Понты

Понты

4.3
58 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 декабря 2022
Театр Модернъ
Лет в 13 было у меня такое настроение, что я начала читать Достоевского и залпом прочитала все. Недавно что-то я запуталась в его героях и решила заново перечитать. Самое удивительное не смогла, совсем не тянет. Именно по этому принципу я решила посетить постановки Юрия Грымова, в юношеские годы имя его было известно очень широко, но многие вещи мне были не близки. Не буду делать интригу и забегая вперед скажу спектакль интересен. Видимо это происходит где-то свыше, что именно в эти даты шли эти спектакли и именно на эти дни я взяла билеты в Москву. "Понты", Театр "МОДЕРН", автор пьесы - Рина Ю, режиссер - Юрий Грымов, премьера спектакля состоялась 06.11.2020, продолжительность - 1 ч.30 мин., без антракта, 16 . Есть такое выражение "Понты дороже денег", именно их мы и увидели на примере истории каждой машины. А место действия спектакля - кладбище машин, которые потихоньку реставрирует человек. У каждой машины есть душа, есть своя история и есть свой особенный человек, который для машины был всем. Там и лексус, и майбах, и ламборгини, и бентли, и ягуар, и даже каким-то ветром на элитное место занесло хендай из каршеринга. У машин как и у людей есть своя градация уровней, а у каждого уровня - свои понты. Истории понтов разные: кого-то подарили для статуса и они гоняли на большой скорости по ночному городу и соответственно печальный финал. Меня же особенно впечатлила история, где машина убила свою хозяйку, лишь бы та осталась красавицей и не стала такая как все ее подруги с кучей пластических операций. Я, кстати, из тех автовладельцев, которые дают своим машинам имена, прошлая моя машина была Ладушка, во время спектакля вспомнилось, что сдавая Ладушку по программе утилизации, она вдруг мигнула всеми своими фарами нам. Тогда еще было не по себе от этого, сдавать было жалко, но и ремонта было бы очень много, опять же содержания (надо же оправдать себя как-то) и подумали прощается Лада с нами. В процессе спектакля сразу вспомнила Ладу и комок за комком подступал к горлу. Как знать может это тоже есть в жизни и надеюсь она нас простила. Драматургия спектакля приводит к тому, что в определенный момент им надо сделать выбор, небольшое восстание, но все же машины остаются человечными и жертвуют собой. А знаете как выглядит душа машины? - в виде коня, ведь на небе даже есть созвездие брошенных машин. Я не особо разбираюсь сильно в марках, но даже я понимала по деталям в костюмах принадлежность к той или иной марке авто. Впечатлили кубы-элементы в финале кладбища. Все действие спектакля проходило на улице и ведь погода на сцене тоже была разная. Декораций немного, но вполне достаточно. Свет, цвет, звук - все идеально. Музыка, а ее подбором тоже занимался Юрий Грымов, идеальна для каждой ситуации, в спектакле прозвучал и трек "Машины" Вячеслава Петкуна (группа "Танцы минус"), но у каждого откладывается свое - для меня это был Джо Дассен. Прекрасный спектакль на очень серьезную тему ответственности за тех кого приручили. Что же касается артистов - двойная удача увидеть на театральной сцене Анну Каменкову (обожаю ее игру в фильмах). Но вместе с тем, все артисты играли превосходно, даже сложно кого-то выделить. Так, что будете в Москве - загляните в Театр "МОДЕРН". Мне безумно понравился антураж театра, небольшие помещения с одной стороны, но так обставлены каждая стильно, что хочется и книжку сесть в кресле почитать в библиотеке, и музыку послушать в музыкальном салоне, или испить шампанского в буфете, или просмотреть галерею из портретов артистов в гостиной, или ознакомится с творчеством разных художников в коридорах и фойе.
от 11 декабря 2022
Театр Модернъ
Если честно, совсем не поняла, откуда такая оценка высокая у спектакля. Это оооочень примитивная морализаторская постановка. Не покидало ощущение, что это для детей, ну подростков в лучшем случае. А эти нелепые попытки затронуть социально-политические темы... В итоге пришла к выводу, что это для пар, семей, в которых мужик любит тусить в гараже с друзьями, смотреть футбол под пиво, а его жене ну очень хочется сходить в театр. Им понравится.
от 11 декабря 2022
Театр Модернъ
Не понимаю восторженных отзывов. Пустовато, поверхностно, сама идея слишком детская, простая. Жаль артистов, которым приходится играть в таких пустых спектаклях. Зря поверила отзывам.
от 22 октября 2022
Театр Модернъ
Как вам такой эксперимент – посмотреть на человеческие души через призму отношения этих самых душ к своим вещам и наоборот. К вещам, с которыми множество из нас ежедневно проводит немало времени, и которые, дарят нам комфорт, безопасность и, конечно же, эмоции от владения ими. О чём речь? Ну, конечно же, о наших железных конях! Согласитесь – неординарный подход? Так вот, в спектакле «Понты» режиссёр Юрий Грымов поставил перед актёрами, казалось бы, невыполнимую задачу – исследовать и разложить по полочкам метаморфозы, произошедшие с нашим обществом за последние пару-тройку десятков лет, где всё действо преподносится от лица автомобилей, которые провели много времени вместе со своими хозяевами. Авто различных, в основной своей массе, премиальных марок, волею судеб, оказавшись собранными и брошенными «под общей гаражной крышей», излагают зрителю драматургию отношений из прошлого и историю расставаний со своими, преимущественно, богатыми и избалованными жизнью хозяевами. Спустя несколько минут после начала спектакля, неожиданно для себя понимаешь, что пространства для исследования, прямо-таки, более чем достаточно, ведь дорогие игрушки – «возбудитель» различных человеческих слабостей – от гордыни, до зависти и жадности. А ближе к финалу спектакля отчётливо считываешь формулу: промышленная революция, придавшая ускорение всего и всея вокруг, где «клиповое мышление» – это способ выжить и не потеряться в обширнейшем информационном поле, плюс, растущее по экспоненте количество взаимосвязей между людьми, равно девальвированию ценности не только вещей, но и, прежде всего, отношения друг к другу. Однако, вдруг, любое событие, угрожающее исчезновению кого-то очень важного из нашей жизни, вмиг делает ничтожным всё наносное – ментальное и физическое, что прилипло к душе и карману. Избранная метафора с автомобилями, искусно подсвечивает истину: любите и цените своих близких и каждый проведённый с ними момент! А в сознании, тем временем, всплывают тёплые нотки воспоминаний из детства: о сборах и поездках всей семьей на дачу… конечно же на любимой папиной машине. Как всегда - светомузыка и костюмы - на высшем уровне! Режиссеру Юрию Грымову и всему актерскому составу огромное БРАВО!!!
от 23 сентября 2022
Театр Модернъ
Наконец посмотрела спектакль Юрия Грымова "Понты". И я, честно сказать, под впечатлением. Особенно необычна эта постановка тем, что в главной роли в ней выступают не люди, а машины. Да-да, именно автомобили, которые мы привыкли видеть лишь бездушным средством передвижения, возможностью "бросить понты" перед друзьями, коллегами и девушками. Но что если у машин и правда есть душа? Эта история эхом прозвучала в моей памяти, словно продолжая многочисленные истории о брошенных игрушках. Как игрушки поломаны и порваны детьми, а возможно и просто не нужны уже повзрослевшим хозяевам, но все так же искренне любят своих маленьких людей, беспокоятся, и совершенно не хотят оказаться в мусорном ведре, так и машины, взрослые дорогостоящие игрушки для успешных мира сего, лишь ненадолго становятся друзьями, а потом оказываются разбитыми или вышедшими из моды, и место им находится лишь на свалке... Обстановка на сцене соответствует духу безысходности, которую зритель должен ощутить вместе с брошенными машинами. Тусклый свет освещает три разбитых постройки на пустыре, вокруг непроглядная тьма. И так сильно ощущаются в этом отдаленном от цивилизации месте тоска и одиночество. Но вот на сцене появляются главные герои, и их одежды пестрят, подчеркивая соответствие маркам и статусам автомобилей, и каждый "прикид" дополняет шильдик. Каждый герой индивидуален, имеет свой характер, особые манеры, у каждого своя грустная история, связанная с прошлым в мире людей... И всех их объединяет одна общая мечта - чтобы за ними вернулись хозяева, ну или просто их взяли хотя бы другие люди, мечта снова стать нужными, вновь обрести верного друга - "того самого человека". Как же хочется провести параллель с каждым из нас, ведь всех нас предавали, каждый из нас увидел в жизни несправедливость и гадость, и в основе своей мы все боимся остаться одинокими, стать ненужными, вылететь из жизни... Но все мы не вечны, и все однажды пойдем на переплавку... Но ведь главное - не оболочка, главное - душа, и она, если верить Юрию Грымову, есть даже у разбитых машин! В спектакле сделан очень интересный акцент. В основе всей истории, лежат несколько коротких рассказов про успешных, богатых понторезов. Словно бы поверхностно, невзначай, но как оригинально через спектакль Грымов обличает некоторые пороки нашего общества - коротко, доходчиво, с юмором. И, кажется, нет обиды, нет осуждения, наоборот, искреннее прощение и вера в лучшие качества каждого, даже самого греховного, человека. Вера, надежда и любовь, которые яркими фарами врываются в мрачную обстановку спектакля и пронизывают его от самой первой до самой последней минуты.
от 12 августа 2022
Театр Модернъ
Со спектакля «Понты» я вышла с мыслью о том, что вернусь сюда со старшим сыном, когда он еще немножко подрастет. /Опять там 16 / Потому что явно нуждаются в корректировке вот эти современные мальчишеские мечты: «я вырасту и куплю себе крутую тачку! Нет, я куплю себе десять крутых тачек и буду менять их каждый день!». Купи, купи, игрушечку купи! Вчерашняя уже неактуаааальна. Слышали такую песенку? Мне ее дети регулярно поют). А вот на спектакле мы видим оборотную сторону этой гламурной жизни, которая так манит к себе неокрепшие умы. Люди-потребители купили себе игрушечку. Бэху, Майбах, Бентли, Додж, Лексус, Мерс, Ламборгини. Машины прекрасны, они верны своим хозяевам как домашние питомцы. Они совсем живые, чувствующие, думающие. Но только каждая из них достаточно быстро оказывается на кладбище понтов. Люди-потребители никогда не ценят то, что имеют и не дорожат настоящей дружбой. Только старушке Тойоте повезло, ее хозяин был другой, благородный, с живой душой, и среди машин она пользовалась особым почетом. Потому что понимала этих странных людей и в конце концов предложила своим друзьям-автомобилям красивый выход из казалось бы безнадежной ситуации. Спектакль прекрасный, как всегда в «Модерн». Каждая машина здесь расскажет вам историю жизни. И над каждой этой историей можно будет поразмышлять. "Сострадать, верить и прощать способны даже те, кто, как нам кажется, лишен чувств. Любовь — это колоссальная сила, которая способна спасти человека даже от смерти. “Понты” — мужской спектакль с добрым женским сердцем. Он подарит зрителям то, что необходимо каждому — осознание любви и добра в этом одиноком, быстро меняющемся мире". Режиссер-постановщик Юрий Грымов. И отдельная ода костюмам и музыкальному оформлению. Мой внутренний эстет всегда поет на спектаклях в этом театре, потому что художник по костюмам Ирэна Белоусова создает превосходно узнаваемых персонажей. Потому что музыка всегда очень точно подбирается Юрием Грымовым (в финале этого спектакля, например, звучит трек «Машины» в исполнении Вячеслава Петкуна). И, конечно, актеры как всегда безупречны. В общем, в театре здорово. Только не надейтесь расслабиться, потому что после любого спектакля в Модерне (а я пересмотрела их уже больше половины), вы будете размышлять. «В сауну ходи, чтобы расслабиться» сказал в одном из интервью Юрий Грымов.
от 2 июня 2022
Театр Модернъ
1 июня посчастливилось побывать на этом спектакле! Хочу поделиться своими нереальными впечатлениями! Всем советую сходить на «Понты» я испытала весь спектр эмоций! СИЛЬНО!ИНТЕРЕСНО!СМЕШНО! ГЛУБОКО! Юрий Крымов вы просто гений!браво! Это лучшее, что я посмотрела за 2-3 года! Феерично,Трогательно,Музыкально! 1:30 га одном дыхании!
от 2 апреля 2022
Театр Модернъ
Анонс не впечатлил. Но приглашение было. Встреча отменилась. И свободный вечер требовал заполнения. Театр Модерн в последнее время впечатляет. Секунда, другая. Ты ничего не понимаешь, но действо тебя захватывает в себя. Звук, эмоции, запахи. И конечно, прекрасная сценография и игра актеров. От "ничего не понимаю" ты движешься к философии человечности и любви. Кто она? Твоя машина? Друг? Любимая? Игра? Или так, возможность показать понты. Почему мы до сих пор измеряем мощность в лошадиных силах? Есть ли у машины душа? Может ли машина тебя защитить? А ты ее?
от 18 марта 2022
Театр Модернъ
Красивый театр Модерн с оригинальными спектаклями. «Понты» впечатлили. Интересные диалоги оживших автомобилей. Заслушались историями машин о своих хозяевах и происшествиях. Много грустного, но рассказывается с юмором и по-философски. Запомнились бабушка Тойта с пронзительными монологами о жизни. Анне Каменковой браво?. Понравилась вздорная Ламборгини и весёлый Хендай. Юрий Грымов умеет находить необычное, «Понты» поставил по сценарию мультфильма (автор Рина Ю). Отмечу оригинальные костюмы, каждый детально отображает характер разных автомобильных марок. Интересные находки с освещением сцены и фонариками. Понравилась музыкальное сопровождение. В спектакле звучит специальная версия песни «Машины» группы «Танцы Минус». Не затянуто, всего 1 ч 25 мин без антракта. Хотя антаркты в театре Модерн люблю. Могу долго ходить по фойе и стильным гостиным театра. Много интересных деталей интерьера, мест для фото. Несколько раз была, ещё не все рассмотрела. Лучше приезжать пораньше.
от 13 марта 2022
Театр Модернъ
Неожиданно и пронзительно. Вызывает сильное сопереживание.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ