Евгений Онегин

Евгений Онегин

2.7
118 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 декабря 2015
ТЮЗ
Где зарыт режиссер Постановка Римаса Туминаса "Евгений Онегин" невероятно классична в самом плохом и самом хорошем смыслах этого слова. Да, это Пушкин, да, это пушкинский текст. Самого Римаса в спектакле немного. Конечно, его художественные приемы узнаваемы и в этой постановке тоже присутствуют: и музыка, и сценодвижение, и возникновение нового смысла (не в очень большом количестве) на стыке вербального, игры актеров, пластических трюков и проч. Да, посмотреть такой спектакль - лучше, нежели прийти на урок в какой-нибудь 9-й А к посредственному преподавателю литературы. И всё же... Туминас не пропускает ни одной сцены, все у него по книге, по Пушкину, всё так, как должно быть. Такой вот реверанс в сторону публики, скептично настроенной против любого модерна и авангарда. Новое прочтение - где оно? Разве что в игре актеров, в некоторых мизансценах да в музыке. Татьяна Туминаса - пригламуренная мстительная дура, а Онегин - поверхностный показушник с повадками метросексуала. Татьяна остается верна мужу не потому, что такая порядочная, а потому лишь, что хочет преподать Онегину урок. Может, так оно на самом деле и есть, и характеры пушкинских персонажей совсем не совпадают с теми, какими мы их видели там, в 9-м А. Да и ладно, пусть не совпадают. Может быть, вот здесь-то он и зарыт - режиссер. Правда уход в глянцевую картинку - это как раз то плохое, что может случиться с, в общем-то, очень талантливым человеком. И повторение своих старых приемов, средств художественной выразительности, по факту цитирование самого себя: выплевывающийся слева снег, пластические конвульсии Ольги в момент смерти Ленского, кордебалет из девиц, похожих на прохоровских нимф и неизвестно что делающих на сцене - уже вызывает недовольство. Будь добр, найди новую форму, покажи, каким ты еще можешь быть. Театр - это бесконечный поиск, а ни в коем случае не конвейер и не средство для получения заоблачных сборов. Русский медведь на самокате, с которым, пританцовывая, выходит на поклон Татьяна - не что иное, как аукцион, а вовсе не элемент, необходимый для передачи атмосферы. Правда, атмосферу Туминас всё же передает - свою, особую, мистическую, что находит точку соприкосновения с атмосферой, заложенной в тексте Пушкина (например, в сне Татьяны). Это какая-то роковая безысходность, предопределенность (можно вспомнить Германа), это совсем другой слой, так сказать, линчевский, даже медитативный, созданию которого немало способствует огромное зеркало, в котором отражаются герои. Вообще, слоев у Пушкинского произведения много, и сейчас мне был особенно важен тот, что про опыт. Опыт жизни, и юношеские (и не только) заблуждения и иллюзии. Почему-то Татьяну было ни капельки не жаль. Ну, напридумывала себе девушка, ну, тонкая, чувственная, да, ну, осталась верна мужу - и чего? В чем подвиг, где героиня? И уж тем более, где герой? Ну, скучал, ну, не нашел себя, ну, пострадало его самолюбие... Не думаю, что все это темы Туминаса, может быть, поэтому он и вложил в "Евгения Онегина" так мало себя. Тем не менее, несмотря на все вышенаписанное, спектакль, конечно, прекрасный. И тем зрителям, кто не видел других работ режиссера, несомненно стоит на него сходить - их не будет раздражать снег, летящий слева.
от 4 ноября 2015
ТЮЗ
Однозначно лучшая постановка в этом театре. После спектакля все обдумываешь , стараешься разложить по полочкам, обсуждаешь, споришь.....равнодушным точно не останешься, вот что ценно. Приверженцам к классике точно не сюда. Все течет и меняется ... и поэтому всегда хочется чего-то нового, другой подачи материала. У Р.Туминаса это получилось великолепно.
от 6 июля 2015
ТЮЗ
Сходили на спектакль 3ого июля, с младшей сестрой. Сам спектакль в общем понравился, но иногда был немного запутан. Сцена с зайцем, о которой много пишут в отрицательных отзывах, необходима после 2,5 часов в неудобном сидении - она разрядила обстановку и дала возможность, поскрипев креслом, принять другое положение.
от 5 июля 2015
ТЮЗ
Попали на «Евгения Онегина» по рекомендации друзей, за пару дней до спектакля достав билеты на сайте перекупщиков (и неожиданно для себя оказались на закрытии сезона). Сверхъестественного от «Евгения Онегина» я не ждал, если честно. Больше, наверное, хотел порадовать жену «выходом в люди», оставив себе легкое позевывание в темноте зала. Школьная программа ничего, кроме нетрудно заучиваемых рифм, в памяти моей не оставила, и особо за живое не трогала. Все-таки проблематика и переживания произведения рассчитаны на возраст немного постарше… Вышел потрясенный. Заскучать у меня получилось только на долгом праздновании именин Татьяны, все-таки они затянуты, на мой вкус. А в остальном Пушкин в прочтении Туминаса оставил неизгладимое впечатление. Роман заиграл абсолютно новыми и живыми красками, заставив прочувствовать всю боль и грусть происходящего. Это было просто гениально! Но… любители Пушкина, привыкшие к классической интерпретации произведения, не допускающие аллегорий, иносказаний и способов выражения мысли, отличных от стандартных – не тратьте свое время и деньги – это не для вас! Да и детей вести на спектакль, наверное, тоже не стоит. На мой вкус, «18 » абсолютно оправдано, но не чем-то, что обычно вкладывается под этим ограничением, а просто тем, что они не смогут понять происходящего на сцене. Всем остальным – к просмотру обязательно! .))
от 23 мая 2015
ТЮЗ
" И что за диво?.. издалёка, Подобный сотням беглецов, На ловлю счастья и чинов Заброшен к нам по воле рока; Смеясь, он дерзко презирал Земли чужой язык и нравы; Не мог щадить он нашей славы; Не мог понять в сей миг кровавый, На что́ он руку поднимал!.. л! ." А, действительно, зачем нам Пушкин, когда есть Римас Туминас !? Он и круче и прикольнее
от 3 февраля 2015
ТЮЗ
Во первых это не спектакль "Евгений Онегин", - это, скорее, набор безукоризненно красивых или донельзя сомнительных сцен на заданную тему. Все время не покидает ощущение, что вот еще чуть-чуть и оно (нечто большое и светлое) откроется, но нет - опять понесло. В целом очень рваная картина "спектакля". Это похоже на шизофренически яркие (это режиссер умеет) рисунки, которые дополнили еврейскими, молдавскими, французскими песнями и мелодиями добавив ярлычок Маковецкий insyde и Онегин outsyde и назвали спектакль. Это не спектакль, это рисунок музыка текст. И это не Пушкинский Онегин внутренне. Да и Татьяна больше похожа на горячую бразильскую горничную, - при чем здесь загадочная русская душа. В общем грустняк. Про зайца, кровати, косячок няни почитайте в других отзывах, шутки на тему святого для каждого русского произведения льются одна за другой... -(((
от 28 января 2015
ТЮЗ
Тяжко, тяжко смотреть на это зрелище. Сценография хорошая, шутки-юмор пошлые и по мне так совсем не уместные. Действие затянуто. Разочарован. Но опять таки это на любителя. Многие от души аплодировали, хотя и свободные места во втором акте появились. Это второй спектакль Туминаса на котором я был и второе разочарование. Видимо не мой режиссер.
от 27 января 2015
ТЮЗ
Я не театральный критик. Сидела на первом ряду, зрелище было незабываемым! Очень тонко, очень проникновенно, богато чудесными метафорами! Великолепно сыграно! Нетривиально, цинично, смиренно, покорно, воодушевленно! В конце не могла сдерживать слезы, эмоции переполняли! Стоит идти однозначно!
от 20 января 2015
ТЮЗ
Лучшей постановки «Евгения Онегина» трудно вообразить. Этот спектакль - редчайший образец чистого театрального искусства, в котором отсутствуют всевозможные спекуляции и фальшивость, высокохудожественная стилизация пушкинской эпохи, взгляд на нее из дня сегодняшнего. Безупречное чувство стиля проявляется визуально, пластически, интонационно во всем - в режиссуре, сценографии, игре. Пушкинская эпоха чувствуется и видится нами затуманенной временем так же неясно, как отражение сцены в огромном зеркале на ее заднике. Но благодаря искусству прошлое обретает ясность и выразительность художественной формы. Интуитивно воспринимаешь иную эпоху не только через интонации актеров и костюмы, но и через другой темп и ритм, несуетный, неспешный. Добавленные Римасом Туминасом эпизоды, которых нет в драме Пушкина, замедляют темп действия и расширяют восприятие. Легкая дымка на сцене вызывает ассоциации с туманом над рекой и деревенской жизнью. Сценические образы главных героев имеют свои атрибуты, выражающие квинтэссенцию их характеров: Онегина сопровождает странствующая музыкантша, которая отражает его свободу, непривязанность, жажду сменяющихся ощущений. И если бы девочка Татьяна так упорно не таскала бы за собой скамейку, я бы, наверно, не поверила в постоянство ее любви. В этом ее атрибуте – проявление ее характера, так же как баян – атрибут Ольги – проявление другого характера, легкого, веселого, чувственного. Розовый кролик, появляющийся рядом с дилижансом – намек на то, что на пути в Москву могли случиться неожиданные приключения. Двум Онегиным соответствуют два Ленских, один из них добрый приятель, другой романтический влюбленный. В момент смерти Ленского драма Пушкина поднимается Туминасом до уровня высокой трагедии. Онегин убивает его не на расстоянии положенных в дуэли шагов, а в упор, потому что современное отношение к дуэли иное, чем было двести лет назад. Сидящий мертвый Ленский напоминает «Христа» Веронезе. В интонациях речи обоих Онегиных отчетливо проявляется эгоцентризм. Но долгая постоянная любовь Татьяны и возникшее, наконец, ответное чувство Онегина возвышает и очищает его. Любовь оказывается взаимной, но не реализованной полностью. Как Туминас превосходно чувствует и ценит специфику актеров! Второстепенные персонажи няни и француженки, сыгранные Людмилой Максаковой – едва ли не самые запоминающиеся в спектакле. И все те же неповторимые, знакомые с детства интонации голоса Юлии Борисовой, рассказывающей сон Татьяны. В конце действия Татьяна, катающаяся месте с медведем на самокате, возвращает нас в настоящее. Игра закончена, и зрители Александринского театра стоя приветствуют актеров и Римаса Туминаса. И опускаясь с высот Искусства на банальный уровень, этот спектакль в денежном отношении оказался для меня самым дорогим. Но, в то время как в других случаях совершенно очевидна спекулятивная наценка на популярность, престиж, бренд и прочую мишуру, эта цена оправдана тем, что шедевры искусства могут стоить недешево. Хотелось бы снова увидеть этот спектакль в Петербурге.
от 9 января 2015
ТЮЗ
Ад. Глупые шутки, видимо, введенные для привлечения внимания тех, кто пришел "окультуриться", невыразительная актерская игра (особенно убила наповал умственно отсталая Ольга). Хорош только текст, но это не заслуга постановки. Никакого удовольствия, одно разочарование и грусть от того что Это собирает полные залы и всем смешно от эротического танца зайца.

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ