Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 марта 2018
ТЮЗ
Оценка 7,5 из 10. Режиссер Римас Туминас ставит избранные сцены из самой великой и самой известной отечественной поэмы, фактически из культурного кода и духовных скреп россиян. Это современная постановка, полная образов и метафор и очень вольно обращающаяся с классикой - так, например, на сцене постоянно находятся два Онегина, два Ленских и несколько дополнительных персонажей, введенных режиссером, которых не было у Пушкина. Кроме того, по ходу действия, в одной из сцен второстепенные герои отходят за кулисы по малой нужде, а после этого встречают в лесу гейского зайчика. В других сценах Татьяна Ларина будет страстно отпинывать скамейку (символизирующую большую любовь к Онегину), а также кататься на роликах в обнимку с игрушечным медведем (который символизирует её мужа). И, да, это круто, и это топовый уровень во всем. Актеры, сценография, свет, звук, постановка. Настоящий театральный блокбастер, звездный, красивый и дорогой. Несмотря на то, что я не очень люблю современные постановки, коверкающие классику, но эта меня покоробила намного меньше, чем недавно просмотренная "Дама с собачкой" во МТЮЗе. Здесь тоже есть попытки выжать комичное, там где Пушкин писал всерьез, но это не кажется черезмерно навязчивым и не так повсеместно. Сам настрой спектакля весьма драматичный, даже скорее цинично-мрачный, так что периодический комизм ситуаций скорее действует как некая разрядка. Зачем был этот дурацкий зайчик, так взволновавший общественность? У меня ответа нет. Весь спектакль - это просто огромное, красивое, чуть бредовое трех с половиной часовое полотно, которое нужно смотреть и получать эстетическое удовольствие. Снобам, ханжам, старикам, подросткам (особенно школьникам) и Наталье Поклонской, конечно, ходить сюда не надо. Зато для тех кто пришел, здесь куча офигенных сцен, невероятная красота декораций и потрясающая работа с музыкой, написанной специально для спектакля. Роль Онегина в возрасте в вечер моего просмотра исполнял Алексей Гуськов (в другом составе играет Маковецкий), роль молодого Онегина - Игорь Добронравов. Оба были офигенны! Татьяна тоже в полном порядке. Из минусов - мне показалось, что спектакль очень затянут. Причем, затянутыми кажутся именно те сцены, в которых отсутствует поэзия Пушкина, например пение гостей на именинах Татьяны. Конечно, Туминас крутой режиссер, но с Пушкиным не потягаешься, поэтому все отступления от текста, какие-то дополнительные сцены и персонажи, выглядят несколько излишними. Особенно непонятно для чего ввели персонаж Максаковой - танцмейстер. Две её сцены затянутые, не несут смысловой нагрузки, да ещё и дублируют друг друга. В общем и целом, спектакль Евгений Онегин - это выдающееся произведение театрального искусства. Ворох наград собран заслуженно (основная из которых - Золотая Маска за лучшую режиссуру). Великая русская поэма Евгений Онегин здесь как лучшая картина мастера, для которой приготовили золотую раму, повесили на красивую стену с правильным освещением, но зачем-то решили добавить ещё несколько необязательных мазков. Но, вместе с тем, это один из тех редких спектаклей, которые хочется пересмотреть.
от 16 февраля 2018
ТЮЗ
Ну вот мы и добрались до почти чистой классики. Не то чтобы меня как-то трогали обвинения в приверженности современным режиссёрам и постановкам. Просто мой принцип "всех посмотреть" и выбрать любимое. На этот спектакль я экономил, потому как он дорогой. На Маковецкого посмотреть люди едут со всей страны и публика, конечно… это не Гоголь-Центр. Ездил я на поездах, вместо самолётов, недоедал и, что самое страшное, недопивал))) И в целом, оно того стоило. Прочитанный Исигуро в поезде и стабильная работа печени – тому веское подтверждение. Спектакль тоже, в общем, ожидания оправдал. Другое дело, что не превзошёл. Маковецкий Маковецким, но это Пушкин, в первую очередь. Это самое глобальное и самое фантастическое творение русской изящной словесности. Ещё раз убеждаться в абсолютно потустороннем происхождении этого произведения – уже само по себе удовольствие. Может и Анастасия Заворотнюк, уверен, выглядеть убедительно в роли Ольги. Текст победил. И сложно было ожидать чего-то иного, даже если экспериментировать с прочтением. Такой уж тут исходник мощный. А ведь очень интересные вставки от Римаса Туминаса были. И ещё какие! Неожиданный Зайчишка, странница с домрой в исполнении Екатерины Крамзиной очень органичны и призваны разряжать атмосферу. А какие блестящие номера на Танин день рождения выдают молодые вахтанговцы – любо дорого! Этакий глум, пародия на провинциальную гламурную тусовку (и, кстати, безотносительно ко времени – и сейчас безвкусицы с налётом якобы столичного пафоса хватает). Очень хороша и находка с двумя Онегиными – Маковецкий (или Гуськов в другом составе) и Пилюгин (Добронравов) и двумя Ленскими (Симонов и Макаров). Очень удачная музыка, у которой особая отдельная роль. Тем более, странно было слышать в антракте какие-либо претензии от "заслуженных театралов"… мол, не было никакого Зайчика у Пушкина и Ольга была без баяна, Ленский, де, её грудь не лапал, а Таня так не истерила и кровати за собой от проснувшихся страсти и сексуального желания не таскала)))… может быть, может быть))) Но… Не знаю, как у кого, но мне всегда казалось, что этот роман – он об Онегине в первую очередь. О его судьбе, переживаниях, ошибках и о его "внутренней работе". Да, Танюша хороша. Да, герой романа. Но не главный. А в школе её всегда делали главной и выпячивали на первый план. Но в школе понятно – тётеньки-учителя как бы и не могли по-другому. Строго по Фрейду. Там все нереализованные эротические фантазии в бедную Танюшу вкладывались. Против, как мне кажется, её желания. И очень возможно, что именно потому, что в школе было так, я всегда хотел, чтобы было не так. И по началу Римас великолепно справлялся с задачей. Отлично, кратко и предельно лаконично прочитал Маковецкий письмо Татьяны. Вообще офигенно, что его порвали и кусочками поместили под стекло и повесили на стену. Это прям вселяло надежду. Но… нет. На первый план к концу всё же вышла Таня и все вот эти феминистские штучки про "тяжёлую женскую долю", медведя этого из сна и "я другому отдана и буду век ему верна". И сидит наш Онегин-Маковецкий в уголке и скрывает лицо своё за лацканом своего чёрного, как вся его судьба, пальто. И "как я ошибся, как наказан" уже вторично. Увы. Хочу, однако, заметить, что ни в коем случае не виню никого в том, что "прочитали не по-моему". В любом случае, это был прекрасный спектакль с прекрасными актёрами и великими стихами. Что, в конце концов, гораздо важнее любых моих ожиданий. Очень я рад, что на поезде прокатился с чайком и что на спектакль этот прекрасный всё-таки попал! Спасибо! Рекомендации: 1. Наконец-то любителям классического театра! И строго следования гениальному тексту! Ура! 2. Парам. Разной степени влюблённости. Равно как и разного уровня тихой ненависти друг к другу. 3. Любителям поэзии. От Шекспира до Оксимирона. 4. Тётенькам – учителям литературы и русского языка. Не рекомендовано: 1. Нет таких. Этот спек точно никому не помешает посетить, потому как "Пушкин – наше Фсё"!... есть, конечно, антипушкинисты. но и им во вред то не будет. потому что, как я понимаю, они не утверждают, что Пушкин плох… Они утверждают, что он не Фсё.
от 10 февраля 2018
ТЮЗ
8/10 Была на спектакле в ‘16 году. Абсолютно свежее прочтение, однако не забыв о классике. Ты знаешь и одновременно не знаешь, что будет дальше! Онегина, представленного в разных его ипостасях, понимаешь глубже. Но не скажу то же о Татьяне. Для меня образ Татьяны всё же иной... Однако действо держало с первой до последней минуты, будоража нервы! После спектакля Маковецкий для меня поднялся еще выше!
от 1 ноября 2017
ТЮЗ
Гениальный спектакль с весёлой, почти клоунской, хореографией, и хорошей музыкальной темой. Актёры искренны и, потому, в зале висит та неподдельная энергия внимания и зачарованности процессом. Сходите - не пожалеете!
от 4 октября 2017
ТЮЗ
Спектакль не перестает радовать после третьего просмотра! Браво!
от 4 мая 2017
ТЮЗ
Очень не понравилось. Вышли из зала в недоумении и разочаровании. Было ощущение, что спектакль ставили в психиатрической больнице для своих со своейственным им поведением (это я о Татьяне, которая бегала в ночнушке по сцене с лавочкой)))))) Очень "по-модному", но очень бесталково. Видимо, нестандартное виденье режисера, о котором написано на сайте театра, не для нас. Мы просто его не поняли.
от 2 марта 2017
ТЮЗ
Несмотря на звездный состав, спектакль абсолютно не понравился. В постановке видится извращённое отношение к героям. Все внутренние переживания переведены во внешнее: например, чтобы показать трепет ожидания Онегина, Татьяна прячется под скамейку. Вообще валяние по сцене и задирание ног из положения лёжа изображают душевные переживания Ольги и Татьяны. Образ Татьяны извращен, если не сказать больше... Не знаю, как можно увидеть в этом красоту... У героев нет внутреннего мира. Сцены с космическим элементами "для расслабления", хотя напряжения и так нет, смахивают на балаган. Обидно за такое отношение к прекрасной возвышенной литературе. Внешне может и красиво, а по сути - пусто.
от 9 января 2017
ТЮЗ
Это Римас, это Туминас))Это маг) С удовольствием хожу на его спектакли! А этот из тех, на который я хожу 2 раза в год)
от 2 января 2017
ТЮЗ
О чем «Евгений Онегин»? О том, как юная, но вполне половозрелая барышня из предместий впервые влюбилась, полюбила зрелого ловеласа из столиц, а вот он не ответил ей взаимностью. Что и неудивительно. Но, по прошествии некоторого времени, встретив ее вновь, уже другую, повзрослевшую и отшлифованную светом, замужнюю, проникся к ней глубоким чувством. Видимо, подумав, что если и было в его жизни что-то настоящее, так вот эта восторженная девочка, воспитанная на романах, с ее наивной, но искренней любовью. В общем, love-story, но вполне себе жизненная, на дворе век 19-й где-то к середине приближается, реализм набирает обороты, Ричардсоны в прошлом. И все это на русской почве. Да, та самая «энциклопедия русской жизни». Туминас очень бережно к этому относится. Ей Богу, он – самый про-русский режиссер. Не надо выдумывать национальных идей – просто прочитай, о том, чем люди жили, какими они были, и становится понятным, кто мы и откуда. Россия патриархальная, истинная (исконная) - это Татьяна, Россия современная (19 века), окультуренная, обветренная Западом – это Онегин. И вот они встретились, и что из этого получилось или могло бы получиться. Но для этого нужно быть Туминасом (читай, если не гением, то, по крайней мере, очень большим режиссером, наверное, первым в сегодняшней России). Огромная, лесная, периодически (по сезону - в жизни и по настроению - на сцене) заснеженная равнина, щедрая, обильная, избыточная во всем, от богатств своих добрая, широкая, тыщи душ крепостных, баре богаче римских патрициев, можно думать о «молитвах, звуках нежных», романами досуг занимать. В недавнем прошлом – милая патриархальная страна, так с налетом европеизации. Всего-то лет полтораста прошло, как малость «офранцузились». Девушки в сарафанах у балетного станка, это не только эффектно на сцене, это очень тонкая и точная метафора. Правда, во всей этой милой сердцу простоте русской жизни порой находит такая тоска и скука, так тонко подмеченная. Песни наши заунывные, по снежному полю в триста километров одни единственные сани, правда, с бубенчиком, хоть немного оживляющим картину. Вроде и переняли у Запада и наряды, и язык, и романы-романсы, но нутро-то свое осталось: чуть что – дуэль, адюльтер невозможен, никаких Виттенбергских романтических соплей, все серьезней, все по максимуму, климат здесь другой что ли. Так вот из сюжета для водевильчика получился великий роман. Пушкинская ирония, конечно, разлита по страницам романа, но мы как-то ее пропускаем. Спектакль же полон этой иронии, самоиронии. И наивность наша, и так смешно перенимаемые чужие, иноземные обычаи. Мы, конечно, и французский освоили, (как сейчас английский, кто сейчас в Москве англицкого не знает, вставляя иностранное слово в каждое предложение), и моды ихние переняли, и в героях все Ричардсоны, романтики-дураки зарубежные, (Голливуд по-теперешнему). Но только искреннее трогает, не наносное, заимствованное. Когда при всем внешнем блеске, легко осваиваемом, при всей гламурности – «Все отдать бы рада, за полку книг, за дикий сад» - таких женщин забыть невозможно. В общем-то, Татьяна и есть Россия, с кем останется, тому и счастье. Два Онегина - очень интересно. Желчный скептик, сноб, где-то мизантроп-резонер Сергей Маковецкий, и, собственно, герой-любовник, покоривший сердце главной героини – Виктор Добронравов. Когда читаешь роман в школе, лет так в 14-15, портрет Онегина как-то не складывается. И личность не очень симпатичная, и прочие сентенции о смысле жизни отвлекают. Взглянув на Добронравова, понимаешь: вот он какой, Онегин - холодный, красивый, брутальный, не влюбиться в которого, при полном штиле душевной жизни в деревне невозможно, да и не только в деревне. Хорош, дьявольски хорош. Но это «внешний» Онегин. Все мысли о жизни, ставшие уже штампами-цитатами вроде «Кто жил и мыслил, Тот не может в душе не презирать людей» или «Трудов напрасных не губя, любите самого себя» ну и т.д. «отданы» возрастному актеру. Маковецкий замечательный артист, много работает, но именно в «Евгении Онегине» он как-то собран, сосредоточен, хорош, и даже трудно представить, кто бы мог его заменить. Понравились Ольга с Татьяной. Татьяна (наша литературная икона), как правило, красавица-героиня с косой и книжкой, а потом чуть лучше приодетая, но по сути одно и то же до конца, одной краской, и дурочка Ольга –фон и контраст для старшей сестры. И эти «оперные» штампы казались вечными. Но, пара-тройка мизансцен – и перед нами их судьба. Ольга – не просто заурядная пустышка (наша великая литература людей, живущих в гармонии с собой и с миром не жалует), она – живая, земная и прекрасная, и как несправедливо сложилась ее судьба, ведь ей повезло в жизни гораздо меньше, чем сестре – потеряла любимого и вышла замуж за первого встречного и мотается с ним по гарнизонам. О её судьбе как-то не задумываешься, когда читаешь, так ей и надо - проходной персонаж, а ведь эта типичная женская история для того века, где-то Оля повторила свою мать. Есть еще на старых кладбищах сохранившиеся надгробия с эпитафией вроде: «Вдова полковника такого-то» 1819-1879 et c’est tout, а за этим ведь целая жизнь… Татьяна. Вынута из иконостаса. Нет флёра главной героини русской литературы, заглавной оперной партии и т.д. По большому счету, она так же типична, как и её сестра, тоже архетип, глубоко национальный. Наивная девочка из деревни, кто её воспитывает - мамаша да няня, ну чем она прельстит столичного денди? И письмо её к Онегину с объяснением в любви тоже довольно смешно в самом деле. Мы такую Татьяну никогда не видели и никогда так не воспринимали ее признания. Во всех постановках она прямо сразу-сразу прямо такая героиня-прегероиня. Впечатление в целом: и многолетние аншлаги, и дороговизна билетов в данном случае полностью оправданы. Текст остался таким же великим как на бумаге, только его преподнесли, расставили некоторые режиссерские акценты. С какой-то гордостью вспоминаешь заученные в школе куски романа, возникает чувство некой сопричастности. «Евгений Онегин» и в 15 лет воспринимается как грандиозная вещь, но это ведь только первое приближение, знакомство, а дальше как-то перечесть недосуг, если ты не профессионал, а, наверное, хорошо бы. Ведь при всей плотности и загруженности нашей жизни народ валом валит на роман двухсотлетней давности, который не опошлила его брэндовость, не запылила академичность. И если в понятия «русский мир» и «духовные скрепы» вписывается и роман из школьной программы, и столичный академический театр, и гениальный режиссер-литовец, то тогда все в порядке.
от 25 ноября 2016
ТЮЗ
Жуткая муть. Не интересно (именно эта постановка). Лучше перечитать роман дома. Но столько восхищенных театралов, кто сомневается - вперед за новыми эмоциями, даже если они обернутся недоумением) Монолог Татьяны - неловко слушать и смотреть на сцену, плохо...

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ