Чайка Москва / Театр на Юго-Западе 4.0 20 оценок 41 отзыв Чайка 4.0 20 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 41 Отзыв Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ann Andrushevich от 12 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65102/ апреля я смотрела это спектакль, до сих пор под впечатлением. Запомню надолго. Многие театры обращаются к произведениям, известным всему мира, но вопрос качества трактовки классики - крайне болезненный во все времена. Качественного прочтения много не бывает. Но "Театр на Юго-Западе" - тот самый пример качественного и одновременно актуального прочтения классиков. Не только Чехова, просто "Чайку" я посмотрела сейчас. (Раньше смотрела "Гамлета", "На дне", "Мастер и Маргарита") У театра свой узнаваемый стиль. Здесь зал на 100 мест и практически нет грани между зрительской частью и сценой, почти нет декораций и оригинально организовано сценическое пространство. Всё внимание - на человека, на героя, на игру. Как я понимаю, работа на такой сцене требует максимальной отдачи и крайне тяжела, играть плохо здесь просто невозможно. Поэтому я не могу и не буду выделять кто понравился мне больше - полюбила всех. Я бы посоветовала прийти сюда тем, кто хочет освежить свои впечатления от классики, кто планирует поездку в Москву и ищет театр, который не разочарует. Ann Andrushevich от 12 мая 2017 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65102/ 25 апреля я смотрела это спектакль, до сих пор под впечатлением. Запомню надолго. Многие театры обращаются к произведениям, известным всему мира, но вопрос качества трактовки классики - крайне болезненный во все времена. Качественного прочтения много не бывает. Но "Театр на Юго-Западе" - тот самый пример качественного и одновременно актуального прочтения классиков. Не только Чехова, просто "Чайку" я посмотрела сейчас. (Раньше смотрела "Гамлета", "На дне", "Мастер и Маргарита") У театра свой узнаваемый стиль. Здесь зал на 100 мест и практически нет грани между зрительской частью и сценой, почти нет декораций и оригинально организовано сценическое пространство. Всё внимание - на человека, на героя, на игру. Как я понимаю, работа на такой сцене требует максимальной отдачи и крайне тяжела, играть плохо здесь просто невозможно. Поэтому я не могу и не буду выделять кто понравился мне больше - полюбила всех. Я бы посоветовала прийти сюда тем, кто хочет освежить свои впечатления от классики, кто планирует поездку в Москву и ищет театр, который не разочарует. Неизвестный от 6 октября 2016 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/chayka/ Отличный спектакль!! Елена от 1 апреля 2016 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/chayka/ Великолепный спектакль! Интересные костюмы и декорации, изумительная игра актёров, даже есть живая музыка в спектакле) Браво!!! Зоя от 24 марта 2016 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2118 Замечательный спектакль, пронизанный истинно чеховский печалью, но при этом персонажи полны энергии и страсти. Карина Дымонд прекрасна! Хельга от 20 февраля 2016 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2118 Если вы любите балаганы с воплями, большим количеством дыма и неподходящей музыки, плохо одетых женщин с прокуренными голосами, обязательно идите на этот спектакль. ...Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно... зоя от 10 ноября 2014 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2118 Спектакль вызывает смех и слёзы!Герои спектакля говорят друг с другом в нарочито дружественным тоне, но при этом чрезвычайно жестоки к своим собеседниками! Этот контраст между внешней теплотой отношений и абсолютным неприятием героев производит невероятно сильное впечатление!Несмотря на гротескный стиль игры это был все же Чехов со всей его горькой иронией и печалью!Спасибо за такой замечательный спектакль! Ekaterina Vlasova от 29 января 2014 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65102/ Поставила оценку отлично, но не самый мой любимый спектакль в этом театре. Мне показалось, что Чайка - это смесь Кукол и бесовской части Мастера и Маргариты. На сцене сборище марионеток, каждую за руку водит по жизни свой бес. До этого спектакля я воспринимала произведение Чехова в куда более позитивном ключе. В общем задумалась... А собственно почему бы и нет, может быть и Антон Павлович и изображал такую мрачность. Остаток после спектакля - как страшно жить. Мария Амперс от 11 мая 2012 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/65102/ «Много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви», - так несколько иронично характеризовал свою «Чайку» Антон Павлович в одном письме. Большинство, ставя эту пьесу, видимо, придерживается этого высказывания. Однако современному зрителю сложно три часа смотреть произведение, в котором «мало действия». В театре на Юго-западе ситуация иная. Динамика и ритм – это фактически две составляющие этого театра, поэтому режиссёр, работая с «Чайкой», убрал затянувшийся отъезд и добавил «подвижности» спектаклю благодаря некоторым необычным элементам сценографии и взаимодействии актеров с ней. На сцене: экран для воспроизведения таинственного озера, 9 столбов, выступающих в роли деревьев на берегу озера и шины от КАМАЗа в виде цветочных клумб. Мне кажется, что они выполняют двойную функцию. С одной стороны, они непосредственно обозначают место действия (сам парк), с другой стороны, деревья напоминают колонны театра (Аркадина и Заречная – актрисы, к тому же там разыгрывается пьеса, написанная Треплевым). А цветочные клумбы, особенно в финальном диалоге Нины (Карина Дымонт) и Кости (Алексей Матошин) ассоциировались с колодцами благодаря удачно выдержанной световой партитуре. Я бы сказала, что это колодец собственной души. Потому что Заречная, несмотря на все удары судьбы, продолжает верить в будущее, она чувствует, что в ней есть еще силы, и с каждым днем они только укрепляются. Она говорит Треплеву, что главное в жизни – умение терпеть и нести свой крест. Но в колодце Константина Гавриловича все пересохло, там не осталось ни капельки спасительной воды: «я не верую и не знаю, в чем моё призвание» То, что произойдет самоубийство, мы понимаем уже тогда, когда во втором действии Треплев говорит об убитой чайке. При этом он тоже ассоциирует себя с этой птицей: «Скоро таким же образом я убью самого себя». Любовь давала ощущение полета, но Треплев захотел его прервать. Примечательно, что Костя уходит к озеру, срывает ткань с экрана и накрывает ей себя. Он не стреляется, топится, поэтому мы и не слышим выстрела. Надо сказать, что в произведении не одна, а семь чаек, если рассматривать основных действующие лиц. Героев соединяет волшебная целлофановая материя, которая олицетворяет переплетение судеб, энергетическую связь и собственно полет чайки. Вообще символ чайки может трактоваться не только как мотив вечного полета, но и как стимул к движению вперед, надежда на лучшее. Эта птица безгранично свободна и легка, её полет – это полет в будущее, не связанное временем и пространством. На это даже намекают костюмы Нины и Кости, похожие на средневековые и даже скорее вневременные одеяния. Капюшоны вызывают ассоциации с образами заключенных и палачей. Как сама жизнь, сама смерть, сама вечность… magistr от 3 апреля 2012 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=2118 Чудесный спектакль, игра актеров потрясающая. Оценка 5+ 1 2 3 4 5