Орфей

Орфей

3.3
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 сентября 2023
Театр Романа Виктюка
Наконец посмотрела спектакль "Орфей" Сергея Захарина в Театре Романа Виктюка. Название сразу напоминает о сюжете из древнегреческой мифологии, в котором рассказывается о роковой любви Орфея и Эвридики, но спектакль не по нему, а по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад". Того самого Уильямса, который написал уже давно известные и любимые всеми театралами "Стеклянный зверинец" и "Трамвай "Желание". Автор перенес древнегреческий миф в современный мир середины ХХ века. Но Сергей Захарин пошел дальше, возможно я ошибаюсь, но он перешагнул порог XXI века, и даже более - поставил постановку вне времени.

В спектакле Вэл Зевьер (Орфей) - обольстительный рок-музыкант. Он нарушает размеренный уклад современного Содома, где сиделка и городские женщины придаются бесконечному разврату и сплетням, принеся в него свет, любовь и надежду. Люди тянутся к нему, даже полусонная жена жестокого шерифа, чьи помощники насмерть забивают беглеца, лишь гостю рассказывает о своих видениях. С внешностью Тарзана, голым торсом и гитарой в руке музыкант притягивает внимание зрителей Театра, равно как и внимание жителей городка на сцене. И молодая жена жестокого и деспотичного Джейба Торренса - Лейди Торренс - находит в приезжем музыканте отдушину, и между ними вспыхивает большая любовь. Но тщеславие и ревность оказывают слишком большое влияние, и Вэл в плаще из змеиной кожи становится не спасителем Лейди, а змеем-искусителем, укусившем ее. Роль Джейба исполняет заслуженный артист РФ Олег Исаев, и вот где истинная внутренняя мощь, проникающая в каждый уголок сцены и в сердца зрителей!

Режиссер добавляет в спектакль дополнительную символику, что в Театре Романа Виктюка уже традиционно и всегда очень приятно. Например, жители города под пристальным надзором Джейба регулярно моют руки. Но разве чистота внешняя означает внутреннюю чистоту, разве может вода смыть грехи населения этого небольшого городка? Это же касается и декораций. Большие черные ящики на сцене, изображающие темные и душные, похожие на саму жизнь этих людей, помещения, похожи на гробы, в которых на самом деле давно уже похоронены все жители, прикрытые грехами и похотью. Особенно сильна сцена с падающими как костяшки домино этими самыми гробами. А зеленые матрасы Вэла и Лейди напоминают зеленый островок безмятежности и счастья, где герои могут скрыться от посторонних глаз. Но больше всего поразила сцена, в которой Лейди кормит Катрира стеклом, и осколки сыпятся из его рта...
от 20 апреля 2023
Театр Романа Виктюка
Стоит сходить хотя бы ради красивого саундтрека ко всему спектаклю. Подбор музыки какой-то особенный, догоняет спустя время. Очень красивая сцена с зелеными "лепестками" и песня в этот момент. Грустный спектакль, конечно.
от 19 апреля 2023
Театр Романа Виктюка
Пьеса американская с реминесценциями на классическую мифологию. Сделано в фирменном стиле: с пластикой, интерактивными декорациями, обыгрыванием телесности. Сюжет понятен, текст хорош. Чуть монотонно, даже не подзатянуто, и музыкальных фокусов бы побольше. А так спектакль удался вполне на уровне, и в знакомой стилистике. Вставили "пасхалочку" про Виктюка.
от 3 апреля 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакль хороший. Мешали только постоянно зачем-то падающие с сильным грохотом ящики. Поэтому к концу спектакля, я уже не слышала , что говорили на сцене, и сильно уши разболелись и голова трещала. Такое ощущение, что режиссёр-постановщик долго и тщательно работал над тем,как ящики передвигать по сцене и сколько раз кидать, как-будто пьеса о ящиках в жизни человека. Мне эти ящики мешали. И соседи по ряду хихикали когда ящики падали.
от 20 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Миф о певце Орфее, который спустился в ад, чтобы вывести из него безвременно погибшую любимую Эвридику, но оглянулся и потерял ее навсегда, наверное, один из самых известных в мировой культуре. Теннесси Уильямс перенес элементы истории об Орфее в почти современный мир 1950-х – в маленький городок одного из южных штатов США.
Привычный уклад местных жителей нарушается с появлением в городе красивого молодого музыканта Вэла (Иван Никульча), который после 30 лет решил завязать с бурной жизнью вечного «странника с гитарой». Он оседает на одном месте и устраивается на работу в магазин старика Торренса (Олег Исаев). Вэл неосознанно изменяет уклад всех обитателей городка: взбалмошная Кэрол Катрир (Анастасия Якушева) нашла себе новую цель для соблазнения, полуслепая добрая жена шерифа Ви (Анна Нахапетова) лишь ему открывает, какие видения лежат в основе ее чудесных картин, сплетницы Долли Хэмма (Анна Могуева) и Бьюла Биннингс (Валерия Энгельс) вовсю обсуждают гостя, а мужчины – шериф и Торренс, не доверяют пришлому красавцу и относятся к нему с подозрением.
Конечно же, есть и Эвридика: молодая жена Торренса, Лейди (Мария Казначеева) – постепенно тоже проникается симпатией к разговорчивому Вэлу. Зародившаяся между ними любовь возвращает Лейди жажду жизни: она расцветает, ценит каждую минуту и готовится к открытию собственной кондитерской. К сожалению, зависть, ревность и обстоятельства оказываются слишком сильны…
Исходная пьеса называется «Орфей спускается в ад», и здесь филиалом ада становится этот маленький городок с его жителями, отрезанный от остального мира рекой, сродни Стиксу или Лете. Вэл носит плащ из змеиной кожи: кто он для Лейди – спаситель или та самая змея, от укуса которой гибнет Эвридика? Несчастная Лейди, заточенная в доме старика-мужа, одновременно и Эвридика, и Персефона в плену у Аида. А шериф с двумя помощниками – трехголовый Цербер.
«Орфей» - это история о чистой любви, которая сильнее смерти и потому будет жить в вечности. И если бы каждый смог вырваться из своего персонального ада, насколько больше света в душах мы все бы обрели.
от 20 ноября 2022
Театр Романа Виктюка
Миф о певце Орфее, который спустился в ад, чтобы вывести из него безвременно погибшую любимую Эвридику, но оглянулся и потерял ее навсегда, наверное, один из самых известных в мировой культуре. Теннесси Уильямс (автор моих любимых «Трамвай «Желание» и «Стеклянного зверинца») пошел дальше, перенеся элементы истории об Орфее в почти современный мир 1950-х – в маленький городок одного из южных штатов США. Привычный уклад местных жителей нарушается с появлением в городе красивого молодого музыканта Вэла (Иван Никульча), который после 30 лет решил завязать с бурной жизнью вечного «странника с гитарой». Он оседает на одном месте и устраивается на работу в магазин старика Торренса (Олег Исаев). Вэл неосознанно изменяет уклад всех обитателей городка: взбалмошная Кэрол Катрир (Анастасия Якушева) нашла себе новую цель для соблазнения, полуслепая добрая жена шерифа Ви (Анна Нахапетова) лишь ему открывает, какие видения лежат в основе ее чудесных картин, сплетницы Долли Хэмма (Анна Могуева) и Бьюла Биннингс (Валерия Энгельс) вовсю обсуждают гостя, а мужчины – шериф и Торренс, не доверяют пришлому красавцу и относятся к нему с подозрением. Конечно же, есть и Эвридика: молодая жена Торренса, Лейди (Мария Казначеева) – постепенно тоже проникается симпатией к разговорчивому Вэлу. Зародившаяся между ними любовь возвращает Лейди жажду жизни: она расцветает, ценит каждую минуту и готовится к открытию собственной кондитерской. К сожалению, зависть, ревность и обстоятельства оказываются слишком сильны… Исходная пьеса называется «Орфей спускается в ад», и здесь филиалом ада становится этот маленький городок с его жителями, отрезанный от остального мира рекой, сродни Стиксу или Лете. Изящных пересечений с мифом множество, ведь совершенно неважно, что действие в ХХ веке, а у главного героя гитара вместо арфы - переселение душ никто не отменял. Вэл носит плащ из змеиной кожи: кто он для Лейди – спаситель или та самая змея, от укуса которой гибнет Эвридика? Несчастная Лейди, заточенная в доме старика-мужа, одновременно и Эвридика, и Персефона в плену у Аида. А шериф с двумя помощниками – трехголовый Цербер. Режиссер Сергей Захарин придает постановке босховскую эстетику, этакий стиль кошмарного сна: вот в одном углу сцены – колоритная сиделка развлекается с двумя мужчинами, в другом – помощники шерифа забивают до смерти сбежавшего из тюрьмы, в третьем – танцуют юные влюбленные, в четвертом – Долли и Бьюла соблазняют парней, а красавица Ви на пуантах и в длинном черном пальто похожа на полусумасшедшую птицу, которая хочет улететь от деспотичного мужа. На сцене множество прямоугольных черных ящиков, которые не только символизируют рамки и ограничения, условности этого жестокого мира, но и станут для кого-то и постелью, и гробом – ведь любовь и смерть так неразделимы. Похожий прием я видела в «Комнате Джованни» в Театре на Юго-Западе, только там были клетки. Это очень сильные параллели, которые всегда хорошо работают. «Орфей» - это история о чистой любви, которая сильнее смерти и потому будет жить в вечности. И если бы каждый смог вырваться из своего персонального ада, насколько больше света в душах мы все бы обрели.
от 19 апреля 2022
Театр Романа Виктюка
Оказалась отличная пьеса Теннеси Уильямса (нравится мне больше кошки), и эпиграф к ней выбран режиссером ли, художником-постановщиком ли, не знаю, но весьма образный и намекающий. Вот первоисточник – Рене Магритт «Влюбленные» И вот как на сцене выглядит намек. В пьесе главная тема любви-нелюбви лишена откровенно гомосексуального характера, ну разве что намеки-ремарки-подчеркивания того, как красив главный герой и как на самом деле равнодушен к цепляющимся за него женщинам (надоели), но может снизойти. Иногда. И вот оно – это роковое снисхождение до женщины в беде. После которого – конец. Причем почти всем участникам этой истории. Главный герой, романтичный мальчик-бродяга 30 лет с гитарой (джинсы рваные, пижонский плащ из змеиной кожи, высокий рост, ковбойский шик, Антон Даниленко) Сначала к нему пристает молодая и разбитная девчонка (Анастасия Якушева), она - богата и значит, свободна (хотя б в какой-то мере), но успеха не имеет. Дано – Вэл не продается и не поддается. Его здесь (в тюрьме) приютила не слишком вменяемая жена шерифа, художница Ви (Анна Нахапетова). Очень яркая хореография у этой героини. У артистки гибкие руки, ее пор де бра извилисты как ветки дерева в ветреную погоду, и вообще она сама как произведение искусства. Хрупкая и утонченная. У мужа Ви Олбет, шерифа, своя команда убийц, оперативный отдел, так сказать, и в самом начале действия они себя демонстрируют однозначно: мочат какого-то мальчишку (и мы подозреваем, за что, но слов нет ни у кого, только у жертвы, он говорит – простите, это - трагично) И главная встреча – низкие частоты, музыка в спектакле вообще отменная (не как обычно, извините) – с хозяином магазином и его женой – происхождением итальянкой средних лет по имени Лейди. Вэл соглашается на связь с ней, но спасти от полу-трупа (главное тут полу) у него не выходит. Мне понравились три девочки-персонажи со стороны провинциального болота и зла. Все они– будто Одри из Завтрака у Тиффани разтроилась и категорически перебрала с коктейлями. Пластика, платья, прически и длинные сигареты – привлекательные и нехорошие. Сиделка Портер (Олеся Быкодерова) – как раз совсем не милая. Еще неприятнее ящики – клетки-саркофаги в качестве декораций. То есть роль свою они играют отменно, и вполне понятно артикулируют, кто тут скован-прикован, и кому пора до земли, но с каким же грохотом они падают на пол. Уши мои нежные, прикрыть успеть бы. И не главный, но важный вопрос – где и как нашли для этого спектакля бесподобную песню, поет ее скрипучим низким голосом какой-то наглец и разгильдяй, очевидно, на итальянском языке. Красота и искус. Где взять запись – ведь сама так не спою.
от 5 марта 2022
Театр Романа Виктюка
Спектакль очень понравился, эмоциональный и чувственный, каждое движение, слово - характер, обстановка, настроение. Большое спасибо за удовольствие !!! Всем рекомендую
от 26 июля 2021
Театр Романа Виктюка
Сказать, что это гениальная постановка - ничего не сказать! Все 2 часа на одном дыхании
от 23 июня 2021
Театр Романа Виктюка
молодцы! спасибо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка