Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 марта 2013
ТЮЗ
Спектакль действительно шикарен. Билеты, конечно, дороговаты, но поверьте, вы вряд ли будете жалеть о потраченном на это чудо времени, ведь все сыграно настолько качественно, настолько красиво, что дух захватывает. С технической точки зрения - это абсолютный триумф! Искусственный снег, появляющийся в самые драматические моменты, зеркальные отражения на заднем плане, придающие постановке какую-то абстрактность, общие мрачные тона, прекрасная хореография. Музыка - отдельный разговор, она поистине чудесна. Видно, что перед композитором была поставлена трудная и ответственная задача - передать не только быт раннего XIX века, но и отобразить мотивацию персонажей, передать их чувства и душевную скорбь. С задачей этой, на мой взгляд, справились блестяще. Касательно актерской игры - тут все тоже очень достойно. Маковецкий - молодец, постаревший Онегин и Онегин-рассказчик ему удались на все 100. Молодой же Онегин, конечно, на его фоне смотрелся довольно сухо и скудно, но фраз у него было куда меньше, чем у Сергея. Ленские (их тоже было двое) получились неплохие. Правда, образ этого персонажа я представлял себе малость другим(чуть более спокойным, уравновешенным что ли), но роль вышла хорошая. Кто точно поразил, так это молодая Татьяна в исполнении молодой актрисы Ольги Лерман - ее образ получился по-настоящему живым, энергия лилась из Таньки наружу, ее интонации и движения придали героине совершенно новые, но очень хорошие черты. Все остальные тоже смотрелись крайне приятно, особенно радовали Борисова и Вдовиченков. Удивило обилие мизансцен( в основном смешных, но ни капли не пошлых или глупых) и таких оригинальных режиссерских решений, как, например, постоянное присутствие домовенка с балалайкой. Текст, разумеется, слегка подрезали, но иначе спектакль вышел бы весьма затянутым. Честно говоря, Татьянины именины тоже можно было слегка подсократить, ну да ладно. Впечатления все равно остались исключительно положительные, понравилось практически все. Мастерство Туминаса ощущалось на протяжении всей постановки. Так что, подводя итог, можете смело идти на спектакль и предвкушать очень приятное времяпрепровождение! P.S: Единственное, что удивляет - это рейтинг "от 18"(хотя здесь, на сайте, написано 16) С какой такой стати? В спектакле нет абсолютно ничего такого, что может повредить детской психике, его можно спокойно смотреть и в 12 лет, и даже раньше. Хотя раньше это будет бессмысленно, ведь само произведение проходят только в 9 классе и проблематика в нем очень серьезная.
от 2 марта 2013
ТЮЗ
Безусловный шедевр Мастера. Идей и под-текстов хватило бы и на три постановки, поэтому анализировать нет смысла - рецензии в 10-ки стр. никто не читает:) Так что смотреть, смотреть не один раз, с нарастающим погружением, так сказать. Это действительно современный театр.
от 1 марта 2013
ТЮЗ
Театр Колумба на Арбате. Редкий случай, когда происходящее на сцене можно очень точно описать цитатами из классики: "К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу дамочек верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил: — Степа-ан! Одновременно с этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели."....... "В антракте концессионеры прочли афишу: "ЖЕНИТЬБА текст — Н. В. Гоголя стихи — М. Шершеляфамова литмонтаж — И. Антиохийского музыкальное сопровождение — Х. Иванова Автор спектакля — Ник. Сестрин Вещественное оформление — Симбиевич-Синдиевич. Свет — Платон Плащук. Звуковое оформление — Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим — мастерской КРУЛТ. Парики — Фома Кочура. Мебель — древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтасара. Инструктор акробатики — Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс под управлением монтера Мечникова. Афиша набрана, сверстана и отпечатана в школе ФЗУ КРУЛТ." Верблюда и няни на канате правда не было, зато вместо них были: Татьяна скачущая по сцене с огромной садовой скамейкой в руках (безусловная удача режиссера), розовый кролик (это не шутка, по сцене скакал человек в костюме розового кролика) и толпа девиц свисающих с потолка на качелях (ну тут режиссерская удача опять. Аллегории, как без них) и много чего еще удивительного, включая музыку на грани шансона. Вообще же для понимания того, что именно предстоит увидеть при посещении данного спектакля, имеет смысл перечитать главу 33 из романа "12 стульев" полностью. Оценку однако ставлю положительную. Ну хотя бы за первые сцены второй части и за монументально прочитанный монолог Татьяны. Спектакль, который стоит увидеть своими глазами.
от 1 марта 2013
ТЮЗ
«Римас Туминас показывает нам класс нашей классической литературы. Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину, как раковины ко дну корабля - он своими магическими действиями просто эти ракушки снял и перед нами появился Пушкин, по поводу которого можно и всплакнуть, и посмеяться. Я думаю, что если бы Пушкин сидел в первом ряду, он бы яростно аплодировал. Там и юмор, и настоящая драма, и еще та Россия, которую было ужасно жалко потерять.» Браво РИМАС, Браво ТЕАТР ВАХТАНГОВА!!! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ ИДТИ СРОЧНО И СМОТРЕТЬ, БИЛЕТЫ ЕСТЬ ТОЛЬКО НА МАЙ.
от 18 февраля 2013
ТЮЗ
Для меня спектакль стал потрясением, он не только увлек, зацепил, он не отпускает. Мне даже не хочется что-то анализировать, расчленять это, не делящееся на части, целое: пушкинский текст, музыка, декорации, великолепный актерский ансамбль вне зависимости от возраста и величины роли, ведомый рукой мастера.
от 14 февраля 2013
ТЮЗ
Попал на "Онегина" можно сказать случайно. В театральных делах не разбираюсь так совсем. Хочу сказать, что мне очень понравилось. Было зрелищно, интересно и красиво. Драма, разворачивающаяся в этом произведение ,на мой взгляд ,не может оставить равнодушным никого. Письмо Татьяны, ответ Онегина в саду, дуэль, встреча в Москве и финальный разговор. Мне понравилось
от 13 февраля 2013
ТЮЗ
Это - Римас Туминас в своей лучшей форме. Узнать его фирменный почерк можно, даже на секунду зайдя в зал. То ли дело - за три с половиной часа, что идет новый блокбастер. В этом "Онегине" есть все, за что я люблю театр. Большой стиль. Свободное дыхание. Живописность. Метафоры. И, конечно, большие артисты: от Маковецкого в роли Онегина до маленьких ролей у Юлии Борисовой и Дмитрия Соломыкина. Есть отчаянная Л.В. Максакова (няня и придуманный персонаж - танцмейстер), которая вроде бы и перешла на роли комических старух, а с другой стороны, излучает сексапильность. Композиция собрана так, что временами роман, который можешь шпарить кусками, звучит, как будто ты и не читал его ни разу. Свежо и неожиданно. Конечно, двумя Онегиными или двумя Татьянами не удивишь - это и у Любимова было. И голос Смоктуновского в таганковском "Онегине" тоже звучал. Но различий с прежде виденными "энциклопедиями русской жизни" гораздо больше. Здесь нет (почти нет) никакого Чайковского. Только Фаустас Латенас. Здесь многое говорят не голосом, а телом (хореография Анжелики Хрлиной). Здесь много поют - и отнюдь не стихи Пушкина, а скажем, французский шансон. Но прежде всего, разница - в настроении. Вахтанговский "Онегин" (второго Евгения, молодого, играет Виктор Добронравов) куда как трагичнее, жестче, холоднее. Несколько сцен из него долго еще не забудутся: взлетающие на качелях девушки, танец Татьяны со скамейкой, пьющий крынками брусничную воду Онегин, дуэль и снегопад, первое появление на сцене смешного Ленского-Василия Симонова, поедающие малиновое варение Татьяна и Гремин... И главный элемент декорации - огромное, почти на весь задник, зеркало, в глубине которого таинственно отражаются герои... Счастье в театре возможно. Смотрите нового "Онегина"!
от 13 февраля 2013
ТЮЗ
Спектакль «Евгений Онегин» 12/02/2013, театр им. Вахтангова. Трагикомичное действо напичкано неуместной бредовой символикой: кривляющийся актер в костюме зайца, сексуальная озабоченность которого доводит солдата до обморока; Ольга, не расстающаяся с баяном, валяется на сцене, поднимает и опускает ноги, этим же вместе с ней занят и Ленский. Татьяна – героиня с истерическими выпадами, таскает по сцене то скамейку, то свою кровать и остервенелым тоном отчитывает Онегина в финале. Спектакль вызвал мерзкое ощущение. Если же Римас Туминас именно так видит это классическое произведение, то видимо настал тот час, когда ему необходима помощь не только окулиста, но и психиатра. Остается пожалеть талантливых актеров, которым приходится ломать себя, ломать свое представление о произведении в угоду бредовым фантазиям не слишком здорового руководителя. Особенно неприятно было увидеть данное действо на сцене академического государственного театра, да еще и в канун 130-летия Евгения Багратионовича Вахтангова. Вот такой подарок к юбилею…

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ