Царь Эдип Москва / Театр на Юго-Западе 2.8 13 оценок 25 отзывов Царь Эдип 2.8 13 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 25 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Anna Stolyarova от 14 марта 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/75345/ История о царе Эдипе стара как мир.Ещё Софокл поведал в своей стихотворной манере этот миф нам. История о власти рока, или воли богов, над нами, бренными людьми, даже самыми лучшими.. Всё так. Но это ещё и история о свободной воле и величии человеческого духа. Да, в истории Эдипа рок взял вверх над героем, но в тоже время Эдип остается несломленным судьбой. Он горд, благороден, честен перед собой и своим народом. И он сам, да , сам ослепляет себя , сохраняя достоинство. Таков Царь Эдип. Таков он в исполнении Евгения Бакалова в Театре на Юго-Западе. Это одна из лучших ролей актера,имхо. Хотя и Мастер, и Барон, и маршал Бертран великолепны в его исполнении. Но Эдип настолько силен, настолько эпичен, настолько правдив! Его герой неумолимо идет к развязке, к дикой развязке запутанного клубка судьбы. Но как ни запутывай и не убегай-не уйдёшь от воли богов. Его невероятно жалко, такого доброго и рачительного хозяина Фив, умного( смог "уесть" Сфинкса в свое время) и справедливого ( к нему так и тянут с мольбой руки жители осажденного чумой города, видя в нем "отца родного"). А он благородно несет возложенную на него миссию, пытаясь спасти Фивы, найти разгадку убийцы царя Лая.. И находит его в себе. Ужасный удар судьбы,а потом страшная смерть жены/матери Иокасты...Впору сломиться..или кинуться всё отрицать ( и снова идти наперекор..) Но его взгляд (последний взгляд), осознающий весь ужас произошедшего, в сцене с пастухом..это как предсмертная маска ужаса, когда осознаёшь тщетность борьбы с роком. Это страшно. Это кажется -всё..А он..он смиренно несет свою ношу, но голову не опускает, спасая город, уходит проигравшим в борьбе с роком, но остаётся благородным и свободным. Прекрасна сценография Валерия Беляковича. Мы видим классический юго-западный спектакль. Минимум реквизита, минимум костюмов(имеется ввиду соответствующих эпохе)- листы гофры и современные кажуал-костюмы. Зато как всё это обыгрывается- стены/гофролисты (или как они называются?) постоянно в движении-актеры их перемещают туда-сюда, создавая различные пространства. Эта геометрия сцены сильно влияет эмоционально, акцентируя на современность вопросов, поднятых в спектакле. Что есть рок? Что есть свобода? От рока? От обязательств? Как поступить? Как понять знаки судьбы? Что есть правда? И нужна ли горькая правда? Об актерах. Они невероятны. Тексты Софокла в их устах, приправленные личными эмоциями и отношением вдвойне бесценны.Они живые, несмотря на архаичность античного слога. Вдыхая жизнь тексту, артисты (все-все!) заставляют нас, зрителей, так сопереживать, так ждать счастливого разрешения конфликта. Беспокоится за ссору Креонта и Эдипа, бояться за открытие страшной тайны взаимоотношений Эдипа и Иокасты, радоваться спасению пастухами младенца Эдипа. Это страшно, когда сжимая кулаки и сердце сидишь в темном зале и надеешься на хорошее и светлое, чтоб не было пророчеств, страшного рока..и Фивы были бы свободны от заразы, и Эдип жил долго и счастливо со своей женой и детьми.. Но знаешь, знаешь, будь он неладен, этот миф, и не отвертеться.. И осознаёшь, что не хочешь этого финала для всех этих благородных людей. Нет!!! И всё же да..Судьба. Очень сильный спектакль. Не отпускает. И трудно писать о нем, потому что больно. Великолепным артистам "Браво!"- Фарид Тагиев, Ольга Иванова, Андрей Санников, Сергей Бородинов, Денис Нагретдинов,Константин Курочкин, Иван Скицан. И ,конечно, Евгений Бакалов. Ещё хочу отметить музыку.Она невероятно прекрасна и тревожна. Полновесный участник этой трагедии. Ирина от 5 марта 2018 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Очень неплохой спектакль.Немного завидую тем, кто не читал и не смотрел: для них, помимо всего прочего, была еще неожиданность сюжета и развязки.Что касается «всего прочего» - это я в очередной раз восхитилась неожиданным сценографическим решением Юго-Запада: всего-навсего поставленные на колесики листы профнастила — а вот она и площадь, и дворец, и храм...и возможность полного одиночества страдающего человека, и откуда-то взявшееся огромное пространство, полностью заполненное людьми (хотя на сцене за весь спектакль — 8 человек).Еще — артисты.Всегда очень уважала Евгения Бакалова. Эдип у него тоже хороший... а уж последние сцены... браво!браво!Понравился Ф.Тагиев/ Креонт. К.Курочкин и А.Санников — тоже славные.Но больше всего мне понравился вчера... нет, просто поразил Д.Нагретдинов. Весь спектакль играя шабутного, шумного и не очень умного древнего грека (в современном костюме), он вдруг оборотился трагичнейшим пастухом Лая. Почему не убил маленького Эдипа (хотя сама мать отдала его, как агнца на заклание, да еще искалечила предварительно)? А потому что честен и добр, и не смог мальца за так просто жизни лишить. Почему молчал долгих 20 лет, почему молчит и сейчас, перед Эдипом? Потому что не хотел нарушать равновесия (как выяснилось, хрупкого), установившегося, вопреки предсказаниям, в родной стране.В общем, рада, что опять побывала на Юго-Западе. К тому же наконец-то посмотрела один из старых спектаклей, но пропущенных мною в те времена, когда я на ЮЗ, как в дом родной ходила. Ирина Огурцова от 5 марта 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/75345/ Царь Эдип. Театр на Юго-Западе. 04.03.2017. Очень неплохой спектакль. Немного завидую тем, кто не читал и не смотрел: для них, помимо всего прочего, была еще неожиданность сюжета и развязки. Что касается «всего прочего» - это я в очередной раз восхитилась неожиданным сценографическим решением Юго-Запада: всего-навсего поставленные на колесики листы профнастила — а вот она и площадь, и дворец, и храм...и возможность полного одиночества страдающего человека, и откуда-то взявшееся огромное пространство, полностью заполненное людьми (хотя на сцене за весь спектакль — 8 человек). Еще — артисты. Всегда очень уважала Евгения Бакалова. Эдип у него тоже хороший... а уж последние сцены... браво!браво! Понравился Ф.Тагиев/ Креонт. К.Курочкин и А.Санников — тоже славные. Но больше всего мне понравился вчера... нет, просто поразил Д.Нагретдинов. Весь спектакль играя шабутного, шумного и не очень умного древнего грека (в современном костюме), он вдруг оборотился трагичнейшим пастухом Лая. Почему не убил маленького Эдипа (хотя сама мать отдала его, как агнца на заклание, да еще искалечила предварительно)? А потому что честен и добр, и не смог мальца за так просто жизни лишить. Почему молчал долгих 20 лет, почему молчит и сейчас, перед Эдипом? Потому что не хотел нарушать равновесия (как выяснилось, хрупкого), установившегося, вопреки предсказаниям, в родной стране. В общем, рада, что опять побывала на Юго-Западе. К тому же наконец-то посмотрела один из старых спектаклей, но пропущенных мною в те времена, когда я на ЮЗ, как в дом родной ходила. Ирина Огурцова от 5 марта 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/75345/ Царь Эдип. Театр на Юго-Западе. 04.03.2017. Максим от 13 февраля 2018 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/car-edip/ не понравилось, но это не к театру, а к теме/произведению Зоя от 19 марта 2016 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Замечательный спектакль о власти, о желании узнать правду и о том, как опасно пытаться узнать эту самую правду! Катя от 29 ноября 2015 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Шикарный спектакль Дмитрий от 25 октября 2014 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Только что с этого спектакля. Под впечатлением. Шикарно. Советую к просмотру. В копилке лучших спектаклей.:)) Зоя от 29 марта 2014 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Очень сильный спектакль! История, начавшаяся с преступления, им же и заканчивается! Все повязаны кровью, хотя каждый участник этого действа пытается оправдаться предсказанием некоего Оракула! Перевернутый мир с искалеченной нравственностью, где основным виновником всего происходящего оказывается пастух, который не смог убить ребенка! Pluto66 от 23 мая 2010 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=18384 Бенефис Бакалова? Несомненно, но далеко не только. Мурашки по телу от ослепленного Эдипа (В. Белякович вообще специалист по этим мурашкам). Отдельный респект - Санникову, на мой взгляд, это лучший актер второго плана. Как всегда, спасибо за свет, который на Юго-Западе сам по себе декорация. Лезут много слов, но искусствоведческую статью писать не охота. Соглашусь с предыдущим автором: и правда, великолепно! 1 2 3