Вий

Вий

3.6
99 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 июля 2018
Театр на Таганке
Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль Гоголевский "Вий" без Вия... Впрочем, и не совсем гоголевский - всего лишь "по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя". Режиссер Александр Баркар весьма смело обошелся с оригиналом, даром что текст, который звучит таки на сцене - практически дословно гоголевский. Правда, не весь, и часто в устах не тех героев, что очень, очень меняет картину. И песни. Рок-баллады рок-барда Вени Д'ркина, трагически ушедшего в 1999. Которые были написаны совсем не для Вия... Посмотрела я спектакль "Вий" в Театре на Таганке в четверг, 12 июля, и не перестаю о нем думать. Очень сложные впечатления остались. С одной стороны, мне понравился образ спектакля, идея спектакля, актеры. Рок-н-драма в лучших традициях: темный минимализм на сцене, отсутствие декораций, все актеры в образах рок-музыкантов. Всего пять актеров вместо всех персонажей пьесы. Четверо музыкантов (группа Adaen). Музыкальные инструменты, "парящие" в воздухе в качестве оформления сцены. Основная мысль произведения кардинально поменялась: здесь "Вий" - история об искушении, силе любви-наваждения и слабости человека. Это все очень хорошо "монтируется" с рок-музыкой и ее духом. Артисты: Панночка - Александра Басова Хома Брут - Филипп Котов Явтух - Игорь Пехович Дорош - Артем Болотовский Спирид - Роман Колотухин Панночка прекрасна! Такой голос, просто вау. И играла очень эмоционально. Хома Брут тоже прекрасен. Явтух тоже понравился, и голос ого-го. Что касается Спирида и Дороша - по-моему, их роль все же "второго плана" - насколько может быть такое в спектакле всего с пятью героями. С другой стороны, есть ощущение, что взяв эту тему и эти тексты баллад можно было "наложить" их почти на любую классику без особых потерь. Гоголя, и тем более Вия я здесь не увидела. Да, текст кусками звучит, но богослов Халява и ритор Тиберий Горобець как-то слились с Дорошем и Спиридом, сотник вовсе сгинул вместе со всей нечистью, сам Вий... тоже неожиданно переосмыслен. Рок-баллады же столь явно не отсюда (их тексты), что даже идеальное сочетание с общим настроением постановки не помогает как-то почувствовать целостность спектакля. Не хочется спойлерить, но тут Панночка играет не ту роль, что у Гоголя, совсем не ту. Из-за чего не вполне понятно поведение Хомы. Ну зато есть о чем подумать, с другой стороны :) Еще один большой минус - звук. Это прямо таки огромный минус для рок-н-драмы, которая сама и есть звук, в первую очередь! Здесь же не все слова можно было разобрать, причем не всегда, а периодически. Особенно, по моим впечатлениям, страдал Явтух - тембр у него такой, что-ли, не поддающийся местным звуковикам... Еще наблюдение: места 11 и 12 в рядах 13-16 (по обе стороны пульта звуковика) крайне неудобные: яркий свет от пульта и разговоры управляющего звуком очень мешают погрузиться в происходящее на сцене :( Вообще же зал удобный очень, в партере прекрасный обзор и с последних рядов. А еще, еще... тут откидные места - креслица со спинкой!!! Первый раз вижу, кажется. Час сорок, именно столько длится спектакль, меж тем пролетели незаметно, оставив много тем для размышлений. Что могу сказать: я однозначно рада, что это увидела. Однако спектакль не станет моим любимым, второй раз вряд ли захочу идти. Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль, смело идите. Если вы хотите классики и являетесь поклонником творчества Гоголя - стоит подумать, готовы ли вы к таким экспериментам. Это определенно неподходящий спектакль для школьников. Но несмотря на маркировку 18+, мы видели в зале детей... Не водите детей, да и подростков не стоит - это не школьный Гоголь!
от 15 июля 2018
Театр на Таганке
Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль
от 15 июля 2018
Театр на Таганке
Рок-н-драма на Таганке
от 13 июля 2018
Театр на Таганке
Вчера в театре «На Таганке» посмотрела спектакль «Вий» Александра Баркара. Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось. В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д'ркин ). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме. Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия. И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму. Хотя, если честно, странно )). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно. Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна. А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен! Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли. Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие тоже). Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик. Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво! Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше )).
от 20 марта 2018
Театр на Таганке
"Вий" Каким мы только его не видели. Несколько экранизаций и множество театральных постановок. Но здесь совсем другое дело. Гоголевская готика и мощный рок! По мне так это неплохое сочетание, покрайней мере логичное. Сама постановка показалась достаточно не плохой. Из действующих актёров "Театра на Таганке" в спектакле задействовано 2 человека, это Филипп Котов и Александра Басова. Остальные актёры это музыканты. В начале спектакль показался довольно позитивным, но чем дальше тем больше. Напряжение вокруг главного героя создаётся по нарастающей и к концу спектакля ты уже не замечаешь как вцепился в подлокотники кресла. Музыкальное сопровождение создаёт отдельное восприятия всего происходящего на сцене, а финальная композиция ставит заключительную точку в судьбе Хомы. Стоит отметить игру Александры, порой именно её партия в спектакле пробирает до мурашек. В декорациях спектакля особенно запомнились музыкальные инструменты, застывшие в воздухе и покачивающиеся над сценой.
от 10 февраля 2018
Театр на Таганке
Очень странные впечатления после данного спектакля. Не скажу, что совсем не понравилось, но бежать со всех ног на сие представление тоже не стоит.
от 13 ноября 2017
Театр на Таганке
Отличная постановка! Рекомендую.
от 17 июля 2017
Театр на Таганке
Горячие впечатления от спектакля "Вий" Театра на Таганке. Конечно же, это не классический гоголевский "Вий". Конечно это классическая Таганка. Чёрные костюмы, минималистические декорации, которые восполняются игрой света и никаких спецэффектов, что, казалось бы, было бы уместно в столь мистической постановке. Но это Таганка. Всё восполняется игрой актёров, их пластикой и мимикой. В дуэте Панночка - Хома, вчистую выигрывает Панночка. И это не о сюжете, а о блистательной игре Александры Басовой. Филипп Котов в роли Хомы хорош, но вся энергетика - это, конечно, Басова. Её резкие переходы от сексуальной соблазнительнице к резкой ведьме потрясающи. Её манкость ослепительна. А её постоянный призыв сексуальным голосом: "Здравствуй, Хома!", - просто заставлял вскочить с кресла и броситься к ней в обьятия. Ну как уж тут не поддаться на её чары. А её сидение на сцене в то время, когда Хому будят по утрам между отчитками, где она просто не должна участвовать в действии, напомнило Высоцкого в "Гамлете". Когда он также сидел на сцене перед спектаклем перебирая струны гитары, а зрители не подозревали, что спектакль уже начался. Её мимика в это время полностью в игре. Причём не мимика лица полностью, а глаза, иногда полуулыбка, поворот головы, всё настолько тонко сделано, что вот я, например, половину сцен, где в это время был занят Хома с жителями, смотрел на эту восхитительную Басову. Панночка незримо присутствует рядом с Хомой и днём. повелевая жителями хутора и, даже длительностью дня. Музыка и текст песен Вени Дркина звучат в спектакле. Классический рок с рифами особенно хорош в сцене танца. Я бы сказал танца бесов Да и сам танец прекрасен. И абсолютно фантастический монолог Панночки с песней "Матушка" перед убийством Хомы поражает искренностью и игрой. Интересно режиссёрское решение, когда Хома хочет покинуть хутор. Дружки не дают ему это сделать, просто выполняя волю Панночки, которая руководит их мыслями. Неожиданный "Вий", неожиданные режиссёрские и актёрские находки. Это надо просто видеть и слышать. Мне всё же показалось, что Хома, если он наивен, то не очень, если он жёсток, то тоже не очень. Слабость характера у него какая-то видна. Спектакль интересен, необычен. а потому. стоит сходить.
от 7 июля 2017
Театр на Таганке
Наверное, и хорошо, и плохо, что в современном мире любой человек найдет для себя что-то по душе. Вот и с театром также: многообразие постановок на любой самый изощренный вкус. В моем представлении 95% людей могли встать и уйти с постановки "Вия" Александра Баркара, но...в зале был полный аншлаг и по ходу действия ушло всего человек 10. Неужели так много людей знакомы с творчеством Вени Д'ркина? Или зритель уже готов к столь модерновым постановкам или устал от классики? Для меня загадка, но успех спектакля очевиден. Лично для меня, немного знакомой с творчеством Д'ркина, спектакль был несколько непривычным, за гранью моей театральной зоны комфорта. Режиссер Александр Баркар сделал из "Вия" рок-н-драму с соответствующим антуражем: подвешенные под потолком музыкальные инструменты, живая музыка, танцевальные номера. Причем, актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами. Это очень впечатлило. Особенно поразила Александра Басова и своей игрой, и пластикой, и пением. "Вий" в "Таганке" получился историей об искушении, которому невозможно противиться, но и поддаться нельзя. Причем, сам искуситель может оказаться жертвой, которому хочется посочувствовать. Я по ходу действия даже прослезилась, услышав знакомые песни Вениамина Д'ркина, которые 15 лет назад услышала как-то на выездном бардовском фестивале. Все тогда были просто в шоке, когда вместо традиционного "Милая моя, солнышко лесное" кто-то исполнил "Мельницу" и "Самолетик")) Так что, любители рока, "Таганка" ждет вас. Не пропустите!
от 1 июля 2017
Театр на Таганке
Первое, что хочется сказать про этот спектакль - это оформление сцены - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, они же в дальнейшем будут интерьером церкви, где Хома читает молитвы по Панночке. В спектакле звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, временами к ним присоединяется трио казаков. Талантливые ребята, и пели, и играли. Очень понравилась Александра Басова, исполнительница роли Панночки, голос просто потрясающий, понастоящему ведьминский, чарующий и завлекающий, и через мгновение грозный и страшный. Понравился и Филипп Котов. Играет так, что ему веришь, что он находится в этом ужасе и противостоит искушению. Вий здесь был атмосферный, а не присутствующий на сцене (как в фильме из моего детства), но мурашки пошли на фразе "Поднимите мне веки". Замечательная хореография, интересное дополнение к музыке и песням, особенно три ночи в церкви - сцены соблазнения Хомы и страданий Панночки (именно в этой версии Панночке искренне хочется сочувствовать). По атмосфере спектакль напоминает Эльфийскую рукопись, настоящая рок-опера, темная атмосфера Гоголя прекрасно сочетается с тяжелой музыкой. И даже не нужен летающий гроб, и без этого драмы хватает. Хочется предупредить, что не стоит сравнивать версию этого театра с оригиналом - это не классическая постановка, тут лучше знание текста забыть на пару часов и погрузиться в мир песен Вени Д’ркина.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Таганке

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Таганке