О дивный новый мир

О дивный новый мир

4.0
158 оценок
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 августа 2021
Театр Модернъ
Очень интересный спектакль, смотрится на одном дыхании и захватывает сразу!
от 20 августа 2021
Театр Модернъ
Рекомендую! Ведь,как было сказано в книге: "Нельзя усвоить науку без понимания,без вникания в смысл"
от 19 апреля 2021
Театр Модернъ
Сложный и провокационный Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно. Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше. Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице. Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой. Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга. В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем. Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения. Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.
от 19 апреля 2021
Театр Модернъ
Сложный и провокационный
от 19 апреля 2021
Театр Модернъ
Возвращаться под крыло Юрия Грымова периодически хочется. Его режиссёрский стиль манит. Ему присущи безупречно выставленные мизансцены — люди на сцене собираются в филигранные картины. Эта геометрия наполнена литературным и философским смыслом. Грымов философствует очень театрально, причём на современном языке, доходчивом, но не поверхностным. Он умеет держать баланс, чувствительный и профессиональный, конечно. Грымов взялся за легендарную анти-утопию Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», книгу-пророчество 1932 года. Действие романа происходит в 2541 году. В датах Хаксли слегка ошибся — будущее наступило раньше. Этот спектакль о мире равно счастливых послушных людей с пошлостью к индивидуальности, с ценностями потребления, бесчувственного секса. Чувства вызывают опасения. Люди взращиваются в инкубаториях, делятся на касты. Люди не увядают благодаря фармакологии. Все проблемы заедают легальным и поощряемым наркотиком Сома». Слова «любовь», «мать», «отец» — грубые ругательства; запрещены религия, искусство, фундаментальная наука. Только технический прогресс. Короче, уравненный, матричный, бездушный мир с улыбочкой на лице. Центральную актёрскую роль исполняет заслуженный артист России Игорь Яцко, личность с мощнейшей энергетикой. Громов создаёт постановку в более современном ключе. Вокруг сцены проецируются слова facebook, netflix, instagram — новые пункты социального отсчёта. Потребительский бог Генри Форд был заменён на цифрового бога Цукерберга. В спектакле мало декораций, как обычно массив выразительного света, есть двигающая трансформер-конструкция и много монотонности. Последняя адекватна дивному новому миру с его однообразием мышления, бездумной разжёванностью, принадлежностью всех всем. Хаксли вместе с Грымовом задаются вопросами контраста индивидуального и общественного, стадного движения во втором направлении. Они ставят зеркало перед людьми современной цифровой эпохи, побуждают к осознаванию и самоосознанию, к яркости чувств, к распознанию естественной мудрости, к ценности искренних взаимоотношений, уважению предков. Это высоко этическое произведение, совсем не для развлечения. Непростой для восприятия спектакль, но я счастлива совместить два культурных столба мирового уровня — Олдоса Хаксли и Юрия Грымова.
от 12 апреля 2021
Театр Модернъ
Про "подумать", в каком мире мы сейчас живём! О дивный, новый мир! (спектакль по роману Олдоса Хаксли, режиссер-постановщик Юрий Грымов, театр “Модерн”) Все начнётся с интересной экскурсии, где нам расскажут, как появляются новые люди, точнее говоря альфы, омеги и эпсилоны. Где опытный директор (Юрий Соколов) музея непременно будет к месту вставлять нужные фразы и мысли, как-то “Все принадлежат всем” или это дикое и странное слово “Мать”. Нам покажут мир, где все счастливы… ну вроде как счастливы. По-крайней мере, голова не томится вопросами верности, любви и ответственности. Это дивный, новый мир - где есть место лишь для чувств, осязания, удовольствий и восторгов. Впрочем пустых восторгов, не обремененных глубоким пониманием происходящего. А мудрый и добрый верховный Монд (заслуженный артист РСФСР Игорь Яцко) популярно расскажет, как выглядит первобытная, грязная, дурно-пахнущая семья, или что бывает, если вдруг завернул не туда и подумал и свободе (да, на кой она сдалась?) или вдруг усомнился, что наш строй идеальный. И вроде всё так красиво, удобно и стерильно в этом мире. Но тут появляется эта дикая, неопрятная женщина Линда (заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова), да еще не одна, а со своим (стыдно сказать) сыном Джоном (Александр Толмачев) и постепенно начинается хаос. Она, эта Линда вовсе не стыдится (а в новом прекрасном мире так уже давно не делают. Женщины не рожают детей. Эту несложную функцию выполняют в пробирке), что родила и воспитала сына. Да и сын её какой-то странный, этот Джон, его многие так и называют просто Дикарем. Он говорит, про книги, про какого-то Шекспира и, извините, … про любовь и верность. И вы знаете, его некоторые даже будут слушать, слушать и задумаются. Но это ненадолго - ведь наш строй идеальный, он новый, он дивный… После этого чудесного путешествия зритель остается наедине со своими мыслями, параллелями неявными и явными, простыми и замысловатыми, которыми для него так щедро наполнил спектакль режиссер-постановщик Юрий Грымов. Зрелище настолько яркое и на первый взгляд простое, насколько же в нём много глубоких и невидимых на первый взгляд контекстов. Прекрасная (уже фирменная) точная сценография (Художник-сценограф Алексей Кондратьев, Художник по костюмам Ирэна Белоусова, художник по свету Сергей Скорнецкий). Музыка, которая не позволяет упустить ни одного смыслового нюанса (подбор музыки Юрий Грымов). Всё работает для одного, чтобы зрители сами смогли понять, оценить и сделать личные выводы о том, в каком мире сейчас мы живем, где место любви, знаниям и культуре в нём. И отдельное большое спасибо и уважение заслуженной артистке РСФСР Анне Каменковой (Линда), Александру Толмачеву (Джон) и заслуженному артисту РСФСР Игорю Яцко (Монд) - их игра в этот вечер была особенно органичной и пронзительной.
от 12 апреля 2021
Театр Модернъ
«Сомы грамм - и нету драм...» - было бы не лишним перед спектаклем. «МОДЕРН» без «Ъ». «О дивный новый мир» - режиссерский взгляд Юрия Грымова на знаменитую антиутопию О. Хаксли 1932г. Если вы читали книгу, то ничего нового вам не откроется (только в спектакле точкой отсчета новой жизни сделали создание сети Facebook и богом — Цукенберга, а не Генри Форда), а если не читали – то возникнут проблемы с пониманием происходящего, потому что целые фрагменты романа вычеркнуты, и появление некоторых персонажей и развитие событий никак не объясняется. Спектакль получился яркий, громкий, со спецэффектами, но не настолько впечатляющими, что бы удержать всех зрителей на второе действие (в антракте ряды поредели). Да и актёрские работы, даже в моменты непосредственного обращения к зрителю «четвёртую стену» не ломают. А вот само здание театра оставляет куда более благоприятное впечатление. Проект Хлебной биржи 1911г. архитектора К.А. Дулина. Здесь в 1918 выступал Ленин и Свердлов. Зал на удивление хорошо спроектирован, с любого места видно и слышно, только на кондиционировании экономят. Поэтому стоит взять веер - будет уместен…. Цитирую: «В театре принят умеренный дресс-код: допустим нестрогий костюм, классические джинсы, полувечерние платья (стиль smart casual), after five (одежда после пяти). Просим Вас воздержаться от одежды и обуви спортивного стиля, футболок и маек, а также исключить шорты». «Общность, одинаковость, стабильность»...
от 12 апреля 2021
Театр Модернъ
Про "подумать", в каком мире мы сейчас живём!
от 29 марта 2021
Театр Модернъ
Несмотря на мою безмерную любовь к театру «Модерн» со спектаклем «О дивный новый мир» у меня не задалось, полного погружения не получилось. Возможно, виною моя усталость (в тот день ещё с ребёнком была на мюзикле). Так что тут сразу мысль: театр — это не развлечение по типу лёгкого сериала, тут необходимо иметь силы думать. А может, причина в том, что я люблю копание во внутреннем мире героев. А какой он у людей прекрасного мира будущего? Глубиной не отличается. Кстати, может, и не такого уж и будущего. Юрий Грымов сделал множество отсылок к настоящему, так что волей-неволей узнаёшь современного человека. А может, причина и в том, что даже самый свободный в своих воззрениях «дикарь» мне показался тоже изрядно заражённый цивилизацией и потому большой симпатии не вызвал?‍♀️. Плюс эта история без хэппи энда, тоже смотреть и осознавать довольно тяжело.
от 27 марта 2021
Театр Модернъ
Очень зрелищно, но затянуто. Как кстати, что я недавно, наверно в прошлом году как раз читала эту книгу Олдоса Хаксли! Смотрела спектакль и вспоминала книгу, почти один-в-один было передан сюжет. Но, чтобы осовременить, адаптировать к нашему времени и внести характерную для Модерна изюминку, были внесены некоторые изменения. И они были очень остроумны и уместны. Хочу похвалить декорации и костюмы, они были просто бесподобны! Обычно в Модерне декорации имеют второстепенное значение, но здесь они очень радовали глаз. Интересно, как менялись ощущения от просмотра спектакля. Сначала он напоминал какое-то шоу, потом казалось, что смотришь фильм, но в сцене с умирающей матерью, ОЧЕНЬ сильной сцене! - наконец-то прочувствовалась сила театра. Подводя итоги, всё же замечу, что постановка футуристична, возможно, не каждому такое по нраву, и были чересчур затянутые моменты, но в целом, мне понравилось.
Достопримечательности Чемала
40 лучших достопримечательностей Чемала: описание, фото и интересные места рядом
Чемал — это живописный посёлок в Республике Алтай, где можно насладиться красотой природы и узнать больше об истории региона. Здесь есть уникальные достопримечательности: остров Патмос, Чемальская ГЭС, гора Верблюд, музей естественной истории «Палеопарк» и другие интересные места.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ