Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 декабря 2014
ТЮЗ
Была приглашена на спектакль. Мне не понравилось. Моменты, где идут монологи в классическом чтении слушать интересно и приятно. Смотреть на Татьяну, которая таскает за собой металлическую кровать, кусает подушку, мечется в различных акробатических позах - своеобразный ход режиссера; метание влюбленной души молодой девушки мне в таком виде было неприятно видеть. Юродивая с балалайкой на протяжении всего спектакля вызывала негатив, какую-то обреченность. Толстый заяц в стиле Полунина, за которым охотились минут пять по сцене, вызвал желание встать и уйти. Народу заяц понравился,были бурные апплодисменты, чувствовала себя лишней среди этих людей. Очень оригинальное ухаживание за Ольгой Лариной - объятия сзади Онегиным и медленное снимание перчатки с его руки зубами Ольги, которая потом с перчатками в зубах стояла минут пять. Резюме - у меня растет дочь, сейчас ей 11 лет, в ее 15 лет буду против, чтобы она пошла на подобного Евгения Онегина. Уж лучше просто еще раз прочитать. Если бы потратила свои бы деньги на билеты, то кусала бы себе локти от такой глупой и неоправданной траты на безвкусье.
от 27 ноября 2014
ТЮЗ
Это совершенно магический спектакль!!! Игра актеров, музыка, декорации все это завораживает!!! Гениально!!! Браво!!!
от 21 ноября 2014
ТЮЗ
"Онегина" я, еще со школы, воспринимал как совершенно легко читающийся роман в стихах, ну и как учили нас в той же школе, некое бытописание русской жизни первой трети 19-го века. Я лично еще помню энное количество потрясающе точно и очень живо написанных отступлений, точнее строчек из них, типа ".. только вряд, найдете вы в России целой три пары стройных женских ног", ну или "Какой-нибудь пииат армейский тут подмахнул стишок злодейский", и т.д. и т.п. При этом большинство людей из моего окружения воспринимает "Онегина" примерно так же, т.е. есть присутствует некое хрестоматийно-мейнстримное восприятие, о котором особо и не задумываешься. Но не задумываешься, пока не посмотришь спектакль Римаса Туминаса, который показал пушкинский роман так, что прежнее восприятие ломается напрочь. Посмотрев спектакль, понимаешь, что "Онегин" и есть настоящая трагедия, которая прячется за пушкинской легкостью, но при этом трагедией остается в любом случае. Правда, замечу, что ощущение трагичности Туминас еще и сознательно усиливает, сделав даже из совершенно проходных эпизодов (типа смерти Дмитрия Ларина) совершенно потрясающие по пронзительности сцены. Режиссер полностью проигнорировал первую главу романа и спектакль начинается со строк "Деревня, где скучал Евгений..." Постановка, по большому счету, сосоит из трех больших частей - прелюдии с завязкой (Онегин в деревне, общение с Ленским и письмо Татьяны), апогея (ссора и дуэль) и постскриптума (письмо Онегина и объяснение с Татьяной). Впрочем, все эти части настолько органично переходят в друг-друга, что такое деление можно считать чисто условным. Само действие состоит из чередования художественной декларации стихов и пантомимы, которые вместе и создают неповторимую атмосферу спектакля. Туминас как-то очень органично сплетает лучшие традиции русского театрального реализма и условности европейского гротеска, добавляя к ним сдержанную и графически точную прибалтийскую сценографию. В целом, если говорить про режиссерское решение, то оно очень по стилю, условной скупости декораций и методам воздействия на зрителя напоминает любимовскую Таганку периода расцвета, но эту связь Туминас очень демонстративно и явно разрывает использованием занавеса, отсутствие которого на Таганке было принципиальным. Театральный язык спектакля предельно понятен, но его простоста кажущаяся, так как наслоение смыслов и внутренняя связь между сценами становятся понятными далеко не сразу. Музыка максимально органично вплетена в действие и, при этом, не являясь доминирущей, усиливает ощущения, исподволь акцентируя внимание зрителя на важных для режиссера моментах. Юмор, опять же сдержанный и по-прибалтийски мягкий, в спектакле присутствует, но служит он, уже на контрасте, прежде всего ощущению трагичности происходящего. Очень изящно сделано несколько откровенно хулиганских сцен, которые немного снижают пафосность действия, в частности, краткий перевод письма Татьяны Онегину с французского, когда зритель ждет серьезности и может быть даже уместного надрыва, а неожиданно получает, пожалуй самую смешную сцену спектакля. Но когда после этого надрыв и серьезность, которых уже и не ждешь, вдруг появляются, то это только подчеркивает режиссерское видение "Онегина". При этом, Туминасу прекрасно удается показать, что в любой трагедии, всегда есть место смешному. Единственный момент, когда можно сказать про перебор, это, пожалуй, сцена разговора Татьяны с няней. Из актеров, играющих в спектакле, очень сложно выделить кого-то конкретного. При том, что на сцене присутствуют действующие звезды типа Маковецкого или Максаковой, уровень игры у всех без исключения актеров одинаково хорош. Основных персонажей романа играют (опять же вспоминается таганская традиция) по два актера, но смотрится это (как и на Таганке когда-то) совершенно естественно. В частности, роль Онегина (Маковецкий и Добронравов) делится на Онегина "прямо сейчас" (Добронравов) и Онегина "с высоты прожитых лет" (Маковецкий). Спектакль без преувеличения гениален и настоятельно рекомендуется к просмотру. P.S. Сначала мне немного мешало получать удовольствие хорошее знание матерного варианта романа, но это быстро прошло. P.P.S. Первый раз в жизни кричал "Браво!"
от 21 ноября 2014
ТЮЗ
Я бы вот сейчас не стала брать билеты на «Евгения Онегина» - ну чего там ждать, все прочитано, разобрано, откомментировано, прослушано, просмотрено, заучено... Но нам предложили по случаю. Мы настроились зевать , суфлировать и критиковать. *** Друзья дорогие! Это просто гениально! Три с половиной часа – и ни разу не опустили глаза в циферблаты! На одном дыхании – и это при полной ясности сюжетной линии! Классическое произведение осталось в рамках классического же содержания – оно не осовременилось пошлятиной, оно про 19 век: про тот быт, про ту жизнь, про тех людей! Но чувства и эмоции – они же вне времени! Режиссер (Римас Туминас) заставляет зрителя пережить все настроения и все характеры - романтичность, циничность, юношескую чувственность, робость, волнение, страх, тоску, разочарование, нежность, любовь… Михалков со своим умением нажимать на кнопки наших душ – просто нервно курит в сторонке. Как тонко и ярко, как интеллигентно и доступно, как многослойно и явно… Это глубокая трагедия – без истерики. Тоска - без желания веревки. Грусть – без стакана водки. Это юмор - без сарказма. Масса ассоциаций - и отсутствие претенциозного подтекста. Честность и искренность. Все просто и понятно - но ни в коем случае не примитивно... Восторг полный. Постановка, музыка, цвет-свет-вкус-запах. Хочу все у них пересмотреть.
от 21 октября 2014
ТЮЗ
Для меня самой высокой оценкой произведения - любого, книги, фильма, спектакля - есть желание вернуться, перечитать, пересмотреть. Спектакль Римаса Туманиса "Евгений Онегин" - занимает почетное место в череде любимых, незабываемых. Великолепная оригинальная постановка, чудесная музыка Фаустаса Латенаса, прекрасная игра актеров - все легко и трагично одновременно, гармонично и завораживающе. Красивый спектакль, который хочется пересматривать.
от 7 октября 2014
ТЮЗ
Спектакль - так себе! Новая интерпретация представляет собой лишь бесталанное прочтение текста и не эмоциональное выражение. Он весь был построен на иронии. Никаких тебе чувств, впечатлений, ничего. Будто бы я в церкви молитву слушала и засыпала. Все слишком затянули. Было очень много ненужных эпизодов, которые даже не соприкасаются с романом в стихах Пушкина. Когда Татьяна читала письмо к Оненигу, не чувствовалось вдохновение, которое я чувствовала,когда читала произведение. Господи, да я даже лучше его бы прочитала, по крайней мере вложила бы туда душу, так как я очень люблю это письмо и знаю его наизусть. Конечная сцена Онегина и Лариной была наполнена, опять-таки, лишь монотонными прочтениями своих реплик (хотя сцена мощная в плане эмоций и чувств! Прощальная, когда Онегин пал к ногам Татьяны, наполненный любовью, а она его отвергла, так как была уже замужем за другим..) Замысел режиссера - ироничное исполнение данного произведения. Везде была насмешка. Даже когда сцена грутсная по сути, она была будто высмеянна. В итоге, удовлетворения я не получила от увиденного, расстроена даже. Я ожидала большего.
от 22 апреля 2014
ТЮЗ
Много шума из ничего. Не искусство, не работа художника, всего лишь хорошо сделанная качественная поделка опытного мастерового. Туминас же не только режиссер (Онегин это очередные самоповторы и демонстрация не лучшей творческой формы), он и руководитель театра с большой труппой, и эту труппу куда то надо деть, пристроить не только молодых и неопытных, ну и распределить капризных "примадонн". И если молодые и неопытные органичны в своей старательности, то "примадонны" все портят. Онегин это 100% спектакль режиссерский, поэтому можно было обойтись от дешевой театральщины в заламывании рук и манерной декламации Маковецкого и Купченко. Довольно мило, но не больше.
от 10 апреля 2014
ТЮЗ
Постараюсь сказать без «блесток мадригальных», хотя ручонки и чешутся…. Спектакль был нахвален и воспет профессионалом, который, получив прививку так называемого «современного искусства» в Гоголь- центре, возненавидев данный вид культурного самовыражения во всех ипостасях. При упоминании «Винзавода» этот театральный деятель готов драться, любая инсталляция из мусора, ржавых гвоздей и попользованных бинтов выбывает у него острый приступ колик. «Онегин» же был аттестован, как академическая костюмная постановка, стоящая на Маковецком с прекрасным оформлением, игрой и проч…. Билеты купили задорого и задолго. Ну, что я могу сказать. Я не критик, обыкновенный зритель, но не для нас ли это делают? А? Если убрать со сцены того самого Маковецкого, не учитывать великолепную по-правде сценографию и вырубить совершенно чумовую аранжировку «Старинной французской песенки», уходить нужно через 10 минут. Или не приходить совсем, сэкономив деньги и время на дорогу. Сидеть дома, варить вермишель. С грибами вкусно. Вот скажите, зачем драматический спектакль столь затянут, что каждый акт длится полтора часа? Было бы вдвое короче - было бы вдвое лучше. Спектакль не держит. Зал полон, но зрители украдкой стыдливо смотрят на часы. Слышу шепот: «Ну когда же он Ленского то кончит… Ну хоть бы Гремин уж женился…» Терпите, бедняги! И это пройдет! Что за странные фрики снуют по сцене? Зачем такая толпа кордебалета, где каждая из дев, повторяет движение предыдущей, доводя зрителя однообразием до изжоги. Почему все так долго, черт вас возьми? И к чему Ольга таскает этот дурацкий аккордеон, Татьяна выделывает коленца, достойные острого отделения Кащенко, а персонаж Максаковой…. Даже говорить не хочется. Общее впечатление – усталость, разочарование и раздражение…. Вот был тут давеча у Миронова на «Рассказах Шукшина» - вышла зареванная, с красным носом и разъехавшейся косметикой. И вот когда после спектакля тушь под глазами и заснуть не можешь потом – это правда, а когда Татьяна Ларина, словно инвалид по ДЦП – это ложь, и никакие аргументы в пользу современного искусства и поиска новых форм тут не работают. Не верю я вам, Ольга с аккордеоном, кордебалет в валенках и какой-то скрюченный уродец с лютней. Оставьте Пушкина в покое и меня заодно! А сценография супер, но не хлебом единым…. ФФФсё!
от 10 апреля 2014
ТЮЗ
Прекрасные сменяющееся визуальные композиции на сцене, впечатляет, ну и игра актеров, конечно. Есть и провокации - не для любителей академических постановок)) Таким и должен быть театр! Можно еще долго смаковать отдельные сцены: сон Татьяны, дуэль, конечно, последний ответ Татьяны, от которого мурашки по коже... *С возрастом все больше восхищаюсь мастерством Пушкина:)
от 9 апреля 2014
ТЮЗ
Как прекрасно то, что я не обратила внимание на количество звездочек и отзывы зрителей до того, как попала на этот великолепный спектакль. Не хватит ни одной шкалы, чтобы описать тот заряд эмоций, который я получила от просмотра. В спектакле все настолько гармонично подобрано: и сильные эмоции, и неповторимая игра, и декорации, и музыка, что в конце хотелось лишь сказать актерам: пожалуйста, продолжайте! Только не останавливайтесь! Это нормально, что кто-то уходит в антракте. Более того, это прекрасно! Это лишний раз доказывает, что мы - не просто масса, а люди с разными интересами и эмоциональным уровнем. Невозможно угодить всем. Для меня же Вахтанговский Онегин стал лучшим из того, что я видела за долгое время. И уж будет совсем неожиданно, если Золотую Маску наденут на кого-то еще.

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ