Матрешки на округлости Земли

Матрешки на округлости Земли

4.3
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 марта 2021
Театр Модернъ
Прекрасная глубокая постановка! Браво Юрию Грымову за то, что умеет ставить такие спектакли ?
от 13 марта 2021
Театр Модернъ
Женщины, боги на вашей стороне! Даже не знаю, как охарактеризовать жанр спектакля «Матрешки на округлости земли» в театре «Модерн» ? трагикомедия, притча с элементами комедии - наверное, самое точное определение. Вообще в этом театре я порой ловлю себя на мысли, что в начале не совсем понимаю, что происходит, а потом не могу оторваться ? Но когда знаешь, что режиссёр Юрий Грымов, не зацепить просто не может! О чем спектакль? О женщинах, о непростых женских судьбах, о любви - любви матери, жены, возлюбленной. 3 пронзительные истории, проникающие прямо в сердце. Фантастическая история вне времени, где реалии советского периода переплетаются с античными легендами, и сюжет становится почти волшебным: переселение душ, загробный мир, политика, войны, социальные вопросы, тема самопожертвования, денег и наживы - кажется, что спектакль, затрагивающий такие темы, должен быть очень серьезным и совсем не для праздничного вечера 8 марта, но тем не менее при всей кажущейся мрачности он добрый и местами смешной, а истории героинь трогают до глубины души - были и такие моменты, когда непроизвольно наворачивались слезы. Актеры играют настолько мощно и искренне, что спектакль обязательно взволнует и заставит задуматься. Ведь женщины способны на все, даже вступить в спор с богами и победить! В спектакле много интересных сценических решений; костюмы, свет и музыка непредсказуемы и гармоничны, как всегда. Прекрасная глубокая постановка! Браво Юрию Грымову за то, что умеет ставить такие спектакли ? PS И как же здорово, что в конце обычно выходит сам худрук ? и зрителям приятно, и актерам важна его поддержка! Ни в одном другом театре нет такой традиции ?
от 13 марта 2021
Театр Модернъ
Очень неплохо. Не для всех.
от 15 февраля 2021
Театр Модернъ
Неожиданно. Смело. Абсолютный триумф любви во всех ее проявлениях. Режиссеру-БРАВО!Только не подумайте,что это спектакль для женщин-муж был в полном восторге.
от 13 февраля 2021
Театр Модернъ
Отличный атмосферный театр, где уже привычным становится прийти в красивом, праздничном виде, попить вкусного кофе или чая под живую музыку. Как всегда, много времени было посвящено фотосессии на фоне волшебного театра, его колон, люстр, зеркал и орхидей. Тем более со мной была подруга, а она профессиональный фотограф. Как тут не поснимать? Самое смешное фото, на мой взгляд, получилось на фотозоне театра с пьесой. Жанр трагикомедия, хотя для меня больше грустно, чем смешно. Такой смех получается сквозь слезы. Сначала про пьесу, она уже интересна тем, что написал ее анонимный автор и в ней переплетено все: матрешки, мифология древней Греции, женщина – космонавт, любовь к ребенку и идеалы коммунистического прошлого. Вышло очень интересно и непредсказуемо. Сюжет пьесы: женщина чувствует, что ее сына убили на войне и отправляется на тот свет, чтобы поменяться с ним местами. Надежда Меньшова отлично справилась с ролью Матрешки – кудапрешки. Ее матрешка получилась очень родная, близкая, народная. Не устаю радоваться ее актерскому таланту, в каждом спектакле, она очень разная, но такая настоящая. Почти анекдотичный образ Матрешки – космонавта (Лика Нифонтова) удался на славу. Такой образ советской, правильной женщины на все сто процентов. Очень трогательная, интеллигентная Матрешка с музыкальным образованием (Мария Орлова) и ее нежная, идеалистичная история не смогла оставить нас равнодушными. Спасибо. Леонид Трегуб исполнил роль перевозчика в загробную жизнь Харона – очень характерно и ярко. Мне очень понравился Гермес (Александр Горелов). Он был обаятелен и на сцене, ироничен, блестяще справился с ролью. Это просто изюминка спектакля. Отлично сыграли все: и очень харизматический Гектор (Владимир Левашов), и Хромой (Денис Игнатов), и Славик (Богдан Щукин), и Володя (Шамиль Мухамедов), и Инженер прикованный (Алексей Багдасаров). Однако, не смотря на такое несерьезное название, пьеса затрагивает много современных, больных тем общества и фашизм, и «потреблянство», и бездушность. Поэтому это не развлекательный спектакль, несмотря на веселую музыку на поклонах и смешного Гермеса. От пьесы остается муторный осадок, и потом все думаешь о ней, споришь с автором. Я более оптимистично смотрю на жизнь, поэтому для меня – это перегиб в более темные тона. Но несмотря на это, пьесы Юрия Грымова – безусловно талантливы, и он выработал свой почерк высказываний, за который я его очень ценю. У него красивая постановка кадра, интересные декорации, отличный звук (такой не часто встретишь). Розовый фламинго – символ спектакля и его летящие перышки – чудесен. Мой вывод – пьеса для тех, кто хочет подумать о сегодняшнем дне, без прикрас, пришел в театр не чтобы развлечься, а посмотреть в зеркало современности
от 9 февраля 2021
Театр Модернъ
Спектакль "Матрёшки на округлости Земли" в постановке режиссера Юрия Грымова - женский: о ролях слабой, условно слабой, половины человечества как жены, матери, дочери, подруги, спасительницы, о любви, не имеющей границ, преград и расстояний, о женщине - как символе Веры, Надежды, Мира. Женщина выше условностей, женщина, которая достойно принимает страдание, женщина, живущая счастьем близких и в нем имеющая свое счастье. Спектакль удался, когда каждую последующую минуту просмотра ты, зритель, удивляешься, КАК можно было так ярко, сильно, выверенно, точно раскрыть сложнейшую тему. Понимая, что раскрыть ее именно так и есть искусство. Спектакль удался. Ошеломил. Пронесся ярким шлейфом музыки, красок, монологов и диалогов. Смешение исторических эпох и их символов (советской, древнегреческой, современные переплетения как минипризмы общечеловеческого пути), создание соответствующих атмосфер, - находка. Отдельное спасибо за В.Высоцкого. Это память, это важно. Владимир Семёнович как ярчайший символ своей эпохи, и его творчество - как лакмусовая бумажка не самых ее светлых сторон. Игра актеров выше всяческих оценок и похвал. Вчера я смотрела исключительно в их глаза, таких близких мне трех матрёшек. Они играли, проживали боль глазами. Это дорогого стоит. И, конечно, блестящее вкрапление юмора. Бесценно.
от 8 февраля 2021
Театр Модернъ
Спасибо за прекрасный вечер! Спектакль очень понравился, актеры блестяще играли . Сам театр очень красивый, играет живая музыка, очень уютный зал. Спасибо работникам за такое прекрасное отношение
от 1 января 2021
Театр Модернъ
Был на спектакле 16.02.2019, но размещаю свой отзыв уже в 2021 году. Поясню почему. 31 декабря 2020 года на спектакле "Кладбище понтов" один из зрителей стал делиться со мной своими впечатлениями о спектаклях театра "Модерн". В своём рейтинге понравившихся ему спектаклей он отметил спектакль "Матрёшки на округлости земли". "Смотрели?" - спросил он. По названию спектакля я помнил, что смотрел. Но сказать о чем спектакль совершенно затруднялся. Посмотрел свои отзывы на "Афише" - и не нашёл отзыва про "Матрешек…". Поднял черновики и нашёл текст, который почему-то не оформил в отзыв ранее, и который помещаю здесь только сегодня. Спектакль к просмотру, безусловно, рекомендую. А за себя скажу, что к сожалению, не смог поймать волну этого спектакля. Расстроился даже. В этом спектакле есть и жизненность поднимаемых вопросов, и хорошая музыка, и любопытные декорации, и прекрасные костюмы актеров (для “Модерна” это теперь норма), актеры стараются. Несмотря на все это, я во время просмотра то ненадолго погружался в действие, то опять чувствовал, - что-то не то. Не поверил я этой сказке. Вернее, поверил разумом, но не сердцем. Не зацепило. Увы. Хотя, третью историю (историю женщины-космонавта) я посмотрел с наибольшим интересом. Пожалуй, Лика Нифонтова, исполняющая эту роль, была для меня наиболее достоверной. Видимо тема переправы на “тот” свет - это не моё:)). В спектакле ”Лодочник” театра “Эт Сетера” история тоже построена вокруг переправы в царство мёртвых. И этот спектакль меня тоже не впечатлил. Рядом со мной в зрительном зале сидел этакий современный молодой человек. Модные брючки, похожие на треники, волосы старательно расчесаны в разных направлениях, туфли на босу ногу. И, надо же, на последней сцене его пробрало до глубины души, и он прослезился!!! Вот уж никак не ожидал! Надеюсь, спектакль не оставит вас равнодушными, как и этого молодого зрителя.
от 6 ноября 2020
Театр Модернъ
Указали как трагикомедию притчу с эротичном в каком-то смысле названием Есть имена, вошедшие в поговорку. Но только Иван Иванович Иванов выглядит поговоркой и в виде ФИО. А вчера посмотрел спектакль, в котором Харон Харонович Харонов — официальный перевозчик оттуда туда. Своей кепкой-аэродромом напомнил Хачика Хачиковича Хачикяна из выступления команды КВН «Новые армяне». Впрочем, надо рассказывать помедленнее. C нынешним художественном руководителем театра Юрием Грымовом познакомился в 2008, когда он представлял свой фильм «Чужие». У меня сложилось впечатление, что это человек себе на уме. Что и хорошо. Значит, он не человек тусовки. Он ставит то, что ему близко. И вот однажды в сети он нашел пьесу, которая ему понравилась. Висела она там лет шесть, но ни один театр за нее не взялся, видимо, сработал пресловутый неформат. А Грымов ее поставил и сам подобрал к спектаклю фоновую музыку. Три женщины в годах — три матрешки, матрешка-кудапрешка, матрешка с музыкальным образованием и матрешка-космонавт. И три их истории, каждая из которых Орфей и Эвридика наоборот. Но одна из трех ближе всего к античному сюжету, потому что после того, как одна из матрешек спустилась в ад, она очаровала своей игрой местного беса Гермеса (в древнегреческом сюжете Орфей очаровал своей игрой Аида). Музыкантша приехала учиться в Гнесинке из Чили, там произошел переворот 1973 года, она не вернулась на родину. И ее студенческое прозвище было Понча. Класс! От нее я услышал самые пронзительные для меня слова пьесы: «Нас приглашали на телевиденье и в правительственные концерты. Школьники в наброшенных почно бойко играли на гитарах и пели тонкими голосами, что фашизм не пройдет… Взрослые плакали… Потом перестали… Фашизм прошел. Он принес с собой супермаркеты и пластиковые окна. Всем понравилось…». Я приехал в театр через город, где пускает ростки цифровой и медицинский фашизм, проходил мимо супермаркетов и пластиковых окон, и людям вроде бы в нем нравилось... «Даже если ты сможешь поднять меня, то не поднимешь мою душу. Ты не потянешь, мальчик… В жизни женщины так много ненужного, стыдного. Я не буду тебе об этом рассказывать». Эта матрешка безусловно стала моей фавориткой. А матрешку-космонавта играет приглашенная артистка Лика Нифонтова и поэтому имеет дублершу. Остальные роли — без дублеров. И играют хорошо. Что до пьесы, то в ней столько условностей, что к отсутствию логики, даже женской, привыкаешь. Какая собственно разница с помощью какого приема показать характеры с национальными особенностями?
от 6 ноября 2020
Театр Модернъ
Указали как трагикомедию притчу с эротичном в каком-то смысле названием

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ