Маскарад Москва / Театр им. Е.Вахтангова 3.3 325 оценок 445 отзывов Маскарад 3.3 325 оценки Москва / Театр им. Е.Вахтангова 445 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Влад Васюхин от 25 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79928/ Было несколько мгновений, когда дух захватывало от невероятной, головокружительной красоты, и прежде всего, от картинки (вихри снега на черном фоне, растущий снежный ком, изобретательные мизансцены, новые стильные костюмы) и звука (вальс Хачатуряна, написанный для другого вахтанговского "Маскарада" 1941 года - хит всех времен и народов).Туминас перенес на московскую сцену свой знаменитый вильнюсский спектакль 1997 года, который в Москве видели дважды (я тоже приобщился в 2006 году) и признали шедевром, вручили "Золотую маску" в номинации "лучший зарубежный". В общем, говоря киношным языком, это римейк, или, если обратиться к языку живописи, авторское повторение. К гадалке не ходи - критики будут неизбежно сравнивать обе версии. Понятно, что московский "Маскарад" сильнее текстом - все-таки играют драму Лермонтова в оригинале, а не в переводе. Но в литовском "Maskaradas" неожиданный переход на русский язык (скажем, когда хором вопят "Соловей, мой соловей") в Москве вызывал бурную реакцию зала. Сейчас подобный комический эффект не возникает. Но зато есть иная и, по-моему, более эмоциональная, чем у прибалтов, актерская игра. И хотя труппа Малого драматического театра Вильнюса сильнейшая, вахтанговцы - другие, чем и интересны. Они одной крови с лермонтовскими героями. А что еще оценивать в римейке, как не актеров, ведь режиссерским метафорам почести давно возданы, хотя в московский спектакль Туминас добавил кое-что новое. Но эти сравнения - развлечение для тех, кто видел и помнит первоисточник. Те же, для кого спектакль окажется 100% премьерой, пусть просто наслаждаются игрой Бичевина, Шлыкова, Добронравова, Есипенко, Князева... Фанаты пусть сравнивают этих артистов с их же коллегами - на большинство ролей есть вторые и третьи составы. Диагноз: смотреть обязательно! Дмитрий от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Так и хочется сказать словами Свирида Петровича Голохвастого: "Такой бриллиант - в таком навозе..." Коко от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 С этим я абсолютно согласен,все четверо прекрасные актеры и профессионалы Александра от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Позволю себе поправить Коко. Под бриллиантом я имела ввиду не только драму Лермонтова, но и актеров (и их игру) - Князева, Есипенко, Шлыкова, Добронравова. Коко от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Под бриллиантом имеется ввиду Лермонтов, а под оправой Туминас... Имакиий от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Брулик...и сам по себе хорошш...и с плохенькой оправой... Лара Гишар от 24 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова afisha.ru/performance/79928/ Боже мой, когда смотришь или читаешь произведения М.Ю. Лермонтова, не можешь понять, и все время в тебе живет сильнейшее удивление, как очень молодой человек, он прожил неполных 27 лет, смог создать такие непревзойденные шедевры. В данном случае я говорю о «Маскараде». Эту драму Лермонтов написал в 21 год! Как и откуда он мог знать такое о душе человеческой, о всех ее изгибах, изъянах, противоречиях и страхах. Я посмотрела премьерный спектакль в театре им.Вахтангова. На улицах Москвы холодная, снежная зима. И на сцене театра тоже зима: все действие происходит в снегу, в Летнем саду или, может быть, на кладбище, как кто воспринимает и понимает происходящее. Персонаж спектакля (такого нет у Лермонтова) Человек зимы катит через всю сцену снежный ком, с каждым появлением ком увеличивается в размерах, как будто нарастает трагедия. Всё как будто во сне. А ведь, если видишь во сне снег – это неприятности, проблемы, крушение надежд и разочарование. А ещё усиливает восприятие спектакля вальс Хачатуряна, который вдруг возникает, нарастает звук, как будто хлопья снега поднимаются и начинают кружить, захватывая в свой круговорот событий и героев, и зрителей. Прекрасное музыкальное оформление – это музыка Ф.Латенаса. Эта не музыка, просто капли звука, схожие с равномерно падающим снегом, предвещающие трагедию, которую уже не смогут избежать герои. Надо сказать о главном герое – это Евгений Арбенин в исполнении Е.Князева. Я более чем равнодушна к этому актеру. Может из-за того, что не так много видела его ролей и на театре, и в кино, может, просто это не мой актер: голос как-то глуховат, пропадают слова. Но образ Арбенина, созданный Князевым – это путь длиною в целую жизнь: от холодного и сухого цинизма до полнейшего и безвозвратного помешательства. Любовь героя к юной жене – это наказание за то темное прошлое, которое он пытается не вспоминать, и даже вычеркнуть, из своей жизни. На слова Казарина: «Делами занят всё?» Арбенин гулко отвечает: «Любовью…не делами». Удивительно, что такой человек так полюбил. Прошлое настигает его и уже по полной ему приходится расплачиваться. «Не дай мне Бог сойти с ума». В роли Нины молодая актриса М.Волкова. Она так легка, нежна, невинна и трагична уже изначально. Потому что смотришь на нее, слушаешь ее слова и понимаешь, что она вызвала любовь к себе у такого человека на свою беду. Трагедия неизбежна. Актриса в белом, воздушном платье, все время быстро проносится по сцене, на ногах балетные туфли на пуантах, как будто, приподнимаясь, она хочет взлететь и вырваться на волю, но эта тяжелая любовь ее мужа прибивает ее к земле. Они вальсируют, Арбенин мертвой хваткой держит ее за шею в танце, а она безвольно опускает руки, уже смиряясь со своей участью. Как она трепещет, когда узнает, что Арбенин не верит ей, приревновал и отравил. Она жить хочет! Она рвется в небеса, как пойманная птица из силков, взмахивает руками-крыльями, но все бесполезно. Он любил, он и погубил. Она ему: «Но помни! есть небесный суд, и я тебя, убийца, проклинаю». Арбенин Нине: «Проклятие! Что пользы проклинать? Я проклят Богом». А ведь еще совсем недавно она сидела у его ног, он властно, страстно и откровенно обнимал ее, как свою собственность, какими-то страшными, тяжелыми словами говорил ей о своей любви, о жизни, в которой: «…я всё видел, всё перечувствовал, всё понял, всё узнал, любил я часто, чаще ненавидел и более всего страдал!». Он убил ее, но убить свою любовь к ней ему не по силам. М.Волкова играет интересно, ее понимаешь, чувствуешь, сострадаешь. Актриса встает на пьедестал к надгробному памятнику своей героини, вокруг обносят памятник изгородью, а у подножия надгробия обезумевший от горя и раскаяния, Арбенин ползает и пытается в снег закопать письмо, в котором вся правда об ее невинности и о чужом злом умысле. Так и стоит она на пьедестале, обсыпанная снегом, неживой, немой свидетель того, как тень прошлого, когда-то обманутый и высмеянный Арбениным, Неизвестный бросает ему в лицо слова правды и возмездия. Завораживающий спектакль, заснеженный в прямом и переносном смысле, усиленный волшебной музыкой Хачатуряна. Понимаешь, что возмездие нагонит натворившего зло человека, настигнет то черное прошлое, от которого он старался сбежать. Но прошлое настигает, ведь нельзя закрыть солнце руками. Елена от 23 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Вульгарно и пошло почти все. По всей Москве не найдешь актрису на роль Нины - а в Вахтанговском их аж две и, наверное, одна хуже другой (я смотрела с Волковой). Хорош только Князев. Коко от 23 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Все придумки режиссера,почти нииичего на стоят,если нет актерской разработки.На Москве почти не осталось актерских режиссеров,для примера актерская разработка это Мордвинов в фильме Герасимова "Маскарад". Вот это зримое воплощение 100 процентной актерск-режиссерской мигры,когда такая разработка есть,то нет нужды,заниматься режиссрскими "находками".идущими от головы,как правило они мервы в своем развитии,вот и приходится придумывать половые сцены,хоккистов ми проч. и проч.Для актера,такая "режиссерская работа" опасна потерей профессии.Актерство на данный момент вымирает- причина проста.по актерскому пути режиссеры не идут,не потому что не хотят,нет они НЕ ЗНАЮТ ЧТО ЭТО ТАКОЕ.Актерские режиссеры -это Товстоногов,Эфрос,Ефремов и т.д. Но увы,это все в прошлом,а нынешние постановщики вам известны,так что жалко мне зрителя,именно с этих позиций. Серьезный театр и постановщик,может развиваться только,совмстно именно с актерской палитрой.Князев замечательный актер,и отнимать у него монолог"Послушай Нина,я смешон" это преступление актерское. Жаль,что по такому пути идет нынешний театр Вахтангова. Уверен конфликт части труппы и нынешнего худ.рука именно в этом. Не туда идет,потому.как не знает актера. Александра от 23 января 2010 Театр им. Е.Вахтангова teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=22652 Бриллиант требует хорошей оправы. Бриллиант есть, а достойной его оправы нет.У Туминаса в спектакле есть ряд интересных находок. Это и метафора в виде нарастающего снежного кома, который в финале спектакля погребает под собой Арбенина, и пантомима, и статуи во втором акте телесно мертвой Нины и мертвого душой Арбенина, и декорационное движение. Но в тоже время местами драма Лермонтова превращается в пошлую комедию, а порой наполняется прозаичной вульгарностью. Я искренне надеюсь, что учителям не придет в голову водить на этот спектакль школьников, но театралам, безусловно, стоит посмотреть туминасовские находки и представить, какой мог бы получится спектакль-шедевр без тех изъянов, которые предстали взору зрителей сейчас. Изумительный вальс Хачатуряна как лакмусовая бумажка красной линией подчеркивает достоинства спектакля и вопиет о его недостатках.Вот еще что мне не понравилось, так это неоправданно смелое сокращение текста Лермонтова. Исчезла сцена, когда баронесса находит на маскараде браслет Нины и отдает его Звездичу. Сокращение этой сцены не страшно, и, может быть, даже оправдано, поскольку является частью сюжета, и в дальнейшем восполнятся в словах Штраль и Звездича. Но как можно было сократить монолог Арбенина "Послушай, Нина! Я смешон, конечно.... Без слез и сожаленья, две наши жизни разорву"? Для меня это один из ключевых моментов драмы, характеризующих Арбенина. Я с нетерпением ждала именно этого монолога, и была крайне разочарона тем, что от него остались буквально первые и последние строчки. А ведь этот монолог мог стать звездным часом Князева, в чем можно не сомневаться, исходя из того, как Евгений Владимирович произнес строчки монолога!Евгению Владимировичу - многогратное Браво! Он играет превосходно. Его игра у меня впервые после Мордвинова вызвала неподдельный интерес и восхищение. Эмоции, интонации и смысл переданы им практически идеально! Бриллиант требует хорошей оправы. Бриллиант есть, а достойной его оправы нет. P.S. Очень порадовали своими актерскими работами М.Есипенко, Ю.Шлыков и В.Добронравов. Спасибо и удачи вахтанговцам!))) 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45