Мандельштам

Мандельштам

3.9
90 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 июля 2018
Театр Романа Виктюка
Была на спектакле во второй раз, и снова прожила невероятные эмоции. Спасибо, любимый театр! Мощнейшее погружение в эпоху, невероятная игра актеров, и конечно, блестящая режиссура. Театр "Виктюка" - это всегда сильнейшие спектакли! Здесь просто необходимо быть снова и снова.
от 7 июля 2018
Театр Романа Виктюка
5 июля посетила спектакль МАНДЕЛЬШТАМ. Это потрясающее, трогающее до глубины души произведение. Тема Сталина в наши дни затрагивается во многих театрах, но иногда, к сожалению, несколько шаблонно. Здесь же мы видим не просто тирана, а страдающего, разрываемого множественными противоречиями человека. Прекрасен Пастернак, пытающийся найти выход из безвыходного положения. А фигура Мандельштама потрясает своим величием и бесстрашием. Яркий, незабывающийся спектакль!
от 6 июля 2018
Театр Романа Виктюка
спектакль смотрели на одном дыхании .2 часа пролетели не заметно.Артисты играли с полной отдачей.Очень актуально на сегодняшний день в нашей стране .Виктюк талантище. Смотришь на актеров и не ищешь портретного сходства с оригиналом
от 23 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Мандельштам Романа Виктюка - пронзающий душу пронзительно красивый спектакль, оставляющий глубокую рану после себя. Расставляющий всё по своим местам, что актуально сегодня в связи с растущей пропогандой Сталина. Музыка, актеры - божественны, кажется, что им не найти замены, это не представляется возможным. Один раз посмотреть для меня это творение гения мало. Я пойду еще, и в ближайшее время. И это будет первый раз в моей жизни, когда я пойду на спектакль еще раз. Хочу сказать, что книгу перечитывала я в своей жизни тоже только один раз - "Мастера и Маргариту".
от 22 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Мое мнение, что Осип Мандельштам зослуживает большего, чем истошные крики на сцене. Глубину таланта и трагедию времени подали через жесткий эмоцианальный балаган.... это мое мнение и мое личное впечатления. Игра актеров на высшем уровне!
от 17 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Чрезвычайно эмоциональный спектакль. Шумный, затягивающий в своё безумие, и в то же время, вызывающий сострадание и восхищение. Восхищение как героями сего действа так и актерской работой. Незабываемо.
от 13 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Сильный спектакль о страшном времени 11 июня я наконец попала на спектакль "Мандельштам". Давно хотела и вот свершилось. Это первая постановка пьесы американского драматурга Дона Нигро «Мандельштам» в России. Спектакль тяжелый. Для меня он был очень "про голову", гораздо меньше про эмоции. И дело даже не в непрерывных двух часах действа. А в документальности происходящего. Когда следишь за каждым шагом, каждым жестом, а весь контекст как бы говорит: "не говори, не верь словам", лично у меня защитным механизмом включается голова и выключаются эмоции. Начинается спектакль с перемещений героев по сцене. Нет эмоций, почти нет слов. Есть только звуки шагов, движения тел и местоположение в пространстве. Казалось бы, что тут значимого? Но я увидела в этом иллюстрацию того времени. Когда ты не мог говорить вслух, не мог писать письма, когда все взаимодействия были обрывочны и тайны. И единственное, что человек мог - это двигаться, такие знаки для своих. С надеждой, что "свои" их увидят и распознают. И таким образом коммуникация состоится. А между движениями - паузы. Такая внутренняя кататония, анабиоз. Вообще мне показалось, что главным героем был не Мандельштам. Главными героями были паузы. Или одна большая пауза, иногда прерываемая краткими диалогами. И если в диалогах много говорилось о метафорах, то само действие было очень линейным: вопрос-ответ, снова вопрос, действие разворачивается, паузы ширятся, конец всем известен. Тем не менее без метафор не обошлось. Мне понравилась находка режиссера с щитами с фотографиями пострадавших от сталинских репрессий: сам Осип Эмилевич, его жена, Пастернак, Гумилев, и другие, мной неузнанные. Эти щиты с фотографиями, сделанными при арестах, лежали под ногами. Сталин шагал всегда по ним, не глядя. Мандельштам зайцем петлял между, не касаясь. Пастернак же, его жена, Надежда Мандельштам то огибали, то шли поверх в зависимости от ситуации. И каждый раз это были очень говорящие шаги. Были и те метафоры, которые мы так и не разгадали: висящие разноцветные фигуры: обломки тел? Ставшие зримыми голоса в голове? А распятие без креста? С проволочным объемом головы, откидывающим тень в виде черных крыльев. Кому это распятие? Чье оно? И вот, что странно, вроде бы на месте сильных эмоций не испытывала, а уже который день вспоминаю спектакль, что-то читаю по теме, думаю. Мне кажется, такое деятельное послевкусие - хороший результат.
от 13 июня 2018
Театр Романа Виктюка
«Мандельштам» – первая в России постановка одноименной пьесы американского драматурга Дона Нигро 11 июня 2018 года мне посчастливилось повторно посмотреть последний спектакль, поставленный Романом Виктюком в его Доме Света – МАНДЕЛЬШТАМ. Я была на нем со своей школьной подругой Ольгой Фроловой, которая последнее время в силу обстоятельств, не так часто, как хотелось бы, бывает в театре. Привожу ее отзыв (без купюр): «Театр Романа Виктюка. МАНДЕЛЬШТАМ. По пьесе драматурга Дона Нигро. Роли исполняют: МАНДЕЛЬШТАМ - Игорь НЕВЕДРОВ НАДЕЖДА МАНДЕЛЬШТАМ - засл. артистка РФ Екатерина КАРПУШИНА СТАЛИН - Александр ДЗЮБА ПАСТЕРНАК - Прохор ТРЕТЬЯКОВ ЖЕНА ПАСТЕРНАКА - засл. артистка РФ Людмила ПОГОРЕЛОВА Как следует из описания на сайте театра, этот спектакль - своеобразный реквием ушедшим поэтам. Но я бы сказала больше: ЛЮДЯМ, которых погубил сталинский режим. Людям, которые предпочли смерть, но остались верными своим принципам, идеалам, убеждениям. Спектакль тяжелый, «на нерве», держит в напряжении все два часа, особенно в моменты, когда на сцене «господствует» Игорь Неведров. Но о нем чуть позже. Несмотря на то, что пьеса откровенно слабая (ну не может американец по таланту далеко не Юджин Оꞌ Нил, ни разу не побывавший в России, написать что-то такое о русских поэтах, что вывернет русскую душу на изнанку), Роман Виктюк сделал все, чтобы спектакль состоялся. Он наполнил его символами, знаками, заставил нас, зрителей, слышать то, что хотел сказать сам режиссер «между слов». На сцене ничего лишнего. Все аскетически просто: металлические короба, черные табуреты, распятие, нарисованное свободными штрихами со скульптурной головой из мотка проволоки, разноцветные тряпичные манекены, нависающие над сценой и, наконец, железные щиты, с карточками заключенных анфас-профиль, смахивающие при падении на лязг крышек гробов и музыка, без которой в этом театре не обходятся ни одно действо, все это очень точно поддерживает атмосферу спектакля, в котором главное – игра актеров, их голоса и пластика. Потрясают актеры Игорь Неведров и Александр Дзюба. Сталин в исполнении Александра Дзюбы обходится без акцента, без усов, без трубки и даже френч у него какой-то не сталинский, но мы смотрим на него, слушаем его голос и верим: перед нами Сталин, вернее, сущность «отца народов». В исполнении Дзюбы Сталин - не человек, он само зло в человеческом обличьи. Впечатляет. Игорь Неведров играет, не побоюсь этого штампа, на разрыв аорты. Его Мандельштам создает вокруг себя такое энергетическое поле, в которое «втягиваются» не только партнеры на сцене, но и весь зрительный зал. Одна сцена «падения из окна» чего стоит! Какая выразительная пластика, какое лицо! Гениальный актер!!! В роли Надежды Мандельштам - Екатерина Карпушина, которая не замахиваясь ни на портретное сходство, ни на достоверность характера, сыграла, я бы сказала, голос разума, житейского практического рассудка, до поры удерживающего поэта на грани существования. Замечательно! Но не могу ни сказать о том, что вызвало во мне протест и неприятие. В конце спектакля звучат слова, похожие на приговор: «В России всегда Дьявол – Бог». Такие слова в уста своего героя мог вложить только человек не знающий и непонимающий Россию. Но что взять с уроженца Огайо! В одном из своих интервью Дон Нигро сказал: « Мой учитель, сторонник традиционного театра, усадил меня перед собой и сказал: послушай, для начала напиши мне простую, реалистичную, малонаселенную пьесу, действие которой происходит в настоящем, с простыми декорациями, о том, что ты действительно знаешь» . Вот и писал бы господин Нигро про то, что знает. А Россия, русские люди живы верой в Бога. Но в заключении скажу: «Браво! Браво Мастер! Браво Актеры! Вы достучались до наших сердец!» От себя хочу добавить лишь пару слов об исполнителе роли Бориса Пастернака – Прохоре Третьякове, который, несмотря на то, что состоит в труппе театра лишь с июля 2017 года, очень органично вписался в ансамбль МЭТРОВ. За приглашение благодарю MOSKVA_LUBLU и Театр Романа Виктюка.
от 13 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Я вернулся в мой город, знакомый до слёз, До прожилок, до детских припухлых желёз. Ты вернулся сюда, так глотай же скорей Рыбий жир ленинградских речных фонарей... Да, это он Осип Мандельштам - величайший поэт 20 века. ...и Роман Григорьевич Виктюк - не менее гениальный и великий, на мой взгляд, советский и российский театральный режиссёр. Какая встреча! Обострённый взгляд на поэта, его эпоху и всё, что происходило с ним и его окружением. Спасибо за спектакль!
от 13 июня 2018
Театр Романа Виктюка
Сильный спектакль о страшном времени

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка