Маленькие трагедии 2k30

Маленькие трагедии 2k30

4.0
39 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Маленькие трагедии 2k30. Театр на Юго-Западе. 27.04.2019. ЮЗ относится к числу театров, где актеры умеют замечательно произносить текст. Еще здесь умеют интересно «препарировать» пьесы, извлекая их них удивительные, совсем неожиданные смыслы. Световые и звуковые партитуры выписываются в этом театре с точностью до гранулы миллиграмма — часто и звук, и свет становятся дополнительным действующим лицом спектакля. А еще здешние актеры очень эффектно двигаются — будь то просто жесты или передвижение по сцене, а паче того — танцы, или, как в «2k30» - драки и сражения на всех видах оружия и без оного, а также подобие спортивного состязания... это просто авангардный балет, смотреть на который очень приятно. У меня нет нареканий к появляющимся на сцене бочкам (замена декораций на этой маленькой сцене), хоть и знаю, что некоторых из постоянных зрителей театра они раздражили. Нууу... тем, кто знает об ЮЗ-театре теоретически или пришел сюда в субботу в первый раз, такая сценография покажется вполне уместной. А остальные должны понять: если в театре есть очень редко играющийся спектакль, реквизит к которому занимает очень много места — не грех его использовать. Так что всё как надо. Небольшое недоумение вызвали авторско-режиссерские вставки в текст. «Маленькие трагедии» Пушкина «склеились» бы друг с другом и без них. К тому же непонятное место действия увело классическую часть текста от времен Александра Сергеевича... и не привело в век нынешний, соединив два столетия тоненькой, но не разрываемой веревочкой. Получается, что все эти истории никак не относятся К НАМ, а происходят в неизвестное постапокалиптическое время в неизвестном мире. В котором жители забыли понятия «книга» и «буквы», но сразу изготовились и влезли внутрь пушкинского текста... Чему я не слишком поверила. В другом хорошем ЮЗ-спектакле тоже совсем случайные люди — нищие и торговцы, обитающие в «перестроечном» подземном переходе, сгруппировались — и «дали Шекспира», но сделали это гораздо более страстно и азартно, нежели народ, готовый лишь накуриться и подраться в «2k30». Вот в Шекспира я тогда поверила стопроцентно. Впрочем, слушая последний монолог поубивавшего всех вокруг нежного юноши по имени Амадей (какому полудикарю пришла в голову блажь дать сыну такое имя?) - он собрался жить со своей избранницей в любви и дружбе, сея разумное, доброе, вечное... Так вот, слушая этот монолог, я поняла, что все эти вставки в текст Пушкина — плоды долгих раздумий режиссера. У меня тоже так бывает: придут в голову две-три мысли, набросаешь их — и все вокруг недоумевают. Дескать, откуда это взято и зачем вообще нужно. Не поняли, то есть, или неясно донесла... Вот так и в «Пире» - увы, не ясно многое. Зато Пушкин не подкачал. Тексты его по-прежнему современны, интересны и безупречны. И, как уже написала, актеры их замечательно произносят. Что до актеров — рада была вновь увидеть на сцене всех тех, кого много лет знаю и люблю. Приятно было ближе познакомиться с новыми для меня актерами — многих видела до этого лишь в небольших ролях да массовке. Теперь каждый для меня определился с собственным лицом и собственной актерской индивидуальностью. Пересказывать содержание и подробно рассказывать о том, как это выглядит на сцене не буду. Текст практически все знают. (Я еще подумала: а интересно, наверное, впервые узнавать, что будет дальше и чем дело закончится. Я, например, вчера «бежала впереди паровоза», внутри себя проговаривая строки раньше артистов... Однажды «пострадала»: «Гимн в честь чумы» перебился приходом священника, а меня пронесло вперед... трудно было возвращаться). Еще. Буквально в этом месяце у меня случился уже второй спектакль по данному произведению. И я хочу еще раз сказать о волшебстве театра: спектакли настолько разные и про разное, что можно и не поверить, что текст в основу положен один и тот же.
от 29 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ 2k30 В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Снова в Театре на Юго-Западе , и на этот раз - Премьера спектакля по Маленьким трагедиям Пушкина в постановке Олега Анищенко. Здесь всегда царит творческая фантазия , и не стоит даже пытаться предугадать каким будет видение режиссёра . И даже если постановка по знакомому с детства произведению ,- никогда не знаешь , что увидишь на сцене . На этот раз герои Пушкинских Маленьких трагедий перенеслись в Постапокалиптический мир , Выжившие в нем заплатили дорогую цену за сохранение своей жизни ,- у них нет не только материальных , но и моральных , и культурных ценностей. Здесь выживает сильнейший , и чем примитивнее твоё мышление и рефлексы,- тем выше шанс уцелеть . Правила выживания делают людей все более близкими к животным в стае . И вот сюда , в этот выморочный мир попадает книга Пушкина Маленькие трагедии . И бытие , такое простое и понятное до этой минуты раздваивается . Звучат строки литературного произведения и они странным образом сплетаются с судьбами героев Верхнего города . И за всей внешней атрибутикой постапокалиптического стимпанка встают все те же мучающие людей вопросы : --- привязанность к материальным ценностям ; --- о том, почему выбирают других, а не тебя . И почему им дано больше; --- пределы , за которые не стоит переступать человеку в своей морали ; --- жизнь и смерть ... И вот уже каждый из жителей этого мира становится одновременно и персонажем Маленьких трагедий . И здесь мои аплодисменты совершенно восхитительной игре актёров и красоте режиссерских решений . Сам режиссёр Олег Анищенко ,- предводитель этого сборища уцелевших ( и в этой роли он удивительно сумел передать твердость , спрятанную внутри, собранную там , словно стальная пружина ) , предстаёт перед нами Скупым рыцарем . Рекомендую к просмотру
от 28 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ 2k30 В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ. Снова в Театре на Юго-Западе , и на этот раз - Премьера спектакля по Маленьким трагедиям Пушкина в постановке Олега Анищенко. Здесь всегда царит творческая фантазия , и не стоит даже пытаться предугадать каким будет видение режиссёра . И даже если постановка по знакомому с детства произведению ,- никогда не знаешь , что увидишь на сцене . На этот раз герои Пушкинских Маленьких трагедий перенеслись в Постапокалиптический мир , Выжившие в нем заплатили дорогую цену за сохранение своей жизни ,- у них нет не только материальных , но и моральных , и культурных ценностей. Здесь выживает сильнейший , и чем примитивнее твоё мышление и рефлексы,- тем выше шанс уцелеть . Правила выживания делают людей все более близкими к животным в стае . И вот сюда , в этот выморочный мир попадает книга Пушкина Маленькие трагедии . И бытие , такое простое и понятное до этой минуты раздваивается . Звучат строки литературного произведения и они странным образом сплетаются с судьбами героев Верхнего города . И за всей внешней атрибутикой постапокалиптического стимпанка встают все те же мучающие людей вопросы : --- привязанность к материальным ценностям ; --- о том, почему выбирают других, а не тебя . И почему им дано больше; --- пределы , за которые не стоит переступать человеку в своей морали ; --- жизнь и смерть ... И вот уже каждый из жителей этого мира становится одновременно и персонажем Маленьких трагедий . И здесь мои аплодисменты совершенно восхитительной игре актёров и красоте режиссерских решений . Сам режиссёр Олег Анищенко ,- предводитель этого сборища уцелевших ( и в этой роли он удивительно сумел передать твердость , спрятанную внутри, собранную там , словно стальная пружина ) , предстаёт перед нами Скупым рыцарем . Великолепное решение с использованием люков в полу и бьющего из них света , словно из открытых крышек сундуков с золотом . Невероятная актерская работа,- властелин Золота, давно ставший его рабом ... Поверьте, это стоит увидеть . Удивительно поданная история Моцарта и Сальери , соединившаяся фантазией режиссёра с соперничеством двух братьев одним вопросом : почему он лучше, чем я ? Здесь безупречно сыграли Максим Лакомкин и Вадим Соколов . Вдохновенный Моцарт , внутри огромного ксилофона из подвешенных обрезков железных труб . И невероятная сцена отравления с игрой барабанными палочками по железным бочкам, с брызгами воды . И эти удары , в своём ритме дойдя до апогея , начинают снижать темп , в такт затихающему стуку сердца отравленного гения . И свет , заливший эту сцену потоками красных лучей , отблески настоящего живого огня в глубине и его отражение в лабиринте звуков и труб . И над всем этим - аккорды Реквиема ... На мой взгляд - именно Моцарт и Сальери - самый потрясающий эпизод спектакля . Каменный гость - порадовал красотой сценических решений . Две эротические сцены , переданные так красиво , так потрясающе чувственно и одновременно так необычно и с огромным чувством такта . Браво ! Идея : показать одну из сцен пульсом мгновений , вырваных светом из таинства тьмы , и вторую - прикрытую вдовьей вуалью - это отдельное эстетическое наслаждение . Много раз писала о том, что физическая форма актёров Театра на Юго-западе просто великолепна , но в этих сценах красота тел , линии мускулов , изгибы рук, напряжение мышц обнаженной спины - это отдельНая история , и она захватывает своей гармонией и красотой . Владимир Курцеба в этой роли хорош и органичен . Редко удаётся при постановке Маленьких трагедий Пушкина добиться цельности сценического повествования , обычно все- таки получается серия сцен, не слишком связанных между собой . Но не в этом спектакле . Здесь все едино - это одно действие, одна жизнь, один организм . Действие смотрится логичным и цельным . Великолепный и неожиданный в своё сценической эстетике образ Чёрного ( смерти) , похожий на персонажа из японского аниме и забирающего свою добычу на арканах из железной цепи . Бахтиева Зарина была в этой роли органична и ее движения завораживали . Декорации - в основном мятые железные бочки , создающие необходимый антураж и легко трансформирующиеся в столы, ложе любви , постаменты статуй, барабаны ... Отдельно хочется сказать про костюмы в исполнении Анны Миминошвили. Кожа, клепки , вязаные растянутые сети одежд , смесь стилей гранж и стимпанк одновременно и делают всех участников действия одним организмом , и подчеркивают их различия . Много танцев с восхитительной хореографией . Ощепков Артур , хореограф этого спектакля , великолепен . Танцевальная составляющая настолько хороша , что , возможно, могла бы смотреться даже в виде отдельного музыкального представления. А ведь это танцуют драматические артисты ! В теории артисты - универсальны , они могут танцевать , петь , фехтовать , владеют сцендвижением .... но , именно здесь, в Театре на Юго-Западе Эта теория восхитительно воплощена на сцене . Актёры - самобытные , очень сильные , великолепные в своём актерском мастерстве . При этом каждый из них совершенен и выразителен в своей пластике . Они танцуют как танцоры, поют как певцы, играют как лучшие драматические актёры и участвуют в боях как бойцы . Огромная зрительская благодарность за профессиональную актерскую игру с полной самоотдачей , накалом страстей и красотой каждого движения и жеста . И ещё немного про сцендвижение . Восхитительно поставленные Анваром Нурмухамедовым сцены боев , - с оружием, без правил, с так хорошо удающимся актёрам театра эффектом Slow motion . Все так красиво и реалистично , что , кажется , сейчас увидишь темные пятна крови . И невозможно не сказать про удивительный и неожиданный финал всего этого фантасмогоричного действа . Великолепный монолог героя , увидевшего духовную составляющую этого мира : "Я смотрел на себя со стороны, и испытывал не страх и сожаление, а свободу и счастье. Я умер, и стал чувствовать весь мир от маленькой песчинки до огромной луны. Я проживал большое количество жизней. Это игра. Видимо Богу когда-то стало невыносимо скучно. Чтобы выйти из игры, нужно умереть. Ты не бойся, там все по-другому, там только Любовь..." Поздравляю театр с великолепной премьерой . Спектакль сразу вошёл в мой личный топ спектаклей любимого Театра на Юго-Западе .
от 24 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Гениальное воплощение "Маленьких трагедий" В этот раз любимый Театр на Юго-Западе поразил даже меня. В смысле, поразил гораздо больше обыкновенного. «Маленькие трагедии 2k30» - это все те же «Маленькие трагедии» А.Пушкина, перенесенные в постапокалиптический мир. Герои одеты в стиле стимпанк, а все вопросы в этом мире решаются кулаками. Драки, кстати, поставлены просто фантастически, очень реалистично, в лучших традициях Голливуда х) Осторожно, рецензия содержит спойлеры! Каждый год проводится День боя, когда любой может вызвать на поединок и занять место побежденного. Руководит Городом Предводитель (Олег Анищенко, он же – режиссер спектакля), у которого два родных сына – Вольфганг (Максим Лакомкин) и Амадей (Вадим Соколов) и один, прижитый от другой женщины – Альбер (Андрей Кудзин). Все герои кажутся составными частями Города, настолько органично они выглядят. Чужая в нем только Мери (Алина Дмитриева) – девушка, потерявшая память, которая случайно оказалась в Городе. Она и одета иначе, более просто, и волосы у нее светлые, а еще – она единственная умеет читать. И именно она объяснит другим жителям, что странный предмет, найденный в Нижнем городе – это книга, оказавшаяся «Маленькими трагедиями» Пушкина, и начнет ее читать. И судьбы жителей поразительным образом переплетутся с судьбами героев книги. Чуть не забыла упомянуть еще одного важного героя, который за время спектакля не произносит ни единого слова, но очень важен. Это Черный (Зарина Бахтиева) – существо, которое приходит за умершими и забирает их тела. Закутанный в черные тряпки, вооруженный цепью, он пугает своим безмолвием и тем, что его лицо остается скрытым под тканью. Мне очень понравилось, как четко прослеживается сквозь «Маленькие трагедии» линии героев, схожих между собой. Так, Предводитель из Города – скряга-Барон в «Скупом рыцаре», и Председатель в «Пире во время чумы». Пьющий и распущенный Герцог (Владимир Курцеба) из «Скупого рыцаря» становится в другой пьесе доном Гуаном. Артур Хачатрян – и еврей Соломон, и слепой скрипач из «Моцарта и Сальери». А некоторые жители Города даже не меняют имен: Анна (Любовь Воропаева) так и остается доной Анной, а Лаура (Ксения Ефремова) – та же Лаура в «Каменном госте». Сначала жители слушают чтение Мери как сказочку, не воспринимая истории всерьез. Но вот уже Альбер и Предводитель, прослушав «Скупого рыцаря» (и отыграв его в качестве Барона и Альбера из пьесы), готовы подраться так же, как и их альтер-эго из книги: Альбер поддерживает…сам себя? А Предводитель – Барона. Предводитель едва не убивает в поединке Альбера, забыв о том, что он – его внебрачный сын. Но Черный еще не забрал Альбера, еще рано. Но он раскрыл юноше секрет – Мери чужая, она пришла, чтобы уничтожить их всех, поэтому ее необходимо убить. Но у Мери есть защитники. Это младший сын Предводителя Амадей, которому нравится загадочная девушка, он явно тянется к искусству, и даже просит ее научить его читать. Ему завидует старший брат Вольфганг, который считает, что девушка должна полюбить его – более сильного. Вольфганг и Амадей и станут главными героями следующей трагедии – «Моцарт и Сальери». Она, пожалуй, понравилась мне больше всего. Сыграно было прекрасно: Вадим Соколов – настоящий Моцарт, веселый, беззаботный, так легко и естественно пишущий свою гениальную музыку. И Сальери – Максим Лакомкин, любящий своего друга, но страдающий день и ночь от мучительной зависти. Очень страшно, что намеками на скорую смерть Моцарта пронизан весь текст. У Моцарта заказывает «Реквием» человек в черном (не тот ли это Черный, что будет через много веков забирать мертвые тела?), и Сальери, которого уже посетила мысль об отравлении, вздрагивает, напрягается. Так же он напряжется и еще два раза в разговоре с другом: когда Моцарт решит заговорить, кого же отравил Бомарше и что «гений и злодейство – две вещи несовместные». А этот крик Сальери «Постой!»…но уже поздно, Моцарт выпил отравленное вино. Я была уверена, что в конце заиграет «Лакримоза» - и да, она заиграла, и это было жутко и потрясающе. Во втором акте мы узнаем больше о жизни других обителей Города: о противостоянии между Карлом (Иван Городецкий) и Хуаном из-за жены Карла – красивой, но хитрой Анны. Они и станут героями «Каменного гостя». Анна из распущенной горожанки превращается в скромную испанку, которая все-таки подпадает под чары дона Гуана, хоть он и убийца ее мужа. Я сидела в первом ряду, мне была отлично видна вся мимика актеров, и особенно пронзило, когда Анна чуть не заплакала, когда Гуан шептал ей в шею, что, будь он ее мужем, он бы ценил ее как величайшее сокровище. В этой интерпретации Гуана убьет не тяжелая длань Командора, а как бы сама Анна – Командора мы не видим, все происходит под покрывалом. И это перекликается с реальностью Города – Анна подсыпает яд своему любовнику Хуану, потому что после его смерти может рассчитывать на благосклонность Предводителя. А яд ей, кстати, дает Вольфганг (бывший Сальери – он и в реальности становится отравителем). Кажущийся грубоватым и насмешливым, он возьмет на себя ее вину и даже погибнет из-за нее. Но Предводителю не нужна Анна, ему тоже нравится Мери. И в финале, когда ты уже не понимаешь, «Пир во время чумы» - это Пушкинское или это текущая реальность Города, он кидает Мери в эту оргию толпы, потому что хочет, чтобы она наконец стала его женщиной. Но ее спасает влюбленный Амадей, даже ценой жизни отца и других горожан. Черный забрал всех, и Мери действительно принесла смерть всем жителям – кто-то умирал по мере того, как она читала трагедии одну за другой (Карл, Хуан, Вольфганг), а остальные умерли после оргии. Но заслуживали ли они жизни? И в финале остаются только она и Амадей, который так же чист душой – вместе они смогут построить новый мир. Хочется верить, что смогут. Если бы я могла, я бы поставила «Маленьким трагедиям 2k30» 20,30, 100 из 10. За прекрасно изображенный постапокалиптический мир, поразительное переплетение судеб героев и еще раз так убедительно доказанную злободневность «Маленьких трагедий» Пушкина в любом веке.
от 24 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
В этот раз любимый Театр на Юго-Западе поразил даже меня. В смысле, поразил гораздо больше обыкновенного. «Маленькие трагедии 2k30» - это все те же «Маленькие трагедии» А.Пушкина, перенесенные в постапокалиптический мир. Герои одеты в стиле стимпанк, а все вопросы в этом мире решаются кулаками. Драки, кстати, поставлены просто фантастически, очень реалистично, в лучших традициях Голливуда х) Осторожно, рецензия содержит спойлеры! Каждый год проводится День боя, когда любой может вызвать на поединок и занять место побежденного. Руководит Городом Предводитель (Олег Анищенко, он же – режиссер спектакля), у которого два родных сына – Вольфганг (Максим Лакомкин) и Амадей (Вадим Соколов) и один, прижитый от другой женщины – Альбер (Андрей Кудзин). Все герои кажутся составными частями Города, настолько органично они выглядят. Чужая в нем только Мери (Алина Дмитриева) – девушка, потерявшая память, которая случайно оказалась в Городе. Она и одета иначе, более просто, и волосы у нее светлые, а еще – она единственная умеет читать. И именно она объяснит другим жителям, что странный предмет, найденный в Нижнем городе – это книга, оказавшаяся «Маленькими трагедиями» Пушкина, и начнет ее читать. И судьбы жителей поразительным образом переплетутся с судьбами героев книги. Чуть не забыла упомянуть еще одного важного героя, который за время спектакля не произносит ни единого слова, но очень важен. Это Черный (Зарина Бахтиева) – существо, которое приходит за умершими и забирает их тела. Закутанный в черные тряпки, вооруженный цепью, он пугает своим безмолвием и тем, что его лицо остается скрытым под тканью. Мне очень понравилось, как четко прослеживается сквозь «Маленькие трагедии» линии героев, схожих между собой. Так, Предводитель из Города – скряга-Барон в «Скупом рыцаре», и Председатель в «Пире во время чумы». Пьющий и распущенный Герцог (Владимир Курцеба) из «Скупого рыцаря» становится в другой пьесе доном Гуаном. Артур Хачатрян – и еврей Соломон, и слепой скрипач из «Моцарта и Сальери». А некоторые жители Города даже не меняют имен: Анна (Любовь Воропаева) так и остается доной Анной, а Лаура (Ксения Ефремова) – та же Лаура в «Каменном госте». Сначала жители слушают чтение Мери как сказочку, не воспринимая истории всерьез. Но вот уже Альбер и Предводитель, прослушав «Скупого рыцаря» (и отыграв его в качестве Барона и Альбера из пьесы), готовы подраться так же, как и их альтер-эго из книги: Альбер поддерживает…сам себя? А Предводитель – Барона. Предводитель едва не убивает в поединке Альбера, забыв о том, что он – его внебрачный сын. Но Черный еще не забрал Альбера, еще рано. Но он раскрыл юноше секрет – Мери чужая, она пришла, чтобы уничтожить их всех, поэтому ее необходимо убить. Но у Мери есть защитники. Это младший сын Предводителя Амадей, которому нравится загадочная девушка, он явно тянется к искусству, и даже просит ее научить его читать. Ему завидует старший брат Вольфганг, который считает, что девушка должна полюбить его – более сильного. Вольфганг и Амадей и станут главными героями следующей трагедии – «Моцарт и Сальери». Она, пожалуй, понравилась мне больше всего. Сыграно было прекрасно: Вадим Соколов – настоящий Моцарт, веселый, беззаботный, так легко и естественно пишущий свою гениальную музыку. И Сальери – Максим Лакомкин, любящий своего друга, но страдающий день и ночь от мучительной зависти. Очень страшно, что намеками на скорую смерть Моцарта пронизан весь текст. У Моцарта заказывает «Реквием» человек в черном (не тот ли это Черный, что будет через много веков забирать мертвые тела?), и Сальери, которого уже посетила мысль об отравлении, вздрагивает, напрягается. Так же он напряжется и еще два раза в разговоре с другом: когда Моцарт решит заговорить, кого же отравил Бомарше и что «гений и злодейство – две вещи несовместные». А этот крик Сальери «Постой!»…но уже поздно, Моцарт выпил отравленное вино. Я была уверена, что в конце заиграет «Лакримоза» - и да, она заиграла, и это было жутко и потрясающе. Во втором акте мы узнаем больше о жизни других обителей Города: о противостоянии между Карлом (Иван Городецкий) и Хуаном из-за жены Карла – красивой, но хитрой Анны. Они и станут героями «Каменного гостя». Анна из распущенной горожанки превращается в скромную испанку, которая все-таки подпадает под чары дона Гуана, хоть он и убийца ее мужа. Я сидела в первом ряду, мне была отлично видна вся мимика актеров, и особенно пронзило, когда Анна чуть не заплакала, когда Гуан шептал ей в шею, что, будь он ее мужем, он бы ценил ее как величайшее сокровище. В этой интерпретации Гуана убьет не тяжелая длань Командора, а как бы сама Анна – Командора мы не видим, все происходит под покрывалом. И это перекликается с реальностью Города – Анна подсыпает яд своему любовнику Хуану, потому что после его смерти может рассчитывать на благосклонность Предводителя. А яд ей, кстати, дает Вольфганг (бывший Сальери – он и в реальности становится отравителем). Кажущийся грубоватым и насмешливым, он возьмет на себя ее вину и даже погибнет из-за нее. Но Предводителю не нужна Анна, ему тоже нравится Мери. И в финале, когда ты уже не понимаешь, «Пир во время чумы» - это Пушкинское или это текущая реальность Города, он кидает Мери в эту оргию толпы, потому что хочет, чтобы она наконец стала его женщиной. Но ее спасает влюбленный Амадей, даже ценой жизни отца и других горожан. Черный забрал всех, и Мери действительно принесла смерть всем жителям – кто-то умирал по мере того, как она читала трагедии одну за другой (Карл, Хуан, Вольфганг), а остальные умерли после оргии. Но заслуживали ли они жизни? И в финале остаются только она и Амадей, который так же чист душой – вместе они смогут построить новый мир. Хочется верить, что смогут. Если бы я могла, я бы поставила «Маленьким трагедиям 2k30» 20,30, 100 из 10. За прекрасно изображенный постапокалиптический мир, поразительное переплетение судеб героев и еще раз так убедительно доказанную злободневность «Маленьких трагедий» Пушкина в любом веке.
от 24 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Гениальное воплощение "Маленьких трагедий"
от 18 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Трудно быть богом, даже если ты Пушкин Меня, если честно, соблазнила тема - "Маленькие трагедии". Я, конечно, понимала, что это будет не классическая постановка. Но если бы я хотела посмотреть классическую постановку, я просто-напросто включила бы тот самый фильм. Когда мы пришли с подругой в театр, нас встретила очень милая приветливая девушка-администратор, которая объяснила, что театр переполнен, поэтому нам поставят приставные места - "маленькие стулья" - у самой сцены. Окей, даже интересно. Сто лет не сидела на приставных местах. Вообще театр очень приветливый и доброжелательный. Молодой человек (оказавшийся студентом-химиком с актерской внешностью), проверяющий билеты и продающий программки, нам постарался объяснить, что пьеса "современного плана"; и в нее надо вникнуть, и тогда нам обязательно понравится. Я закряхтела и сказала, что мы люди опытные, не такое видали, так что пусть не переживает, мы непременно вникнем, да еще как. Зал маленький, в десяток рядов, был и вправду переполнен. Народ сидел не только на креслах, но и на приставных стульях, и даже на ступеньках, с подложенными подушками. Сцена - прямо вровень с полом, большущая, без занавеса... Еще одна внимательная девушка нас усадила на те самые "маленькие стулья"; (похожие на низенькие кресла), свет погас. На полутемной сцене прямо перед моим носом стояла громадная бочка. Такая, в которой горючее возят, железная. У нас за городом в такую вода дождевая набирается. Я было запереживала - что ж я увижу-то из-за бочки? Придется, наверное, смотреть стоя. Тут грозно загрохотали барабаны, загремела тяжелая музыка, и на сцену выбежали герои - но вовсе не пушкинские, а такие, как будто явились из Арканара. Бочку они утащили в центр сцены, к моему немалому удовольствию. И заиграл на сцене мрачными цветами мир эпохи деграданса - со страстями и удовольствиями ниже плинтуса, дикий и несимпатичный, черно-красно-фиолетовый, страшный мир. И тем страннее в этом мире была девушка с белыми волосами и ярко-зеленая потрепанная книжка, которую случайно где-то подобрал самый младший герой. А уж не дон Румата ли посеял эту книжку там когда-то - кто знает. Я думаю, вам нетрудно угадать, что это была за книжка. И девушка с белыми волосами, пришедшая в этот мир непонятно откуда и ничего не помнящая, читает пьесы вслух, и они оживают в этом мрачном мире. Скажу сразу - несмотря на то, что от сквозняка рядом со сценой в ходе первого действия я едва не околела, именно первое действие мне понравилось больше. "Скупой рыцарь" получился отменно - и сам старый скряга (О.Анищенко), и Альбер (А.Кудзин), и ростовщик (А.Хачатрян), и плутоватый слуга, и герцог, - все они вышли как раз так, как выглядели бы пушкинские герои, оживи они в том самом Арканаре. "Моцарт и Сальери", спроецированные на двух братьев из связующей "не-пушкинской" линии спектакля, тоже неплохи. Честно - я с напряжением ждала, будет ли "Реквием", или режиссер решил обойтись только музыкой, написанной к постановке. Но нет - в самый последний момент над сценой застонала, грозно запела "Лакримоза", и от нее стало жутко. В антракте мы, проигнорировав буфет, помчались за теплыми куртками в гардероб, потому что еще полтора часа вымерзания бы не выдержали. Администратор решила проблему проще - пересадила нас на места на ступеньках повыше. С куртками мы все равно не расстались, и за следующие полтора часа пришли в себя. Но хотя сидеть было уютнее, "Каменный гость" мне понравился куда меньше (а подруге, наоборот, больше). Ну разве что эротические сцены вышли талантливо, а вот Лаура, увы, да и смешливая Дона Анна меня не впечатлили. Зал хихикал в самых неподходящих местах, как будто это им комический сериал какой. И концовки моей любимой, с каменной десницей, не было - ее просто прочла гостья из другого мира, та, что с белыми волосами. Оставался "Пир во время чумы". Тут я вовсе немного рассердилась. Потому что не люблю, когда путают текст Пушкина, а герой, игравший Вальсингама, он же режиссер спектакля, Олег Анищенко, этим сильно грешил. Да и вообще, Вальсингам как-то помоложе должен быть, хотя он и "почтенный председатель";. Немного примирили с этой частью меня массовые сцены перед ней - с отточенными слаженными движениями, это было красиво. В конце все умерли. Вообще интересный прием - злодейства и ужасы растут крещендо, от сравнительно вегетарианского "Скупого рыцаря", который сам помер злою смертью, оставив сыну наследство, до массовых гибелей в "Каменном госте" и уж совсем мрачного кровопролития после зачтения "Пира во время чумы". И только когда все умерли, оставшаяся в живых парочка - девушка с белыми волосами, пришелица из другого мира, и младший сын местного главаря-барона - оставляют надежду на то, что этот мрачный мир все же перестанет быть таким. Но чтобы он перестал, выходит, остальным жить незачем. Пушкин, безусловно, вечен. Вечны пороки и страсти его героев - и будут вечны всегда там, где ступает нога человека. А побеждает это, понятное дело, только любовь. И не та, которой воспылал старый Барон к молоденькой гостье из иного мира, а совсем другая. Об этом неплохо вспоминать время от времени. И это хороший повод побывать на спектакле и вспомнить о Пушкине.
от 18 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Кто хочет узнать,что такое "катарсис", смело идите на спектакль. С Вами это случится...
от 18 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Меня, если честно, соблазнила тема - "Маленькие трагедии". Я, конечно, понимала, что это будет не классическая постановка. Но если бы я хотела посмотреть классическую постановку, я просто-напросто включила бы тот самый фильм. Когда мы пришли с подругой в театр, нас встретила очень милая приветливая девушка-администратор, которая объяснила, что театр переполнен, поэтому нам поставят приставные места - "маленькие стулья" - у самой сцены. Окей, даже интересно. Сто лет не сидела на приставных местах. Вообще театр очень приветливый и доброжелательный. Молодой человек (оказавшийся студентом-химиком с актерской внешностью), проверяющий билеты и продающий программки, нам постарался объяснить, что пьеса "современного плана" и в нее надо вникнуть, и тогда нам обязательно понравится. Я закряхтела и сказала, что мы люди опытные, не такое видали, так что пусть не переживает, мы непременно вникнем, да еще как. Зал маленький, в десяток рядов, был и вправду переполнен. Народ сидел не только на креслах, но и на приставных стульях, и даже на ступеньках, с подложенными подушками. Сцена - прямо вровень с полом, большущая, без занавеса... Еще одна внимательная девушка нас усадила на те самые "маленькие стулья" (похожие на низенькие кресла), свет погас. На полутемной сцене прямо перед моим носом стояла громадная бочка. Такая, в которой горючее возят, железная. У нас за городом в такую вода дождевая набирается. Я было запереживала - что ж я увижу-то из-за бочки? Придется, наверное, смотреть стоя. Тут грозно загрохотали барабаны, загремела тяжелая музыка, и на сцену выбежали герои - но вовсе не пушкинские, а такие, как будто явились из Арканара. Бочку они утащили в центр сцены, к моему немалому удовольствию. И заиграл на сцене мрачными цветами мир эпохи деграданса - со страстями и удовольствиями ниже плинтуса, дикий и несимпатичный, черно-красно-фиолетовый, страшный мир. И тем страннее в этом мире была девушка с белыми волосами и ярко-зеленая потрепанная книжка, которую случайно где-то подобрал самый младший герой. А уж не дон Румата ли посеял эту книжку там когда-то - кто знает. Я думаю, вам нетрудно угадать, что это была за книжка. И девушка с белыми волосами, пришедшая в этот мир непонятно откуда и ничего не помнящая, читает пьесы вслух, и они оживают в этом мрачном мире. Скажу сразу - несмотря на то, что от сквозняка рядом со сценой в ходе первого действия я едва не околела, именно первое действие мне понравилось больше. "Скупой рыцарь" получился отменно - и сам старый скряга (О.Анищенко), и Альбер (А.Кудзин), и ростовщик (А.Хачатрян), и плутоватый слуга, и герцог, - все они вышли как раз так, как выглядели бы пушкинские герои, оживи они в том самом Арканаре. "Моцарт и Сальери", спроецированные на двух братьев из связующей "не-пушкинской" линии спектакля, тоже неплохи. Честно - я с напряжением ждала, будет ли "Реквием", или режиссер решил обойтись только музыкой, написанной к постановке. Но нет - в самый последний момент над сценой застонала, грозно запела "Лакримоза", и от нее стало жутко. В антракте мы, проигнорировав буфет, помчались за теплыми куртками в гардероб, потому что еще полтора часа вымерзания бы не выдержали. Администратор решила проблему проще - пересадила нас на места на ступеньках повыше. С куртками мы все равно не расстались, и за следующие полтора часа пришли в себя. Но хотя сидеть было уютнее, "Каменный гость" мне понравился куда меньше (а подруге, наоборот, больше). Ну разве что эротические сцены вышли талантливо, а вот Лаура, увы, да и смешливая Дона Анна меня не впечатлили. Зал хихикал в самых неподходящих местах, как будто это им комический сериал какой. И концовки моей любимой, с каменной десницей, не было - ее просто прочла гостья из другого мира, та, что с белыми волосами. Оставался "Пир во время чумы". Тут я вовсе немного рассердилась. Потому что не люблю, когда путают текст Пушкина, а герой, игравший Вальсингама, он же режиссер спектакля, Олег Анищенко, этим сильно грешил. Да и вообще, Вальсингам как-то помоложе должен быть, хотя он и "почтенный председатель". Немного примирили с этой частью меня массовые сцены перед ней - с отточенными слаженными движениями, это было красиво. В конце все умерли. Вообще интересный прием - злодейства и ужасы растут крещендо, от сравнительно вегетарианского"Скупого рыцаря", который сам помер злою смертью, оставив сыну наследство, до массовых гибелей в "Каменном госте" и уж совсем мрачного кровопролития после зачтения "Пира во время чумы". И только когда все умерли, оставшаяся в живых парочка - девушка с белыми волосами, пришелица из другого мира, и младший сын местного главаря-барона - оставляют надежду на то, что этот мрачный мир все же перестанет быть таким. Но чтобы он перестал, выходит, остальным жить незачем. Пушкин, безусловно, вечен. Вечны пороки и страсти его героев - и будут вечны всегда там, где ступает нога человека. А побеждает это, понятное дело, только любовь. И не та, которой воспылал старый Барон к молоденькой гостье из иного мира, а совсем другая. Об этом неплохо вспоминать время от времени. И это хороший повод побывать на спектакле и вспомнить о Пушкине.
от 18 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Трудно быть богом, даже если ты Пушкин
Парк Галицкого в Краснодаре
Парк Галицкого в Краснодаре. 4 000 000 000 руб. на строительство. Что получилось?
Парк «Краснодар», или парк Галицкого, масштабное сооружение размером более 40 га. Разнообразные арт-объекты, спортивные площадки, фонтаны и множество реликтовых деревьев и цветов. Благодаря Сергею Галицкому у жителей и гостей города Краснодар появилось уникальное, современное место для отдыха.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе