Дядя Ваня Москва / Театр им. Е.Вахтангова 4.0 460 оценок 670 отзывов Дядя Ваня 4.0 460 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 670 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Бек, от 29 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 отлични спектакль Алла от 27 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/5495.html Спектакль отвратителен!Столько пошлости и надрыва, что хотелось уйти сразу. Идеи режиссера настолько своеобразны, что распознать их невозможно. Потраченные 3,5 часа личного времени жалко на такое безобразие!!!! Кошка от 17 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 Спектакль очень понравился! Сидела в первом ряду и плакала!!! Мяу мяу мяу! Ирина В. от 17 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 Парадоксально, но я согласна со всеми как положительными, так и отрицательными отзывами об этом спектакле. Да, у Туминаса Чехов - не Чехов, а Чеховис. Да, трансформация любовных сцен в сексуальные (да еще и не в красивые, а грубые) неприятно режет глаз. Да, откровенное анализирование фрейдистской подноготной героев лишает пьесу чеховской тонкости и пронзительности Да, Елена Андреевна здесь подозрительно напоминает удачно вышедшую замуж путану. Да, странно, что одежда русских дворян заимствована ими у прибалтийских хуторян (особенно ботинки "а-ля Карлсон") и почему русские дворяне кушают, выпивают и даже совершают адюльтер на захламленном верстаке. НО!!! Игра практически всех актеров (но особенно Крегжде) - выше всяких похвал, вахтанговскую школу так просто из людей не вытравишь. Это, конечно, спектакль не для школьников и не для ревнителей чистоты классики на театральных подмостках, но всем остальным решительно советую: ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ИДТИ И СМОТРЕТЬ Марианна от 17 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/5495.html Ощущение, что Маковекий играет Чехова, а все остальные Туминаса. Чудовищно Илья Сафронов от 11 сентября 2012 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Это история взросления и ветшания души, как пригибается человек под жизнью. Идут года и мы забываем мечты, душа уже не готова к порывам, слова и действия становятся автоматическими. Молоденькая Соня носится по сцене и поспевает к каждому герою со своим участием, а старенькая няня уже может только автоматом повторять: «Может водки?». К концу спектакля Соня тоже померкнет, займет нужную позицию, закроется в свой футляр, в котором уже и пробудет наверно до конца жизни. Вахтанговская традиция изобразительности и буффонады как никогда кстати здесь и Туманас показывает себя достойным почитателем и продолжателем ее. Слова всегда лживы, произнося напыщенные монологи, герои заняты совсем низменными вещами. В какой-то момент игра перестает быть игрой и уже невозможно сказать настоящее слово, это конечно абсолютно щедринская история с Иудушкой Головлевым. А вот жест не подделаешь: герои либо отчаянно жестикулируют, как будто пытаются выпутаться из паутины житейской пошлости, либо их жесты ходульны, угловаты и мертвы. На заднем плане мечется глухонемной слуга и все понимают его без слов. Как заведенная старая шарманка герои движутся вокруг молодой Сони, а может и в ее воображении. В воздухе пыль, дядя Вани в начале действия стряхивает стружки из головы, дырявый диван и бутафорный лев на заднике ни к месту. История ветха, как мир: она любит, он нет и ей нужно повзрослеть. Шарманка захлопнется, Соня останется одна, скамейка, сколоченная Астровым развалится. Это ответ Туминаса другой пьесе Чехова — Трем сестрам, с их девизом: Работать! Работать! А что вы умеете делать, спрашивает Туминас, даже скамейку сколотить не можете, пора взрослеть! На заднике мерцает таинственная темнота, наверно тот самый лес, которым бредит Астров и куда он в итоге и удаляется в вечное странствие как Черный монах с веригами-чемоданами и посохом-проектором, светить путникам. Может это тот же Лес Островского, который в МХТ Серебрянников превратил в политическую сатиру, а Туминас — в метафору русской темной жизни. Это не история про гнилую интеллигенцию, это историю про разобщенность, про современных русских людей, которые разучились жить вместе, слышать друг друга, приносить друг другу добро и выстаивают многочасовые московские пробки, чтобы только не соприкасаться с другими людьми. Федор от 22 июня 2012 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 Вчера (20.06.12) был на «Дяде Ване» в Вахтанговском, заключительный «Дядя Ваня» в этом театральном сезоне театра им. Вахтангова и этот театральный сезон я закончил именно этим спектаклем. Так получилось, что сначала я увидел, а затем пересматривал эту постановку в записи каналом «Культура». Некоторые осудят за это, т.к. ТВ и театр не совместимы, но с уверенностью могу сказать, что ТВ-версия на меня произвела неизгладимое впечатление, нежели оригинал, но к делу.Забегая вперед, я в полном восторге от спектакля, что-то больше понравилось, что-то меньше, но в целом колыхнуло и заставило задуматься, может быть обернуться назад, может быть посмотреть на себя, одним словом «задело». Оценивать игру актеров очень сложно, в ТВ-версии нравились «одни», а в «живую» другие, так например, был просто в восторге вчера от игры В. Симонова, с трепетом наблюдал движение, завораживающий голос, осанку, игру – было как-то завистно даже: «а почему я не такой!». Е. Крегжде – в ТВ версии надрыв в финальном монологе Сони, отчаяние, разрыв аорты, а вчера, к сожалению не случилось. Да, все достойно, все в «рисунок», но с налетом «самосохранения». А. Дубровская (Елена Андреевна) – многие осуждают Анну, что кукла, что женщина-ВАМП, а, по-моему просто женская зависть, а Анна очаровательна, красива, секси – если хотите. Маковецкий точен в рисунке, органичен, гармоничен, но… не моё, не зацепил.Абсолютно соглашусь, что рисунок спектакля сохранен до мельчайших деталей, все малейшие движения руки-ноги-пальца, всё сохранено и сейчас ловлю себя на мысли, что я разбираю это, в деталях, в эпизодах и мне это интересно, значит действительно «зацепило» и значит в этом сила искусства.. Но спустимся на землю, кто за чем в театр ходит.. В этом сезоне у меня просмотров немного, всего 5-ть, но эта постановка задела, до глубины души задела. Желаю и Вам ощутить это же чувство. Дмитрий от 21 июня 2012 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21888 Постановка более чем интересная. Впечатление произвела неизгладимое. Серьезный спектакль, столько трагизма! Интересный подход - и декорации, и музыка, и хореография. Посмотреть стоит однозначно! Сложно подобрать слова, чтобы описать всё, что я чувствую после увиденного, но скажу точно: мне понравилось. Маковецкий играет отлично, эпизодами просто завораживающе. Понравилась Крегжде - очень убедительна. Не понравился Симонов, как впрочем и в других постановках. Юлия от 20 июня 2012 Театр им. Е.Вахтангова biletexpress.ru/teatr/9/5495.html Издевательство над пьесой и актерами. Геннадий Колосов от 17 июня 2012 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79326/ Шел на спектакль с определенным скепсисом: не умеют у нас ставить Чехова, в такие дебри лезут, что запутывают и зрителя, и себя. Удачных постановок чеховских пьес очень мало. На этом авторе режиссеры "оттягиваются", тащат на сцену всё что им привидится. Поэтому большинство постановок и называют бредом. В общем, и постановку Вахтанговского театра тоже можно назвать бредом, но... В первые минуты мне тоже показалось, что передо мной очередной бред на тему Чехова. Вот - Астров (Владимир Вдовиченков), то ли ковбой, то ли мачо, а скорее всего, и то, и другое. Где же привычная всем "интеллигентность" данного персонажа? Войницкий (Сергей Маковецкий) является перед зрителем потасканным помятым и чудаковатым. А где же его высокие духовные искания, которые кочевали из постановки в постановку, и к которым мы так привыкли. Нет этого ничего. А дальше из тумана появляются персонажи американских комиксов и немых фильмов. Приживала Вафля всеми своими движениями и обликом напоминает Чарли Чаплина, Елена Андреевна - Марлен Дитрих и Грету Гарбо, слуга - одновременно: Бастера Китона и дворецкого семейки Адамс. Профессор Серябряков и Мария Васильевна - персонажей анимэ. Однозначно - бред. Но... Вдруг, начинаю воспринимать и понимать все по другому. Единственным живым человеком оказывается Войницкий, правда иногда, дядя Ваня Маковецкого напоминал Душку в его же исполнении, а все вокруг персонажи вымышленного, какого-то неживого мира, маски. Ни у кого из персонажей нет ни естественных поз, ни естественных речей. Всё вычурно или высокопарно. Один живой человек, а вокруг - маски. И когда эта система координат выстроилась всё в спектакле зазвучало, всё приобрело смысл. Для меня открылся смысл спектакля, а может быть и пьесы, о человеке, прожившем жизнь не для себя; разочаровавшегося в "кумире", пожертвовавший своей жизнью ради неживого. Дальше только получал удовольствие от точных монологов, от того как режиссером были выстроены акценты, от музыки и простоты, и в тоже время точности, декорации. Конечно, спектакль не золотой рубль, чтобы нравится всем. Мне некоторые моменты остались непонятны, но это уже не играло никакой роли. Я смотрел спектакль, и грустный, и смешной одновременно. Я наслаждался режиссерской трактовкой и игрой актеров. Туминас сделал очень живой и актуальный спектакль, в традиции Вахтанговского театра. 1 ... 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ... 67