Вишнёвый сад

Вишнёвый сад

3.9
155 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 мая 2010
Театр Ленком
По-моему, сейчас все хвалят Ленком и Захарова по старой памяти. Когда-то это действительно была величина, человек-событие, театр-явление. Но сейчас сколько в последние разы не ходила - кругом разочарование. Может старые актеры уже совсем устали, хотя в этом спектакле Броневой единственный, на кого можно было смотреть, может молодые не тянут, или режиссер уже не тот. Не знаю в чем дело, но дело плохо. По-моему времена театров, где чем громче, тем лучше, где стараются так, что готовы выпрыгнуть из костюмов, уже прошли. А тут сплошной крик, суета, беготня. Захарова почему-то решила (или это режиссер), что ее героиня была буйной истеричкой... Все с таким надрывом, как будто это уже пародия на "Вишневый сад", водевиль какой-то. Да и просто не очень интересно. Видела засыпающих людей в зале. В общем-то действительно усыплающее зрелище.
от 10 апреля 2010
Театр Ленком
<em>Пьесу " Вишневый сад" я видела пять раз. Смотрела по разным причинам - знаменитый режиссер, талантливые актеры, модный театральный проект... Но КОМЕДИЮ А.П. Чехова я увидела впервые. Сам Чехов считал, что три, всего три рассказа "Альбом", "Кот" и "У предводительши" передают его взгляды на человека, общество, отношения... Жестко, хлестко, цинично. В них основные темы, все остальное "по мотивам". Так вот... "Вишневый сад" по замыслу Чехова комедия. Иронизирует А.П. над своими героями, которые знают, что при той беде, которой им не избежать надо паниковать спокойно и организованно. Знают, они конечно знают, но поделать с собой ничего не могут. Срываются на лепет, бред, чепуху. Смешат, суетятся, отрицают сам факт и глобальность трагедии, но действительности все равно, уезжать нужно... И их " комедия" заканчивается, они уезжают. Чехов жесток, в своей иронии о животной (грубо, очень грубо, но ничего не поделаешь), бессознательной тяге "пристроиться", укрыться от действительности. Персонажи смешат, забавляют, но делают это непроизвольно, делают это на грани. Тут и швыряние всего от ключей до галош, тут и отчаянная музыка и веселье, тут и массовость и участие в любой мелочной ситуиции сразу всех. Нелепый ( я о персонажах!! не об актерах), смешной, забавный хорик (не хор, хорик). Если идти смотреть хрестоматийный "Вишневый сад" ( в обывательском представлении), то нужно идти не на спектакль в "Ленком". Стремительный, яркий, карнавальный,... и веселый, до сарказма. Действительно - КОМЕДИЯ. Не "экранизация" Чехова на театральных подмостках, а комедия поставленная М. Захаровым по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" Вы не увидите привычной трактовки Раневской в сцене с "грядущим хамом", где актрисы играют все от коннотаций самой фамилии героини, трагичности ситуации, сарказма над безденежьем. У Александры Захаровой свое оригинальное решение (но понимание этого приходит вместе с "насмотренностью", все постигается в сравнении). У актрисы - это даже не Раневская, это прежде всего Любовь Андреевна. Немного не точна только в конце пьесы, - уже имение не принадлежит им, для нее уже "финита ля комедиа" у автора пьесы - у нее две заботы Фирс и Варя. И тут Александра Марковна не "проговаривается", но и нет у нее четких акцентов, да романтична, да для нее это тоже своеобразный крах ее привычного образа жизни...а она продолжает "доигрывать" комедию. Впечатление, что это интуиция,гениальная, но не осознанная - "дар случайный, дар бесценный"... Если бы это была пьеса о менеджменте в кризисной ситуации, то ее писал бы, ну, к примеру, экономист Плеханов, а не писатель Чехов. И тут не надо умничать никаким "учителкам" из школ машет Лопахин топором или не машет. Пьеса о комичной ситуации, когда люди перед неотвратимой трагедией смешны в своем упрямстве, вере в чудесное избавление, во все, что угодно, кроме реального положения вещей. И наконец, мой любимый персонаж - Фирс. У Броневого он философ, остряк, шутник. Мне редко настолько нравятся спектакли, но эта комедия прекрасна, только хотелось бы чуть-чуть порезче, почетче, поконкретней. А так все хорошо.
от 10 апреля 2010
Театр Ленком
от 29 марта 2010
Театр Ленком
Марк Зфхаров осуществляет "мечту идиота" - нагадить в русской культуре.
от 26 марта 2010
Театр Ленком
Я книгу не читала "Вишнёвый сад",но смотрела фильм.Когда я поступала в ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,я выбрала тему сочинения "Вишнёвый САД".Что писала,не помню.Но помню после этого со мной вначале провели беседу.МЫ говорит ОТТУДА,от РАНЕВСКОЙ.Мы тоже так думаем как ВЫ и поставили мне 5.По арийской кодировке-это чистокровный арий.Сын Виталий поступал в Японию,ему поставили -5,это МЕДВЕДЕВ НАОБОРОТ.НЕ учли многих поправок,ВИШНЯ И СЕЙЧАС В МОДЕ,как и спектакль-он НАТУРАЛЬНЫЙ.
от 21 марта 2010
Театр Ленком
Спектакль был посвящен памяти Олега Янковского, и на удивление органично смотрелись иконы и свечки в углу сцены. Раневскую играла Захарова, ее брата - Збруев, Фирса - Броневой, а дельца Лопахина с крестьянскими корнями - молодой артист Шагин. Местами также появлялись танцующий Сергей Степанченко, все время почему-то с еврейским оркестром, и, стремящаяся сбежать в монастырь, Олеся Железняк. Все остальные значились на афише - как другие. Но были довольно шумны, веселы и развязны. В постановке Ленкома - спектакль о любви, о том, что по молодости можно сделать многие вещи, а чуть состарившись, так уже и не очень. А кому-то не очень и в любом возрасте. О влиянии сословных различий на чувства. О мезальянсах. О том, что кто-то заболтался, а кто-то ждет своего приговора с возможным "раскладом карт на руках", но не в силах или не хочет делать выбор, который, опять-таки, можно было сделать гораздо раньше. По современным меркам Раневская могла бы смело выйти замуж за Лопахина, несмотря на различия в возрасте и общественном положении, и сохранить свой вишневый сад. В захаровской трактовке все свои безумные поступки она уже совершила и на еще один неспособна. А, может быть, ее образ - это образ уходящей эпохи, а Лопахин - далеко не самый худший вариант неотвратимого будущего, которое будет гораздо тяжелее и безжалостнее, и не будет предлагать ничего, а просто рубить все на корню. Декорации и костюмы элегантны, особенно вечернее платье Раневской, в котором она появляется во втором акте. Финал в виде обрушившихся стен дома с окнами был громок и эффектен. А дальше, как кажется говорилось в другом спектакле, - тишина. Ну, и длительные овации, соответственно.
от 21 марта 2010
Театр Ленком
Спектакль был посвящен памяти Олега Янковского, и на удивление органично смотрелись иконы и свечки в углу сцены. Раневскую играла Захарова, ее брата - Збруев, Фирса - Броневой, а дельца Лопахина с крестьянскими корнями - молодой артист Шагин. Местами также появлялись танцующий Сергей Степанченко, все время почему-то с еврейским оркестром, и, стремящаяся сбежать в монастырь, Олеся Железняк. Все остальные значились на афише - как другие. Но были довольно шумны, веселы и развязны. В постановке Ленкома - спектакль о любви, о том, что по молодости можно сделать многие вещи, а чуть состарившись, так уже и не очень. А кому-то не очень и в любом возрасте. О влиянии сословных различий на чувства. О мезальянсах. О том, что кто-то заболтался, а кто-то ждет своего приговора с возможным "раскладом карт на руках", но не в силах или не хочет делать выбор, который, опять-таки, можно было сделать гораздо раньше. По современным меркам Раневская могла бы смело выйти замуж за Лопахина, несмотря на различия в возрасте и общественном положении, и сохранить свой вишневый сад. В захаровской трактовке все свои безумные поступки она уже совершила и на еще один неспособна. А, может быть, ее образ - это образ уходящей эпохи, а Лопахин - далеко не самый худший вариант неотвратимого будущего, которое будет гораздо тяжелее и безжалостнее, и не будет предлагать ничего, а просто рубить все на корню. Декорации и костюмы элегантны, особенно вечернее платье Раневской, в котором она появляется во втором акте. Финал в виде обрушившихся стен дома с окнами был громок и эффектен. А дальше, как кажется говорилось в другом спектакле, - тишина. Ну, и длительные овации, соответственно.
от 21 марта 2010
Театр Ленком
К сожалению, "Вишневый сад" не по зубам подавляющему большинству театральных режиссеров из-за недостатка таланта, интеллекта,просто вкуса. Вспомнил с десяток "Вишневых садов" за последние лет 20-25. По режиссуре лучший был спектакль Эфроса с Демидовой на Таганке, по эпатажности Раневской шел лет 20 назад спектакль с Татьяной Васильевой в какой-то антрепризе, сейчас вот в МХТ с Ренатой Литвиновой. Как откровенная неудача вспоминаю спектакли с Теняковой и Неёловой.Спектакль Захарова можно причислить к данной категории. Раневская Захаровой так себе, даже специально сделанные мизансцены под нее не могут скрыть того, что актриса на Раневскую не тянет.
от 16 марта 2010
Театр Ленком
Трудно сказать, почему Марк Захаров решил поставить именно «Вишневый сад». Возможно потому, что Чехов назвал пьесу комедией, а ставили все как-то не смешно. Так что он сразу сообщил в программке, что, мол, перечитал пьесу, понял, что она совсем не скучная, в чем вы и убедитесь. И, правда, спектакль скучным не назовешь, он поставлен живенько и с огоньком. Мизансцены торопливо сменяют друг друга, все куда-то спешат, визжат, пляшут и стреляют. Само собой не обошлось без переделки текста. Неожиданно урезали Аню. Ее роль стала вторичной и свелась к образу наивной институтки. Зато прибавили слов Пете, который превратился в ходячую карикатуру. Усилили резкость Вари – уж она бросает ключи от дома не один, а, наверное, три раза. И выделили Гаева, болтливости которого Александр Збруев придал еще и шумный пафос. Кардинально изменились отношения Лопахина и Раневской. Да тут не влюбленность, легким намеком прописанная у Чехова, а адюльтер! Правда, кого играет Александра Захарова, не совсем понятно. То она горлицей поет, то вдруг встает «руки в боки». Зато понятно, почему Гаев считает свою сестру «порочной». Она не может спокойно смотреть на молодого Лопахина, и даже целует его прямо в распахнутую грудь. Лопахин же здесь – человек не столько другого происхождения, сколько другого поколения. Он молод, и то, что ему ясно как дважды два, Гаеву и Раневской не понять никогда. Не зря на эту роль был приглашен герой фильма «Стиляги» Антон Шагин. Юноше и чувств, и темперамента не занимать. Но самым большим сюрпризом стал Фирс, который в спектакле вышел из тени прямо на передний план. И за это большое спасибо Леониду Броневому. Марк Захаров так боялся, чтобы публика не заскучала, что спектакль пробегает как кинопленка, запущенная в ускоренном темпе. А у зрителя рождаются мысли, что Чехов писал свои пьесы в жанре экшн. Вот потому и современен.
от 1 марта 2010
Театр Ленком
Опять-гастрольный спектакль. Господин Захаров "осчастливил" нас, провинциалов из Петербурга, тем, что решил дать премьеру этого спектакля в Петербурге. Билеты, как всегда, дорогущие. 10000 р.за первые ряды-у нас мировые оперные звезды себе такое не всегда позволяют.Конечно, в большинстве эти ряды остались не раскупленными, и на них сели те, кто пришел "по входным" и контрамаркам.Жлобство Захарова, который ставит суперцены на свои гастрольные спектакли, ничем не оправдано. Звезд уже практически не осталось, а те, что есть, не могут вытянуть спектакли с находками 80-х годов прошлого века.Что сказать о данном спектакле? Очень мило выстроены мизансцены, так и хочется взять фотик-и нащелкать.Если забыть о том, что это Чехов, а думать о сегодняшнем дне-то спектакль очень даже ничего. Во всяком случае, Захарова в роли Раневской у меня не вызывала такого отторжения, как И.Муравьева с роли Аркадиной в Малом театре.По-своему интересно и грустно. Лопахин не показался, просто медийное лицо-и все.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Ленком

Самые обсуждаемые спектакли Театр Ленком