Царь Эдип Москва / Театр на Юго-Западе 2.8 13 оценок 25 отзывов Царь Эдип 2.8 13 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 25 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить NastyaPhoenix от 29 ноября 2009 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/75345/ Сие хрестоматийное произведение Софокла – не только находка для Фрейда, но и одна из наиболее тяжёлых трагедий в античной драматургии. Помимо трёх неизменных составляющих любой классической древнегреческой пьесы – убийств, секса, злого рока – в «Царе Эдипе» можно найти ещё и мотив свободного нравственного выбора. По воле богов Эдип расплачивается за осознанный грех своего отца Лая – похищение из любовных побуждений чужого сына – своими неосознанными преступлениями: убийством отца и брачной связью с матерью. Ни небесная, ни людская кара не настигает его после осуществления проклятия, которому некогда был предан Лай: непреднамеренное не наказуемо. Однако Эдип не оправдывает себя, не слагает ответственности, а наказывает себя сам с жестокостью, достойной всякого языческого громовержца: обрекает на слепоту и скитания вдали от Родины в попытках искупить свою вину, которую сам же считает неискупимой. Это ещё не библейская притча – но уже и не типичный миф, герои которого обычно предпочитают приносить в жертву справедливости других, а не самих себя. Сравнить с Эдипом можно разве что Прометея: оба с гордостью и уверенностью в своей правоте несут свой крест, не помышляя о мести, не разочаровываясь в роде человеческом. То, насколько страшно постепенное осознание Эдипом всего им содеянного и насколько страшна его казнь над собой, в спектакле видно отлично – Эдип Бакалова всё время пребывает на грани, на надрыве и через гнев, подозрительность, ужас, отчаяние приближается к катарсису, превратившему его из деспотичного правителя в неупокоенного пророка, похожего на старого моряка из поэмы Кольриджа. Для создания атмосферы погибающих Фив, в которых мечется истерзанный пророчествами царь, никаких дополнительных декораций и костюмов не нужно – достаточно одних эмоциональных ударов, почти физически ощутимых даже с последнего ряда, почти вжимающих зрителя в кресло своей прямолинейной мощью и безжалостно неприкрытой, достоверной искренностью. Эти удары усиливаются громкими столкновениями героев с металлическими перегородками – они со всего размаху натыкаются на них, когда слепота поражает душу, тогда как слепой провидец Тиресий, а позже – и слепой Эдип, будучи зрячи духовно, двигаются вдоль стен аккуратно и тихо. Но зачем вкладывать персты публики в окровавленные глазницы? Чему может научить современного человека беспримерный подвиг раскаяния? Ответ не находится – видимо, такие вещи ставятся из любви к искусству и смотрятся благодаря тем же чувствам: потрясающая актёрская игра, потрясающий текст, потрясающие музыка и освещение – а что ещё нужно? Качественные постановки – лучший способ познания драматургии, и покуда я советую познакомиться с Софоклом через призму режиссёрского восприятия Беляковича. 28.11.09 Комментировать рецензию Светлана от 27 октября 2008 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Потрясающе)))))) Мария от 29 марта 0000 Театр на Юго-Западе bigbilet.ru/event/buy?id=784232DB640E26F8E0504B5E01F5176E Замечательно! Впрочем, как и всегда Антон от 18 января 0000 Театр на Юго-Западе bigbilet.ru/event/buy?id=784232DB640E26F8E0504B5E01F5176E Очень нравится. Мы сразу же купили билеты на следующий спектакль Ilgiz от 18 января 0000 Театр на Юго-Западе bigbilet.ru/event/buy?id=784232DB640E26F8E0504B5E01F5176E Необычный театр. Непросто было погрузиться в действие, когда на актере обычный костюм. Зато любая деталь из того времени (накидка, колокольчики) тут же позволяли это сделать. Постановка понравилась, атмосфера очень романтичная, театр уютный. Обязательно посещу еще. 1 2 3