраля 2014
ТЮЗ
Мировое турне спектакля "Евгений Онегин" – «Евгений Онегин» – самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась полно, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы. «Евгений Онегин» - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа. Я пытался разрушить стереотипы, стремился к полифоничности, музыкальности, эмоциям, при этом хотелось избежать выспренности и ложной лиричности. Для меня было важно открыть новый смысл в характерах и сюжете известного всем произведения. Полностью читать на сайте газеты Трибуна
от 4 февраля 2014
ТЮЗ
Потрясающе! Я не представлял, что всем двести раз известную поэму можно поставить так захватывающе и необычно, что сидишь, затаив дыхание, все действо, и даже антракт не спасает, дух не перевести... Очень динамично, тонкие, но читаемые аллегории, красивое музыкальное оформление.. И Пушкин!.. Пойду еще.
от 2 февраля 2014
ТЮЗ
В общем, этот спектакль я рекомендую тем, кто понимает современные постановки, кто может и хочет их смотреть. Я не могу сказать, что я поклонник современных постановок, но мне очень понравилось! Это было нечто! Я вышла, как ошпаренная! Мыслей никаких, полная опустошенность! Такого впечатления на меня давно не производили спектакли! Это что-то невероятное!! И это Пушкин! Я не могла выразить всего, что я видела! Я читала роман в 9-ом классе, помнила в общих чертах сюжет перед началом спектакля, этого вполне достаточно перед просмотром. Постановка художественного руководителя, Туминаса. Уже прошел практически год с премьеры, а билеты до сих пор трудно достать. Постановка великолепная, современная обработка, на мой взгляд, не помешала ни сколько, правда, сначала немного непривычно видеть двух Онегиных, двух Ленских, военного в отставке (который появился как рассказчик). Мне было достаточно долго непривычно, я не могла до антракта понять, нравится мне или нет. Решила, что останусь ради великолепных актеров, и не пожалела. Меня захватило полностью! Онегина-старшего играл Маковецкий, младшего - Добронравов. В основном стихи читал Маковецкий, Добронравов в это время играл. Оба замечательные! Молодой Онегин был передан так, как я себе и представляла, как мы разбирали на уроках: пресыщенный жизнью человек, достаточно высокого мнения о себе, высокомерный. Ленских было тоже два. Интересна была сцена дуэли. Фактически ведь дуэль - это убийство в упор, 8-10 шагов - это ничто! Даже я попаду) И именно это и было показано: Онегин подошел и выстрелил. Татьяна мне сначала не понравилась в исполнении Евгении Крегжде. Она была какой-то влюбленной истеричкой. Видимо, это было так задумано, потому что потом все прошло, Татьяна тала нормальной)) Сон Татьяны читала Купченко, она в тот день ввелась на роль. Она молодец! Думаю, это достойная замена. Была интересно придумана сцена с именинами Татьяны: практически каждый приглашенный гость пел небольшой куплет песни. А песни со смыслом, да еще с каким) А романс "В лунном сиянии" неоднократно исполнялся Ольгой Лариной. Было очень интересно придумано объяснения в любви с будущим мужем Татьяны. Она сидела на скамейке одна, достала варенье (ну или что-то в банке), ложку и начала есть прямо из банки. Потом пришел князь, сел рядом. Татьяна достала вторую ложку. Князь несмело стал есть это же варенье. А потом они друг друга накормили парой ложечек варенья. Все это происходило молча. Это было здорово! Все понятно без слов! Ну и финальная сцена. Вот это да! Просто невероятная! Кардинальная перемена в Татьяне! Как она это все выслушала! И как дала ответ! Сквозь слезы, но уверенным голосом! У этого спектакля очень необычная программка. В конверт с названием спектакля вложены карточки, где написана роль и исполнитель, а на полях небольшой эскиз портрета исполнителя. И лежит полностью письмо Татьяны, написанное красивым шрифтом. За такую программку не жаль отдать на 50 рублей больше. Единственное, о чем надо помнить перед покупкой билетов, спектакль идет 3 часа 40 минут с антрактом.
от 1 февраля 2014
ТЮЗ
Была на первом дне премьеры. При виде очередной рекламы спектакля омерзение от увиденного снова проникает в душу. Страшно, то что сама идея и ее постановка вызывают стойкое отвращение. Один заяц нетрадиционной ориентации, пристающий к солдату, чего стоит! Если Риман Туминас ставил себе задачу именно эту- вызвать отвращение и омерзение, то он в этом преуспел. Тогда - молодец! Просто зачем этот талантливый человек решил сделать такую гадость намеренно - не понятно. Ведь своим талантом Римас может вызывать и чувства восхищения, очищающую душу зрителя. Люди советую вам не тратить ни денег, ни вашего времени на просмотр этого так сказать спектакля. Не засоряйте себе душу!
от 12 января 2014
ТЮЗ
а я не смогла досмотреть это до конца. С самого начала спектакль был спорным, первую часть, до антракта , ощущения были 50/50 - где-то гениально-ново, где-то пошло-глупо, но пока равновесие соблюдалось - терпела, ну и любопытно, опять же, можно ли сделать что-либо еще более невообразимое, нежели извращение над текстом письма Татьяны, которое , мне кажется, у каждого нормального человека в сердце выбито... но мы ж русские - терпеливые : поздний вечер рабочего дня , мозг выворачивают наизнанку, в душу плюют, сижу, терплю и пытаюсь понять, что думал тот, человек, которому это всё пришло в голову... а дальше Татьянины именины , затянутые настолько, что можно уснуть, когда всем уже понятно, что это скучные провинциальные именины скучной провинциальной барышни, а они всё скучно и провинциально тянутся и уже совсем не смешны, но всё равно никак не закончатся.... В одной из рецензий кто-то сказал : "не дай бог это увидеть нынешним школьникам", ну так вот весь ряд передо мной был занят старшеклассниками с их учительницей. Таки я вам скажу - вот это был индикатор !-)) Понятно, что Онегин им на фиг не был нужен , они весь спектакль ржали как лошади, не вылезали из айфонов и пытались отпроситься у учительницы на волю, но тут пришел белый кролик....Поясню мизансцену - Татьяну везут в Питер сватать а вокруг кареты скачет пузатый мужик в балетной пачке и заячьми ушами длиной в детские колготки и потом его кажется убивают, так как он, вихляясь, изображает умирающего лебедя... и дети притихли .... и было столько ужаса в вопросе к учительнице : " Что это ???" , что действительно стало страшно. Страшно даже представить, что они о нас , своих учителях, родителях , пытающихся привить любовь к классике, после этого всего будут думать. Пожалуй , когда моя дочка дорастет до старших классов , далеко не в каждый поход в театр я буду ее отпускать...В ошеломлении просидела еще некоторое время. Настала сцена со столичной родственницей Татьяны , которая и должна была вывести ее в свет и по возможности сосватать. Знаменитейшая актриса, играющая по совершенно классическим канонам, и вся сцена была настолько классической и вылизанной, что Станиславский не икнул бы , так что , естественно, по завершении был шквал аплодисментов. Те же школьники хлопали без подсказки - ведь текст правильный, тетка соответствует той, кого играет - без балетной пачки и лазерного меча. И не важно, что пожилая актриса сыграла только так как можно играть Пушкина, а не так, как требует режиссер, толпа, мода. Важно при невнятной , нелогичной и местами пошлой постановке заиметь как можно больше знаменитых фамилий на афише, а Пушкин - наше всё и на него в любом виде народ пойдет. Т.е. вот здесь у меня играет мастодонт - пусть будет классика, здесь играет молодежь - здесь можно трусы на голову надеть, а здесь у меня звезда кино - пусть делает вид что вечно молодой, вечно пьяный, на всё вместе задерём цену - и народ решит, что значит это круто и схавает. Не, ребята, не схавает, Партер это всё терпел потому что денег жалко уходить- то, а вот бельэтаж и выше - уходили и пораньше моего. Имя театру создается долго, а ломается на раз-два , а мужик с колготками на голове еще не признак современности театра
от 8 января 2014
ТЮЗ
Это хороший спектакль,это дерзко,и в тоже время не ввходит за рамки ...за рамки,так Онегина никто не ставил,это надо посмотреть,ставлю гениально,потому что сравниваю со всем остальным ,метафоры шикарные,вообщем надо смотреть)))

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ