Орфей

Орфей

3.0
16 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Миф о певце Орфее, который спустился в ад, чтобы вывести из него безвременно погибшую любимую Эвридику, но оглянулся и потерял ее навсегда, наверное, один из самых известных в мировой культуре. Теннесси Уильямс перенес элементы истории об Орфее в почти современный мир 1950-х – в маленький городок одного из южных штатов США.
Привычный уклад местных жителей нарушается с появлением в городе красивого молодого музыканта Вэла (Иван Никульча), который после 30 лет решил завязать с бурной жизнью вечного «странника с гитарой». Он оседает на одном месте и устраивается на работу в магазин старика Торренса (Олег Исаев). Вэл неосознанно изменяет уклад всех обитателей городка: взбалмошная Кэрол Катрир (Анастасия Якушева) нашла себе новую цель для соблазнения, полуслепая добрая жена шерифа Ви (Анна Нахапетова) лишь ему открывает, какие видения лежат в основе ее чудесных картин, сплетницы Долли Хэмма (Анна Могуева) и Бьюла Биннингс (Валерия Энгельс) вовсю обсуждают гостя, а мужчины – шериф и Торренс, не доверяют пришлому красавцу и относятся к нему с подозрением.
Конечно же, есть и Эвридика: молодая жена Торренса, Лейди (Мария Казначеева) – постепенно тоже проникается симпатией к разговорчивому Вэлу. Зародившаяся между ними любовь возвращает Лейди жажду жизни: она расцветает, ценит каждую минуту и готовится к открытию собственной кондитерской. К сожалению, зависть, ревность и обстоятельства оказываются слишком сильны…
Исходная пьеса называется «Орфей спускается в ад», и здесь филиалом ада становится этот маленький городок с его жителями, отрезанный от остального мира рекой, сродни Стиксу или Лете. Вэл носит плащ из змеиной кожи: кто он для Лейди – спаситель или та самая змея, от укуса которой гибнет Эвридика? Несчастная Лейди, заточенная в доме старика-мужа, одновременно и Эвридика, и Персефона в плену у Аида. А шериф с двумя помощниками – трехголовый Цербер.
«Орфей» - это история о чистой любви, которая сильнее смерти и потому будет жить в вечности. И если бы каждый смог вырваться из своего персонального ада, насколько больше света в душах мы все бы обрели.
от 20 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Миф о певце Орфее, который спустился в ад, чтобы вывести из него безвременно погибшую любимую Эвридику, но оглянулся и потерял ее навсегда, наверное, один из самых известных в мировой культуре. Теннесси Уильямс (автор моих любимых «Трамвай «Желание» и «Стеклянного зверинца») пошел дальше, перенеся элементы истории об Орфее в почти современный мир 1950-х – в маленький городок одного из южных штатов США. Привычный уклад местных жителей нарушается с появлением в городе красивого молодого музыканта Вэла (Иван Никульча), который после 30 лет решил завязать с бурной жизнью вечного «странника с гитарой». Он оседает на одном месте и устраивается на работу в магазин старика Торренса (Олег Исаев). Вэл неосознанно изменяет уклад всех обитателей городка: взбалмошная Кэрол Катрир (Анастасия Якушева) нашла себе новую цель для соблазнения, полуслепая добрая жена шерифа Ви (Анна Нахапетова) лишь ему открывает, какие видения лежат в основе ее чудесных картин, сплетницы Долли Хэмма (Анна Могуева) и Бьюла Биннингс (Валерия Энгельс) вовсю обсуждают гостя, а мужчины – шериф и Торренс, не доверяют пришлому красавцу и относятся к нему с подозрением. Конечно же, есть и Эвридика: молодая жена Торренса, Лейди (Мария Казначеева) – постепенно тоже проникается симпатией к разговорчивому Вэлу. Зародившаяся между ними любовь возвращает Лейди жажду жизни: она расцветает, ценит каждую минуту и готовится к открытию собственной кондитерской. К сожалению, зависть, ревность и обстоятельства оказываются слишком сильны… Исходная пьеса называется «Орфей спускается в ад», и здесь филиалом ада становится этот маленький городок с его жителями, отрезанный от остального мира рекой, сродни Стиксу или Лете. Изящных пересечений с мифом множество, ведь совершенно неважно, что действие в ХХ веке, а у главного героя гитара вместо арфы - переселение душ никто не отменял. Вэл носит плащ из змеиной кожи: кто он для Лейди – спаситель или та самая змея, от укуса которой гибнет Эвридика? Несчастная Лейди, заточенная в доме старика-мужа, одновременно и Эвридика, и Персефона в плену у Аида. А шериф с двумя помощниками – трехголовый Цербер. Режиссер Сергей Захарин придает постановке босховскую эстетику, этакий стиль кошмарного сна: вот в одном углу сцены – колоритная сиделка развлекается с двумя мужчинами, в другом – помощники шерифа забивают до смерти сбежавшего из тюрьмы, в третьем – танцуют юные влюбленные, в четвертом – Долли и Бьюла соблазняют парней, а красавица Ви на пуантах и в длинном черном пальто похожа на полусумасшедшую птицу, которая хочет улететь от деспотичного мужа. На сцене множество прямоугольных черных ящиков, которые не только символизируют рамки и ограничения, условности этого жестокого мира, но и станут для кого-то и постелью, и гробом – ведь любовь и смерть так неразделимы. Похожий прием я видела в «Комнате Джованни» в Театре на Юго-Западе, только там были клетки. Это очень сильные параллели, которые всегда хорошо работают. «Орфей» - это история о чистой любви, которая сильнее смерти и потому будет жить в вечности. И если бы каждый смог вырваться из своего персонального ада, насколько больше света в душах мы все бы обрели.
от 19 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
Оказалась отличная пьеса Теннеси Уильямса (нравится мне больше кошки), и эпиграф к ней выбран режиссером ли, художником-постановщиком ли, не знаю, но весьма образный и намекающий. Вот первоисточник – Рене Магритт «Влюбленные» И вот как на сцене выглядит намек. В пьесе главная тема любви-нелюбви лишена откровенно гомосексуального характера, ну разве что намеки-ремарки-подчеркивания того, как красив главный герой и как на самом деле равнодушен к цепляющимся за него женщинам (надоели), но может снизойти. Иногда. И вот оно – это роковое снисхождение до женщины в беде. После которого – конец. Причем почти всем участникам этой истории. Главный герой, романтичный мальчик-бродяга 30 лет с гитарой (джинсы рваные, пижонский плащ из змеиной кожи, высокий рост, ковбойский шик, Антон Даниленко) Сначала к нему пристает молодая и разбитная девчонка (Анастасия Якушева), она - богата и значит, свободна (хотя б в какой-то мере), но успеха не имеет. Дано – Вэл не продается и не поддается. Его здесь (в тюрьме) приютила не слишком вменяемая жена шерифа, художница Ви (Анна Нахапетова). Очень яркая хореография у этой героини. У артистки гибкие руки, ее пор де бра извилисты как ветки дерева в ветреную погоду, и вообще она сама как произведение искусства. Хрупкая и утонченная. У мужа Ви Олбет, шерифа, своя команда убийц, оперативный отдел, так сказать, и в самом начале действия они себя демонстрируют однозначно: мочат какого-то мальчишку (и мы подозреваем, за что, но слов нет ни у кого, только у жертвы, он говорит – простите, это - трагично) И главная встреча – низкие частоты, музыка в спектакле вообще отменная (не как обычно, извините) – с хозяином магазином и его женой – происхождением итальянкой средних лет по имени Лейди. Вэл соглашается на связь с ней, но спасти от полу-трупа (главное тут полу) у него не выходит. Мне понравились три девочки-персонажи со стороны провинциального болота и зла. Все они– будто Одри из Завтрака у Тиффани разтроилась и категорически перебрала с коктейлями. Пластика, платья, прически и длинные сигареты – привлекательные и нехорошие. Сиделка Портер (Олеся Быкодерова) – как раз совсем не милая. Еще неприятнее ящики – клетки-саркофаги в качестве декораций. То есть роль свою они играют отменно, и вполне понятно артикулируют, кто тут скован-прикован, и кому пора до земли, но с каким же грохотом они падают на пол. Уши мои нежные, прикрыть успеть бы. И не главный, но важный вопрос – где и как нашли для этого спектакля бесподобную песню, поет ее скрипучим низким голосом какой-то наглец и разгильдяй, очевидно, на итальянском языке. Красота и искус. Где взять запись – ведь сама так не спою.
от 5 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Спектакль очень понравился, эмоциональный и чувственный, каждое движение, слово - характер, обстановка, настроение. Большое спасибо за удовольствие !!! Всем рекомендую
от 26 июля 2021
Театр Романа Виктюка
Сказать, что это гениальная постановка - ничего не сказать! Все 2 часа на одном дыхании
от 23 июня 2021
Театр Романа Виктюка
молодцы! спасибо!
от 3 июня 2021
Театр Романа Виктюка
Сидим на данном спектакле прямо сейчас. Очень хочу встать и уйти, но не хочется расстраивать артистов. Хотя игра очень посредственная. Крики, ахи, охи, странные танцы, странные декорации. Как по мне, полная чушь.
от 15 апреля 2021
Театр Романа Виктюка
Спектакль "Орфей" по пьесе Теннесси Уильямса – это первая постановка театра Романа Виктюка после ухода из жизни его основателя и бессменного режиссера. Поставил спектакль актер этого театра Сергей Захарин, посвятив свою постановку самому Роману Виктюку. Спектакль получился абсолютно в стиле этого театра. Хорошо, что есть, кому продолжить традиции. Я попала в тот день, когда обе главные роли игрались их исполнителями впервые (Иван Никульча в роли Вэла Зевьера и Мария Казначеева в роли Лейди Торренс), такой дебют второго состава. Постоянная публика очень тепло их принимала, просто завалила цветами. Очень здорово, когда в театре есть такая группа поддержки. Иван очень красив, конечно, и строен, но мне бы хотелось почувствовать энергетику, драматизм, любовь, короче, эмоции, идущие изнутри, а не просто красивое лицо и тело, хотелось видеть Орфея, а не актера. Возможно, он просто волновался из-за дебюта, а потом втянется и станет играть на полную катушку, но пока в этом дуэте отдувалась партнерша, а одной за двоих играть сложно. Но судя по количеству букетов, он любим публикой, так что, видимо, просто мне не повезло увидеть его в ударе, так сказать. Что же касается моего впечатления, для меня спектакль сделали не главные персонажи, а массовка и россыпь исполнителей вторых, третьих и прочих небольших ролей, каждый из которых пусть ненадолго, но сверкал на сцене своими яркими гранями. В спектакле очень интересная пластика, это и не хореография уже, и не акробатика еще, такая гремучая смесь, создающая на сцене необходимую атмосферу. Мелкие реплики небольших персонажей сплетаются в ткань, укутывающую постановку мрачным шлейфом чего-то тягостного и напряженного, ну это же Уильямс, у него именно такая аура у произведений. Мне понравились трехминутные буквально сцены с участием второстепенных персонажей – они были наполнены эмоциями и исполнены очень классно. Александр Семенов в роли шерифа, Константин Авдеев в роли Дэвида Катрира, Анна Нахапетова в роли Ви Толбет и, конечно, Олег Исаев в роли Джейба Торренса. Вот очень хорош – просто появляется на сцене, и чувствуешь, что происходит внутри у персонажа – высший пилотаж. Его персонаж, конечно, второстепенным не назовешь – именно он привносит в сюжет судьбоносные моменты, но на сцене его совсем не много. Финал трагедии, на мой взгляд, был как-то невнятно скомкан, если бы я не знала сюжета, вообще бы не сразу поняла, что произошло. Мне показалось, что режиссер больше сосредоточился на хореографии и на сценографии, чем на действии. Картинка ему удалась, это бесспорно, и это очень украшает постановку в целом. Мне только не понравилась суета с зелеными подушками, а вот черные ящики прям очень впечатляют – не то гробы, не то комнаты. И когда их ставят друг на друга – а внутри практически трупы (ну или я их так воспринимала), и когда они рушатся доминошным потоком – сильно. В целом впечатление противоречивое. Постановку стоило увидеть, ну хотя бы для того, чтобы понять перспективы театра "после Виктюка", ну и в принципе любопытно было посмотреть, да и сюжет интересный, но вот повторять ее точно не буду, такого "Ах", как после прекрасной "Федры" (которую смотрела там же пару недель назад) не случилось.
от 13 апреля 2021
Театр Романа Виктюка
Прекрасный спектакль. Неожиданно...понравилось очень. Шли, настроенные довольно скептически. Новый режиссер, без присмотра Мастера... Что наааяли? Два часа на одном дыхании, стильно, музыкально, пластично, проникновенно и необыкновенно. В лучших традициях этого автопского театра. Порадовало.
от 30 марта 2021
Театр Романа Виктюка
Люблю этот театр за его неповторимый стиль. Всегда оригинальные постановки, много разных интересных приемов, сценических решений, на первый взгляд абстрактных, но в то же время знаковых, читаемых. В данном спектакле понравилось, как идет игра с предметами на сцене, используются конструкции - шкафы. В трех моментах особенно зацепило, в частности, когда они складываются как домино. Но не только это, спектакль философский, и в то же время эмоциональный, держит в напряжении.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка