Маленькие трагедии 2k30

Маленькие трагедии 2k30

4.0
39 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль «Маленькие трагедии 2k30» в театре «На Юго-Западе» — это как фильм, увлекательный и современный.
Режиссёр соединил все пьесы одной сюжетной линией, действо которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где уже не найти моральных и культурных ценностей, и выживает самый сильный или подлый, но всё начинает меняться, когда к людям случайно попадает книга (уже догадались какая?). Каждая трагедия находит отражение в жизни общества и предстаёт перед глазами зрителей.
Всеми жителями Верхнего города руководит Барон, он жаден до денег, хранит их в сундуках подвала и негодует, что после его смерти приёмный сын Альбер всё нажитое потратит. Барон помешан и вызывает на дуэль Альбера — это «Скупой рыцарь», пьеса с которой начинается книга. В театре интересно показаны подвалы, в полу сцены открываются люки и подсвечиваются изнутри, создаётся ощущение многоуровневости.
У Барона два родных сына Вольфганг и Амадей, младшему достаётся внимание девушки и это вызывает зависть у старшего брата. Так проецируется на них трагедия «Моцарт и Сальери». Здесь много необычных решений в сценографии, например по краям висят короткие и длинные металлические трубы, помимо того что прекрасно вписываются в общую картинку, они так же являются ксилофоном. Ещё одним музыкальным инструментом становятся металлические бочки (тоже часть декораций), обтянутые материалом они превращаются в барабаны, а разлитый сверху напиток брызгами вздымается от ударов. Так исполняется «Лакримоза».
Другие жители города тоже погрязли в конфликтах, в том числе с самим собой. Так обольститель Гуан сначала убивает мужа Анны, а потом искренне влюбляется в неё. Испытав миг подлинного счастья, герою-любовнику предстоить погибнуть, хотя и не от рукопожатия «каменной десницы». В видении театра«Каменный гость» немного отличается от оригинала, две эротические сцены добавили огня и пикантности спектаклю. Первая сцена Гуана с Лаурой вспышками поз показывает истосковавшихся геров. Вторая сцена Гуана с Анной под чёрной вуалью словно запретная страсть. Всё это не пошло, а даже красиво, возрастной ценз 18+
Заключительная трагедия «Пир во время чумы» лишь косвенно напомнит о произведении, горожан не губила болезнь, они сами себя изживали, убивали друг друга или злой рок. А вот Амадею пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою любимую от этого обезумевшего мира. Мари через всё повествование прошла светом, как «луч света в тёмном царстве», и хочется верить, что с этого момента началась новая, лучшая история. В данной главе, как и в предыдущих, нужно отметить рукопашные бои и бои с оружим, в этом заслуга Анвара Нурмухамедова — очень натурально поставлено, я неединожды поверила.
По окончании спектакля зрители аплодировали стоя. Браво всем артистам, три с половиной часа за одном дыхании. Не буду выделять кого-то из актёров, все самобытны, пленяют голосом и телосожением. Спасибо режиссёру спектакля Олегу Анищенко, я до сих пор под впечатлением.
от 22 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Какая глубина, какая смелость Я предполагала, что мне понравится, хотя не ожидала, что настолько. Спектакль «Маленькие трагедии 2k30» в театре «На Юго-Западе» — это как фильм, увлекательный и современный. В основе постановки лежат произведения А. С. Пушкина, написанные им в 1830 году, но оказывается, что своей актуальности они не теряют в наше время, и возможно в будущем. Режиссёр соединил все пьесы одной сюжетной линией, действо которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где уже не найти моральных и культурных ценностей, и выживает самый сильный или подлый, но всё начинает меняться, когда к людям случайно попадает книга (уже догадались какая?). Каждая трагедия находит отражение в жизни общества и предстаёт перед глазами зрителей. Всеми жителями Верхнего города руководит Барон, он жаден до денег, хранит их в сундуках подвала и негодует, что после его смерти приёмный сын Альбер всё нажитое потратит. Барон помешан и вызывает на дуэль Альбера — это «Скупой рыцарь», пьеса с которой начинается книга. В театре интересно показаны подвалы, в полу сцены открываются люки и подсвечиваются изнутри, создаётся ощущение многоуровневости. У Барона два родных сына Вольфганг и Амадей, младшему достаётся внимание девушки и это вызывает зависть у старшего брата. Так проецируется на них трагедия «Моцарт и Сальери». Здесь много необычных решений в сценографии, например по краям висят короткие и длинные металлические трубы, помимо того что прекрасно вписываются в общую картинку, они так же являются ксилофоном. Ещё одним музыкальным инструментом становятся металлические бочки (тоже часть декораций), обтянутые материалом они превращаются в барабаны, а разлитый сверху напиток брызгами вздымается от ударов. Так исполняется «Лакримоза». Другие жители города тоже погрязли в конфликтах, в том числе с самим собой. Так обольститель Гуан сначала убивает мужа Анны, а потом искренне влюбляется в неё. Испытав миг подлинного счастья, герою-любовнику предстоить погибнуть, хотя и не от рукопожатия «каменной десницы». В видении театра«Каменный гость» немного отличается от оригинала, две эротические сцены добавили огня и пикантности спектаклю. Первая сцена Гуана с Лаурой вспышками поз показывает истосковавшихся геров. Вторая сцена Гуана с Анной под чёрной вуалью словно запретная страсть. Всё это не пошло, а даже красиво, возрастной ценз 18 Заключительная трагедия «Пир во время чумы» лишь косвенно напомнит о произведении, горожан не губила болезнь, они сами себя изживали, убивали друг друга или злой рок. А вот Амадею пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою любимую от этого обезумевшего мира. Мари через всё повествование прошла светом, как «луч света в тёмном царстве», и хочется верить, что с этого момента началась новая, лучшая история. В данной главе, как и в предыдущих, нужно отметить рукопашные бои и бои с оружим, в этом заслуга Анвара Нурмухамедова — очень натурально поставлено, я неединожды поверила. По окончании спектакля зрители аплодировали стоя. Браво всем артистам, три с половиной часа за одном дыхании. Не буду выделять кого-то из актёров, все самобытны, пленяют голосом и телосожением. Музыка вызывающая вибрации в груди, речетатив от Миши ЭМ ("8FLOOR"), танцы от хореографа Артура Ощепкова и костюмы в стиле стимпанк от Анны Миминошвили — выше всяких похвал, всё вместе это очень гармонично. Спасибо режиссёру спектакля Олегу Анищенко, я до сих пор под впечатлением. Сначала мне казалось, что это похоже на «Книгу Илая», потом на «451 градус по Фаренгейту», а потом это перестало быть похожим на что-то, стало новым для меня.
от 22 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Я предполагала, что мне понравится, хотя не ожидала, что настолько. Спектакль «Маленькие трагедии 2k30» в театре «На Юго-Западе» — это как фильм, увлекательный и современный. В основе постановки лежат произведения А. С. Пушкина, написанные им в 1830 году, но оказывается, что своей актуальности они не теряют в наше время, и возможно в будущем. Режиссёр соединил все пьесы одной сюжетной линией, действо которой разворачивается в постапокалиптическом мире, где уже не найти моральных и культурных ценностей, и выживает самый сильный или подлый, но всё начинает меняться, когда к людям случайно попадает книга (уже догадались какая?). Каждая трагедия находит отражение в жизни общества и предстаёт перед глазами зрителей. Всеми жителями Верхнего города руководит Барон, он жаден до денег, хранит их в сундуках подвала и негодует, что после его смерти приёмный сын Альбер всё нажитое потратит. Барон помешан и вызывает на дуэль Альбера — это «Скупой рыцарь», пьеса с которой начинается книга. В театре интересно показаны подвалы, в полу сцены открываются люки и подсвечиваются изнутри, создаётся ощущение многоуровневости. У Барона два родных сына Вольфганг и Амадей, младшему достаётся внимание девушки и это вызывает зависть у старшего брата. Так проецируется на них трагедия «Моцарт и Сальери». Здесь много необычных решений в сценографии, например по краям висят короткие и длинные металлические трубы, помимо того что прекрасно вписываются в общую картинку, они так же являются ксилофоном. Ещё одним музыкальным инструментом становятся металлические бочки (тоже часть декораций), обтянутые материалом они превращаются в барабаны, а разлитый сверху напиток брызгами вздымается от ударов. Так исполняется «Лакримоза». Другие жители города тоже погрязли в конфликтах, в том числе с самим собой. Так обольститель Гуан сначала убивает мужа Анны, а потом искренне влюбляется в неё. Испытав миг подлинного счастья, герою-любовнику предстоить погибнуть, хотя и не от рукопожатия «каменной десницы». В видении театра«Каменный гость» немного отличается от оригинала, две эротические сцены добавили огня и пикантности спектаклю. Первая сцена Гуана с Лаурой вспышками поз показывает истосковавшихся геров. Вторая сцена Гуана с Анной под чёрной вуалью словно запретная страсть. Всё это не пошло, а даже красиво, возрастной ценз 18 Заключительная трагедия «Пир во время чумы» лишь косвенно напомнит о произведении, горожан не губила болезнь, они сами себя изживали, убивали друг друга или злой рок. А вот Амадею пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою любимую от этого обезумевшего мира. Мари через всё повествование прошла светом, как «луч света в тёмном царстве», и хочется верить, что с этого момента началась новая, лучшая история. В данной главе, как и в предыдущих, нужно отметить рукопашные бои и бои с оружим, в этом заслуга Анвара Нурмухамедова — очень натурально поставлено, я неединожды поверила. По окончании спектакля зрители аплодировали стоя. Браво всем артистам, три с половиной часа за одном дыхании. Не буду выделять кого-то из актёров, все самобытны, пленяют голосом и телосожением. Музыка вызывающая вибрации в груди, речетатив от Миши ЭМ ("8FLOOR"), танцы от хореографа Артура Ощепкова и костюмы в стиле стимпанк от Анны Миминошвили — выше всяких похвал, всё вместе это очень гармонично. Спасибо режиссёру спектакля Олегу Анищенко, я до сих пор под впечатлением. Сначала мне казалось, что это похоже на «Книгу Илая», потом на «451 градус по Фаренгейту», а потом это перестало быть похожим на что-то, стало новым для меня.
от 22 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Какая глубина, какая смелость
от 20 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Пушкин и стимп-панк – все же не близнецы-браться Хотя постановка помогает осознать сюжеты Пушкина почти как библейский текст Вопросы морали человеческой – вечны, а как писал автор Нравственное чувство, как и талант, даётся не всякому А что дается всякому – так это простой и кровавый бой за жизнь, который мы ведем каждый день, пусть и в разной технике, и по-прежнему, как и в древние времена: кто сильнее – тот и прав. Самый жестокий – может править и указывать, как жить другим, когда день боя, а когда так...время обеда и танцев. Пролог. Бои без правил. Зрелище – на любителя, для меня так весьма надоедливое и не слишком увлекательное. Не знаю, что бы я запела, конечно, в ситуации пост-апокапсиса. Скорей всего, бежала бы от мяса к огороду. Но как знать. Итак, мягкотелые нетренированные (где-то и зажравшиеся) пацифисты (такие уж зрители у театра, что поделать), мы пребываем минут 10 в полном восхищении от мускулистых, подтянутых, прыгучих ярких актеров в темных одеждах. Их шубы, накидки, странные шапки, и учинение мочилова – столь натуральны, сколь и удивительны. Но все же мы ждем текста. Того прекрасного момента, когда дело на сцене от мордобоя перейдет к стихам. Ну наконец. Звучат слова Альбера, молодого рыцаря (Кудзин Андрей) Во что бы то ни стало на турнире Явлюсь я. Покажи мне шлем, Иван. Иван при этом – Антон Белов, в костюме от кутюрье, который, похоже, был слегка навеселе, когда лепил все это, получился как бы летчик и даже почти Экзюпери, не рефлексирующий в африканской пустыне, а бедствующий на службе у сына скупца. Материал – изь сердца просто, скорей всего. Потому что Александру Сергеевичу отец тоже денег не давал почти. «из письма А.С. Пушкина брату : «Изъясни отцу моему, что я без его денег жить не могу ..мне больно видеть равнодушие отца моего к моему состоянию» В роли отца поэта – Олег Анищенко. Вокруг – него бочки с золотом. «Я каждый раз, когда хочу сундук Мой отпереть, впадаю в жар и трепет.» И так далее Жадину не жалко. Сколько ни рассказывай про трудом добытое Быстрей отнимайте жизнь у скупого рыцаря (к ему она?), и дальше, выше и быстрее Моцарт и Сальери В роли Сальери – Максим Лакомкин В роли Моцарта – Кулик Евгений С моей точки зрения, Максим Лакомкин в этой роли тему зависти преподал весьма утрированно, Так много вложено страсти, пота и конвульсий. Его Сальери хочется быстрей уложить, хоть бы и на кушетку психоаналитика, утихомирить (не обязательно мешком по голове, другая анестезия пригодится), он безумен, болен и отчаянно опасен. Ну да. В мире искусства и правда, всем приходится тяжело. Да и про справедливость тоже лучше не думать. Но вот насчет чижика-пыжика в исполнении бродячего скрипача..Многим нравится этот эпизод (я им завидую.:) не сильно, но..)Мне же – нет Люблю, когда искусности больше вкладывается. Пародию на моцартовскую арию или фантазию какую-то было б много интересней услышать, чем кривляния простые. Скучаю, когда повседневность правит бал. Правит и правит, ничем не отвлечь. Мой любимый пушкинский текст. Быстрей б яду выпил Моцарт, как полагается сюжетом этим. «Мне (лично) не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля.» :) Актер в роли Моцарта – хорош, светел и весел. Отлично пляшет, хотя видно, что не музыкант. Каменный гость Курцеба – прям Дон Гуан как есть, обличье испанского обольстителя ему подходит чрезвычайно. И Лепорелло – Шалаев Денис – портрет лукавого слуги как есть, так достоверно. А с дамами всегда проблема. Они – прекрасны внешностью и талантом. Но интерпретация страдает. Так я вижу. Вот донна Анна, например. Любовь Воропаева. Внешность у актрисы – впечатляющая. И в слабости, какой-либо, не заподозришь человека, у которого такая тонкая талия, такая шевелюра и такой рисунок губ. Она сама как Дон Жуан. Гуан, простите. А тут проходит под вуалью походкой гранд-дамы и заслуженной вдовы в томительной и красивой печали, и вдруг начинает выеживаться перед посетителем кладбища как простенькая классная дама перед директором. Не верю. Лаура. Ефремова Ксения. Эффектная Ну, в патриархальном дискурсе, как известно, женщина либо монахиня (вдова, мать и все то, что у очага) либо шлюха. Нормального образа для дам не отыщешь ни с каким средствами и приборами видения. Вдова уже есть, окучена осталась Лаура (или наоборот, не важно). Сексуальная штучка Лаура. Вот все, что нужно знать о бедной возлюбленной дона Гуана. «Ты, бешеный! останься у меня, Ты мне понравился» говорит Лаура дону Карлосу. А перед этим танцует эротический танец. Тут все ровно. По Пушкину. Все, что сверх-текста додумано – в точку. Еще есть Мэри (Зарина Бахтиева) невнятный женский образ гостьи из будущего, с книгой и в белом парике. Она – Другая, человек из хора, если по гречески думать. Что здесь делает Мэри – она читает текст дикарям, мямлит что-то еще помимо текста, отказывает в отношениях близких всем подряд мужикам (не интересно, и ее можно понять), но в общении словесном молодому человеку, да и старому, отказать не может. Хочет есть и пить. И читать. И черный человек, слуга Смерти – тоже женский образ. Симпатичная девушка. В некотором роде Девушка и Смерть, в одном флаконе, в связке, а не как у Горького Максима. Пир во время чумы. Уж зрители все полулёжа как на том самом пиру лежат напротив сцены и актерского ансамбля, который по части энергии и драйва будто б не истощился ни на йоту. Эта команда так заряжена, что умереть не может. Чума не чума, им все нипочем, похоже. Сдаюсь, беру что там у меня из одежды есть на вечер прохладный, и ухожу, в смятении, и что называется на нервах..
от 17 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Игра престолов. У театра есть свой неповторимый почерк и энергетика. Маленькие трагедии здесь увеличили и перекроили , плавно вписав в канву общего повествования. Начинается день битвы , в городе правят сильнейшие и это , предсказуемо , мужчины. Чувство прекрасного всё же будят в них женщины , не похожие на воительниц. Учительницы , чтицы , жрицы и дамы в белом , ибо все они воплощены в одной. Сами воины читать не умеют , но находятся в прекрасной физической форме , что и демонстрируют на сцене. Актёры дрались так , что мне не всегда казалось , что это понарошку. Мужчинами управляют тут первобытные страсти и инстинкты , кто не с ними , тот уже мёртв. И будь это воин или музыкант (Моцарт и Сальери) , каждый порабощает и уничтожает своего соседа , ибо он потенциальный враг. То , что является трагедией для маленького человека , при должном анализе оборачивается ужасом для любого дальновидного гражданина. Остановите землю , я сойду.
от 17 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Игра престолов.
от 2 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Яркая нестандартная версия прочтения Пушкина в эпоху постапокалипсиса Когда идешь на премьеру не всегда знаешь, что тебя ожидает. Но если этой премьере почти год... А я была именно на самом первом показе и вот по прошествии времени решила повторить просмотр. Завлекательную для молодежи форму выбрал Олег Анищенко, сложив пост-апокалиптическое будущее с Маленькими трагедиями Пушкина. Но надо было ловко вмонтировать четыре пушкинских сюжета в свою параллельную пост-апокалиптическую реальность, в которой раскручивается еще одна независимая (или зависимая?) история. Персонажи странного болезненного мира, прикасаясь к пушкинским текстам, становятся персонажами прошлого. И фантазии режиссера помогают разглядеть тесные психологические связи между героями этих двух реальностей. В первой виденной мной постановке роль Мэри — девушки, единственной владеющей знаниями о книгах, - исполняла Алина Дмитриева. Сейчас ее заменила Зарина Бахтиева, игравшая тогда «черного». И мне эта замена пришлась по душе. У нее вышла действительно героиня не от мира сего. Очень отстраненная, что, как мне кажется, и предполагалось режиссером. Все остальные артисты мне понравились и тогда, и сейчас. Они создают крайне яркие и убедительные образы. Причем моменты «оригинального Пушкина» кажутся более основательными и психологичными, чем все выяснения отношений между героями будущего. Почему? Возможно, это вызвано тем, что Пушкин — это диалог в словах, а условное будущее — диалог поединков, а девочки драчки не слишком любят. Характеры пушкинских героев всех четырех трагедий крайне близки к оригиналу, пожалуй, только за исключением Доны Анны. Но, если задуматься о ее статусе — истинная испанка, потерявшая солидного на много лет старше себя супруга, то и Юго-Западная знойная подача образа хотя и необычна, но весьма реальна. При первом просмотре меня сильно разочаровал последний сюжет — «Пир во время чумы». Он показался мне наиболее слабым. Чем это было вызвано? Объясню. Смотрела когда-то известный фильм Швейцера, и там нежнейшая песня Мэри и грозная песнь Председателя ПОЮТСЯ. И мне хотелось услышать именно песенный вариант, а не речитатив под музыку. Причем знаю, что кроме песен на музыку Альфреда Шнитке, существует еще вариант этих песен на музыку Алексея Иващенко. Странным образом мне нравится песня Мэри с музыкой Шнитке, а Председателя в варианте Иващенко. От этих двух вариантов у меня мурашки по коже. Но сейчас о минувшем просмотре. То ли я приготовилась к повторному разочарованию, то ли артисты были убедительнее, но только в этот раз завершающий сюжет с речитативом и объяснениями главных героев фантастического мира мне уже не показался спадом после фейерверка предыдущих сцен. Последнее действие выглядело весьма достойным финалом. Рекомендую постановку любителям ярких нестандартных версий. Поклонникам академизма, боюсь, будет сложно смириться с нестандартностью формы и декораций.
от 2 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Яркая нестандартная версия прочтения Пушкина в эпоху постапокалипсиса
от 29 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ 2k30 В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.

Снова в Театре на Юго-Западе , и на этот раз - Премьера спектакля по Маленьким трагедиям Пушкина в постановке Олега Анищенко.

Здесь всегда царит творческая фантазия , и не стоит даже пытаться предугадать каким будет видение режиссёра . И даже если постановка по знакомому с детства произведению ,- никогда не знаешь , что увидишь на сцене .

На этот раз герои Пушкинских Маленьких трагедий перенеслись в Постапокалиптический мир ,

Выжившие в нем заплатили дорогую цену за сохранение своей жизни ,- у них нет не только материальных , но и моральных , и культурных ценностей. Здесь выживает сильнейший , и чем примитивнее твоё мышление и рефлексы,- тем выше шанс уцелеть .

Правила выживания делают людей все более близкими к животным в стае . И вот сюда , в этот выморочный мир попадает книга Пушкина Маленькие трагедии .

И бытие , такое простое и понятное до этой минуты раздваивается . Звучат строки литературного произведения и они странным образом сплетаются с судьбами героев Верхнего города .

И за всей внешней атрибутикой постапокалиптического стимпанка встают все те же мучающие людей вопросы :
--- привязанность к материальным ценностям ;
--- о том, почему выбирают других, а не тебя . И почему им дано больше;
--- пределы , за которые не стоит переступать человеку в своей морали ;
--- жизнь и смерть ...

И вот уже каждый из жителей этого мира становится одновременно и персонажем Маленьких трагедий .

И здесь мои аплодисменты совершенно восхитительной игре актёров и красоте режиссерских решений .

Сам режиссёр Олег Анищенко ,- предводитель этого сборища уцелевших ( и в этой роли он удивительно сумел передать твердость , спрятанную внутри, собранную там , словно стальная пружина ) , предстаёт перед нами Скупым рыцарем .

Великолепное решение с использованием люков в полу и бьющего из них света , словно из открытых крышек сундуков с золотом .
Невероятная актерская работа,- властелин Золота, давно ставший его рабом ...
Поверьте, это стоит увидеть .

Удивительно поданная история Моцарта и Сальери , соединившаяся фантазией режиссёра с соперничеством двух братьев одним вопросом : почему он лучше, чем я ?

Здесь безупречно сыграли Максим Лакомкин и Вадим Соколов .
Вдохновенный Моцарт , внутри огромного ксилофона из подвешенных обрезков железных труб

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе