Матрешки на округлости Земли

Матрешки на округлости Земли

4.3
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 марта 2018
Театр Модернъ
Вы наверняка слышали утверждение о том, что "любовь делает женщину смелой", - и настолько сильной, что она может с легкостью найти Харона, переправиться на тот свет и поставить ультиматум олимпийским богам. Три русские матрёшки, три пронзительные истории о матери погибшего солдата, которая не готова примириться с геройской смертью сына, об Орфее, которая через всю жизнь пронесла любовную песнь о своем Евридике (да, да, именно Орфея играла на струнах так, что завораживала не только своего Эвридика, но и всех божественных слушателей) и об отличнице "политической и боевой подготовки" - матрёшке-космонавте, упустившей счастье, которое уже было у нее в руках... Каждая из, прожитых на ваших глазах, матрёшкиных судеб заставит вас то грустить, то улыбаться, задумываясь о своей собственной жизни и тех решениях, которые привели вас в настоящее Героиням уже нечего терять на этом свете, быть может, поэтому они так дерзко и настойчиво бросают вызов Божественному, заставляя его играть по их правилам... Я не буду рассказывать, чем этот вызов оборачивается для каждой из матрёшек, поверьте, это непременно стоит увидеть собственными глазами Меня очень зацепила мысль о том, что души любящих друг друга способны узнавать и находить друг друга сквозь время, пространства и меняющиеся воплощения. А розовые фламинго теперь стали для меня символом сердец, обретающих свою любовь вопреки всем смертям и разлукам И даже казавшийся бессердечным циником Гермес в своем финальном монологе вызвал у меня щемящее чувство сопереживания и душевного родства... Спектакль, которому не нужны спецэффекты и вычурные декорации, для того, чтобы расшевелить все оголенные нервные окончания вашей души... На спектакль я ходила с мамой и сестрой - двум поколениям нашей семьи "Матрёшки" были понятны, конечно по-своему, и очень понравились! Браво всему актерскому составу, потрясающе справившемуся с задачей погружения зрителя в потустороннюю реальность, анонимному автору произведения, по которому поставлен спектакль, и конечно же, режиссеру-постановщику этого пронзительнейшей театральной реальности Юрию Грымову!
от 10 февраля 2018
Театр Модернъ
«Матрёшки на округлости Земли» С этого спектакля началось мое знакомство с театром "Модерн".ТАКОЕ знакомство останется в памяти на всю жизнь:))) Артисты- Вы-прекрасны! Вы такое дело делаете!!! Я безумно люблю, когда в театре забываешь, что в театре. Когда ты - будто рядом с артистами, ты - участник, ничего при этом не делая (это не перформанс!). Именно так в «Матрешках». Матрёшки - это женщины. И они отправляются куда? А на «тот свет»! Там их ждёт и встреча с близкими, и переживания, и откровения...и даже «Божественный». Спектакль о жизни, о Женщинах, способных ради своих близких на все. Когда Лика Нифонтова произносила одни из финальных слов...я хотела рыдать. (Низкий ей поклон за это. Это слишком мощно!!!) Там великолепны все!!! Здесь вы услышите прекрасную знакомую музыку, увидите как сильные женщины способны поставить ультиматум даже Божественному! Любовь существует. Обязательно, обязательно! Все, кто в Москве, к просмотру! Около 2 часов истинного наслаждения театром!
от 1 февраля 2018
Театр Модернъ
Спектакль однозначно выделяется из современных постановок. Есть такая тонкая грань - между современной зрелищностью и ностальгической глубиной. Очень интересная пьеса, жалко, что автор не указан. Сюжет в том, что 3 женщины отправляются на "тот свет", чтобы вернуть своих любимых, а себя принести в жертву вместо них. Всё сопровождается стёбом, шутками, музыкой, спецэффектами и т.д. Очень хорошие актрисы играют этих Матрёшек, особенно Лика Нифонтова. Не знала, что кинорежиссёр Грымов ставит спектакли, и, как оказалось, руководит целым театром "Модерн". Причём, судя по репертуару, ставит очень интересный материал - Хаксли, Конан Дойл.
от 4 января 2018
Театр Модернъ
Спектакль "Матрёшки на округлости Земли" в театре "Модерн" совершенно шикарный и по постановке и по сути. Три женщины спускаются в ад, чтобы забрать оттуда своих любимых. Это три истории любви. Мать, которая хочет поменяться со своим сыном Славиком, погибшим на войне просто обманом всё-таки кладёт его в лодку к Харону. И отправляет в мир живых. Женщина, казалось бы не в себе, спускается в ад, чтобы оживить фламинго, которого она спасла когда-то. И фламинго оказывается парнем, её студенческой любовью, который когда-то давно выпал из окна и разбился.Они могли вернуться вместе, но Гермес поставил условие не оглядываться. А она оглянулась. Но выбрала жизнь со своим любимым, тоже превратившись во фламинго. Женщина-космонавт спускается в преисподнюю за своим мужем, а в результате находит приёмного сына, которого у него забрали к настоящей матери и тот, в итоге, стал убийцей. Его поймали и расстреляли. Но там, в аду, они нашли друг друга и своё счастье. И устроитель всего этого - Гермес (Александр Горелов) великолепен в своей пластичности и божественной звёздности. Плут, который знает о жизни ох как много и который, в общем то и сыграл роль хорошего негодяя. А последняя сцена, где сын Славик уже на Земле, и не знает, куда исчезла мама, а потом узнаёт, что она села в маршрутку, которая врезалась в бензовоз, просто до слёз. Он как бы видит её в небесах и машет ей рукой. "Давайте помашем вместе нашим мамам", - говорит он. И весь зал машет. Я махал и у меня на глазах были слёзы. Занавес.
от 18 декабря 2017
Театр Модернъ
Впервые посмотрела спектакль Юрия Грымова. Это была "лирическая комедия" "Матрёшки на округлости Земли". Ну, поспорила бы я с создателями о жанре, конечно. Совсем не комедия. Но спектакль однозначно интересный. Современный зритель так сильно избалован яркой сценографией и всякими эффектными фишками, что порой ленится заглянуть в себя, подумать, созерцать. Здесь история явно со смыслом. Декорации, музыка, свет, костюмы не бьют, а дополняют. Потрясающие актрисы Матрёшки: Лика Нифонтова, Надежда Меньшова, Мария Орлова. В конце, все машут своим мамам и рыдают. Наверное, это больше женский спектакль такой, для 30+
от 10 декабря 2017
Театр Модернъ
Побывала в пятницу на совершенно необычном спектакле "Матрешки на округлости Земли" театра "Модерн". На сайте театра указаны разные жанры: античная драма с русским бунтом, притча, лирическая комедия. Теперь я и сама не знаю, к какому жанру отнести этот спектакль! Осторожно скажу, что подобного мне видеть не приходилось. Осторожно - потому, что в театре бываю часто и могла что-то подзабыть, но все яркое запоминается обычно надолго. Не была никогда в театре Модерн. Москва хороша тем, что там можно жить всю жизнь и постоянно открывать для себя что-то новое! Пьеса автора, пожелавшего сохранить анонимность, в постановке Юрия Грымова. Конечно же, я ждала от спектакля шока! Только я ошиблась с характером шока. Я ждала эдакого эпатажа, а получилось нечто иное, о чем я попытаюсь рассказать. Итак, Матрешки - это три женщины. Матери, жены, любовницы. У каждой своя трагическая история, и истории эти иногда вполне реалистичны, а иногда имеют налет абсурда. И вот одна из них решает отправиться на тот свет под руководством водителя маршрутки Харона с целью найти там погибшего на войне сына Славика и обменять его на себя. Двое подруг в каком-то трансе следуют за ней. На тот свет (на Олимп) они попадают, встречаются с богами и даже выдвигают им ультиматум. Ну все, я достаточно уже проспойлерила :) Действие "по сю сторону" разворачивается, по всей вероятности, в советское время. Непонятно, насколько нормальны в психическом смысле героини, иногда разыгрывается настоящая классическая драма, а потом - бац! - и сюр или комизм. И эти переходы от трагедии к комедии, от реализма к абстракции, от классической постановки к пантомиме или кукольному театру происходят постоянно и неожиданно. И сильно ударяют по нервам. Такого мне никогда испытывать не приходилось. Впечатляет и саундтрек, составленный из заставок телевизионных передач и популярных песен советского времени. Да, есть в Матрешках нечто кукольное, есть скрытые грани, есть мотив игрушки в руках богов. А в целом - как и говорится на сайте театра, это спектакль о беззаветной любви женского сердца, и он очень жизненный и прежде всего жизнеутверждающий. И наибольший отклик, по-моему, он найдет именно у женщин. Особенно последние слова: "Боги на вашей стороне!" И ведь так хочется в это верить!
от 6 декабря 2017
Театр Модернъ
Мне посчастливилось попасть на премьеру спектакля "Матрешки на округлости Земли". Мне очень понравился спектакль, наиболее сильно прочувствовать его могут матери, у кого есть дети.. С одной стороны, спектакль комедийный, есть местами юмор, но в большей степени он все-таки трогает до глубины души. Вся та жертвенность, на что способны пойти настоящие женщины ради любви! Много переплетений с античностью... Потрясающая игра главных героинь, ничего лишнего. Отдельная благодарность за то, что после спектакля дается возможность пообщаться вживую с актерами, задать вопросы. Впервые была в этом театре, теперь хочется посмотреть и другие постановки.
от 2 ноября 2017
Театр Модернъ
Добрый, трогательный, интересный спектакль. Прекрасная игра актеров, заставляющая неоднократно плакать и смеяться на протяжении всего спектакля. Многое трогает до глубины души. Спасибо. Всем рекомендую.
от 1 ноября 2017
Театр Модернъ
Выпал шанс попасть на премьеру спектакля "Матрешки на округлости земли" в театре Модерн. Хочется поблагодарить за такую возможность и поделиться своими впечатлениями. Дело в том, что я очень плохо воспринимаю текст в живом исполнении. Для того, чтобы усвоить информацию, мне требуется ее записать. Поэтому театральная постановка для меня – трудный жанр, т.к. каждый раз требуется совершать определенные усилия, чтобы не терять внимания к происходящему на сцене. Однако прошедшим воскресным вечером я не заметила, как пролетели два часа, отведенные спектаклю. "Русский бунт с античным хором" получился легким и приятным. О сложных и неоднозначных явлениях - любовь, самоотверженность, преданность, прощение - нам рассказали, использовав самый понятный и близкий любому человеку жанр - сказку. А точнее, древнегреческий миф. В одном спектакле удачно сошлись трагедия, комедия и мелодрама. Захотелось вернуться домой, достать с полки старый том "Мифы и легенды древней Греции" и еще ненадолго остаться в том мире, который создал Юрий Грымов и его актеры. Все вместе - это история о Женщине, которая готова пойти на все ради своей любви. История о том, что настоящая любовь всегда трагична. О том, что смерть - это только начало. Спектакль гармоничен и целостен. Здесь и прекрасная игра актеров (особенно великолепен Гермес, вестник богов), и музыка (то энергичная, то нежная до слез), и лаконичные декорации, и ностальгические нотки "В мире животных" в атмосфере старой советской дачи. Красная нить «Матрешек» - фламинго. Бумажные фигурки птиц встречают зрителей еще на входе в театр. В образе комичной игрушки фламинго появляется в одном из первых эпизодов и парит в небе над сценой, когда мы прощаемся с героями. Почему? С древнейших времен фламинго - это символ исполнения самых сокровенных желаний. По одной из легенд, сжалившись над людьми, умирающими в неурожайный год от голода, фламинго выклевывал из своего тела кусочки мяса и кормил несчастных. Кровь текла по перьям, окрашивая их в розовый цвет – с тех пор оперение птицы имеет такой оттенок. Лейтмотив спектакля - фламинго – символ жертвенности и надежды на то, что все еще будет хорошо. По пути домой я вспоминаю монолог «матрешки с музыкальным образованием»: «Я лишилась своей главной привлекательной черты, - способности верить в лучшее… Я верю в худшее. И тебе не поднять меня, Володя. Мою чугунную усталость не сдвинуть… Если бы я могла взлететь. Если бы могла плыть над землей»… Поднимаю взгляд в дождливое московское небо. Все еще будет хорошо: ведь, говорят, боги нам благоволят.
от 1 ноября 2017
Театр Модернъ
В театре «Модерн» премьера. Спектакль, который нельзя пропустить, если хоть немного интересно, каков он, новый театр «Модерн». Я считаю, что спектакль «Матрёшки на округлости Земли» в этом смысле весьма показателен, потому что режиссер сам Юрий Грымов – человек, от которого и зависит в сущности лицо нового театра. И в нём с первых же минут угадывается почерк Грымова: затемнённый фон, яркие сочные краски и контрастный свет, выхватывающий главное. И спектакль всё таки больше притча с элементами комедии, чем комедия в чистом виде. Впрочем, это только радует. Потому глубина смыслов, заложенных в спектакле, поражает, будоражит и, в конце концов, восхищает настолько, что проникаешься бесконечным уважением к людям, создавшим это. Три матрёшки. Три главных героини. Три непростые судьбы. Пожалуй, эта самая «непростота» - единственное, что заставляет героинь объединиться, не позволяя тем самым каждой из них остаться в полном одиночестве на очередном и, пожалуй, главном перекрёстке судьбы. На глазах у зрителей рождается яркий тандем, союз трёх сильных женщин, которые вместе становятся практически непобедимы и способны на многое. Даже переплыть Стикс! Да, что Стикс! Сровнять небо и землю, вступить в спор с богами и победить! Пусть и плата за победу оказывается непомерно высокой. В этом мире надо уметь платить. И наши матрёшки это умеют. Ради чего? Ради единственно важного: Любви. Любви с большой буквы. Любви матери, жены, или возлюбленной – не суть, главное, что эта Любовь настоящая. У каждой из этих женщин такая Любовь есть. И каждая готова пожертвовать собой ради того, кого любит. И каждая преодолевает выпавшие ей испытания так, что оставаться бесстрастным зрителем просто невозможно! Представьте себе прощальный взгляд матери, которая знает, что больше никогда не увидит сына. Или последний крик вслед любимому, улетающему навсегда. Или боль от многолетних бессильных попыток найти самого дорогого человека, которого выпало когда-то потерять… Но и это ещё не всё. Эти женщины оказываются способны на большее! Выторговав у Небес самое главное для себя самих, они получают и нечто не имеющее цены для всех людей без исключения. Женщины! Боги на вашей стороне! Лика Нифонтова, Мария Орлова и Надежда Меньшова играют настолько мощно и искренне, что сопереживание, словно канат, накрепко связывает с ними всех сидящих в зале. И не оторваться! А каждый из появляющихся на сцене мужчин добавляет своим присутствием новые краски в образы героинь. Ведь мужчины – это те, кого любят наши матрёшки, и те, от благосклонности которых зависит успех этого отчаянного предприятия. И подтверждая то, что спектакль таки комедия, отмечу, что до сих пор с улыбкой вспоминаю проделки обаятельного Гермеса, грузинский акцент Харона, печального усталого Гермеса, снисходительно взирающего на пакет с печеньем. И страдания прикованного к удочке в руках жены гениального, но незадачливого инженера. А ещё я вспоминаю чудесную музыку, так гармонично вписанную в спектакль. И светящиеся перья фламинго, красиво кружащие над сценой. Причём здесь фламинго? - спросите вы. Сходите в театр и узнаете!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ