Дядя Ваня

Дядя Ваня

4.0
460 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Тоже не могу не написать - Браво Римас Владимирович!!! Браво всем актёрам без исключения!!! Тот редкий момент, когда на сцене не было ни одного лишнего человека! Когда никто не тянул внимание на себя, когда все работали слаженно, мастерски, на результат. Мозаика сложилась, эффект достигнут - до глубины, до самого-самого нутра. Пожалуй это мой самый честный и драматичный дядя Ваня! Может это и неправильно делать, но я всё таки сопоставил с д.Ваней из Табакерки (режиссёр М.Карбаускис), да, там тоже всё по-чеховски, честно, медленно, вдумчиво, в одной тональности. А тут - целая гамма - от экспрессивного танца Астрова (Вдовиченков), до истерического смеха Маман (Максакова), от крика отчаяния и безысходности Софьи (Крегжде) до абсурдной сцены "слабости" между Астровым и Еленой Андреевной (Вдовиченков и Дубровская). Здесь показана боль и страдание каждого, каждому сочувствуешь и сопереживаешь. Каждый прав по-своему, и каждый несчастен. Какой же восхитительный коктейль приготовил и шикарно подал Туминас. Тут и драма (Чехов же! всё естественно!), и немного комедии, пластика, абсурд... - всего понемногу, но всего в меру! Невозможно не сказать про Артиста, именно с заглавной А! Про Сергея Маковецкого! Этот человек всегда перевоплощается настолько, что порой диву даёшься, как он может на поклонах, в финале, улыбаться и так быстро выходить из образа. Кажется, что он вживается в него и сложно уже отделить, где Сергей Васильевич, а где Иван Петрович Войницкий. Мимика, взгляд, интонации, монологи! Лучший дядя Ваня, бесспорно! (при всем уважении к Борису Плотникову). Маковецкий, как мне порой казалось, будто играет большого ребёнка, чистого, наивного, открытого и правильного. Но это взрослый и сформировавшийся человек, и таких людей очень и очень мало, а очень жаль! Именно такие искренние и открытые люди, как дядя Ваня, так нужны сейчас, в это прагматичное и циничное время. Но даже при всём при том, сам дядя Ваня понимает, что жить ооочень сложно!!! Что ему невыносимо трудно! Но звучат последние слова Софии - "Надо жииить!", бороться и не сдаваться. По крайней мере пытаться. Всем нам! Главное ладить с собственной совестью. Именно Вахтанговский Дядя Ваня погрузил меня в Чеховский мир. Не самая была любимая пьеса Антона Павловича. Но именно сегодня, я ею проникся. Спасибо большое за работу!!! Держу кулаки! Маску на Арбат!!! P.S. никак нельзя умолчать про ещё одну тему. На самом деле, кроме актёров, режиссёра Туминаса, был ещё один персонаж который был на сцене все 3 часа - это музыка - потрясающая музыка Фаустаса Латенаса. Этот человек делает невозможное, он окутывает и подбирает нужный язык, нужный мотив, чёткое сочетание нот. Музыка эта помогает проникнуться в мир героев, усиливает или наоборот немного сбавляет обороты. Рискну предположить, что творческий союз Туминаса и Латенаса обречён на успех :) и пусть формула работает всегда!
от 10 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Вроде бы я и стреляный воробей, а разобрался не сразу... В первом действии меня не покидало ощущение, что актеры играют тему "Мастера и Маргариты" на слова "Дяди Вани". Тут и выход Серебрякова со свитой, и черная бесстыжая "старая галка maman",и старая ведьма Марина, и похожий на Коровьева и внешне, и ужимками, Вафля, и Елена Андреевна, напоминающая то Геллу, то Маргариту тембром голоса и повадками. Я не удивился бы , если вся эта компания вдруг не захотела бы закусить на церковной парче. А самое главное - ложь, разлитая и наполнившая собой атмосферу спектакля, которую все решили принимать за чистую правду... Первый звонок для меня был, когда неожиданно выпукло прозвучали слова Войницкого к Елене: русалка... И все стало ясно, когда прозвучал кульминационный монолог Астрова о всеобщем тотальном вырождении... Да, это мы. Это наша добрая уютная няня превратилась в раскрашенное экзальтированное огородное пугало. Это наш умный, тонкий донкихот доктор Астров превратился в брутального неврастеника, который кидается на все, что шевелится. Это наш, раньше в общем-то не опасный старый профессор превратился в олицетворение пошлости, самоуверенной и неуязвимой, окончательно победившей. Порядочным людям не выжить в этом серпентарии. Дядя Ваня и Соня обречены. Поэтому любовь Сони к Астрову - оттого, что она понимает - он не пропадет. Он сильный, сравнительно молодой, циник, он не даст ей погибнуть, если она выйдет за него. Когда она лишается и этой надежды, спектакль поднимается до уровня пантомимы. Финал - это высшая ступень мастерства. Это описать невозможно. Когда на поклонах я обернулся в зал, то увидел аплодирующих стоя балкон и бельэтаж.
от 10 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Тоже не могу не написать - Браво Римас Владимирович!!! Браво всем актёрам без исключения!!! Тот редкий момент, когда на сцене не было ни одного лишнего человека! Когда никто не тянул внимание на себя, когда все работали слаженно, мастерски, на результат. Мозаика сложилась, эффект достигнут - до глубины, до самого-самого нутра.Пожалуй это мой самый честный и драматичный дядя Ваня!Может это и неправильно делать, но я всё таки сопоставил с д.Ваней из Табакерки (режиссёр М.Карбаускис), да, там тоже всё по-чеховски, честно, медленно, вдумчиво, в одной тональности.А тут - целая гамма - от экспрессивного танца Астрова (Вдовиченков), до истерического смеха Маман (Максакова), от крика отчаяния и безысходности Софьи (Крегжде) до абсурдной сцены "слабости" между Астровым и Еленой Андреевной (Вдовиченков и Дубровская).Здесь показана боль и страдание каждого, каждому сочувствуешь и сопереживаешь. Каждый прав по-своему, и каждый несчастен.Какой же восхитительный коктейль приготовил и шикарно подал Туминас. Тут и драма (Чехов же! всё естественно!), и немного комедии, пластика, абсурд... - всего понемногу, но всего в меру!Невозможно не сказать про Артиста, именно с заглавной А! Про Сергея Маковецкого! Этот человек всегда перевоплощается настолько, что порой диву даёшься, как он может на поклонах, в финале, улыбаться и так быстро выходить из образа. Кажется, что он вживается в него и сложно уже отделить, где Сергей Васильевич, а где Иван Петрович Войницкий. Мимика, взгляд, интонации, монологи! Лучший дядя Ваня, бесспорно! (при всем уважении к Борису Плотникову).Маковецкий, как мне порой казалось, будто играет большого ребёнка, чистого, наивного, открытого и правильного.Но это взрослый и сформировавшийся человек, и таких людей очень и очень мало, а очень жаль! Именно такие искренние и открытые люди, как дядя Ваня, так нужны сейчас, в это прагматичное и циничное время.Но даже при всём при том, сам дядя Ваня понимает, что жить ооочень сложно!!! Что ему невыносимо трудно!Но звучат последние слова Софии - "Надо жииить!", бороться и не сдаваться. По крайней мере пытаться. Всем нам! Главное ладить с собственной совестью.Именно Вахтанговский Дядя Ваня погрузил меня в Чеховский мир. Не самая была любимая пьеса Антона Павловича. Но именно сегодня, я ею проникся.Спасибо большое за работу!!!Держу кулаки! Маску на Арбат!!!P.S. никак нельзя умолчать про ещё одну тему.На самом деле, кроме актёров, режиссёра Туминаса, был ещё один персонаж который был на сцене все 3 часа - это музыка - потрясающая музыка Фаустаса Латенаса. Этот человек делает невозможное, он окутывает и подбирает нужный язык, нужный мотив, чёткое сочетание нот. Музыка эта помогает проникнуться в мир героев, усиливает или наоборот немного сбавляет обороты.Рискну предположить, что творческий союз Туминаса и Латенаса обречён на успех :) и пусть формула работает всегда!
от 9 апреля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Давно не была в театре Вахтангова, наверное, года 2. Купила лучшие билеты на дядю Ваню в исполнении Маковецкого. Шла на Маковецкого, перечитала накануне эту пьесу Чехова. Ждала пережить и получить удовольствие. И вдруг- О! Ужас! Нет, Маковецкий не разочаровал, да и все остальные актеры хороши. Ушла после антракта. Не хотела видеть, как режиссер ненавидит Россию и русских людей. Неужели никто это не видит? Поняла, что больше в театр Вахтангова я никогда не пойду. Никогда!!!
от 12 марта 2011
Театр им. Е.Вахтангова
БРАВО
от 12 марта 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Было интересно сравнить этот спектакль с Моссоветовским, тоже премьерой прошлого года… Затрудняюсь сказать, какой понравился больше. Ведь казалось бы, одно и то же произведение, один и тот же текст – а спектакли настолько разные получились… Дядя Ваня Маковецкого трогателен и вызывает сочувствие, тогда как у Деревянко получается смешным и не тянет на главного героя – одеяло на себя перетягивает Домогаров. Эдакая вамп Дубровской против романтической Вдовиной. Соня Крегжде – яркая, эмоциональная, против Высоцкой в стиле комсомолок 20-х годов. Серебряков у Симонова – личность почти демоническая, а у Филиппенко – скорее, трафаретная. Спектакли оба хороши: снимаю шляпу – так по своему увидеть и донести классику, не исказив, не испортив при этом, надо суметь.
от 1 марта 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Растворенные. Личное "Дядя Ваня" Римаса Туминаса- действительно, очень удачная работа. Генератор рефлексии. Мне вот такой театр помог разобраться с моими ментальными проблемами, которые лежали в плоскости совсем даже далекой от фабулы чеховской пьесы... С первого взгляда Дядя Ваня вроде и не дает новых смыслов и не формирует особенно новых образов, скорее, представляет хорошо известных персонажей в необычном гротескном свете. ХарАктерность обитателей "дома с террасой" и избыточная театральнось делает их ярче, но лишает человеческой природы. В Дяде Ване Римаса Туминаса по-гоголевски нет положительных героев. Но удивительно, пронзительно формируется одно настойчивое ощущение, не мысль, а именно какое-то внутреннее понимание бесконечной гениальности А.П.Чехова. Каждый отдельный персонаж в риманосовском Дяде это какой-то элемент в законченном планетарном взгляде на человеческую природу. Еще большее понимание важности Чехова приходит уже после окончания спектакля (инсайт?! в этот момент я и смог объяснить себе много из того, что уже несколько дней подряд мучило меня... ). И,кстати, целостное понимание спектакля тоже пришло после...Туминас с помощью персонажей формирует "голос" автора, его видение, рождение самой художественной метафоры... И если раньше режиссерский метод заключался в том, чтобы растворить Чехова в персонажах, то Римас Туминас теперь растворяет персонажей в Чехове! Это растворение и сопровождающая его химическая реакция ( кроме главного аттракциона - общения с вызванным гением А.П.Чехова), сами по себе, - прекрасное завораживающее зрелище. Обязательно к тому, чтобы увидеть...
от 17 февраля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
К этому спектаклю я была хорошо подготовлена. Пьеса была прочитана, радио-спектакль прослушан, сюжет понятен. Восторги по Маковецкому я не разделяю, но играл он превосходно - факт. Дядя Ваня мне представлялся эдаким отвергнутым рыцарем. У Маковецкого он другой. Рыхлый интеллигент, отчасти похожий на Гаева. Вообще у меня при просмотре было много параллелей к "Вишневому саду". И еще больше утвердилась во мнении, что все страдания чеховских героев - от безделья. Верно подметил Астров: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой - и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие." В роли Елены Андреевны - Анна Дубровская. Она обращает на себя внимание, ибо в телефильмах и сериалах у нее сплошь картонные какие-то роли. Войницкую играет Людмила Максакова - и вот это ходячая бомба. У героини мало текста, но она ТАК значительно двигается, что создается ощущение многочисленной свиты профессора. Центром моего внимания была Соня. В пьесе ее возраст не указан точно, но, подозреваю, не более 20-25. Чуть младше Елены Андреевны(27), которая относится к падчерице как к гадкому утенку. В Соне проскальзывает недоласканность ребенка, рано утратившего мать. Стоило мачехе лишь проявить толику внимания к ней, Соня как котенок потянулась к ее ласке. И вот эта маленькая некрасивая девочка волочит на себе весь дом. И мятущегося папеньку, и вольное житие его новой жены, и бабку, и даже вечно помятого дядю Ваню, который совсем отстранился от дел с приездом красавицы Елены Сергеевны. Только ходит и вздыхает, чудит. В нем кипят страсти: от влюбленности до горького разочарования. Наглядный пример "Не сотвори себе кумира". Полагаю, что Профессора на сей пьедестал возвела Войницкая. Бездарный, безденежный, вальяжный. Однако он странным образом подчинил себе всех, все вокруг него бегают. И даже бунт дяди Вани подавляется окружением Профессора. Великовозрастный мальчик закричал: "А король-то голый!", но никто не воспринял его слова всерьез. Кстати, если уж говорить о клише, то в исполнении Маковецкого дядя Ваня получился вполне себе "маменькин сынок", типичный пример подавления сына властной матерью. Не могу найти иного объяснения тому, что у него нет семьи, какой-либо карьеры, и он доживает пятый десяток в родительском доме. В этом они сошлись с Соней. Фанатично преданные своему служению, недолюбленные, не_любимые. У маленькой Сони тоже есть страсть - Астров. Который не замечает, или не хочет замечать, ее любви. Она видит его склонность к Елене Андреевне, но у нее нет ревности. Всё это Соня воспринимает как должное, как данность, как и свою некрасивость. Кстати, вот я смотрела на Соню, а видела Варю из "Вишневого сада". Очень похожие персонажи в разных жизненных условиях. Заключительная сцена - монолог Сони. Горячий, революционно-упорный. Работать, работать, работать. Привычные чеховские мотивы. Вообще, если судить по критике, центром пьесы принято считать две гениальности - дядя Ваня и Астров - в загнивающей глуши. Когда их ум, интеллигентность, порывы - никому не нужны и тухнут, как угасающие угли. Со временем какие-то гениальные идеи, повторенные многажды, набивают оскомину слушателям, увы. Хотя для современного человека слова Астрова - это реальность. Не абстрактные предсказания о вымирающих лесах, а грядущая экологическая катастрофа. Резюмируя свои разрозненные заметки, отмечу, что спектакль качественный. По крайне мере мне он дал много поводов для раздумий, я вновь и вновь возвращаюсь к нему мысленно. Впрочем, мое мнение единично. Ибо сосед слева в первом акте донимал меня вопросами: "А это что, а это зачем он так сделал?", а в антракте ушел со словами: "Чехов в гробу бы перевернулся, если б увидел сие безобразие".
от 10 февраля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Люди, опомнитесь! – так и хотелось крикнуть после занавеса – Ну нельзя же так выживать, без надежды, без просвета, без малейшей жажды жизни! Одна лишь Соня кричала о вере… но вере во что – в небо в алмазах, но лишь там, за гробом… Но так нельзя! Нельзя жить в ожидании счастья после смерти, надо любить жизнь настоящую, радоваться, благодарить!Но как, как скажете вы, если вокруг мрак, скука, однообразность, тотальное одиночество, невзаимность?.. Да, я понимаю, что неразделенная любовь для человека – может быть самое большое испытание… Но и это пройдет… НАДО ЖИТЬ! Но жить не так как собирается Соня, волоча собственное существование и погрязая в страданиях, - надо искать счастья, искать в любви к ближнему, к собаке, к птице, к березке! Но она поймет это скоро, время зарубцует, а душа у нее светлая, податливая…Да, вероятно Чехов все-таки писал свои пьесы в часы не самые веселые для его души… Безысходность, сухость, недожизнь насквозь пронизывают каждую строчку. Может поэтому больше по душе мне чеховские рассказы и повести – вот там полнота жизни, вот там надежда!Спектакль крайне любопытный. Это было мое первое знакомство с Туминасом, но не уверена, что не последнее…)) За происходящим на сцене было интересно наблюдать… интересно, но не более того… Не хватило той самой МАГИИ спектакля, по которой я как раз оцениваю собственное впечатление. Хотя, казалось бы, все для этого присутствовало – вообще я не то чтобы поклонник эдаких «символьных» спектаклей, но они могут создать крайне нужную атмосферу (Бутусов, например, мне очень нравится), но в данном случае этого не произошло… Я сидела и наблюдала со стороны, погружения не случилось…На протяжении всего первого действия не покидало ощущения присутствия в «Алисе в стране чудес» Тима Бертона))) - особенно когда Дубровская сидела на столе и курила – ну вылитая гусеница! Легкий такой вынос мозга) Ну это ладно, это опять же может послужить созданию атмосферы… Но… очень уж часто что-то коробило… становилось неудобно, неуютно при сажании няньки на Серебрякова, при похлопывании по ляжке Елены Сергевны, при безумных скаканиях Телегина и так много-много далее… А когда коробит – то это уже не то, это отвлекает, это перебор.Хотя задумка интересная, Туминас абсолютно четко прочувствовал сущность и внутренность персонажей, и перечитывая после произведение, я осталась полностью согласна с его видением героев. Он просто взял и откровенно выложил, вывернул их мысли и желания на показ.Игра актеров мне понравилась, каждый был на своем месте и совершенно точно выразил образ (не понимаю нападок на Вдовиченкова – по-моему, точная задумка постановщика), выполнил поставленную задачу. Да, именно выполнил – здесь налицо явно самовыражение режиссера, это «неактерский» спектакль. И даже столь мною уважаемому Маковецкому не дали выразиться.В целом впечатления скорее отрицательные. Согласна, что Чехова, конечно, ставить сложно, хотя берутся за него практически все – у кого-то получается, у кого-то нет, у Гинкаса в МТЮЗе вот получилось (хотя здесь те самые любимые мною рассказы – и дело может именно в этом). Удивляйте и дальше, господа режиссеры, за попытку, как говорится, спасибо)
от 10 февраля 2011
Театр им. Е.Вахтангова
Люди, опомнитесь! – так и хотелось крикнуть после занавеса – Ну нельзя же так выживать, без надежды, без просвета, без малейшей жажды жизни! Одна лишь Соня кричала о вере… но вере во что – в небо в алмазах, но лишь там, за гробом… Но так нельзя! Нельзя жить в ожидании счастья после смерти, надо любить жизнь настоящую, радоваться, благодарить! Но как, как скажете вы, если вокруг мрак, скука, однообразность, тотальное одиночество, невзаимность?.. Да, я понимаю, что неразделенная любовь для человека – может быть самое большое испытание… Но и это пройдет… НАДО ЖИТЬ! Но жить не так как собирается Соня, волоча собственное существование и погрязая в страданиях, - надо искать счастья, искать в любви к ближнему, к собаке, к птице, к березке! Но она поймет это скоро, время зарубцует, а душа у нее светлая, податливая… Да, вероятно Чехов все-таки писал свои пьесы в часы не самые веселые для его души… Безысходность, сухость, недожизнь насквозь пронизывают каждую строчку. Может поэтому больше по душе мне чеховские рассказы и повести – вот там полнота жизни, вот там надежда! Спектакль крайне любопытный. Это было мое первое знакомство с Туминасом, но не уверена, что не последнее…)) За происходящим на сцене было интересно наблюдать… интересно, но не более того… Не хватило той самой МАГИИ спектакля, по которой я как раз оцениваю собственное впечатление. Хотя, казалось бы, все для этого присутствовало – вообще я не то чтобы поклонник эдаких «символьных» спектаклей, но они могут создать крайне нужную атмосферу (Бутусов, например, мне очень нравится), но в данном случае этого не произошло… Я сидела и наблюдала со стороны, погружения не случилось… На протяжении всего первого действия не покидало ощущения присутствия в «Алисе в стране чудес» Тима Бертона))) - особенно когда Дубровская сидела на столе и курила – ну вылитая гусеница! Легкий такой вынос мозга) Ну это ладно, это опять же может послужить созданию атмосферы… Но… очень уж часто что-то коробило… становилось неудобно, неуютно при сажании няньки на Серебрякова, при похлопывании по ляжке Елены Сергевны, при безумных скаканиях Телегина и так много-много далее… А когда коробит – то это уже не то, это отвлекает, это перебор. Многие критики пишут о долгожданном обретении благодаря Туминасу КОМЕДИИ «Дядя Вани», якобы Чехов так позиционировал свои произведения. Да, я тоже периодически смеялась… но это был не смех над произведением, а скорее … смех над стебом режиссера над Чеховым – вот, выразила))) Хотя задумка интересная, Туминас абсолютно четко прочувствовал сущность и внутренность персонажей, и перечитывая после произведение, я осталась полностью согласна с его видением героев. Он просто взял и откровенно выложил, вывернул их мысли и желания на показ. Но все-таки перебор)... Игра актеров мне понравилась, каждый был на своем месте и совершенно точно выразил образ (не понимаю нападок на Вдовиченкова – по-моему, точная задумка постановщика), выполнил поставленную задачу. Да, именно выполнил – здесь налицо явно самовыражение режиссера, это «неактерский» спектакль. И даже столь мною уважаемому Маковецкому не дали выразиться. В аплодисментах зрителей под конец спектакля чувствовалась какая-то неуверенность – кто-то, безусловно, бил в ладоши, а кто-то начиная хлопать, оглядывался по сторонам, будто пытаясь найти оправдание произошедшему на сцене. В целом впечатления скорее отрицательные. Согласна, что Чехова, конечно, ставить сложно, хотя берутся за него практически все – у кого-то получается, у кого-то нет, у Гинкаса в МТЮЗе вот получилось (хотя здесь те самые любимые мною рассказы – и дело может именно в этом). Удивляйте и дальше, господа режиссеры, за попытку, как говорится, спасибо)

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова