Мастер и Маргарита (Сны Ивана Бездомного)

Мастер и Маргарита (Сны Ивана Бездомного)

3.4
137 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 9 января 2011
Театр Романа Виктюка
Да что в нем хорошего! Убого и ужасно! Я люблю театр, но такой ерунды не видела ни разу! Дешевая постановка, дешевые костюмы, дешевые актеры!Просто убого! Виктюк ничего не понял, читая это произведение. Хочется ему сказать, чтобы хотя бы фильм посмотрел! Была ужасно разочарована. Простое отмывание денег.
от 19 ноября 2010
Театр Романа Виктюка
Вчера В Новосибирске посмотрел данный спектакль. Увы разочарован всем. Воланд это не смесь Нагиева и Ревы. Спектакль ни о чем.
от 18 ноября 2010
Театр Романа Виктюка
Безумно талантливый Мастер- Роман Григорьевич. Преклоняюсь. Каждое произведение Р.Г. Виктюка это новый фейерверк эмоций, вряд ли кого то оставляющих равнодушным.
от 10 июня 2010
Театр Романа Виктюка
Воронка спектакля затягивает сразу и не отпускает до конца. На два часа от всего отключаешься! Есть только спектакль, в котором все безупречно: игра актеров, музыка, костюмы, режиссерский замысел. Спасибо за доставленное удовольствие!
от 15 января 2010
Театр Романа Виктюка
"Никогда и ничего не проси, особенно у тех кто сильнее тебя. Сами предложат и сами всё дадут " (М.Булгаков) Очередная головоломка, сложенная из мозаики мистического абсурда и жестокой реальности прошлого имеет два названия: «Мастер и Маргарита» с низким поклоном к творению Булгакова и «Сны Ивана Бездомного» от самого Маэстро – Романа Виктюка. Сплетенные железными цепями неумолимого времени, писатель и режиссер в спектакле сливаются в единое целое. Воронка рокового сюжета медленно и искусно втягивает в себя фарс и трагедию. Если желанием Булгакова было зашифровать и запрятать в фантасмогорическое повествование все то, что происходило в советской России, то желанием Виктюка стало символическое отображение булгаковского шифра театральным языком. Сбрасывать все откровения режиссера только на политические и социальные подтексты, было бы слишком примитивно. Спектакль похож на черно-белую картину, нарисованную не кистью, а изуродованным пальцем человеческого страха и отчаянья. Полураздетая затемненная сцена, со спартанскими декорациями, выливающимися в странное сооружение тюремной пирамиды, из которой торчат длинные гвозди, вполне пригодные для виселиц, окаймлена красными стягами. По краям сцены два черных стула, на которых по очереди будут сидеть главные герои, и рассказывать свои истории для нас, таких же сумасшедших 21 века. Больничные каталки, превращающиеся по ходу спектакля в кресла или столы, снуют взад и вперед. Бронзовые и стальные бюсты Ленина и Сталина, одетые друг на друга, оживут в знаменитой сцене весеннего шабаша полнолуния. Отдельно притаился бюст Иосифа Виссарионовича Сталина с вываленным красным языком, похожим даже не на язык, а на более откровенный и значимый член человеческого тела, явно недооцененный и стыдливо скрываемый от глаз советской общественности, а зря… Пугающе смешная и убогая действительность 30-х годов умиляет и вызывает улыбку, смешанную со слезами горечи и жалости. Марширующие люди в майках и черных трусах, смирительные рубашки, очаровательные кальсоны, несуразные спортивные штаны и мятые костюмы. Вся эта советская экипировка действует смело и безошибочно. Потерянные лица, растерявшие красоту взгляды, блуждающие в страхе слова, которые то и дело вырываются с надрывом или хриплым шепотом. Бьющие в цель знаменитые фразы Булгакова, растасканные не одним поколением, изящно вырезаны для спектакля маникюрными ножницами. Жизненная Дьявольщина и безысходность усиливается советскими хитами 30-х годов. Среди них нежная «Голубка», агитбросок «Если завтра война. Если завтра в поход», которую так искренне и по-детски напевает Иван Бездомный (Д.Малашенко), цыганские напевы, под которые выплясывает отчаявшаяся Маргарита (Е.Карпушина) на глазах у бесстрастного Воланда (Д.Бозин), классические фрагменты из «Фауста». Отдельными линиями пробегает любовь Мастера и Маргариты в корчах и муках. Наносит свои удары страх, уничтожающий и унижающий в спорах затравленного Берлиоза (О.Исаев) и поэта Бездомного. В спектакле происходит реинкарнация Мастера в Понтия Пилата и Ивана Бездомного в Иешуа. Наконец, божественное проведение, в лице «… той силы, Кто вечно хочет зла и вечно совершает благо». Воланд (Д.Бозин) молча блуждает по сцене, наблюдая за происходящим, или сидит в позе египетского сфинкса и предается космической медитации. Он цитирует Гете и исторгается из музыки Гуно. Взмахивает черным платком фокусника-иллюзиониста, обнажает безупречный торс, на котором хочется вырезать слово «СВОБОДЕН». Его тело невесомо, его опасные движения легки и грациозны, его взгляды выпрямляют тусклые желания, его раздевающие улыбки вызывают дрожь. Воланду, выполняющему черную работу за Господа, иногда бывает смешно и забавно наблюдать за глупыми мечтами. Трудно рассмешить Дьявола, умеющего читать чужие мысли, но если очень постараться, то вполне возможно. В данном случае его забавляет человеческое безверие и глупость. Он ждет от нас смелых поступков, а мы обращаемся к нему с просьбами о любви и прощении. В ответ он безжалостно исполняет наши желания. Актерские энергетические посылы вызывают восхищение. Каждый булгаковский образ, одетый в театральные одежды Виктюка, уникален и неповторим. Потрясающая дьявольская свита Воланда из серии «Эх, ухнем» колобродит на сцене и разносит отчаянное и бесшабашное веселье. Гелла (Л.Погорелова), поначалу стильно одетая в черное ажурное платьице и такие же чулочки, фланирует на высоких каблучках и зачитывает хорошо поставленным голосом речи трудящихся Сталинского избирательного округа. Затем «ведьма с советским прошлым» переодевается в голубые спортивные штаны и белую майку, демонстрирующую грудь 6-го размера. «Знойная женщина – мечта поэта» с лопатой окончательно поражает воображение. Ошалелый и взъерошенный Азазелло (И.Никульча) готовый врезать в любую минуту и словом и делом, размахивает отрезанной головой Берлиоза в авоське. Уморительный кот-бегемот (М.Руденко) в круглых очочках, похож на студента ботаника. Растерянный Коровьев (Е.Атарик) снует по сцене и удивляется происходящему и самому себе. Эта мутная компания вносит определенный колорит и слегка разбавляет нарастающую обстановку безысходности. Увы, от безмолвного отчаянья никуда не скрыться. Не спасает даже воссоединение Мастера с его возлюбленной. Безнадежность и апатия ко всему читается в глазах уходящего в никуда Воланда. Мало что изменилось на земле. Такие же раскрашенные лица и слегка переодетые мысли. Не было потом, не было после…
от 12 января 2010
Театр Романа Виктюка
Театральный спектакль. Версия Виктюка интересна.
от 23 ноября 2009
Театр Романа Виктюка
Спектакль - слабый, не раскрыт полностью потенциал актеров. Очень понравилась игра Волонда, и напротив невыносима игра Маргариты. Я считаю, что такая актриса не подходит на данную роль, прежде всего по возрасту.
от 30 августа 2009
Театр Романа Виктюка
Были мы там... Давно были, но иногда кажется, что это было два-три дня назад. Ощущение яркой мысли с капелькой порочности. Шикарно, восхитительно, блестяще! Конечно Дмитрий Бозин прекрасен, и девочки могут просто посидеть не думая ни о чем, но для тех кто хочет посмотреть интерпретацию, то вам точно по адресу! Понравилось очень, остался осадок чего-то неизбежного, да, далеко не светлого, но чего-то прекрасного...
от 30 июля 2009
Театр Романа Виктюка
Согласна с Ринатом "... роман "Мастер и Маргарита" - несценическое произведение. ...Такой спектакль лучше смотреть в том случае, когда произведение не было прочитано вами." Еще раз убедилась, что попытка поставить МиМ на сцене, как правило, превращается в чтение по ролям, пересказ. Вчера увидела самый короткий вариант пересказа. Не разделяю восторгов по поводу Воланда-Бозина. Понравился Мастер, он же Пилат, Иван Бездомный.Не согласна с рецензией "Афиши":"Воланд-холодный, отстраненный". На мой взгляд, Воланд присутствует везде и всюду, во всем принимает участие, причастен ко всему происходящему.
от 26 января 2009
Театр Романа Виктюка
Добрый день! Виктюк ошибается в трактовке. Бал полнолуния - это сознательно зашифрованный Булгаковым Праздник Первого мая. Все герои романа имеют противоположный общепринятому знак с нравственной, христианской точки зрения, начиная с Иешуа. Воланд не лицезреет со стороны, а непосредственно участвует в каждом убийстве и мерзости присущей совестской власти... С уважением, Ержан.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка