Маленькие трагедии 2k30

Маленькие трагедии 2k30

4.0
39 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Великолепно, как всегда! За летний сезон очень соскучилась по моему любимому Театру на Юго-Западе. И вот, наконец удалось попасть на спектакль, да не просто на спектакль – на премьеру! Режиссёр Олег Анищенко поставил «Маленькие трагедии.2k30» по мотивам произведений А.С. Пушкина. Конечно, коллектив Театра на Юго-Западе не был бы самим собой, если бы поставил «Маленькие трагедии» в тривиальном, классическом стиле. Спектакль Олега Анищенко переносит нас в условное постакополиптическое время, когда исчезли мораль, нравственность и культура, и люди существуют на грани выживания, ежедневно борясь с сородичами за место под солнцем. Уже с самого начала я поняла, что спектакль мне понравится: в полутёмном задымленном зале в инфернальном красно-синем свете из-под пола начали вылезать пугающие оборванные персонажи, зазвучала угрожающая музыка. Зрители оказались на почти первобытном празднике, происходящем в неком условном городе выживших. По сюжету спектакля, жителям города случайно попадает в руки старая книга с пьесами Пушкина, и они начинают разыгрывать знаменитые «Маленькие трагедии». И в процессе этой игры трагедии и смерти в пьесах Пушкина незаметно перемешиваются с трагедиями в жизни постакополиптического городка. И его жители начинают умирать не играючи, а всерьёз. Очень люблю страстный, драйвовый стиль постановок этого театра. На сцене молодые мужчины и женщины бьют в барабаны, танцуют, дерутся и любят с таким жаром и энергией, что мне было даже немного не по себе сидеть на первом ряду. Казалось, что эта волна страсти и агрессии перехлестнёт через условный бортик сцены и затопит зал. Предводителя города играет сам Олег Анищенко. Особенно он понравился в роли Скупого рыцаря. Вообще все актёры театра настолько мощные в своём мастерстве, что трудно выделить кого-то, все играют в полную силу. Мне в этот раз особенно понравился Андрей Кудзин, очень натурально игравший сына Скупого рыцаря Альбера. И конечно, просто шикарен Владимир Курцеба, играющий Дон Гуана. Так приятно, когда героя-любовника играет не просто страстный и талантливый, но еще и реально красивый мужчина! Еще очень позабавил Артур Хачатрян, у него здесь воистину комедийная роль. Также обратил на себя внимание Денис Шалаев. Уж очень самобытной и прямо-таки очаровательной получилась у него роль слуги Дон Гуана Лепорелло! Необыкновенно органично. Когда он сидел на сцене и кушал яичко, мне даже есть захотелось. Кончается спектакль в духе шекспировской трагедии – почти все персонажи погибают, сцена завалена трупами. А выживший герой рассказывает о своём опыте клинической смерти, когда он понял, что наша жизнь на Земле – просто игра, которую надо честно доиграть, даже если она совсем тебе не нравится. А доигравший, и вышедший из игры через смерть тела попадает наконец в мир Любви. И это ведь правда. Хотя очень грустно, что на Земле люди веками играют в жестокие, а совсем на весёлые игры. Спасибо театру за новый великолепный спектакль!
от 12 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
За летний сезон очень соскучилась по моему любимому Театру на Юго-Западе. И вот, наконец удалось попасть на спектакль, да не просто на спектакль – на премьеру! Режиссёр Олег Анищенко поставил «Маленькие трагедии.2k30» по мотивам произведений А.С. Пушкина. Конечно, коллектив Театра на Юго-Западе не был бы самим собой, если бы поставил «Маленькие трагедии» в тривиальном, классическом стиле. Спектакль Олега Анищенко переносит нас в условное постакополиптическое время, когда исчезли мораль, нравственность и культура, и люди существуют на грани выживания, ежедневно борясь с сородичами за место под солнцем. Уже с самого начала я поняла, что спектакль мне понравится: в полутёмном задымленном зале в инфернальном красно-синем свете из-под пола начали вылезать пугающие оборванные персонажи, зазвучала угрожающая музыка. Зрители оказались на почти первобытном празднике, происходящем в неком условном городе выживших. По сюжету спектакля, жителям города случайно попадает в руки старая книга с пьесами Пушкина, и они начинают разыгрывать знаменитые «Маленькие трагедии». И в процессе этой игры трагедии и смерти в пьесах Пушкина незаметно перемешиваются с трагедиями в жизни постакополиптического городка. И его жители начинают умирать не играючи, а всерьёз. Очень люблю страстный, драйвовый стиль постановок этого театра. На сцене молодые мужчины и женщины бьют в барабаны, танцуют, дерутся и любят с таким жаром и энергией, что мне было даже немного не по себе сидеть на первом ряду. Казалось, что эта волна страсти и агрессии перехлестнёт через условный бортик сцены и затопит зал. Предводителя города играет сам Олег Анищенко. Особенно он понравился в роли Скупого рыцаря. Вообще все актёры театра настолько мощные в своём мастерстве, что трудно выделить кого-то, все играют в полную силу. Мне в этот раз особенно понравился Андрей Кудзин, очень натурально игравший сына Скупого рыцаря Альбера. И конечно, просто шикарен Владимир Курцеба, играющий Дон Гуана. Так приятно, когда героя-любовника играет не просто страстный и талантливый, но еще и реально красивый мужчина! Еще очень позабавил Артур Хачатрян, у него здесь воистину комедийная роль. Также обратил на себя внимание Денис Шалаев. Уж очень самобытной и прямо-таки очаровательной получилась у него роль слуги Дон Гуана Лепорелло! Необыкновенно органично. Когда он сидел на сцене и кушал яичко, мне даже есть захотелось. Кончается спектакль в духе шекспировской трагедии – почти все персонажи погибают, сцена завалена трупами. А выживший герой рассказывает о своём опыте клинической смерти, когда он понял, что наша жизнь на Земле – просто игра, которую надо честно доиграть, даже если она совсем тебе не нравится. А доигравший, и вышедший из игры через смерть тела попадает наконец в мир Любви. И это ведь правда. Хотя очень грустно, что на Земле люди веками играют в жестокие, а совсем на весёлые игры. Спасибо театру за новый великолепный спектакль!
от 12 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Великолепно, как всегда!
от 11 декабря 2018
Театр на Юго-Западе
Очень интересна работа режиссера, неожиданные ходы, а актеры выкладываются на все 100%. Уже ни первый раз вижу, что современная театральная молодежь кроме актерского мастерства обладает хорошей пластикой и имеет физическую подготовку. Такие постановки куда интереснее и сильнее по эмоциональному воздействию, чем традиционные, к которым мы (те, кому за 60)привыкли.Особенно хочу отметить исполнительницу роли без слов- "черного человека"..
от 6 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Неожиданная подача материала. Продолжительность более 3-х часов.Тем не менее спектакль не утомляет. Очень динамично. Отличная игра всей труппы. Я давний поклонник этого театра. Ещё с 80-х годов. Радует то, что после смерти В. Беляковича театр не просел. Смотрел с удовольствием.
от 22 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Сексуальные сцены с порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой приобретут своих фанатов. Новая премьера Олега Анищенко - спектакль «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе, в очередной раз убедила в вечности пушкинских стихов и в магической остроте пушкинского ясновидения. По идее, с четырёх коротких поэтических пьес, которым уже почти два века, должны сыпаться пыль, прах и песок, которые мы с благоговейным выражением лица должны не замечать и возвышенно внимать пушкинской строке с полузакрытыми глазами. Увы, постановка Анищенко настолько удалена от классических канонов, что любители и ревнители чистоты жанра будут оскорблены в самых лучших чувствах. И их можно понять, но – не пожалеть, ибо детище Валерия Беляковича, маленький театр на юго-западной окраине Москвы, никогда не «страдал» угождением классикам. Попрать святое – да легко! Постапокалиптическая антиутопия в 2-х действиях, продолжительностью в 3 часа, да краёв будет насыщена брутальными драками и мордобитием, убийствами и сексом, ураганной энергетикой музыки «8FLOOR», драйвом и куражом на пике и шикарной пластикой абсолютно сумасшедших актёров. И каким-то боком в эту совершенно непристойную животную вакханалию затесался ещё и Пушкин. Вся эта гремучая смесь с дымом, ядом, интригами, постоянно уволакиваемыми каким-то демоническим чёрным неопознаваемым существом трупами, обрушивается довольно жёстко на неподготовленного и рафинированного зрителя, пугая оного, ошарашивая нетривиальностью режиссёрских ходов, и даже изгоняя из зрительного зала. Надо признать, что даже наш нетленный классик уважительно подивился бы фантазии создателя спектакля. На Земле после глобальной катастрофы осталась горстка выживших homo sapiens-ов. Человечество сильно деградировало в эволюционном развитии, и нынешние обитатели подземных катакомб недалеко ушли от уровня неандертальцев. Мамонтов уже не ловят, но их миром правят животные инстинкты, кто сильнее, тот и прав. О морали не имеют ни малейшего представления. Внешне напоминают героев фильма «Кин-дза-дза», поведением завсегдатаев ковбойских салунов, ментально – стаю бродячих озверевших собак. Из какой-то груды мусора обретается случайная находка – книга, написанная неким Пушкиным, и единственная, умеющая читать девушка, начинает листать страницы… Перед нами оживают четыре пьесы - «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Но было бы просто и неинтересно подумать, что этим дело и ограничится. Всё, что только что происходило с пушкинскими героями когда-то в неведомые далёкие времена, зеркальным образом причудливо и страшно переплетается с реальностями этого постапокалиптического общежития. Настолько быстры и незаметны переходы «из» пушкинских историй «в» мрачный антиутопический сюр, что зритель, ослеплённый фосфоресцирующим светом и клубами дыма, напуганный паукообразным чёрным существом, чередой очередных убийств и предательств, не вполне успевает переключиться на новую смену масок актёрами и поэтому, из-за отсутствия времени на обдумывание, отключает то полушарие, что руководит логикой и с двойной обострённостью отдаётся во власть бессознательного чувствования происходящего. Спектакль увеличивает глубину проникновения, обычно сдерживаемую упорядоченным разумом, задействует тот важнейший для театра механизм восприятия, когда не понимая, понимаешь, не осознавая, осознаёшь. Пушкинские пьесы не стоят морализаторским особняком, они крепко накрепко впаяны в ткань спектакля и лишены привязки к прошлому, и вообще создаётся ощущение, что пушкинские герои реинкарнированы в персонажей из будущего. Своеобразное колесо сансары - только что сын (Альбер) дрался с отцом (Скупой рыцарь), как уже отец (Предводитель) убивает сына. Одна преданная жена (Дона Анна) скорбит на могиле убитого мужа, вторая (Анна) уже хладнокровно подсыпает яд в его бокал. Как разобраться, где здесь Пушкин, а где антиутопия? И что есть антиутопия, как не реальность? Финальная пьеса «Пир во время чумы» вообще почти не пушкинская, вернее, совсем без разницы уже чья - корчащиеся в загульном пароксизме тела, напоминают живые трупы, похожие на босховских грешников. Актёрские работы великолепны. Видели бы вы глаза Максима Лакомкина в образе Сальери. Стеклянные больные глаза, наполненные адской болью зависти и изломанная фигура, как будто залитая цементом напряжения. Любовь Воропаева (Ярлыкова) предстаёт в двух диаметрально различных женских ипостасях, и нам остаётся лишь удивляться как легко ей подвластны столь сложные психологические перевоплощения. Не стоит сомневаться, что жаркие сексуальные сцены с обольстительно-порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой мгновенно приобретут своих фанатов. Слабых работ в этом спектакле попросту нет. Финал спектакля довольно неоднозначный. Понятно, что мир спасёт любовь, но кто эти оставшиеся двое? Новые Адам и Ева или Бонни и Клайд? Всё-таки в руках у них винчестер. Как избежать мрака подобного будущего? Когда же всё-таки человечество сделает качественный рывок в духовном развитии? Да и возможно ли это, если уроки прошлого нас ничему не учат и все пороки человеческие бесстыдно и беспрепятственно перекочёвывают в будущее?… (c) фото https://pamsik.livejournal.com/227918.html
от 22 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Новая премьера Олега Анищенко - спектакль «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе, в очередной раз убедила в вечности пушкинских стихов и в магической остроте пушкинского ясновидения. По идее, с четырёх коротких поэтических пьес, которым уже почти два века, должны сыпаться пыль, прах и песок, которые мы с благоговейным выражением лица должны не замечать и возвышенно внимать пушкинской строке с полузакрытыми глазами. Увы, постановка Анищенко настолько удалена от классических канонов, что любители и ревнители чистоты жанра будут оскорблены в самых лучших чувствах. И их можно понять, но – не пожалеть, ибо детище Валерия Беляковича, маленький театр на юго-западной окраине Москвы, никогда не «страдал» угождением классикам. Попрать святое – да легко! Постапокалиптическая антиутопия в 2-х действиях, продолжительностью в 3 часа, да краёв будет насыщена брутальными драками и мордобитием, убийствами и сексом, ураганной энергетикой музыки «8FLOOR», драйвом и куражом на пике и шикарной пластикой абсолютно сумасшедших актёров. И каким-то боком в эту совершенно непристойную животную вакханалию затесался ещё и Пушкин. Вся эта гремучая смесь с дымом, ядом, интригами, постоянно уволакиваемыми каким-то демоническим чёрным неопознаваемым существом трупами, обрушивается довольно жёстко на неподготовленного и рафинированного зрителя, пугая оного, ошарашивая нетривиальностью режиссёрских ходов, и даже изгоняя из зрительного зала. Надо признать, что даже наш нетленный классик уважительно подивился бы фантазии создателя спектакля. На Земле после глобальной катастрофы осталась горстка выживших homo sapiens-ов. Человечество сильно деградировало в эволюционном развитии, и нынешние обитатели подземных катакомб недалеко ушли от уровня неандертальцев. Мамонтов уже не ловят, но их миром правят животные инстинкты, кто сильнее, тот и прав. О морали не имеют ни малейшего представления. Внешне напоминают героев фильма «Кин-дза-дза», поведением завсегдатаев ковбойских салунов, ментально – стаю бродячих озверевших собак. Из какой-то груды мусора обретается случайная находка – книга, написанная неким Пушкиным, и единственная, умеющая читать девушка, начинает листать страницы… Перед нами оживают четыре пьесы - «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Но было бы просто и неинтересно подумать, что этим дело и ограничится. Всё, что только что происходило с пушкинскими героями когда-то в неведомые далёкие времена, зеркальным образом причудливо и страшно переплетается с реальностями этого постапокалиптического общежития. Настолько быстры и незаметны переходы «из» пушкинских историй «в» мрачный антиутопический сюр, что зритель, ослеплённый фосфоресцирующим светом и клубами дыма, напуганный паукообразным чёрным существом, чередой очередных убийств и предательств, не вполне успевает переключиться на новую смену масок актёрами и поэтому, из-за отсутствия времени на обдумывание, отключает то полушарие, что руководит логикой и с двойной обострённостью отдаётся во власть бессознательного чувствования происходящего. Спектакль увеличивает глубину проникновения, обычно сдерживаемую упорядоченным разумом, задействует тот важнейший для театра механизм восприятия, когда не понимая, понимаешь, не осознавая, осознаёшь. Пушкинские пьесы не стоят морализаторским особняком, они крепко накрепко впаяны в ткань спектакля и лишены привязки к прошлому, и вообще создаётся ощущение, что пушкинские герои реинкарнированы в персонажей из будущего. Своеобразное колесо сансары - только что сын (Альбер) дрался с отцом (Скупой рыцарь), как уже отец (Предводитель) убивает сына. Одна преданная жена (Дона Анна) скорбит на могиле убитого мужа, вторая (Анна) уже хладнокровно подсыпает яд в его бокал. Как разобраться, где здесь Пушкин, а где антиутопия? И что есть антиутопия, как не реальность? Финальная пьеса «Пир во время чумы» вообще почти не пушкинская, вернее, совсем без разницы уже чья - корчащиеся в загульном пароксизме тела, напоминают живые трупы, похожие на босховских грешников. Актёрские работы великолепны. Видели бы вы глаза Максима Лакомкина в образе Сальери. Стеклянные больные глаза, наполненные адской болью зависти и изломанная фигура, как будто залитая цементом напряжения. Любовь Воропаева (Ярлыкова) предстаёт в двух диаметрально различных женских ипостасях, и нам остаётся лишь удивляться как легко ей подвластны столь сложные психологические перевоплощения. Не стоит сомневаться, что жаркие сексуальные сцены с обольстительно-порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой мгновенно приобретут своих фанатов. Слабых работ в этом спектакле попросту нет. Финал спектакля довольно неоднозначный. Понятно, что мир спасёт любовь, но кто эти оставшиеся двое? Новые Адам и Ева или Бонни и Клайд? Всё-таки в руках у них винчестер. Как избежать мрака подобного будущего? Когда же всё-таки человечество сделает качественный рывок в духовном развитии? Да и возможно ли это, если уроки прошлого нас ничему не учат и все пороки человеческие бесстыдно и беспрепятственно перекочёвывают в будущее?… (c) фото https://pamsik.livejournal.com/227918.html
от 22 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Сексуальные сцены с порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой приобретут своих фанатов.
от 16 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Постапокалиптический Пушкин Да, это Пушкин. Его великое произведение, но действие перенесено на два века вперед. Якобы во время постАпокалипсиса. Так сказать в предполагаеме обстоятельсва. Выжившие люди(или их потомки), непомнящие ничего из Прошлого, живущие первобытными инстинктами, без моральных и каких-нибудь человеческих ориентиров. Сила власти во главе угла, кто смел тот и съел. Бои без правил.. вот и все развлечения. Да ещё и нехитрые радости вроде пития и подобия любовных утех. Даже кровные узы им не помеха, коли дело доходит до насилия. И тут появляется нечто особое. Книга. Для чего сий предмет? Выкинуть? Но среди них находится нереальная девушка, пришедшая из другого мира, которая и начинает им читать.."Маленькие трагедии" А.С. Пушкина. И вот перед нами оживают всем известные персонажи- Альбер и его отец Скупой Рыцарь, Моцарт и Сальери, Дон Гуан с Лаурой и Анной, Председатель со своей свитой, пирующие внутри Чумы.. Вопросы ставят герои Пушкина, а ответы и право выбора за героями НиЧеГо и нами, зрителями. Прекрасная задумка режиссера. Ибо эти вопросы морали каждый решает всю свою жизнь, и неважно где и когда ты рождён. Интересен и ответ-выбор самого режиссера, вернее героев спектакля. По моему ощущению, только по моему ( я уже читала споры и обсуждения "МТ", может зря)) на просторах Фейсбука) финал вышел предсказуемым. Типа озлобленные и нежелающие воспринимать Доброе и Вечное, пойдут дорогой Зла. И только двое влюбленных смогут победить Темные начала и выбраться к Свету, Добру, но используя для этого не только Книгу Пушкина с ее моралью, но и Оружие. ??? Вот именно этот момент, что "мораль сей басни" для меня ещё непонятна, мне было трудно сформулировать свои мысли как после первого спектакля, так и после второго.. Может это мои заморочки или остуствие широты восприятия и косности образования? Может и так. А может, наоборот, это замысел Олега Николаевича- чтобы зритель не только эстетически наслаждался, но и думал, думал...И решал сам. Да и право режиссеры иметь свое мнение и выражать его на сцене. Ну и мысли-то мои насчет спектакля абсолютно дилетантские. И..вот что я подумала..это же прекрасно, что есть споры, сомнения, Неравнодушие. Иной раз смотришь какой-нибудь спектакль и думаешь "что за фигня на сцене? зачем? анахуа?" В данном случае абсолютно не так-завораживает, бередит и размышления о нём не покидают долго-долго. Это ли не эффект от правильной постановки? Думаю , да! Ну а теперь о самом действе спектакля. Это самое что ни на есть роскошное действие! В духе Театра Беляковича (хотя некоторые, опять Фейсбук и обсуждения, пеняют Анищенко за это), а почему и нет? Это достойный спектакль Юго-Запада. С прекрасными артистами,каждый из которых достоит всяческих фимиамов. Тут нет проходных персонажей. Даже Луиза Карины Дымонт, до обидного небольшая роль,показывает свою собственную трагедию. А роскошные Ксения Ефремова и Любовь Воропаева?! Столько страсти, коварства и красоты на одной сцене. "Каменный гость" пожалуй самая чувственная постановка из тех, что я видела на экране и на сцене. Столько символов, страсти и эротики)) А Владимир Куцерба! Я, конечно вижу в нем секс-символа и так-торс, голос с хрипотцой, обаяние, но тут..это прямо вах. Прекрасен Артур Хачатрян в разных ролях. Его Слепой скрипач с "Чижиком-Пыжиком" ..до слёз! А какой смешной и прижимистый еврей-ростовщик в "Скупом рыцаре", прямо клише)) Самая моя любимая "Трагедия" "Моцарт и Сальери". Тут очень интересная интрепетация вышла. Но от этого смысл и глубина пьесы не пострадали, и вызвали потрясение от сценографии и игры артистов. Сильная сцена отравления с игрой барабанными палочками по воде с брызгами, ритмом, как биение сердца Гения, ослабевающего на глазах. Максим Лакомкин и Вадим Соколов тут просто необыкновенно великолепны!!! Будет запись этой сцены (на Ютуюе, например) -буду пересматривать не раз. А пока..только воспоминания. Князь всего этого действа Олег Анищенко..Супой рыцарь, Предводитеь..Шикарен и породист. Конечно, музыка. Её тут много, она мрачна, ритмична, иногда мелодична, иногда отрывиста (спасибо рэпперу Миша ЭМ ("8FLOOR")) Шикарные костюмы Анны Миминошвили. Все эти полусети вязанные смесь стилей гранж и стимпанк переносят нас в эпоху разрухи,постиндустриального мира, когда трущобы и выживание, когда только первобытные инстинкты, ничего лишнего. Много боев, классных - с оружием, без правил, много движения на сцене, такой маленькой, но во время спектакля расширяющейся до размеров целого Мира. За это спасибо Артуру Ощепкову и Анвару Нурмухамедову. Спектакли Юго-Запада живые организмы, изменчивые, пристушивающиеся к мнению друзей и зрителей. Первый прогон вышел довольно затянутым. Казалось спектакль перегружен движением, боями, паузами.. Во втором "прочтении" сократили. Но те, кто смотрел впервые, все равно жаловались на затянутость. Не знаю, стало гораздо живее действие, имхо. Все таки 3 часа погружения в бездну человеческих страстей и пороков трудновато дается после рабочего дня. Но если настроится, отдохнуть предварительно)) , то восприятие обострится и получаешь то зачем пришел, или, по крайней мере, входишь в транс трагедийных эмоций. Я думаю, что ещё не вечер, и спектакль видоизменится, станет более "гладким"(уйдут те неровные моменты, которые неизбежно бывают у "новеньких") и более эмоциональным (сейчас все сцены затрагивают..хотя, у каждого своё, конечно). Во втором спектакле сняли акцент с роли Черного, а жаль. Конечно, его плавные и доолгие передвижения по сцене отнимали время, но все же именно его проход с цепями и утаскивание "добычи" к себе очень эмоционально верный ход был. Хотя и долгий. Может что и изменится. Видите какие сумбурные заметки вышли? Потому что пока не сложилось однозначного мнения о спектакле. Буду думать. И это хорошо!
от 16 сентября 2018
Театр на Юго-Западе
Да, это Пушкин. Его великое произведение, но действие перенесено на два века вперед. Якобы во время постАпокалипсиса. Так сказать в предполагаеме обстоятельсва. Выжившие люди(или их потомки), непомнящие ничего из Прошлого, живущие первобытными инстинктами, без моральных и каких-нибудь человеческих ориентиров. Сила власти во главе угла, кто смел тот и съел. Бои без правил.. вот и все развлечения. Да ещё и нехитрые радости вроде пития и подобия любовных утех. Даже кровные узы им не помеха, коли дело доходит до насилия. И тут появляется нечто особое. Книга. Для чего сий предмет? Выкинуть? Но среди них находится нереальная девушка, пришедшая из другого мира, которая и начинает им читать.."Маленькие трагедии" А.С. Пушкина. И вот перед нами оживают всем известные персонажи- Альбер и его отец Скупой Рыцарь, Моцарт и Сальери, Дон Гуан с Лаурой и Анной, Председатель со своей свитой, пирующие внутри Чумы.. Вопросы ставят герои Пушкина, а ответы и право выбора за героями НиЧеГо и нами, зрителями. Прекрасная задумка режиссера. Ибо эти вопросы морали каждый решает всю свою жизнь, и неважно где и когда ты рождён. Интересен и ответ-выбор самого режиссера, вернее героев спектакля. По моему ощущению, только по моему ( я уже читала споры и обсуждения "МТ", может зря)) на просторах Фейсбука) финал вышел предсказуемым. Типа озлобленные и нежелающие воспринимать Доброе и Вечное, пойдут дорогой Зла. И только двое влюбленных смогут победить Темные начала и выбраться к Свету, Добру, но используя для этого не только Книгу Пушкина с ее моралью, но и Оружие. ??? Вот именно этот момент, что "мораль сей басни" для меня ещё непонятна, мне было трудно сформулировать свои мысли как после первого спектакля, так и после второго.. Может это мои заморочки или остуствие широты восприятия и косности образования? Может и так. А может, наоборот, это замысел Олега Николаевича- чтобы зритель не только эстетически наслаждался, но и думал, думал...И решал сам. Да и право режиссеры иметь свое мнение и выражать его на сцене. Ну и мысли-то мои насчет спектакля абсолютно дилетантские. И..вот что я подумала..это же прекрасно, что есть споры, сомнения, Неравнодушие. Иной раз смотришь какой-нибудь спектакль и думаешь "что за фигня на сцене? зачем? анахуа?" В данном случае абсолютно не так-завораживает, бередит и размышления о нём не покидают долго-долго. Это ли не эффект от правильной постановки? Думаю , да! Ну а теперь о самом действе спектакля. Это самое что ни на есть роскошное действие! В духе Театра Беляковича (хотя некоторые, опять Фейсбук и обсуждения, пеняют Анищенко за это), а почему и нет? Это достойный спектакль Юго-Запада. С прекрасными артистами,каждый из которых достоит всяческих фимиамов. Тут нет проходных персонажей. Даже Луиза Карины Дымонт, до обидного небольшая роль,показывает свою собственную трагедию. А роскошные Ксения Ефремова и Любовь Воропаева?! Столько страсти, коварства и красоты на одной сцене. "Каменный гость" пожалуй самая чувственная постановка из тех, что я видела на экране и на сцене. Столько символов, страсти и эротики)) А Владимир Куцерба! Я, конечно вижу в нем секс-символа и так-торс, голос с хрипотцой, обаяние, но тут..это прямо вах. Прекрасен Артур Хачатрян в разных ролях. Его Слепой скрипач с "Чижиком-Пыжиком" ..до слёз! А какой смешной и прижимистый еврей-ростовщик в "Скупом рыцаре", прямо клише)) Самая моя любимая "Трагедия" "Моцарт и Сальери". Тут очень интересная интрепетация вышла. Но от этого смысл и глубина пьесы не пострадали, и вызвали потрясение от сценографии и игры артистов. Сильная сцена отравления с игрой барабанными палочками по воде с брызгами, ритмом, как биение сердца Гения, ослабевающего на глазах. Максим Лакомкин и Вадим Соколов тут просто необыкновенно великолепны!!! Будет запись этой сцены (на Ютуюе, например) -буду пересматривать не раз. А пока..только воспоминания. Князь всего этого действа Олег Анищенко..Супой рыцарь, Предводитеь..Шикарен и породист. Конечно, музыка. Её тут много, она мрачна, ритмична, иногда мелодична, иногда отрывиста (спасибо рэпперу Миша ЭМ ("8FLOOR")) Шикарные костюмы Анны Миминошвили. Все эти полусети вязанные смесь стилей гранж и стимпанк переносят нас в эпоху разрухи,постиндустриального мира, когда трущобы и выживание, когда только первобытные инстинкты, ничего лишнего. Много боев, классных - с оружием, без правил, много движения на сцене, такой маленькой, но во время спектакля расширяющейся до размеров целого Мира. За это спасибо Артуру Ощепкову и Анвару Нурмухамедову. Спектакли Юго-Запада живые организмы, изменчивые, пристушивающиеся к мнению друзей и зрителей. Первый прогон вышел довольно затянутым. Казалось спектакль перегружен движением, боями, паузами.. Во втором "прочтении" сократили. Но те, кто смотрел впервые, все равно жаловались на затянутость. Не знаю, стало гораздо живее действие, имхо. Все таки 3 часа погружения в бездну человеческих страстей и пороков трудновато дается после рабочего дня. Но если настроится, отдохнуть предварительно)) , то восприятие обострится и получаешь то зачем пришел, или, по крайней мере, входишь в транс трагедийных эмоций. Я думаю, что ещё не вечер, и спектакль видоизменится, станет более "гладким"(уйдут те неровные моменты, которые неизбежно бывают у "новеньких") и более эмоциональным (сейчас все сцены затрагивают..хотя, у каждого своё, конечно). Во втором спектакле сняли акцент с роли Черного, а жаль. Конечно, его плавные и доолгие передвижения по сцене отнимали время, но все же именно его проход с цепями и утаскивание "добычи" к себе очень эмоционально верный ход был. Хотя и долгий. Может что и изменится. Видите какие сумбурные заметки вышли? Потому что пока не сложилось однозначного мнения о спектакле. Буду думать. И это хорошо!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе