Чайка

Чайка

4.0
20 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Этот спектакль для меня разрыв шаблонов. Ну скажете как можно поставить чеховскую пьесу, например, «Чайку»? Не уходя от размеренной дачной жизни, словесного пинг-понга между Петей и Машей, Дорна и Сорина, не показав противостояние Аркадиной и Нины? Много, очень много в общем-то похожих постановок «Чайки», и не скажу, что плохих или неинтересных, но то, что я увидела в Театре на Юго-Западе меня потрясло и не отпускает до сих пор. Настолько глубоко передана и атмосфера «чеховской» дачи, и яркие мазки, которыми сыграны характеры героев.. Мне трудно назвать стиль, в котором исполнен спектакль. Это и классика, и импрессионизм, и модерн. И все же это Поэма, Поэма о человеке, о силе духа и крушении надежд, о любви и эгоизме, о тьме и надежде. С первых аккордов спектакля, а он невероятно музыкален (причем опять же смешение стилей музыкальных тут дает эффект погружения в самое себя), до бесконечно долгой паузы перед аплодисментами зритель, затаив дыхание, проживает известных сюжет. *Известный -для тех, кто Чехова читал или смотрел. А то были индивиды, что после первого действия, решив, что пьеса закончилась, и причем благополучно (все уехали в Москву не поубивав друг друга), ушли.. И очень жаль их.* Вереница чеховских героев водит хороводы под музыку Бизе, мерный и напряженный ритм которой вводит транс . А мистический спектакль, что ставит Константин Треплев завораживает и зрителей, и героев пьесы. Белый покров тайн мироздания, мистики овладевает нами. И уже дачники шепчут-кричат слова Треплева о «львах и куропатках».. И на берегу «колдовского озера» среди этого демонически прекрасного действа происходит трагедия сродни шекспировскому Гамлету. Мне показалось, что и одежды Треплева и Нины напоминают вязаные одеяния Гамлета и Офелии из спектакля этого театра. В этом спектакле много актерских открытий для меня. Нина, милая и стойкая Нина в исполнениии Карины Дымонт. В первом действии это девочка-девочка, восторженная Джульетта- наивная, легкая, влюбленная в Театр, в Жизнь, в любимого мужчину. В чем-то безрассудная, но имеющая стержень. Это видно. Нина-Чайка, парящая над озером любви и надежды. После жизненного краха перед нами уже не та девочка. Остался один звенящий на ветру стержень.. Да, Чайку подбил человек, но как Символ Чайка вечна. И появление Нины в финале тому подтвержденье. Поразил Алексей Матошин. Брутальный, сексуальный актер. А тут рефлексия, юношеский максимализм, период взросления и становления юноши Треплева показаны так сильно и нежно. Поразительно выражены чувства любви к Нине, к матери. Опять же много гамлетовского в нем –искания, протест против увлечения матери , и в то же время желание материнской любви и поддержки. Великолепна Ольга Иванова в роли Аркадиной. Да, это самовлюбленная актриса , живущая прошлыми сценическими триумфами, но она же и Женщина, пытающаяся сохранить «статус кво» между любовью(или удержанием при себе) Тригорина и материнскими чувствами. В знаменитой финальной сцене, где Дорн сообщает о том, Константин Гаврилович застрелился, превращает ее античную статую с маской боли и горя на лице. Тригорин в исполнении Олега Леушина предстает перед нами безвольным перед жизненными обстоятельствами человека. Хороши и остальные персонажи. Дорн Алексея Ванина полон обаяния и житейской мудрости. Жуликоватый балабол Шамраев ( Евгений Бакалов), страдающая Маша с вечной улыбкой на лице, а не в радость ли ей эта безответная любовь к Треплеву? ( Илона Барышева), несчастная Полина Андреевна ( Татьяна Городецкая), нудный и несчастный Семен(Константин Курочкин) и все желающий наконец-то пожить-«человек, который хотел» (!) дядя Треплева Сорин (великолепно сыгранный Сергеем Бородиновым). Все они как-будто увязли в болоте жизни. Вроде бы и недовольны. А менять..зачем? И тут Нина и Треплев. Их безумно фантастическая мистерия о мятущемся духе как встряска, как нечто живое и настоящее . И?? Не вышло – Нина сломлена, Треплев борется с литературными неудачами, с невозможностью любви и погибает. Но выстрела, так ожидаемого по сюжету нет. И мне кажется в этом задумка Мастера. Пауза.. бесконечная пауза, во время которой столько всего проносится. Как, как совместить жизнь и мечты, как прожить и не растерять то вечное и важное? Как выжить? И выживем ли мы…
от 15 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Я в курсе, что чеховская чайка является символом Московского Художественного театра. Но давнее еще школьное знакомство с пьесами «Три сестры» и «Вишневый сад» (и в театральном варианте тоже) напрочь отбило во мне желание продолжать знакомство с Чеховым, как с драматургом. Антон Павловича принято считать разработчиком «новых форм», а мне нравились его водевили и рассказы. Приблизительно такое же чувство неприятия во мне вызывала пьеса Горького «На дне». И только совсем недавно, благодаря Юго-Западу, я увидела в ней, кроме полной безнадеги и тоски, сюжет и яркие характеры. На «Чайку» шла с большой надеждой, что и тут перевернут мое отношение к автору. Обидно, не случилось. Как не был для меня Чехов драматургом, так и не стал.Чеховский сюжет с постоянными несовпадениями привязанностей, случайной стрельбой по одиноким птицам и в собственный висок ощущается слишком пессимистичным. Чехов отстраняется от своего героя Треплева словами Нины Заречной: «В вашей пьесе трудно играть. В ней нет живых лиц.» В пьесе Чехова все живые, но нет ни одного счастливого человека. Все чем-то не удовлетворены. Кому-то не хватает денег, кому-то здоровья и молодости, у молодых горячее желание служить толпе, но с тем, чтобы толпа сознавала значение служителя. А успешные люди, как оказалось, могут быть недовольны собой ибо чувствуют в творчестве собственную фальшь.Есть связи, но нет ни одной взаимной любви. Даже та короткая, которая проходит за границами повествования, кончается прозаично и невесело: разлюбил — расстались.И финальный выстрел ставит конец всему. Конец перспективам стать писателем. Конец для матери увидеть своего сына счастливым. Конец для надежд престарелого дяди гордиться успехам племянника. Конец очередному семейному древу.Холодно, с постоянным ощущением сквозняка. В наше не самое оптимистичное время воспринимается гнетуще. Мысль о том, что писалось более века назад, не улучшает восприятия, а вызывает обратный эффект. К чему страстное желание вырваться из серой и пошлой окружающей действительности и страстные мечты о другой, более счастливой и содержательной жизни, если все что нас ждет «...все жизни, свершив печальный круг, угаснут. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь».Дайте мне старых форм, красное вино и пиво для Бориса Алексеевича...Мы будем играть и пить. Давайте садиться, господа.О самой постановке. Реалистично. У Чехова постоянно романсы действующие лица напевают, вот и артисты не отстают. С образами тоже все складывается. Пожалуй только Константин Курочкин слегка отрывается от прописанного автором зануды-учителя, не удается ему до конца потушить собственную жизненную активность.А еще в спектакле заняты замечательные Олег Леушин (Тригорин), Ольга Иванова (Аркадина), Алексей Матошин (Треплев), Карина Дымонт (Нина Заречная), Сергей Бородинов (Сорин, брат Аркадиной), Евгений Бакалов (Шамраев), Илона Барышева(Маша), Татьяна Городецкая (Полина Андреевна), Алексей Ванин(доктор Дорн), певучий Антон Белов(Яков).Огромное спасибо за приглашение сообществу «МосКультУРА» и театру на Юго-Западе за постановку.
от 13 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Один из шедевров Театра!!! Как минимум десять раз в разных театрах и в разных жанрах я смотрела чеховскую «Чайку» (только 4 февраля была в Электротеатре), но только увидев ее в постановке Валерия Беляковича, поняла всю трагедию Треплева – так пронзительно исполнил его роль Алексей Матошин. Его Константин был такой трепетный, ранимый, противопоставленный всему остальному миру (поэтому трагический финал был неизбежен)! Но это было совсем не единственное мое откровение за этот вечер!!! Я не помню ни одного исполнителя роли Сорина (брата Аркадиной), ни одной Полины Андреевны (жены управляющего Сорина, влюбленной в Дорна)… А Сергей Бородин и Татьяна Городецкая сыграли так, что забыть их я уже не смогу. Очень хорошо «легла» роль Нины Заречной на Карину Дымонт – такого блестящего исполнения монолога «Люди, львы, орлы и куропатки…» мне еще не доводилось слышать! И как было после него не поверить Тригорину и Дорну, которые сказали, что пьеса Константина им понравилась?! Константин Богомолов, чью «Чайку» я тоже посмотрела с большим интересом, ввел во второе действие пьесы другую актрису на роль Нины Заречной, чтобы нагляднее показать, что сделали два года лишений, невзгод и отчаяния с молодой, восторженной, романтичной, талантливой девочкой. А вот Карина за время антракта смола так преобразиться (практически не прибегая при этом к гриму!!!), что смотреть на нее без боли было просто невозможно, а последний ее монолог (голос!!!) пробирал зрителей просто до дрожи … И как мне было жаль, что такой обаятельный, но неуверенный в себе Тригорин (Олег Леушин) не устоял перед натиском Аркадиной (Ольга Иванова) и не ушел от нее к Нине (может тогда он и смог бы стать писателем лучшим, чем Тургенев?). «А у меня такое чувство, как будто я родилась уже давно-давно; жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф…» - говорит в пьесе Маша (Илона Барышева), и эта ее фраза нашла свое реальное отражение в спектакле, поставленном Валерием Беляковичем – полиэтиленовые шлейфы здесь тянутся почти за всеми персонажами В их образах (за исключением властной и уверенной в себе Аркадиной) сквозят дикая тоска, неприкаянность и бессмысленность существования. Что и говорить, актерский ансамбль спектакля своим мастерством интонации, пластики, жеста, своей искренностью и самоотдачей добился блестящего прочтения классики!!! Такому восприятию актерской игры, конечно же, очень способствовала и сценография спектакля (зеленая подсветка сцен на озере!!!) и музыка, такие тревожные ноты в ней звучали с самого его начала! Ну а мне остается только констатировать, что в моей копилке появился еще один шедевр от Театра на Юго-Западе!!!
от 13 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Как минимум десять раз в разных театрах и в разных жанрах я смотрела чеховскую «Чайку» (только 4 февраля была в Электротеатре), но только увидев ее в постановке Валерия Беляковича, поняла всю трагедию Треплева – так пронзительно исполнил его роль Алексей Матошин. Его Константин был такой трепетный, ранимый, противопоставленный всему остальному миру (поэтому трагический финал был неизбежен)! Но это было совсем не единственное мое откровение за этот вечер!!! Я не помню ни одного исполнителя роли Сорина (брата Аркадиной), ни одной Полины Андреевны (жены управляющего Сорина, влюбленной в Дорна)… А Сергей Бородин и Татьяна Городецкая сыграли так, что забыть их я уже не смогу. Очень хорошо «легла» роль Нины Заречной на Карину Дымонт – такого блестящего исполнения монолога «Люди, львы, орлы и куропатки…» мне еще не доводилось слышать! И как было после него не поверить Тригорину и Дорну, которые сказали, что пьеса Константина им понравилась?! Константин Богомолов, чью «Чайку» я тоже посмотрела с большим интересом, ввел во второе действие пьесы другую актрису на роль Нины Заречной, чтобы нагляднее показать, что сделали два года лишений, невзгод и отчаяния с молодой, восторженной, романтичной, талантливой девочкой. А вот Карина за время антракта смола так преобразиться (практически не прибегая при этом к гриму!!!), что смотреть на нее без боли было просто невозможно, а последний ее монолог (голос!!!) пробирал зрителей просто до дрожи … И как мне было жаль, что такой обаятельный, но неуверенный в себе Тригорин (Олег Леушин) не устоял перед натиском Аркадиной (Ольга Иванова) и не ушел от нее к Нине (может тогда он и смог бы стать писателем лучшим, чем Тургенев?). «А у меня такое чувство, как будто я родилась уже давно-давно; жизнь свою я тащу волоком, как бесконечный шлейф…» - говорит в пьесе Маша (Илона Барышева), и эта ее фраза нашла свое реальное отражение в спектакле, поставленном Валерием Беляковичем – полиэтиленовые шлейфы здесь тянутся почти за всеми персонажами В их образах (за исключением властной и уверенной в себе Аркадиной) сквозят дикая тоска, неприкаянность и бессмысленность существования. Что и говорить, актерский ансамбль спектакля своим мастерством интонации, пластики, жеста, своей искренностью и самоотдачей добился блестящего прочтения классики!!! Такому восприятию актерской игры, конечно же, очень способствовала и сценография спектакля (зеленая подсветка сцен на озере!!!) и музыка, такие тревожные ноты в ней звучали с самого его начала! Ну а мне остается только констатировать, что в моей копилке появился еще один шедевр от Театра на Юго-Западе!!!
от 13 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Один из шедевров Театра!!!
от 9 ноября 2018
Театр на Юго-Западе
Прекрасный спектакль, прекрасная игра актеров.Многие спектакли этого театра уже видели, разочарований нет.Так держать!Спасибо!
от 10 апреля 2018
Театр на Юго-Западе
"ВСЕМ - ВАЛЕРЬЯНОВЫХ КАПЕЛЬ!" В деревне, на берегу озера, разгораются страсти покруче шекспировских. Каждый хочет быть счастлив - не каждый знает как. А тот, кто знает, все равно не может добиться, потому что знать и хотеть не всегда значит мочь. И потому что любовь сыграла злую шутку. Да и не только она. Чехова не открывала перед просмотром - со времен Касона знаю, что делать этого нельзя :) А то весь спектакль будешь невольно искать "10 отличий". Пусть будет новым хорошо забытое старое! "Я страдаю!" - главная тема пьесы, потому что страдают тут почти все, вот только многие искусственно, из серии "не загружен человек работой", то есть от скуки, от нечего делать, потому что жизнь пуста и не интересна. Была бы насыщенной, не было бы страданий на ровном месте. А так людям хочется эмоций, адреналина, а где их взять в тихой деревенской глуши? Негде. Приходится выдумывать. Среди тех, кто старается наслаждаться-таки жизнью, а не просто страдать, нравятся доктор и Сорин. "Вы рассуждаете как сытый, равнодушный человек". - Лечиться в 60 лет? - И в 60 лет жить хочется! "Вот выйду замуж - будет не до любви". "Никто ничего не делает - все философствуют!" А еще играют на публику. Аркадина. Тиран, эгоистка и манипулятор, получающая свое не мытьем так катанием. И искренне недоумевающая "ачетакова?" - актриса ж. В этом разрезе очень жалко Треплева, ее сына. Ох, нелегко пришлось мальчику с такой звездой. Да и вообще нелегко - любящей мамы нет, любимая девушка убежала с другим, писательство вон тоже никак не выходит. Даже застрелиться с первого раза не получилось. Нина Заречная в первом действии - луч света в темном царстве. Да, я помню, что это про Катерину Кабанову, но здесь ей очень подходит. Наивный такой луч света - молодой, зеленый, неопытный. Все ее восхищает, притягивает, манит, всему готова аплодировать, с удивлением открывает для себя, что "богатые тоже плачут". Что она видела-то в своей деревне кроме озера? Ничего. А тут столько соблазнов и сплошные гении вокруг. Таких барышень легко погубить, это вот прям классика жанра. Пожалуй, из всех героев больше жалко именно их - Нину и Костика (Треплева). Они искренние, они честно пытаются устроить свою жизнь, выбиться, прорваться, но - не выходит. Тема писательства - одна из моих любимых, поэтому монологи Тригорина и Костика - это просто мур-мур-мур. "Человек пишет, потому что это свободно льется из его души". Антон Павлович дело говорил, да :) Карина Дымонт (Нина) ошеломительна. Еще задолго до спектакля натыкалась на восторженные отзывы о ней, что прямо не актриса, а ах! Смотрела "Даешь Шекспира!" и не понимала, смотрела "Дракулу" и не понимала, посмотрела "Чайку" - поняла. В "Даешь Шекспира!" у нее не такая большая роль, а в "Дракуле" одеяло на себя мощно перетягивает Алексей Матошин (Дракула), как главное страдающее лицо (видимо, только с эмпатией у меня полный порядок, а со всем остальным - беда :))). Ладно, отвлеклась. Когда Карина (Нина) появилась в финале, зал синхронно подался вперед и замер... Великолепная игра начинается с голоса. Она только несколько слов сказала, а уже понимаешь, что это другая Нина - не та восторженная девчушка, что буквально летала тут еще два года назад. Их встреча с Треплевым болезненна для всех. Хлюпали на сцене - хлюпали в зале. Лишь "сильным мира сего" такие страдания ни по чем - у них как было все хорошо, так и будет. Несмотря на. Финал невольно навевает слова Маяковского, которые я бы перефразировала как "все мы немножко чайки, каждый из нас по-своему чайка". Говорят, что женщины психологически сильнее от природы, поэтому Нина выстояла и едет в Елец, а Костик, увы, нет. Жалко их. Остальных как-то не очень. Я про героев, актеры-то все молодцы, каждый живо и правдиво показывает своего персонажа. А мне, как зрителю, еще и дополнительный бонус получился - в соседках "по парте" оказалась одна из любимых актрис театра ;)
от 18 марта 2018
Театр на Юго-Западе
"ВСЕМ - ВАЛЕРЬЯНОВЫХ КАПЕЛЬ!"В деревне, на берегу озера, разгораются страсти покруче шекспировских. Каждый хочет быть счастлив - не каждый знает как. А тот, кто знает, все равно не может добиться, потому что знать и хотеть не всегда значит мочь. И потому что любовь сыграла злую шутку. Да и не только она.Чехова не открывала перед просмотром - со времен Касона знаю, что делать этого нельзя :) А то весь спектакль будешь невольно искать "10 отличий". Пусть будет новым хорошо забытое старое! "Я страдаю!" - главная тема пьесы, потому что страдают тут почти все, вот только многие искусственно, из серии "не загружен человек работой", то есть от скуки, от нечего делать, потому что жизнь пуста и не интересна. Была бы насыщенной, не было бы страданий на ровном месте. А так людям хочется эмоций, адреналина, а где их взять в тихой деревенской глуши? Негде. Приходится выдумывать. Среди тех, кто старается наслаждаться-таки жизнью, а не просто страдать, нравятся доктор и Сорин."Вы рассуждаете как сытый, равнодушный человек". - Лечиться в 60 лет?- И в 60 лет жить хочется!"Вот выйду замуж - будет не до любви"."Никто ничего не делает - все философствуют!"А еще играют на публику. Аркадина. Тиран, эгоистка и манипулятор, получающая свое не мытьем так катанием. И искренне недоумевающая "ачетакова?" - актриса ж. В этом разрезе очень жалко Треплева, ее сына. Ох, нелегко пришлось мальчику с такой звездой. Да и вообще нелегко - любящей мамы нет, любимая девушка убежала с другим, писательство вон тоже никак не выходит. Даже застрелиться с первого раза не получилось. Нина Заречная в первом действии - луч света в темном царстве. Да, я помню, что это про Катерину Кабанову, но здесь ей очень подходит. Наивный такой луч света - молодой, зеленый, неопытный. Все ее восхищает, притягивает, манит, всему готова аплодировать, с удивлением открывает для себя, что "богатые тоже плачут". Что она видела-то в своей деревне кроме озера? Ничего. А тут столько соблазнов и сплошные гении вокруг. Таких барышень легко погубить, это вот прям классика жанра. Пожалуй, из всех героев больше жалко именно их - Нину и Костика (Треплева). Они искренние, они честно пытаются устроить свою жизнь, выбиться, прорваться, но - не выходит. Тема писательства - одна из моих любимых, поэтому монологи Тригорина и Костика - это просто мур-мур-мур. "Человек пишет, потому что это свободно льется из его души". Антон Павлович дело говорил, да :)Карина Дымонт (Нина) ошеломительна. Еще задолго до спектакля натыкалась на восторженные отзывы о ней, что прямо не актриса, а ах! Смотрела "Даешь Шекспира!" и не понимала, смотрела "Дракулу" и не понимала, посмотрела "Чайку" - поняла. В "Даешь Шекспира!" у нее не такая большая роль, а в "Дракуле" одеяло на себя мощно перетягивает Алексей Матошин (Дракула), как главное страдающее лицо (видимо, только с эмпатией у меня полный порядок, а со всем остальным - беда :))). Ладно, отвлеклась. Когда Карина (Нина) появилась в финале, зал синхронно подался вперед и замер... Великолепная игра начинается с голоса. Она только несколько слов сказала, а уже понимаешь, что это другая Нина - не та восторженная девчушка, что буквально летала тут еще два года назад. Их встреча с Треплевым болезненна для всех. Хлюпали на сцене - хлюпали в зале. Лишь "сильным мира сего" такие страдания ни по чем - у них как было все хорошо, так и будет. Несмотря на.Финал невольно навевает слова Маяковского, которые я бы перефразировала как "все мы немножко чайки, каждый из нас по-своему чайка". Говорят, что женщины психологически сильнее от природы, поэтому Нина выстояла и едет в Елец, а Костик, увы, нет. Жалко их. Остальных как-то не очень. Я про героев, актеры-то все молодцы, каждый живо и правдиво показывает своего персонажа. А мне, как зрителю, еще и дополнительный бонус получился - в соседках "по парте" оказалась одна из любимых актрис театра ;)
от 2 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил... Благодаря театру на Юго-Западе по-новому открыла для себя Чехова, его гений, глубину пьесы и красивый стиль. Чайка - менее всего комедия. Карина Дымонт в роли Нины - очень романтичная, трогательная, тонкая, хрупкая, нежная, светлая, она как натянутая струна. Чайка - символ свободы, легкости, полета. Нереально красива идея с полиэтиленовыми шлейфами, они словно взмах крыльев неуловимой птицы. "А меня тянет сюда к озеру, как чайку". Подстреленная птица - образ разбитой жизни, сломанных надежд, горечи и слез, "главное теперь не слава и не блеск, а умение терпеть, нести свой крест". У каждого героя своя драма, страдание: "Отчего вы всегда ходите в черном? Это траур по моей жизни". Актеры играют так, что я остро почувствовала душевные переживания всех действующих лиц. Они задыхаются в глуши от собственной скучной "пескариной" жизни, без развлечений, суеты и дел, остается хандрить и страдать: "ах, что может быть скучнее этой милой деревенской скуки! Жарко, тихо, никто ничего не делает, все философствуют". Отчасти от этого герои сами придумывают себе сложный необратимый путь, влюбляются "не в тех", безответно, будто наслаждаясь страданиями. Константин ищет новые художественные формы и образы, пытается создать новый театр, так как старый становится скучным обыденным предрассудком с наигранными моралями. Или он попросту хочет материнской любви и признания, которых всегда был лишен, доказать, что он тоже талантлив, стать заметным. "Своими взглядами они измеряли мое ничтожество, - я угадывал их мысли и страдал от унижения". Алексей Матошин невообразимо тонко передал муки и страхи в душе Константина, его стремление стать незаурядным, но понимание своей бездарности, его переживание отвергнутости любимой Ниной и матерью. Мертвая чайка - это не только Нина, но и Константин, он символично убил себя дважды. Ольга Иванова превосходно играет Ирину Аркадину - "жрицу искусства", богемную актрису, вечно юную, влюбленную в себя, свободу, этой женщиной действительно хочется восторгаться. А как искусно она манипулирует мужчинами, сладко льстит и никогда не обманывается в своих стратегиях, "мой изумительный, великолепный, мой повелитель, сокровище мое" - и вот опять Олег Леушин следует за ней, и ее сценарий побеждает. При этом она скупа на деньги и ласку по отношению к сыну: "Да, у меня есть деньги, но ведь я артистка; одни туалеты разорили совсем". Тригорин - человек уставший от спешки и славы, "уже знаменит и сыт по горло", все его творения "милые и талантливые", страдает от того, что посредственный и "маленький литератор". Олег Леушин безукоризненно играет сомневающегося и разочарованного в своих произведениях автора, автоматически "пописывающего", он - "затравленный зверь", напряженный, нервный, недовольный собой: "чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив, и фальшив до мозга костей". На почве творческого кризиса и усталости он жаждет чистой романтической любви, возврата в юность, чтобы чувствовать, как тогда. Бородинов Сергей блестяще передал драму Сорина - "человека, который хотел, да так ничего и не сделал", все его желания остались вечными мечтами: литератором так и не стал, в город не переехал, не женился. В завершение еще несколько слов восхищения Кариной Дымонт, как красиво она выражает эмоции, каждой клеточкой чувствуешь, что ей холодно, пусто, страшно, одиноко и больно, обреченной странствовать и нигде не находить приюта чайке...
от 2 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
Помните, вы подстрелили чайку? Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил...Благодаря театру на Юго-Западе по-новому открыла для себя Чехова, его гений, глубину пьесы и красивый стиль. Чайка - менее всего комедия. Карина Дымонт в роли Нины - очень романтичная, трогательная, тонкая, хрупкая, нежная, светлая, она как натянутая струна.Чайка - символ свободы, легкости, полета. Нереально красива идея с полиэтиленовыми шлейфами, они словно взмах крыльев неуловимой птицы. "А меня тянет сюда к озеру, как чайку". Подстреленная птица - образ разбитой жизни, сломанных надежд, горечи и слез, "главное теперь не слава и не блеск, а умение терпеть, нести свой крест".У каждого героя своя драма, страдание: "Отчего вы всегда ходите в черном? Это траур по моей жизни". Актеры играют так, что я остро почувствовала душевные переживания всех действующих лиц.Они задыхаются в глуши от собственной скучной "пескариной" жизни, без развлечений, суеты и дел, остается хандрить и страдать: "ах, что может быть скучнее этой милой деревенской скуки! Жарко, тихо, никто ничего не делает, все философствуют". Отчасти от этого герои сами придумывают себе сложный необратимый путь, влюбляются "не в тех", безответно, будто наслаждаясь страданиями.Константин ищет новые художественные формы и образы, пытается создать новый театр, так как старый становится скучным обыденным предрассудком с наигранными моралями. Или он попросту хочет материнской любви и признания, которых всегда был лишен, доказать, что он тоже талантлив, стать заметным. "Своими взглядами они измеряли мое ничтожество, - я угадывал их мысли и страдал от унижения". Алексей Матошин невообразимо тонко передал муки и страхи в душе Константина, его стремление стать незаурядным, но понимание своей бездарности, его переживание отвергнутости любимой Ниной и матерью. Мертвая чайка - это не только Нина, но и Константин, он символично убил себя дважды.Ольга Иванова превосходно играет Ирину Аркадину - "жрицу искусства", богемную актрису, вечно юную, влюбленную в себя, свободу, этой женщиной действительно хочется восторгаться. А как искусно она манипулирует мужчинами, сладко льстит и никогда не обманывается в своих стратегиях, "мой изумительный, великолепный, мой повелитель, сокровище мое" - и вот опять Олег Леушин следует за ней, и ее сценарий побеждает. При этом она скупа на деньги и ласку по отношению к сыну: "Да, у меня есть деньги, но ведь я артистка; одни туалеты разорили совсем".Тригорин - человек уставший от спешки и славы, "уже знаменит и сыт по горло", все его творения "милые и талантливые", страдает от того, что посредственный и "маленький литератор". Олег Леушин безукоризненно играет сомневающегося и разочарованного в своих произведениях автора, автоматически "пописывающего", он - "затравленный зверь", напряженный, нервный, недовольный собой: "чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив, и фальшив до мозга костей". На почве творческого кризиса и усталости он жаждет чистой романтической любви, возврата в юность, чтобы чувствовать, как тогда.Бородинов Сергей блестяще передал драму Сорина - "человека, который хотел, да так ничего и не сделал", все его желания остались вечными мечтами: литератором так и не стал, в город не переехал, не женился.В завершение еще несколько слов восхищения Кариной Дымонт, как красиво она выражает эмоции, каждой клеточкой чувствуешь, что ей холодно, пусто, страшно, одиноко и больно, обреченной странствовать и нигде не находить приюта чайке...

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе