Царь Эдип

Царь Эдип

2.8
13 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 января 2020
Театр на Юго-Западе
Классическая постановка без модного нынче осовременивания. По мне, так только так и можно оценить класс постановки и игры актеров. Я смотрел несколько спектаклей театра. "Царь Эдип" - один из лучших. Трудно выделить кого-то из актерского состава. Все - превосходны. Советую к просмотру. А тем, кто не был еще в театре на ЮЗ, советую восполнить этот пробел. Не пожалеете. Здесь каждый спектакль - аншлаг.
от 21 марта 2019
Театр на Юго-Западе
«Царь Эдип» в театре на Юго-западе Царь Эдип – Евгений Бакалов. Страдающий правитель, не смогший убежать от предначертанной судьбы, ибо Рок - всесилен, как известно. И хоть нрав Эдипа – как и полагается властителю – суров, но все ж Эдип здесь больше следователь, и честный, и прямой, и жесткий, даже по отношению к себе. Оправданы тут все детали: и выступающий пот на лбу царя, и его внезапный страх, и стресс ужасного открытия, прозрения, которое и ослепит потом, и даже что-то вроде..юмора. «я ложа матери страшусь». То есть отца пришибить – это еще ничего, ну раз оракул говорит. Надо так надо. а вот приступиться с нечестивым намерением к старушке матери – проблема. Евгений Бакалов - достойный царь, а по части жестикуляции, речи, игры в целом – близнец Леушина Олега. Подозреваю в них одну школу и одну выучку:) Иокаста – Иванова Ольга. Не сомневалась, что в этой роли выступит она. Креонт (которого не зря в предательстве Эдип подозревает, хотя не в этой пьесе будет актуальным) – Тагиев Фарид. Эмоциональный, не менее Эдипа, и как бы протагонист, и речь ведет на тему неинтересности власти, и пагубности ее, ему и не нужна такая вредная вещь якобы. Хитрый, собака. Нашел Эдип, кого в Дельфы отправить, взял бы веселую парочку вестников из Коринфа – Санников Андрей и Курочкин Константин. Может, у жрецов оракула они другую б весть получили. В течение спектакля вестники наши коринфские разрежают трагедийную атмосферу, веселостью и глумлением. Шекспир бы одобрил. Тиресий – Бородинов Сергей, сын пастуха и нимфы, интересный персонаж каким и должен быть. Выдерживать гнев царский, быть слепцом и стать изгнанником прежде царя Эдипа. Н отвлекает внимание на себя. Яркий. Кстати, про Тиресия бы пьеса получилась, самая что ни на есть увлекательная. «По легенде, юношей Тиресий обнаружил двух сплетшихся во время спаривания змей, ударил палкой одну, оказавшуюся самкой, и превратился в женщину. Согласно Гесиоду, на горе Киллений ударил посохом (или наступил на) спаривавшихся змей, превращён в женщину, позже на том же месте наступил на них и вернулся в прежний облик[4]. Только семь лет спустя[5] (или 8 лет спустя[6]), вновь найдя такую же пару змей и ударив самца, он снова стал мужчиной. Согласно Птолемею Гефестиону, превращался в женщину семь раз, отчего критяне называют его «дочерью Форбанта»» Таков Тиресий наш. И женщина он, и мужчина. Но в «царе Эдипе» как женщина к суду не привлекался, на сцене горбится в одеждах старца-странника, с бубенцами на плаще и посохом в руке. В качестве декорации - забор, высокий как у дачи денежного мешка в Подмосковье, металлический алюминиевый, многофункциональный. Он – и стена плача, и интерьер дворца фиванского царя, и ворота в город, и то, во что можно ударить, чтобы чувства успокоить. В качестве музыки – не греческие напевы, но итальянские. Вспоминается Рим, фильм Пазолини, в нем Эдип явился в костюме современном, и древнем. Так и здесь. Было совсем несложно поверить в эту историю, простую и страшную. Проблема оказалась одна - в отсутствии сострадания. Мне никого не жаль. Разве что Иокасту.
от 21 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Царь Эдип – Евгений Бакалов. Страдающий правитель, не смогший убежать от предначертанной судьбы, ибо Рок - всесилен, как известно. И хоть нрав Эдипа – как и полагается властителю – суров, но все ж Эдип здесь больше следователь, и честный, и прямой, и жесткий, даже по отношению к себе. Оправданы тут все детали: и выступающий пот на лбу царя, и его внезапный страх, и стресс ужасного открытия, прозрения, которое и ослепит потом, и даже что-то вроде..юмора. «я ложа матери страшусь». То есть отца пришибить – это еще ничего, ну раз оракул говорит. Надо так надо. а вот приступиться с нечестивым намерением к старушке матери – проблема. Евгений Бакалов - достойный царь, а по части жестикуляции, речи, игры в целом – близнец Леушина Олега. Подозреваю в них одну школу и одну выучку:) Иокаста – Иванова Ольга. Не сомневалась, что в этой роли выступит она. Креонт (которого не зря в предательстве Эдип подозревает, хотя не в этой пьесе будет актуальным) – Тагиев Фарид. Эмоциональный, не менее Эдипа, и как бы протагонист, и речь ведет на тему неинтересности власти, и пагубности ее, ему и не нужна такая вредная вещь якобы. Хитрый, собака. Нашел Эдип, кого в Дельфы отправить, взял бы веселую парочку вестников из Коринфа – Санников Андрей и Курочкин Константин. Может, у жрецов оракула они другую б весть получили. В течение спектакля вестники наши коринфские разрежают трагедийную атмосферу, веселостью и глумлением. Шекспир бы одобрил. Тиресий – Бородинов Сергей, сын пастуха и нимфы, интересный персонаж каким и должен быть. Выдерживать гнев царский, быть слепцом и стать изгнанником прежде царя Эдипа. Н отвлекает внимание на себя. Яркий. Кстати, про Тиресия бы пьеса получилась, самая что ни на есть увлекательная. «По легенде, юношей Тиресий обнаружил двух сплетшихся во время спаривания змей, ударил палкой одну, оказавшуюся самкой, и превратился в женщину. Согласно Гесиоду, на горе Киллений ударил посохом (или наступил на) спаривавшихся змей, превращён в женщину, позже на том же месте наступил на них и вернулся в прежний облик[4]. Только семь лет спустя[5] (или 8 лет спустя[6]), вновь найдя такую же пару змей и ударив самца, он снова стал мужчиной. Согласно Птолемею Гефестиону, превращался в женщину семь раз, отчего критяне называют его «дочерью Форбанта»» Таков Тиресий наш. И женщина он, и мужчина. Но в «царе Эдипе» как женщина к суду не привлекался, на сцене горбится в одеждах старца-странника, с бубенцами на плаще и посохом в руке. В качестве декорации - забор, высокий как у дачи денежного мешка в Подмосковье, металлический алюминиевый, многофункциональный. Он – и стена плача, и интерьер дворца фиванского царя, и ворота в город, и то, во что можно ударить, чтобы чувства успокоить. В качестве музыки – не греческие напевы, но итальянские. Вспоминается Рим, фильм Пазолини, в нем Эдип явился в костюме современном, и древнем. Так и здесь. Было совсем несложно поверить в эту историю, простую и страшную. Проблема оказалась одна - в отсутствии сострадания. Мне никого не жаль. Разве что Иокасту.
от 20 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Между зрителями и актёрами железный занавес в начале спектакля. Греция не для всех доступна , как и её трагедии , но есть время вкратце пролистать историю Эдипа и вновь ужаснуться руке судьбы , жестоко с ним расправившейся. Лай ,порочный отец Эдипа , опьянев зачал ребёнка от своей жены Иокасты , хотя был проклят многими своими знакомыми. Проклятия были разными - от бесплодия до того , что сын убьёт его. Узнав , что у него родился сын , царь Фив Лай избавляется от него , но мальчик выживает и его усыновляют бездетные царь и царица Коринф. Судьба включает свой счётчик, и по ним не Лай выбирает , что ему делать. Выходит всё , как предсказал оракул - престарелый Лай облаивает своего сына на дороге , на что Эдип , хоть и знает о проклятии , но не о своём реальном отце , убивает вспыльчивого старика с его малочисленной охраной. Этот эпизод он начисто стирает из своей памяти , а ноги приводят его в Фивы , где его делают царём и вручают царицу , про которую он пока не знает , что она его мать. За 15 тучных лет у царской парочки рождаются дети , к слову , физически полноценные , которые переживают чуму в Фивах , чтобы дальше грызться за ништяки. История ничему и никого не учит. Иокаста повесится , а Эдип выколет свои глаза, считая себя недостойным быстрой смерти. Все , кому было некогда ранее ознакомиться с трагедией поимённо , на спектакле получили сполна. Актёры Театра на Юго-Западе докопались до истины , а сегодня она не в вине.. Именно на этот трагедии я поняла , что Греция колыбель цивилизации и подлинной демократии. Кровосмешение и тирания тут осуждалась и порицалась до Рождества Христова , в отличии от современного Таиланда , где подобный порок живёт и здравствует , а туристы спонсируют шоу , которые запрещены на Европейском континенте.
от 17 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Вдруг подумала, что любая пьеса – как рок, судьба. И там, и там не вырваться за рамки придуманного автором финала. Хотя… Иногда режиссеры восстают против автора и меняют сценарий. Иногда людям удается миновать, казалось, неминуемое. Но не в истории с Эдипом, увы. Жаль, что я ее знала (хотя все равно всегда ждешь чуда – вдруг что-то не сбудется из ужасных предсказаний), завидовала тем, кто с ней не знаком. Тот редкий случай, когда лучше смотреть спектакль, не зная развязки. И тогда к чисто театральным впечатлениям добавится любопытство, а что же будет дальше в этом лихо закрученном Софоклом сюжете. В театре на Юго-Западе сюжет спектакля "Царь Эдип" развивается сначала весьма неторопливо, горожане в современных костюмах выкатывают правителю претензии - город катится в Тартарары, люди мрут, выхода не видят... Я, если честно, заскучала. Но тут вдруг что-то изменилось, спектакль начал набирать силу, на сцене появился Тиресий (Сергей Бородинов). Слепой Тиресий заставил смотреть на него во все глаза, очень понравилось, как Сергей его играл Но окончательно я поняла, что спектакль для меня ожил, когда Креонт (Фарид Тагиев) начал истерить из-за несправедливо возведенных на него обвинений. Вот тут я вздрогнула и вся превратилась во внимание. Сцена была на разрыв. Я забыла, что передо мной актер, я видела несчастного, несправедливо обиженного Креонта, который пытался доказать свою правоту. Восторг! Спектакль задышал, смотреть его стало интересней, даже зная печальную развязку, да. Не мне судить, правильный ли вывод сделал Эдип из всей этой истории. Он сказал, что человек должен идти своим, предначертанным ему, путем, не споря с Богами. Тут каждый решит для себя, стоит ли спорить, стоит ли бежать от судьбы, коль скоро она тебя все равно настигнет. В общем, о том и спектакль, о возможности или невозможности выбора. А еще о личной ответственности за то, что ты совершаешь, пусть это тебе и предрекли Боги. И вопросы эти одинаково актуальны и в древних Фивах, и в современной Москве, поэтому совершенно не удивляет смешение в костюмах современных брюк и греческих тог. Что меня всегда напрягало в этой истории, это то, что Эдип страдает только от мысли, что он может оказаться убийцей царя Лая. А что, то, что он просто угробил несколько человек, если бы среди них и не было Лая, это не проблема? За это не надо было себя наказывать? Ладно, это не к спектаклю вопрос, а к Софоклу, конечно). Вернусь к постановке. Она выдержана в классическом стиле театра на Юго-Западе. Лаконичные декорации (кстати, первый раз видела занавес на сцене, не просто из света, как в "Кабале святош", а мощный, осязаемый, железный). Да-да, железный, в прямом смысле. Листы гофрированного железа трансформировали пространство сцены, превращая ее то во дворец Эдипа, то в площадь Фив, то в храм. И в это веришь. Помогал, конечно, свет. Но в целом в этом спектакле меньше драйва, чем обычно. Он цепляет отдельными сценами, но не забирает целиком. Мне не хватило все-таки надрыва, Эдипа было жаль, но я не страдала вместе с ним, как я страдаю с Джованни, например. Для меня сегодняшний вечер сделали Фарид Тагиев и Сергей Бородинов. И понравилась Ольга Иванова в роли Иокасты. Именно от них я получила то, что ждала. Что касается Фарида, для него эта роль была самой первой в театре на Юго-Западе, и я могу только восхищаться, что за столько лет он не растерял искренности и энергетики, ее играя. Браво! А вот комедийная нотка, привнесенная Андреем Санниковым, игравшем посланника из Коринфа, сбивала трагическую атмосферу, мне это мешало. Вот такие, несколько противоречивые, впечатления. То есть я рада, что увидела спектакль, давно хотела на него попасть, но ожидания у меня были выше. Но это у меня. А остальная публика наградила актеров овациями, вызывали на поклон аж пять раз, да и друзья, пришедшие сегодня на спектакль, сказали, что им понравилось. В любом случае для меня всегда праздник просто прийти в любимый театр, погрузиться в его атмосферу, увидеть знакомые лица и любимых актеров. А все спектакли не могут же нравится одинаково, иначе просто с ума можно сойти, бесконечно по кругу их пересматривая.)
от 20 ноября 2018
Театр на Юго-Западе
Театр на Юго-Западе это лучший театр Российской Федерации! Сюда можно ходить на любой спектакль. Как у них это получается?! Загадка! Хотя почти все актёры не медийные и на экране телевизоров не мелькают. Браво!
от 12 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Много вопросов к поступкам героев Следствие ведет Эдип Как-то повелось считать, что первыми произведениями детективного жанра являются рассказы Эдгара Аллана По. Уточняют, что элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Но на мой взгляд, пьеса "Царь Эдип" Софокла (ок. 429—426 до н. э.) — это не элементы, а полноценная детективная история. Есть труп. Нераскрытое убийство 20-летней давности. И есть человек, пытающийся возобновить и довести до конца следствие — Эдип. Когда за дело лично берется первое лицо в государстве, можно быть уверенным, что оно будет доведено до конца. Вот только результат такого следствия, как часто в детективных историях, может быть крайне неожиданным. Если не знать сюжета, всё смотрится захватывающим триллером. И, происходи это в наши дни с размытыми понятиями о долге и чести, с переписываемыми фактами истории, трагедии вероятно не состоялось бы. Дали бы пару лет условно за непредумышленное, должность бы сменили. Боги требуют высылки — отправили бы послом в развивающуюся провинцию. Но это всё размышления о сюжете, а теперь о постановке. Не скажу,что сильно понравилось. Что-то в ней не сложилось. Какая-то россыпь ярких бусин-ролей, но суровая связующая нить оправданности поступков древних греков истлела к нашим дням и замены ей не нашлось. Еще и сценические наряды разбивали действие: то герои в современных костюмах, то в хитонах. Логики этих трансформаций, за исключением когда человек из "толпы" становится кем-то из "свидетелей-подследственных", для себя не уяснила. Преображения же были разительными. Причем в качестве "героя с именем" актеры даже пластику меняли. Сергей Бородинов, начинавший повествование, для меня выглядел крайне неубедительным, но насколько же он был хорош в роли провидца Тиресия! Фариду Тагиеву наоборот пришлось из яркого Креонта превращаться в малозаметного персонажа. Андрей Санников, Константин Курочкин были одинаково сильны и как "простые граждане" и как "вестники из Коринфа". Денис Нагретдинов из шумного горожанина стал тихим забитым пастухом, испуганным и издерганным допросами. И вот еще чье имя запомню после этого спектакля - Скицана Ивана — он исполнял роль домочадца, который принес весть о смерти Иокасты. Небольшое, но очень мощное выступление (как рядовой фиванец тоже очень достойно выглядел). Понявшая истинное положение вещей раньше многих мужчин Иокаста, в этой роли выступала Ольга Иванова, с женской проницательностью пытавшаяся оградить Эдипа от страшной правды. И постоянно на сцене Эдип в исполнении Евгения Бакалова - мощный, одержимый жаждой преследования, понимающий и принимающий на себя ответственность за беды своего народа. Нам не понять этой веры в судьбу, в то, что нельзя перечить богам. Мы выросли под лозунгом: каждый сам кузнец своего счастья. Каждый кует как может, и действия из серии "броситься на амбразуру" кажутся не логичными. Возможно поэтому финальный поступок Эдипа — собственное ослепление - вызывает недоумение, но никак ни восхищение и понимание (но это к Софоклу). И немного о сценографии. Брутальные декорации из гофролиста тоже не для меня. Подземка, разборки в гаражах — да, но открытые площади Фив — как-то не вяжется. Вот с музыкальным оформлением никаких вопросов, умеют юго-западные звукорежиссеры найти нужные темы, стопроцентное попадание (для себя этот пункт уже не первый раз отмечаю!) Спектакль интересен как вариант для сравнения с другими постановками "Эдипа" Софокла. Но начинать с него знакомство с Юго-Западом не советовала бы. У меня долгая любовь к этому театру, поэтому мне интересны даже такие странноватые вещи.
от 12 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Как-то повелось считать, что первыми произведениями детективного жанра являются рассказы Эдгара Аллана По. Уточняют, что элементы детектива использовались многими авторами и ранее. Но на мой взгляд, пьеса "Царь Эдип" Софокла (ок. 429—426 до н. э.) — это не элементы, а полноценная детективная история. Есть труп. Нераскрытое убийство 20-летней давности. И есть человек, пытающийся возобновить и довести до конца следствие — Эдип. Когда за дело лично берется первое лицо в государстве, можно быть уверенным, что оно будет доведено до конца. Вот только результат такого следствия, как часто в детективных историях, может быть крайне неожиданным. Если не знать сюжета, всё смотрится захватывающим триллером. И, происходи это в наши дни с размытыми понятиями о долге и чести, с переписываемыми фактами истории, трагедии вероятно не состоялось бы. Дали бы пару лет условно за непредумышленное, должность бы сменили. Боги требуют высылки — отправили бы послом в развивающуюся провинцию. Но это всё размышления о сюжете, а теперь о постановке. Не скажу,что сильно понравилось. Что-то в ней не сложилось. Какая-то россыпь ярких бусин-ролей, но суровая связующая нить оправданности поступков древних греков истлела к нашим дням и замены ей не нашлось. Еще и сценические наряды разбивали действие: то герои в современных костюмах, то в хитонах. Логики этих трансформаций, за исключением когда человек из "толпы" становится кем-то из "свидетелей-подследственных", для себя не уяснила. Преображения же были разительными. Причем в качестве "героя с именем" актеры даже пластику меняли. Сергей Бородинов, начинавший повествование, для меня выглядел крайне неубедительным, но насколько же он был хорош в роли провидца Тиресия! Фариду Тагиеву наоборот пришлось из яркого Креонта превращаться в малозаметного персонажа. Андрей Санников, Константин Курочкин были одинаково сильны и как "простые граждане" и как "вестники из Коринфа". Денис Нагретдинов из шумного горожанина стал тихим забитым пастухом, испуганным и издерганным допросами. И вот еще чье имя запомню после этого спектакля - Скицана Ивана — он исполнял роль домочадца, который принес весть о смерти Иокасты. Небольшое, но очень мощное выступление (как рядовой фиванец тоже очень достойно выглядел). Понявшая истинное положение вещей раньше многих мужчин Иокаста, в этой роли выступала Ольга Иванова, с женской проницательностью пытавшаяся оградить Эдипа от страшной правды. И постоянно на сцене Эдип в исполнении Евгения Бакалова - мощный, одержимый жаждой преследования, понимающий и принимающий на себя ответственность за беды своего народа. Нам не понять этой веры в судьбу, в то, что нельзя перечить богам. Мы выросли под лозунгом: каждый сам кузнец своего счастья. Каждый кует как может, и действия из серии "броситься на амбразуру" кажутся не логичными. Возможно поэтому финальный поступок Эдипа — собственное ослепление - вызывает недоумение, но никак ни восхищение и понимание (но это к Софоклу). И немного о сценографии. Брутальные декорации из гофролиста тоже не для меня. Подземка, разборки в гаражах — да, но открытые площади Фив — как-то не вяжется. Вот с музыкальным оформлением никаких вопросов, умеют юго-западные звукорежиссеры найти нужные темы, стопроцентное попадание (для себя этот пункт уже не первый раз отмечаю!) Спектакль интересен как вариант для сравнения с другими постановками "Эдипа" Софокла. Но начинать с него знакомство с Юго-Западом не советовала бы. У меня долгая любовь к этому театру, поэтому мне интересны даже такие странноватые вещи.
от 12 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Серьезный спектакль-трагедия, в котором много тайн, анализа и просто размышлений. Хорошая режиссура. Игра актеров, как всегда, великолепна. Бакалов в роли Эдипа более чем убедителен. Быть может, мне не хватило света (в прямом смысле), и музыкальное оформление порой звучало громко, заглушая речь актеров, но это, как говорится, мелочи. В общем и целом достойный спектакль, после просмотра которого неожиданности и хитросплетения жизни не кажутся чем-то уж особо необычным.
от 12 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Много вопросов к поступкам героев

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе