Ничего, что я Чехоff?

Ничего, что я Чехоff?

4.6
102 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 октября 2020
Театр Модернъ
14 (26) апреля 1897 года в семье брата Ольги Книппер родилась девочка, которую в ее честь также назвали Ольгой. Оленька Книппер была совершенно обворожительна и с юных лет также мечтала стать актрисой. В шестнадцать лет она приехала в Москву, где тетя определила ее на правах вольнослушательницы в студию Художественного театра. Но учеба ее быстро закончилась – Оля влюбилась в восходящую звезду МХАТа, которого Станиславский называл «Гений» - Михаила Чехова, племянника Антона Павловича, и вышла, без благословения родителей, за него замуж. Спектакль Театра «Модерн» «Ничего, что я Чехов?», поставленный Юрием Грымовым, начинается как раз в день их свадьбы. А дальше перед зрителями проносятся одна за другой сцены из жизни Михаила и Ольги, брак которых через четыре года распался, но судьбы их еще не раз переплетались. Перед тем, как идти на этот спектакль, надо не полениться и прочитать хотя бы их краткую биографию, смотреть спектакль будет намного интересней. Оба прожили очень яркую и насыщенную событиями жизнь, встречая на ее пути значимых политических деятелей тех времен и деятелей культуры. Михаил в 1922 году стал во главе Первой студии, преобразованной затем в МХАТ 2-й., но в 1928 году принял решение не возвращаться с гастролей в Германии. Ольга же уехала в Германию раньше – еще в 1921 году. Одна!!! А ведь ей было всего 24 года!!! И стала звездой немецкого кино, затем - государственной актрисой Третьего рейха. Была лично знакома с Гитлером. Спектакль в большей степени посвящен разным жизненным вехам из судьбы именно Ольги и заканчивается длинным, пронзительным монологом Анны Каменковой, одной из исполнительниц ее роли (в спектакле Михаила и Ольгу в молодые и зрелые годы играют разные артисты). Так что вернее было бы назвать его «Ничего, что я Чехова?». Кстати, вернувшись домой, нашла в интернете информацию о том, что Ольга, любившая Мишу первой самозабвенной любовью, гордилась своей новой фамилией и не сменила ее даже тогда, когда этого требовали ее следующие мужья и даже Геббельс (!!!), считавшие, что арийская кинозвезда не может носить славянскую фамилию. В спектакле вроде бы незамысловатая сценография – черный задник, из реквизита на сцене только разбросанные полые, опять же черные, кубы, которые постоянно перемещаются артистами по сцене и превращаются в разные предметы (в роли художника-сценографа выступил сам Юрий Грымов). Костюмы – тоже в серых и черно-белых тонах (художник по костюмам – Ирэна Белоусова). Получился такой театр теней, где только отдельные лучи выхватывают из пространства сцены то, что значимо в данный момент (художник по свету Антон Исаев). Единственным ярким пятном были красные, белые и голубые воздушные шарики, как бы танцующие на сцене и платье Мэрилин Монро (ученицы Михаила Чехова, обучавшего голливудских актеров по собственной технике актерского мастерства). На протяжении всего спектакля – просто завораживающее музыкальное сопровождение (музыку к своим спектаклям Юрий Грымов всегда подбирает сам). И все это вместе плюс игра актеров оказывает очень мощное воздействие на зрительный зал, в котором на протяжении всего спектакля стояла просто гробовая тишина, зрители смотрели на сцену затаив дыхание! И это при том, что в зале, в основном, преобладала молодая публика, которую не так легко заставить оторваться на 2 часа от своих «дорогих игрушек». Всей творческой команде спектакля хочется от души сказать спасибо за столь интересную визуальную картину спектакля и за полученную на нем «пищу для ума»!
от 1 октября 2020
Театр Модернъ
Был на спектакле 27 сентября 2020 года. На мой взгляд, спектакль можно оценить на уровне 3,5 - 4 баллов по пятибальной шкале, - "нормально". Историческая основа спектакля очень интересная, узнаешь много нового, - но сам спектакль, то есть то, как нам рассказана эта история, - самый обычный, не выдающийся. Так получилось, что последний спектакль, на котором я побывал до первой волны пандемии коронавируса, шёл как раз в театре "Модерн". И, поэтому как-то само-собой получилось, что открывать новый театральный сезон я решил тоже с театра "Модерн". К выбору спектакля я подошёл не сильно задумываясь, выбирая по принципу - что ещё не смотрел. Итак. Спектакль биографический. Построен как череда сценок из разных этапов жизни Ольги Чеховой (в основном) и Михаила Чехова. В начале спектакля эти сценки очень короткие, меняются часто, - из-за чего спектакль смотрится как-то разрозненно. С развитием действия сценки становятся длиннее, обстоятельнее. И спектакль смотрится интереснее. Например, диалоги Ольги Чеховой с Гитлером и Берией весьма удались. Эпизод "на льду" очень запомнился. Пожалуй, для меня подготовка к походу в театр на данный спектакль - чтение справочной информации в интернете о биографии Ольги и Михаила Чеховых - была интереснее, чем сам спектакль. С одной стороны, не купив билет на спектакль, я не стал бы к нему готовиться, и, соответственно, не узнал бы множество интересных фактов о главных героях спектакля. А с другой стороны, ничего нового из спектакля я уже не узнал. А то, как всё было обыграно, меня, в целом, не зацепило. Но, боюсь, что с чистого листа смотреть спектакль тяжеловато, - не всех действующих лиц сразу идентифицируешь. За возможность пополнить свой багаж знаний, спектаклю - спасибо. А в остальном, ничего особенного. Хотя, признаться, я не любитель спектаклей и фильмов, построенных на пересказе чьей-то биографии. При этом, безусловно, отмечу исполнительницу главной роли Анну Каменкову. Вспоминаю спектакль - и перед глазами прежде всего возникает её лицо. PS. Несколько замечаний в конце. Тот факт, что по известным причинам, билетов на спектакль продают меньше, в определённом смысле имеет положительный эффект. Народу в театре поменьше. Камерная обстановка. Спокойствие. Учитывая, что в театре "Модерн" очень любят использовать сценический дым, - смотреть спектакль в маске даже комфортнее. Она защищает и от этого самого дыма и отчасти от дыма сигарет (в спектакле актеры частенько курят). Теперь в театре "Модерн" зрителям предоставляется скидка 30% на все меню буфета, включая напитки, после завершения спектакля.
от 30 сентября 2020
Театр Модернъ
Хороший спектакль с блестящим актерским составом и новой темой для постановки!
от 29 сентября 2020
Театр Модернъ
Любое произведение искусства - о любви. Во всех её проявлениях. "Ничего, что я Чехов" - это очень правдивая, искренняя и сложная история взаимоотношений между тонкочувствующими творческими людьми в условиях жестоких реалий начала-середины 20 века. Это реальная история реальных людей - Ольги и Михаила Чеховых. Революция, война, эмиграция, шпионаж, допрос - здесь есть всё. Но, одновременно, всех ужасов на сцене нет! Есть личные переживания, радости и трагедии отдельных людей. И среди них - Адольф Гитлер, Ева Браун, Мэрлин Монро. И это тоже всё о любви, о чувствах, о страсти, о боли. В этом новом спектакле Юрия Грымова всё органично и естественно: и актёрская игра, и свет, и звуковое оформление. К примеру, когда в процессе допроса Ольги Чеховой Лаврентием Берия постоянно и настойчиво слышится звук капающей воды и выделяется свет лампы, направленный ей в лицо, представляются эти ужасные помещения. Пожалуй, хватит спойлеров. Это просто нужно увидеть и прочувствовать. Прожить 2 часа вместе с актёрами, которые полностью переносят зрителя в ту эпоху и удерживают внимание от начала до конца постановки так, что не хочется даже моргать, дабы не пропустить ни секунды. Следующий показ спектакля состоится 16 октября.
от 8 февраля 2020
Театр Модернъ
Михаил Чехов был известным актёром, по приглашению Константина Станиславского работал в Московском Художественном театре и дружил с Евгением Вахтанговым. Позже снимался у Альфреда Хичкока в фильме «Заворожённый», за эту роль был номинировал на «Оскар». Разработал свою теорию сценического искусства, которой обучались Мэрилин Монро, Клинт Иствуд и многие другие знаменитости Голливуда. Ольга Чехова была первой женой Михаила, их брак не заладился, но на протяжении всей жизни они поддерживали отношения, возможно потому что их связывала дочь, а может быть потому что оба были истинными людьми искусства и их тянуло друг к другу. Нет сомнения, что Ольга была очень интересной и умной женщиной, вся жизнь её — это одна большая тайна, которая по сей день будоражит умы: была ли она агентом трёх разведок, какие отношения связывали её с Адольфом Гитлером, почему после войны и допросов Лаврентия Берия ей разрешили вернуться в Германию? У Ольги было признание и достаток, но о чём или о ком она жалела всю свою жизнь — об этом повествуется в спектакле, сценарий к которому написала Екатерина Нарцизова-Шипунова.
от 8 февраля 2020
Театр Модернъ
"Ничего, что я Чехов?"
от 30 декабря 2019
Театр Модернъ
Это необычная и во много неожиданная история. История жизни. Точнее, я бы даже сказала так: история двух жизней и одной любви. Уже через час после начала с лёгкостью назвала бы как минимум ещё десяток причин. И прежде всего это уникальный "грымовский почерк". Тёмное пространство сцены, минимум деталей, яркие акценты и вспышки света. Всё это позволяет концентрироваться на главном, рассматривая всё словно в крошечный глазок. Но этот глазок в какой-то момент становится глазком калейдоскопа, раскрывая такие невообразимо красивые миры, что затягивает мгновенно и бесповоротно. А ещё здесь великолепные пары. Лаврентий Берия (Алексей Багдасаров) и Ольга Чехова (Анна Каменкова). Шикарнейшие сцены, главные для меня, во всей глубине раскрывающие характер главной героини! Я прямо ждала, что и она в какой-то момент воскликнет: "Ничего, что я Чехов?" Ведь она здесь "фрау Чехов". Она же и Михаил Чехов (Петр Воробьев) И здесь вот эта самая любовь вдруг сквозь годы, расстояния и ошибки. Как это трогательно, прекрасно и по-настоящему. Михаил Чехов (Петр Воробьев) и Мэрилин Монро (Виктория Лукина) И здесь как нигде на фоне яркой Мэрилин высвечивает сумасшедший талант Михаила Чехова! Шикарная режиссёрская задумка! И, конечно, я не могу не упомянуть Александра Горелова, который играет сразу две роли: молодого Михаила Чехова и Адольфа Гитлера. И я даже не могу определиться, которая из ролей далась ему лучше. Такие разные образы и так великолепно показаны! Адольф с пироженкой в руке или актёр, восторженно вспоминающий о первой встрече с любимой.. Ох... Браво! А спектакль... Каким-то непостижимым образом этот двухчасовой спектакль без антракта вместил не просто историю жизни двух людей, а целую эпоху! Едва ли не всю историю XX века, начиная от революции. Вспышка за вспышкой отщёлкиваются не только года, но и целые десятилетия. Вот вроде бы минуту назад Ольга чудесным образом спаслась от волков, и вот она же общается "на равных" с самим Гитлером, щёлк, и вот уже строит свою "мини-империю". А вот уже и покаяние. Глубочайшее, звенящее покаяние, снова прокручивающее "колесо истории". И не случайно остаётся впечатление, что этот спектакль всё таки о фрау Чехов. Уж очень хороши Анна Каменкова и её Ольга. Сходите в театр!
от 28 декабря 2019
Театр Модернъ
Это необычная и во много неожиданная история. История жизни. Точнее, я бы даже сказала так: история двух жизней и одной любви. Уже через час после начала с лёгкостью назвала бы как минимум ещё десяток причин. И прежде всего это уникальный "грымовский почерк". Тёмное пространство сцены, минимум деталей, яркие акценты и вспышки света. Всё это позволяет концентрироваться на главном, рассматривая всё словно в крошечный глазок. Но этот глазок в какой-то момент становится глазком калейдоскопа, раскрывая такие невообразимо красивые миры, что затягивает мгновенно и бесповоротно. А ещё здесь великолепные пары. Лаврентий Берия (Алексей Багдасаров) и Ольга Чехова (Анна Каменкова). Шикарнейшие сцены, главные для меня, во всей глубине раскрывающие характер главной героини! Я прямо ждала, что и она в какой-то момент воскликнет: "Ничего, что я Чехов?" Ведь она здесь "фрау Чехов". Она же и Михаил Чехов (Петр Воробьев) И здесь вот эта самая любовь вдруг сквозь годы, расстояния и ошибки. Как это трогательно, прекрасно и по-настоящему. Михаил Чехов (Петр Воробьев) и Мэрилин Монро (Виктория Лукина) А здесь как нигде на фоне яркой Мэрилин высвечивает сумасшедший талант Михаила Чехова! Шикарная режиссёрская задумка! И, конечно, я не могу не упомянуть Александра Горелова, который играет сразу две роли: молодого Михаила Чехова и Адольфа Гитлера. И я даже не могу определиться, которая из ролей далась ему лучше. Такие разные образы и так великолепно показаны! Адольф с пироженкой в руке или актёр, восторженно вспоминающий о первой встрече с любимой.. Ох... Браво! А спектакль... Каким-то непостижимым образом этот двухчасовой спектакль без антракта вместил не просто историю жизни двух людей, а целую эпоху! Едва ли не всю историю XX века, начиная от революции. Вспышка за вспышкой отщёлкиваются не только года, но и целые десятилетия. Сходите в театр!
от 24 декабря 2019
Театр Модернъ
Театр начинается …, да фиг с ней, с вешалкой, этот театр прямо с порога начинается, если можно так сказать, с атмосферы, с атмосферы эпохи модерна. Здесь все очень стильно: витражи, люстры, отделка, даже елка, эпатажные фотографии, музыка, и буфет, в котором каждый найдет себе что-то по вкусу. И, наконец, спектакль. Спектакль о Михаиле Чехове и его жене Ольге, про которую я знала очень мало, а сейчас с увлечением читаю про нее, судьба ее и она сама, конечно, просто удивительны. Племянница Ольги Книппер-Чеховой и жена (хоть и недолго) Михаила Чехова, потом сама блестящая актриса театра и кино, любимая актриса Гитлера, при этом практически открыто не разделявшая идеалы нацизма, вывезенная из Германии советскими войсками в качестве пленницы, встречавшаяся в Москве с Берией и Абакумовым и отправленная обратно в Германию, где советские оккупационные власти сделали все, чтобы она ни в чем не нуждалась в это тяжелое послевоенное время. Успешная актриса, сумевшая достигнув определенного возраста, уйти со сцены и, начав с нуля, создать фирму "Косметика Ольги Чеховой" и стать очень успешной в бизнесе. Уникальная личность. И играли ее классно Мария Орлова и Анна Каменкова. Не знаю, что чувствуют актеры, но играть самим себя, наверное, очень сложно. А, может, наоборот? По крайней мере, если даже это и очень трудно, но мы видели не муки игры, а удивительную, тяжелую и счастливую жизнь артистки, а Александр Горелов и Петр Воробьев великолепно представили нам великого Михаила Чехова. Декораций совсем мало, практически только черные кубы, но в сочетании с музыкой и светом они создают настоящие картины. Звуки играют очень большую роль в этом спектакле, они дают половину восприятия обстановки. Как же ломался лед под ногами Ольги, просто сердце замирало! А сцена с воздушными шарами вообще была бесподобна! В общем, это тот случай, когда все сыграно и сделано очень классно. Не изумительно или чудесно, а именно классно, то есть так, как это должно быть.
от 24 декабря 2019
Театр Модернъ
Это тот случай, когда все сыграно и сделано очень классно, то есть так, как это должно быть

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ