Маскарад Москва / Театр им. Е.Вахтангова 3.3 325 оценок 445 отзывов Маскарад 3.3 325 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 445 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Анна от 23 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Интересное снежное зрелище на сцене театра Вахтангова в "Маскараде".Послевкусье - на сцене красивая зимняя погода и чудесный вальс.В ЗНАМЕНИТОМ театре Вахтангова появился ДРУГОЙ театр.Хорошо это или плохо??? Но он ХОЛОДНЫЙ, как прибалтийский народ и как эта снежная зима на сцене. Но РЕЖИССЕР, конечно, очень талантливый человек. Ольга от 22 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Туминас, бесспорно, талантливый режиссер, но, мягко говоря, с большими комплексами в половом вопросе. То у него Фамусов дочку обжимает за грудь, а потом лезет под юбку, то Парис приникает к лобку Елены (актриса в костюме обнаженной). В Маскараде мы видим Нину, соблазняющую мужа неприличными жестами, а потом и вовсе - то офицер пытается, причем дважды, изнасиловать чужую жену, то женщины разухабисто насилуют офицера (по очереди). Создается впечатление, что режиссеру не до сюжета драмы, он занят развлечением зрителей - а вдруг те заскучают и загрустят. Поэтому то появится вставной номер в духе Аншлага, и зал весело смеется над трудной судьбой женщины, то на сцену с воплем "О,mein Gott!" выскочит хоккеист с клюшкой. Имеет ли это отношение к Лермонтову? Да никакого. Критики в очередной раз споют дружным хором - как это свежо и актуально, это же современное прочтение классики! А интеллектуальный зритель скажет - на Туминаса ни ногой! Справедливости ради скажу, что в спектакле есть гениальный ход - снежный шар, маленький в начале спектакля, который растет на протяжении всего действия и под которым к конце будет раздавлен Арбенин. Но в угоду этой находке Туминас все сцены ведет не меняя практически декораций - на снегу. Галина Гуреева от 22 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79928/ "Маскарад" классическое произведение. А любое классическое произведение надо ставить либо полностью по канонам, либо как-нибудь совсем авангардически, либо выдерживая исключительный баланс между ними. В данной постановке этот баланс выдержан, и поэтому воспринимается спектакль довольно легко как и заядлыми театралами, так и неизбалованной классикой молодёжью. Актёрский состав замечательный! Потрясающие мизансцены, каждая из которых полностью отражала эмоциональный накал. В целом, спектакль интересный, яркий, темпераметный. Вы спросите, что же тогда послужило низкой оценке? Всего лишь 2 сцены. 2 отвратительно пошлые сцены. Это не ханжество с моей стороны, это обида за сцену Вахтанговки. Очень многие ушли после первого действия, и я их понимаю в какой-то степени. у от 21 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 несчастный театр. несчастный и театр неудачник! Филимонова Мария от 21 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79928/ Не успела пройти шумиха по поводу «Дяди Вани» в театре им. Вахтангова, как неистовый литовец Туминас, пытающийся все глубже залезть в проблемы русской души ставит на подмостках пьесу М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Этот «Маскарад» не пестрит красками, дамы тут не блистают в украшенных нарядах, а понятие «маска» в этом спектакле относится напрямую к сути актерских ролей. Не смотря на то, что каждый из монологов пьесы может служить отдельным, целостным произведением, Римас Туминас смело вырезает их ножницами мизансцен: образы и метафоры, считываются или не сразу или так и остаются зашифрованными, тая в себе ответ на вопрос : Что же все-таки хотел сказать постановщик? Герои в пьесе кажутся более разнохарактерными, чем мы можем видеть их на сцене. Арбенин, в исполнении Евгения Князева: прожженный жизнью, циничный эгоист, который заменяет долгие, яркие, по-своему тонкие монологи о любви к супруге точными, высокопарными словами о доблести и чести. Жизнь его прожита, и Нина в его понимании: это трофей, который жалко проиграть в очередной игре, но он все-таки ставит ее жизнь на кон, не имея ничего большего. Туминас сыграл на ярком контрасте Баронессы и Нины: облачив первую в глухое, тяжелое черное платье. Арбениной же легкой рукой костюмера досталось белое воздушное одеяние. И, действительно, в их диалогах контраст виден как нельзя лучше: тут порок затмевает молодость и невинность чувств. Смело сыграна роль князя Звездича (Леонид Бичевой). Не оставляя этой роли ни толики человечности, данной ей Лермонтовым, постановщик смело накидывает на нее вуаль легкомыслия, дурости и пошлости. Это только в кульминации Князь будет искренне раскаиваться в своей «нахальности» по отношению к чете Арбениных, а в течении первых двух часов он залихватски заглядывает под юбки барышень, а то и ненароком стремится обуздать одну из героинь во время «Маскерада». Оформление сцены в течении трех часов меняется лишь мелкими деталями: как то, что гипсовую фигуру девы, сначала топят в прорубе, привязывая к шее картежника, скончавшегося в результате неудачной игры (опять же Туминас нас вводит в мир своих метафор). На пустой постамент в завершении ставят уже отравленную бездыханную Нину, обнеся всю композицию черным кованым забором, символизируя могилу невиновной. Фарс, снег, расстрелянное пианино, баснословное количество мизансцен, трагедия, ноты стремления к эмансипации женщин в голосе, ирония в сочетании с вальсом Хачатуряна- это и есть современное видение классической постановки литовским режиссером… К слову сказать, что премьерный «Маскарад» Римаса, поставленный им на родине десять лет назад имел громкий успех и в России был удостоен «Золотой маски» как лучший иностранный спектакль. Ключевой деталью постановки является огромное количество искусственного снега : вечно затрудняющего ходьбу актерам, сыплющего сверху белыми хлопьями. Юродивый, названный в спектакле «Человек Зимы», на протяжении двух действий лепит из сугробов снежный ком, в котором после убийства Нины погрязнет Арбенин: как и в своем сумасшествии, сотканном из вечных интриг Казарина, Шприха и конечно же Баронессы. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45