Вишнёвый сад Москва / Театр Ленком 3.9 155 оценок 233 отзыва Вишнёвый сад 3.9 155 оценки Москва / Театр Ленком 233 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Саша от 17 января 2011 Театр Ленком teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21899 Все зависит от того, ЧТО вы ждете от спектакля "по мотивам". Этот, безусловно, о сегодняшнем дне, кое-что страшное о нас. Совсем не классика, хотя и не без Чехова.Второе отделение лучше первого. Финальная сцена с Броневым проймет любого. Захарова временами очень хороша. Шагин не разочаровал. Гизбрехт больше понравился в "Аквитанской". Петя у него странный. Збруев хорош как всегда, но какого-то особого впечатления не произвел.Даже если не понравится трактовка Чехова, уже ради Броневого стОит посмотреть. Александр от 11 января 2011 Театр Ленком biletexpress.ru/teatr/31/11917.html Алина что Вы несете.... Виктор от 23 декабря 2010 Театр Ленком teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21899 Я бы еще на полчасика сократил пьесу, убрал антракт, добавил музыки...А вообще, грустно и пусто от такого действия в ленкоме...И ведь Захаров - режиссер бессмертного "Мюнхгаузена"... Лучшее он срежиссировал в СССР. Мнимая "свобода" испортила его... Только на Броневого можно было с интересом смотреть. Все остальные - никакие... Захарова в первую очередь. А ведь актрисой зовётся... NastyaPhoenix от 13 ноября 2010 Театр Ленком afisha.ru/performance/79183/ Основной заманухой «Вишнёвого сада» Захарова-Фокина считается «любовная линия» Раневская-Лопахин. Но романтикой в саду и не запахло – совсем мальчишка Ермолай («стиляга» Шагин) превратился в водевильного воздыхателя-альфонса, Раневская (Захарова), простоватая для дворянки, но не лишённая обаяния, ещё не стара и вполне доступна. Но каждый раз, когда расстояние между ними сокращается до интимного, как по волшебному провидению возникает Гаев (Збруев) и ревниво встревает с каким-нибудь пустяком, дабы отвлечь голубков друг от друга. Его подчёркнутое презрение к «хаму» Лопахину вполне вписывается в его облик мелкого партийного руководителя («Я человек 80-х, я не могу молчать!»): он созывает всех домочадцев, выстраивает их в шеренгу, строго отчитывает и произносит речь перед старым шкафом, как перед бюстом вождя. С этого момента начинает раскручиваться стихия бессмысленного развесёлого балагана, великовозрастного капустника, в который по уши погружены все герои: из шкафа выскакивает Шарлотта (Виноградова) в клоунском костюме, задирает юбку, собравшиеся встречают её бурной радостью, а до лопахинских проектов никому дела нет. На сцене пронзительно визжат, кричат, отчаянно жестикулируют, кидают реплики в зал и всячески переигрывают, некоторые персонажи и вовсе принесены в жертву грубой карикатуре: Гизбрехт вдохновенно и убедительно играет Петю безнадёжным олигофреном со всеми натуралистическими подробностями и страшноватой агрессией, Аня (Марчук) автоматически становится дурочкой, коли восхищается этим несчастным, Яша (Грошев) изображает озабоченного жеребца, набрасываясь с поцелуями на каждую женщину и сопровождая успех ржанием и странными телодвижениями. Единственный спокойный герой – Фирс (Броневой), милейший старик, но окружённый таким плотным ореолом пиетета, что даже в толпе он кажется одиноким посреди пустоты, а всякая его фраза повисает в воздухе безответной, к тому же его роль была расширена режиссёром при помощи тупых повторяющихся «шуток» про вишни, огурцы и сургуч. Апогей первого действия – первый поцелуй Раневской и Лопахина: она притягивает его за грудки, он комически дёргает ногами, потом целует сам, после чего она решила пригласить еврейский оркестр. Появление этих неприятных, съёжившихся, мышиными перебежками, гуськом передвигающихся людей с инструментами сопровождается грохотом какой-то попсовой музыки из колонок, резко контрастирующей со звучанием настоящих музыкантов в оркестровой яме на авансцене. Гости испуганно жмутся вдоль стенки, Шарлотта исступлённо камлает, вскочив на не то на рояль, не то на бильярдный стол, Варя (Омельченко) истово молится – собственно, этим она занимается практически постоянно. Упомянутая Петей «азиатчина» тут же персонифицируется монголоидным прохожим, с акцентом просящим у Раневской денег – публика восторженно смеётся, поддерживая Гаева, посылающего его «идти туда, откуда пришёл». Появится этот колоритный персонаж и в начале второго действия, как призрак, напугавший Фирса – а после того, как Шарлотта, сложив пальцы пистолетиком, расстреливает окна, у зрителя может окончательно сложиться впечатление, что дом Раневской был взят изнутри еврейскими, азиатскими и немецкими диверсантами. Во втором действии оркестр возвращается уже по требованию Лопахина – тот, закатив форменную истерику по случаю покупки сада, пляшет, потрясая связкой ключей. После второго – куда более эротичного – поцелуя Раневская дарит ему Варю, повязав ей на шею красный бант, намазав ей губы помадой, но ему такой подарок не нужен – он уже ушёл в разгул по непонятным причинам (что мешало их Раневской союзу, не могу догадаться – чай, взрослые люди и сами себе хозяева), вспомнив, что он купец, а не интеллигент, и сменив щегольской костюм на расхристанную рубаху. Всё завершается возмущённым воплем забытого, хотя отнюдь не больного (на прощание перед отъездом барыни он иронично потанцевал) Фирса, и дом рушится – лопается лампочка, а декорации – длинный громоздкий ряд серых оконных рам – с грохотом валятся на сцену. Остаётся лишь белёсый частокол в глубине, похожий на сад, как кактус на орхидею. За два часа с антрактом – такой хронометраж у захаровского сценария «по мотивам» пьесы, обрубившего у «Сада» почти все ветки – зритель соскучиться не успел, но ни комедии, ни трагедии не получилось, а главное – в мельтешении условных типажей вне времени и пространства нет ни Чехова, ни самостоятельного произведения, то бишь смысла как такового. 10.11.2010 Комментировать рецензию Катя от 8 октября 2010 Театр Ленком biletexpress.ru/teatr/31/11917.html По мотивам комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» - все здесь правильно написано, претензий к Захарову быть не должно. Это его воля ставить по Чехову или по мотивам. Все знают, что в Ленкоме просто так ничего поставить не могут, там обязательно будет что-то свое, со своей неповторимой стилистикой. То же самое и с "Вишневым садом". Я люблю Ленком потому, что мне близок его захаровский стиль, вот и этот спектакль мне тоже понравился. А Захарова уже вполне самодостаточная актриса, может и не великая, но и не раздражает своей игрой. Спектакль очень хороший, сильный, качественный!!! Дарья Шамина от 7 сентября 2010 Театр Ленком afisha.ru/performance/79183/ Вишневый сад - это классика. Однако назвать этот спектакль классическим не поворачивается язык. Необычность сценария захватывает, да. Об этом сказано уже многое. Наиболее впечатляющие составляющие спектакля - во-первых, это Фирс в исполнении Леонида Броневого. Его "эфирное" время небольшое, однако каждое мгновение на сцене хотелось смотреть и смотреть на него не отрываясь. Он лучший. Во-вторых, Антон Шагин. Признаться, фильма Стиляги я не видела и этот актер меня поразил. Глядя на него, хотелось кричать: "Ну посмотрите же на него! Он все правильно говорит! Послушайте, ну пожалуста!". Однозначное 5+. Верю. В-третьих, декорации. Необычные, атмосферные, засасывающие внутр спектакля. Александр Збруев - на уровне, он каждый спектакль отрабатывает на совесть, однако в голову постоянно лезли мысли, а как бы смотрелся в этой роли Олег Иванович?... Прима Ленкома - Александра Захарова - одинакова в любой роли, воспринимается уже как неизбежное зло, немного портит впечатление чрезмерной фальшивостью и картиным заламыванием рук. Но не слишком. Поэтому 4+. На этот спектакль точно стоит сходить. ирина от 1 июля 2010 Театр Ленком teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21899 такой спектакль может привести в восторг только "принципиальных не любителей Чехова". Для любителей Киркорова, КВН и т. д.,наверное в самый раз:) Михаил Михайлович от 16 июня 2010 Театр Ленком teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21899 Вишневый балаган! По-моему, режиссеру изменило чувство меры. Почему из Чехова всегда надо выуживать то, чего он не написал, да и не мог написать? Артемий от 11 июня 2010 Театр Ленком teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21899 Это ГЕНИАЛЬНЫЙ спекталкь! Какая музыка... Музыка в игре актеров, в декорациях... Да и сама по себе. Но наш зритель в основной своей массе к такому спектаклю не готов. И еще. Чтобы понять, что хотел сказать Марк Захаров своей постановкой, недостаточно прочитать "Вишнёвый сад". Надо перечитать всего Чехова. Кати Binosh от 9 июня 2010 Театр Ленком afisha.ru/performance/79183/ Я была в Ленкоме впервые в жизни и если еще попаду в Москву, то пойду еще и еще. после таких спектаклей начинаешь понимать почему раньше в этот театр было не попасть!! Мне повезло не только в том, что я купила билет, но и потому что играл первый состав - Л. Броневой (Фирс), А. Захарова (Раневская) и А. Збруев . Очень удивил и, что самое главное, порадовал А. Шагин (Лопахин), он же главный стиляга. История поставленная Марком Захаровым - известная, но при изменяющемся вокруг нас мире (порой не в лучшую сторону) очень даже актуальная. В одном только Лопахине мы видим будущее России этак в 60-е года 20 века по наши дни. Разделили Россию на дачные участки как вишневый сад. Отправили всю интеллигенцию в Париж доживать век и остались, как Лопахин, очень довольны собой. А еще Фирс - бедный Фирс, которого все отправили на покой к неизвестность - остается в своем мире который становится все меньше и меньше, и в конечном итоге просто рушится. В прямом смысле. Декорация дома... Да... Рушение Российской империи, российского общества на примере одного семейства... Одной декораций, которая рушится у тебя на глазах!! После таких спектаклей хочется либо найти машину времени и пожить хоть чуть-чуть в мире Раневской, либо.... Что бы не было октябрьского переворота и последующих 70 лет Советов, который лишили нас чего-то удивительного.... 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24