Мандельштам

Мандельштам

3.9
90 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 марта 2018
Театр Романа Виктюка
Очень тяжелый спектакль, притом что Виктюка знаю и люблю-Служанки, Райский Сад... лексика какая-то ... ну не соответствующая эпохе, грохот железных фотографий, Сталин странный и абстрактный. Но играют! супер! Исполнитель роли Мандельштама- просто на разрыв! Браво!
от 28 марта 2018
Театр Романа Виктюка
В спектакле превышена роль работников искусств,в частности поэтов, Удивляет ,что ссылка в Воронеж главного персонажа,названа адом .Обидно для живущих там людей. Артисты переигрывают, очень громко,видимо из-за микрофонов.В целом затронут большой пласт проблем
от 8 марта 2018
Театр Романа Виктюка
История о человеке и Сталине, метафоричная, пронзающая, эмоциональная. О стране. Все темы не новые, но в новой форме выражены и звучат иначе. Спектакль, как сон, отрывист, наполнен образами, многозначителен. Ничего лишнего.
от 8 марта 2018
Театр Романа Виктюка
Спектакль очень хороший. В постановке радует отсутствие претензии на стопроцентное копирование образов. Взята самая суть (может быть это от пьесы?). Хотя мне кажется можно бы меньше эмоциональности - игра актёров итак попадает в самую суть образов. Как говорится - явление выливается за пределы момента, и, как бы уже предсуществует ему.
от 26 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Вобщем, исходя из того, что автор пьесы изобразил, театр всё донёс. Актёрская игра, как всегда, на высоте. Не понравилась сама пьеса: надоели эти фантазии об отношениях власти и поэта, Сталина-Пастернака и Мандельштама. Из всего творчества поэта нашлось только "глупое" стихотворение про "толстые пальцы". И почему какой-то иностранный драматург должен лучше понимать Россию (фраза в спектакле есть, типа "в России только один бог - дьявол"). Такие "драмы" создавать несложно. Сложнее донести до зрителя суть творчества поэта.
от 26 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Это мой второй просмотр спектакля в новом театре Р.Виктюка...Не очень. Все таки Р. Виктюк для меня это китч! Хоть смешной, хоть трагичный, но китч. А серьезно - как-то очень скучно и странно!! Заинтересовал только Сталин!!! Интересно! Все остальные мимо! Я смотрела Мендельштама у Фоменко, вот там до слез и мурашек!!! Даже в Питер друзьям звонила после и хотелось туда.....,потому что по-настоящему пробил....Вообщем не очень! Но наверное будут и другие мнения! Зал полон, как всегда!
от 9 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Смотрел сегодня (8 февраля 2018) на сцене БДТ. Ужасно разочарован. Очень люблю Мандельштама. Смотрел другие спектакли про его трагическую судьбу, сам я довольно сентиментален. Но спектакль совершенно не зацепил. Видно было, что актеры очень старались, и режиссер, наверно, тоже, но впечатление, что души не было, были длинные паузы, разные эффекты, вопли и шумные звуки, но меня все это оставило практически равнодушным. Мне кажется, надо было как-то сверху на это смотреть, а не из 9-го ряда совершенно плоского партера основной сцены БДТ. В конце зал встал и стоя аплодировал и актерам и вышедшему на сцену Виктюку. Хочется верить, что людям действительно очень понравилось, а не просто от большого уважения к тому, что это сам Виктюк и Мандельштам. Но я не поверил. Очень жалко потраченных денег и времени.
от 4 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Как следует из описания на сайте театра, этот спектакль - своеобразный реквием ушедшим поэтам. Поэтам пострадавшим в неравной борьбе с государственной машиной. Поэтам, которых погубил сталинский режим. Погубил за верность музе, за нежелание приспособиться к той жизни. И да, спектакль,конечно об этом. На примере судьбы Осипа Мадельштама, который после повторного ареста так и не вернулся, сгинув в лагерном омуте Колымы. И да,тени других пострадавших поэтов и не только поэтов, постоянно присутствуют на сцене. Так каков же Мандельштам - гений и творец. Сильный и слабый одновременно, большую часть времени живший в своём мире, мире стихов, мире почти не стыкующимся с окружающей действительностью. Дон Нигро соместно с Романом Виктюком представили нам человека с ранимой душевной организацией (бывают ли поэты иными?), лёгкого, безрассудного, словно бы парящего над жизнью. «Мы живем, под собою не чуя страны…» Может, это потому что не ходим, а парим над ней? Однажды оторвавшись от реальности очень трудно, а подчас и невозможно, вернуть себя обратно. Да и надо ли жить реальностью? Вот и Мандельштам на сцене всё время словно парил, летал, кружил над другими, стремился забраться повыше. Хотя самой внушительной фигурой был, безусловно Сталин, но ощущение парящего вокруг него Мандельштама, не покидало. Казалось даже, что и Сталин постоянно слышит шорох крыльев над головой и только усилием воли сдерживает желание отмахнуться. Ещё один сильный приём в раскрытии образа Мандельштама - табуретка. Она то помогала ему стать выше, то, когда поэт переставал летать, он оказывался внутри перевёрнутой табуретки, которая словно бы стреножила его. Эта табуретка, явно неудобная и мешавшая двигаться, красноречиво демонстрировала, как именно влияет на поэта государственная машина, пытающаяся обуздать творца, подчинить его себе, заставить творить в строго обозначенных рамках. Но удивительное дело! Мандельштам словно бы и сам искал случай забраться в эту стреногу! И здесь тоже глубокая философия момента. Быть творцом - это тяжелая ноша. Быть поэтом, возможно, одна из самых тяжелых. Ведь не зря именно среди поэтов так много случаев самоубийства. Да и сам Мальдельштам предпринимал такую попытку. Может, и это его безрассудное неумение и нежелание приспособиться, быть осторожнее, тоже следствие некоего подсознательного стремления к саморазрушению... Тем контрастнее на этом фоне образ Пастернака. Как же я благодарна этому спектаклю за Пастернака! Нужны ли сила и мужество вести разговоры с тираном? И не просто разговоры, а разговоры, в которых слышны попытки смягчить, помочь друзьям, стараясь не навредить. Нужна ли сила для того, чтобы выжить, не оказаться в беспощадных женовах эпохи, ломающей судьбы многих и многих? Нужна ли сила? Мне очень понравилось, как Прохор Третьяков сыграл Пастернака. И безусловно, самое главное достоинство спектакля - это игра актёров. Каждого! Каждый играет как в последний раз. Это сразу чувствует зритель. Браво! Великолепная пятёрка! Обязательно, обязательно увидьте их!
от 3 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлёвского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища, И сияют его голенища. Недавняя премьера в театре, куда я каждый раз хожу с большим интересом, - "Мандельштам". Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Дона Нигро. Автор пьесы никогда не был в России, но любит русскую литературу. Произведение основано на документальных фактах биографии Осипа Мандельштама, и в большей части посвящено арестам поэта. Спектакль тяжелый, держит в напряжении все два часа, особенно в моменты, когда на сцене появляется Александр Дзюба, исполняющий роль Сталина. Еще один спектакль, где этот актер гипнотизирует манерой читать текст. На сцене два поэта одной эпохи - Осип Мандельштам и Борис Пастернак. Они полные противоположности: спокойный рассудительный Борис, который следит за каждым сказанным словом, и Осип, который не может держать свои мысли в себе. Ему для работы не нужно было ничего, ни стол, ни бумаги. И даже стихотворение на котором построен спектакль он не записывал (но после нескольких прочтений, казалось, что оно уже вошло в память). В какой-то момент Мандельштам пытается написать хвалебную оду Сталину, но ничего не получается, строки, кажется, говорит не сам поэт, а голоса в его голове. Пастернак пытается помочь своему другу, просит за него у Сталина, хочет приютить у себя после освобождения, но в тоже время сам находится в творческом кризисе - не может писать после похвалы Сталина. Декораций практически нет, табуретки, металлический короб и железные щиты, на которых фотографии людей, пострадавших от репрессий. Когда эти щиты актеры поднимают, а потом щиты с грохотом опускаются, поневоле вздрагиваешь. Но самым страшным моментом оказалось падение черных "фигур людей", это было точкой спектакля, после которой захотелось выдохнуть. А вот музыка, без которой в этом театре не обходятся, хоть её и мало, но очень точно и очень по делу для поддержания атмосферы спектакля.
от 2 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
"Они придут и постучат в нас" (С) Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Дона Нигро, который никогда не был в России, он очень увлечен русской литературой. Произведение основано на документальных фактах биографии Осипа Мандельштама и Роман Виктюк впервые знакомит российских зрителей с ним. Всегда тяжело обращаться к этому периоду истории нашей страны. Сколько чудовищных событий происходило тогда, но находились люди, которые творили даже в такое страшное время. В судьбе Осипа Мандельштама словно в зеркале отразилось все то, что происходило в стране: травля, преследование, ссылка, слежка, доносы. На сцене минимум декораций: стальной короб, множество металлических щитов с фотографиями пострадавших во время репрессий поэтов и писателей, деревянные табуреты. И разноцветные куклы - это люди, жизнь которых уничтожалась при малейшем подозрении. В течении спектакля они то поднимались, то опускались и это было очень страшно и символично. А в момент когда с потолка посыпались черные "люди" у меня просто перехватило дыхание. Огромные железные щиты, которыми была завалена вся сцена, с фотографиями жертв репрессий, сделанные в застенках, с грохотом падали из рук актеров, заставляя каждый раз вздрагивать зрителей. Очень интересно, что авторы спектакля не стали наделять Сталина (Александр Дзюба) "тараканьими усищами". Когда диктатор начинал говорить, хотелось встать и вытянуть руки по швам, а когда он начал крутить китель над головой, "верша" судьбы простых людей, кровь стыла в жилах. Даже от веселой песенки про голубей не стало веселее; ведь по сути для Сталина не было разделения голуби это или люди: он легко уничтожал и тех и других. Прекрасная игра: тяжелый взгляд, выверенные и скупые эмоции, резкие движения. БРАВО! Перед зрителями предстают два ярких представителя своего времени: Борис Пастернак и Осип Мандельштам. Они -совершенные противоположности, словно два берега реки: Пастернак рассудительный, понимает в какое время живет, знает когда лучше промолчать и Осип Мандельштам, живущий в мире своих стихов, которые ему нашептывают голоса, и он совершенно не готов подстроится или мимикрировать под сложившуюся в стране обстановку, "стихотворения так устроены, что они не желают молчать". Осипу Мандельштаму даже не нужен стол, чтобы сочинять стихи, они просто живут в голове. Пастернак понимает, что после похвалы Сталина "словно черный паук поселился у меня в голове и перекрыл дорожку..." В этом спектакле фигура Пастернака довольно противоречива: кажется, что он предал своего друга в телефонном разговоре со Сталиным. Кстати, существует несколько версий этого разговора и в спектакле представлена одна из них. На мой взгляд, Пастернак много сделал для своего друга: он пытался его образумить. просил за него у Сталина, даже после ссылки готов был пустить его пожить в свой дом. Думаю, каждый зритель, пришедший на спектакль, сделает собственный вывод об этом. Но не стоит забывать что это было за время. Осип Мандельштам, всю жизнь изучавший труды Данте, считал, что "нижний круг ада находится в России и я там побывал". Авторы спектакля представили Осипа Мандельштама (Игорь Неведров) то ли сумасшедшим, то ли юродивым, потому как не было в нем ни осторожности, ни осмотрительности. Он то ли порхает бабочкой, то ли ходит по горячим углям. А может быть это и есть та великая сила, которая есть внутри у человека, внутренний стержень, собственный путь, по которому человек готов пройти до конца, но не изменить своим убеждениям? Мандельштам предпринимает попытку написать хвалебную оду Сталину, но получаются все те же "толстые пальцы, как черви" и "тараканьи смеются усищи". Трудно сказать, каким на самом деле был Осип Эмильевич. Весь спектакль сыгран актером на высокой ноте, на разрыв аорты. БРАВО! Держать эмоции при себе, даже мимикой лица не позволять себе выражать мысли, которые крутятся в голове - это не менее трудно, чем "выбрасывать" эмоции в зал. Борис Пастернак (Прохор Третьяков) в постановке именно такой. БРАВО! Спектакль тяжелый, нервный и совсем не развлекательный. Два часа в напряжении, на нерве - это с одной стороны тяжело, а с другой стороны дорогого стоит. В современном мире не каждый режиссер способен на это. Сцена находится в двух шагах от зрителей и когда грохочут железные щиты или двигаются тряпичные куклы становится по настоящему страшно. Особенно тревожно за актеров, которые реально рвут себе сердце, пытаясь передать свои эмоции зрителям. Думаю, этот спектакль относится к постановкам, которые нужно смотреть не один раз, чтобы хотя бы попытаться прожить жизнь героев в эти два часа.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка