Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 ноября 2016
ТЮЗ
Театр должен в первую очередь дарить эмоцию и спектакль "Онегин" у Вахтангова её, безусловно, дарит - но только с обратным знаком. Спектакль не спасают, как ни стараются, даже Маковецкий с Максаковой вместе с Александром Сергеевичем. Последнего вообще по ощущению держат за дурака: текст Пушкина и действо на сцене связаны лишь названием. Если постараться, плюсы можно всё-таки найти, например, прекрасная музыка и неплохая сценография, а сон Татьяны, рассказанный Купченко, задевает действительно глубокие материи внутри. Актёры - почти все - тоже в общем трудятся честно: исправно выполняют акробатические номера, таращат глаза и "показывают эмоцию" где надо, потому вялые аплодисменты зала в конце спектакля предназначались в первую очередь им. Остальное - полный провал в первую очередь режиссёра, который по принципу "а я так вижу" превратил цельное, красивое и отнюдь не бесконечно трагичное произведение Пушкина в пошловатую оперетку и трагифарс. Татьяна в лучшем случае похожа на бесцеремонного и глуповатого современного подростка, никакого благородства души и близко нет. В худшем - акценты в проявлении чувств на сцене прямо противоположны классику. Ольга со своим баяном, улыбкой олигофрена, причёской Боба Марли и надрывным "колокольчик звенит" по любому поводу вызывает чувство неловкости за всех русских женщин XIX века. Странные герои навроде побирушки с бренчащим музыкальным инструментом и блудливого зайца добавляют постановке бессмысленности, а классические строки про Москву в исполнении подвыпившего залихватского рассказчика провоцировали изжогу и стыд перед классиком за непотребство. Резюме - насладиться Пушкиным на этом спектакле вы не сможете ни в каком виде, скорее наоборот.
от 14 сентября 2016
ТЮЗ
Не ожидала увидеть в академическом театре такой спектакль. Довольно сложно воспринимать частичную замену поэзии пантомимой, но можно. Странно видеть в Евгении Онегине новые персонажи и двух Онегиных одновременно, но интересно. Несмотря на абстрактность и порой некоторую комичность происходящего, режиссер сумел вызвать те эмоции, которые предполагает развитие сюжета. Сцена дуэли пронизывает до мурашек. Спектакль современен, красив, музыкален, пластичен, смотрится на одном дыхании. Есть некоторое заигрывание с публикой, перебор с шутками заваливающимися в пошлость, но это эксперимент, поиск, пусть временами не совсем удачный, и я готова это воспринимать, положительные впечатления преобладают. Жаль, что нет возможности развернуться актерскому дару Маковецкого, ведь он гениальный актер. Образ Татьяны тяжеловат, дополнительное обременение мебелью настораживает. Ищущим спектакль для просмотра настоятельно рекомендую.
от 21 июня 2016
ТЮЗ
Ну что сказать: видимо не наше. Еле досидели до антракта и с чувством глубокой радости ушли из театра. Пушкина в данном спектакле очень мало, он иногда прорывается в монологах, но его глушит странная музыка, хореографические постановки, странные акценты (к чему была сцена со смертью отца Татьяны?). Кажется, вот оставь двух актеров, заставь их просто читать и то будет лучше. Рваный стиль самого действа (спектаклем бы я это не назвал), полное непопадание в некоторых героев (такая современная эмансипированная Татьяна, которая таскает по сцене кровать и орет на няню) и откровенный лубок (Ольга с гармонью и Евгений, пьющий стаканами брусничный морс) оставляют чувство глубокого стыда за классика.
от 6 апреля 2016
ТЮЗ
В зале воцарилась суета, оживленные зрители спешат занять свои места, предвкушая увидеть на сцене театра Вахтангова классику в постановке Римаса Туминаса. Но верят ли они своим мыслям и словам: «Классическая постановка и Римас Туминас?» Что можно добавить, что убавить в идеальную поэму Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», можно ли замахнуться на шедевр мировой литературы и сделать его по истине гениальным? Можно!!! Можно сделать так, что еще долго не будет желания у режиссеров брать в руки том Пушкина с поэмой «Евгений Онегин». Потому что поставить так, как это сделал Римас Владимирович, непросто, и пока невозможно. Зритель не верит, перешептывается, пока звучат последние звонки, обсуждает личные проблемы и переживания, допивает кофе и ждет… Словно заколдованный, зритель становится после первых аккордов, мурашки бегут по телу, но занавес даже не открылся, только музыка, музыка поглощающая, завораживающая, пьянящая. Фаустас Латенас создал неповторимую атмосферу на протяжении всего спектакля. Перебирая в голове забытую со школьных времен поэму, не сразу понятен замысел Римаса Владимировича – два Онегина, два Ленских, но одна Татьяна и одна Ольга Ларины. Зачем? Для чего? Что послужило для такого поворота сюжета? Задумка ясна и понятна, когда роль Онегина отдана Виктору Добронравову и Сергею Маковецкому, это два цельных героя, не будь одного – не будет другого. Но, второй состав – Алексей Гуськов и Евгений Пилюгин существуют отдельно от спектакля. Если Алексея Гуськова можно принять за рассказчика, как и пишет Пушкин об Онегине: «Добрый мой приятель…», то Евгений Пилюгин был не в своей роли, он был слишком холоден, неприступен, и далеким от реальности. Финальная сцена Татьяны Лариной и Евгения Онегина была вытянута, благодаря блистательной игре Ольги Лерман. Татьяна Ларину мне удалось увидеть в исполнении и Евгении Крегжде, и Ольги Лерман. Это две разные Татьяны, две разные судьбы, две любви без памяти. Лично мне близка Евгения Крегжде, и быть может, она имеет чуточку рассудка, более осторожна в своих поступках и мыслях, но от чтения письма Онегину комок в горле и слезы на глазах. Ольга Лерман представляет Татьяну Ларину в пушкинском стиле, влюбленной, готовой отдать душу за Онегина, счастливая до потери сознания. Это просто две разные Татьяны, и судить каждую - нет смысла. Зритель не остановится на одной судьбе, «Евгения Онегина» можно разбирать по кусочкам, каждая сцена несет смысловую нагрузку - и сломанная скамейка во втором акте, и зайчик, повстречавшийся на пути, и брусничная вода. И все тонкости не увидеть с одного раза, и с одним составом. Но вот второй состав для Ольги Лариной и Владимира Ленского не нужен, как же они правильны, как беззаботны, как влюблены, как открыты миру, как похожи друг на друга, даже кудряшки одни на двоих. Мне не так дороги роли Онегина и Татьяны, как важны Ольга и Ленский в исполнении Натальи Винокуровой и Василия Симонова. В неидеальном составе всегда есть плюсы. Роль гусара в отставке была для меня вторым планом, но Артур Иванов смог сделать невообразимое и затмить своей игрой главные роли. Присутствуя на спектакле не первый раз успеваешь проникнуться всем происходящим, и как же дороги зрители, которые в сцене дуэли затаили дыхание, ожидая непоправимый шаг Онегина, а после закрытия занавеса боятся слово сказать, дабы не спугнуть особое послевкусие. Таким зрителям я благодарна вдвойне! Спасибо! Однажды я приду вновь на «Евгения Онегина». Это спектакль, перевернувший в одно мгновение все мысли, затмивший сознание и заряжающий колоссальной энергией. Я буду ждать своего состава:  Евгений Онегин (старший) – Сергей Маковецкий  Евгений Онегин (младший) – Виктор Добронравов  Татьяна Ларина – Евгения Крегжде  Ольга Ларина – Наталья Винокурова  Гусар в отставке – Артур Иванов
от 4 марта 2016
ТЮЗ
Смешанное впечатление от просмотра... 3 ч 40 минут для Онегина, на мой взгляд, это сильный перебор! Понравилось первое действие; второе оказалось скучным, затянутым, с огромным количеством ненужных музыкальных вкраплений... Татьяна совершенно не понравилась, Маковецкий хорош, но играть ему здесь совершенно нечего (оригинальный текст в зал)... в целом на 3 спектакль...
от 1 марта 2016
ТЮЗ
Свежо, оригинально, - то что ждут от современной постановки. Интересен образ героинь как грубоватых сельских детей, жадно тыкающихся в новые для себя ощущения, чувства.. Ольга не расстаётся с баяном, как символ юной души, влюблённой в жизнь. Трагизм любви Татьяны режиссёр передаёт через нерв, резкие движения, дикие крики героини, что диссонирует с классикой и вводит в ступор. Хотя этим приемом режиссёр не даёт расслабиться, увлекая внимание зрителя своей историей. Однообразие и глушь русской глубинки, в котором прозябает дворянство, ощущается в полной мере затянутостью сцен. Я пару раз зазевалась. И поэтому, на мой взгляд, сцена с зайцем очень в тему и оживляет общую картину. Вдохновенная игра героини Татьяны завораживает и полностью овладевает вниманием.. И ты погружаешься в то, что называется волшебством театра.. Зеркало на всю заднюю стену и окутанная дымкой сцена на протяжении всего спектакля как бы переносят зрителя во времена романа. Спасибо за эти мгновения.
от 6 февраля 2016
ТЮЗ
Несмотря на затянутость некоторый сцен, которая вполне объяснима, действительно, гениально. Подкупает особое прочтение режиссера - Вы познакомитесь с "Онегиным" заново, даже если знаете его наизусть. Есть большой шанс, что и Вы пустите слезу, как большинство зрителей.
от 2 февраля 2016
ТЮЗ
Все знают, что Пушкин наше всё, а Евгений Онегин - это энциклопедия русской жизни. Простые и сложные дроби проходили, "я к вам пишу - чего же боле?"....И всё же.... Посмотрите постановку Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Мне кажется, что это "гениальное, возведенное в квадрат" и стремящееся в бесконечность. Это преломленное в сознании талантливейшего художника произведение остается тем же бриллиантом, но если вы увидите его в тот самый момент, когда на него случайно упал лучик утреннего солнца. Или когда ваш взор в свете полной луны привлекла летящая снежинка и вы успели рассмотреть ее затейливый холодный узор. Или представьте себе увидеть отражение танца маленьких лебедей в гигантских зеркалах, расположенных под разными углами. Или, скажем, через бокал, наполненный баролло, вы разглядываете разгоревшееся в камине пламя. Все таки бывают в жизни привычные сюжеты, которые нас меняют. Мы вдруг замечаем чего-то, что раньше не видели.
от 18 января 2016
ТЮЗ
Наиболее точные и завораживающие образы, на мой взгляд, создали: Ирина Купченко, Екатерина Крамзина, Алексей Гуськов, Павел Кардэнас, Елена Мельникова, Людмила Максакова
от 17 декабря 2015
ТЮЗ
Туминас активно пытается угодить определенному классу зрителей - обеспеченным парам лет 40ка, которые идут в театр за чем-то простым, классическим, в меру скучным, внешне симпатичным, стильным, но без режиссерских новшеств. Всё в спектакле надуманно. Вроде бы надо, чтобы тут снег пошел красиво, а тут чтобы девушка с гитарой вышла. Зачем, к чему?.. почти никакие режиссерские идеи не читаются, всё плоско, скучно. Переходящие из угла в угол девушки с косами.. Ольга с аккордеоном (очень банальная метафора).. зачем-то балерины.. Никакая сцена дуэли, сон Татьяны - всё слабо. Чтобы зритель совсем не заснул - жуткая бесконечная сцена именин и сцена с "зайчиком".. Банальность изображения России не знает границ. Медведь.. балалайки.. наверное, в других странах здорово показывать. Снег, медведь, балет.. И, конечно, народные артисты-бенефицианты, которые выходят на авансцену декламировать с широкими мхатовскими жестами монологи и не уходят, пока не услышат аплодисменты. Вопреки стереотипам, молодые артисты здесь куда органичнее и интереснее. Потрясающая музыка (которой всегда не хватает, потому что она звучит слишком тихо даже в самые важные и сильные моменты) почти единственный плюс.

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ