Маскарад

Маскарад

3.3
325 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 марта 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Садись, кол! Этот спектакль стоит смотреть в 2 случаях: 1) Вы поклонник Туминаса 2) Вы профессионально связаны с театром, и Вам по долгу службы надо смотреть все подряд Во всех остальных случаях советую НЕ ХОДИТЬ. Я ушла в антракте - комментировать могу только первое действие. Происходящее на сцене мне было понять трудно. Не знаю, правда, как можно было к такому подготовиться...Лермонтовский текст чередуется авторскими пантомимами на заданную тему. Т.е. Туминас вводит некие лирические отступления, которые, наверное, должны дать авторскую оценку, прочтение, видение и т.д.. Мне они показались адским миксом из клоунады Полунина и приемов НАША Russia, только не смешно. Например, Князь Звездич под музыку Хачатуряна на фоне красивого белого снега бегает за девушкой из массовки, задирает ей юбку и пытается ее поставить раком. Буквально!!! Пантомим этих в спектакле больше, чем самой лермонтовской пьесы. По-моему, это не искусство, а самая настоящая пошлость. Что хотел сказать Туминас своим спектаклем я не поняла, а идеи Лермонтова потерялись в происходящем на сцене балагане. Место личным экспериментам подобного рода - в филиале или на фестивале каком-нибудь, но никак не на главной сцене Вахтанговского, да еще с именем Лермонтова в качестве автора на афише. Зачем классиком прикрываться?
от 20 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Алина, не могу не ответить на Ваше сообщение.На мой взгляд, талант Князева как артиста проявился в этом спектакле способностью именно вопреки действиям режиссера, выраженных в том числе, как Вы совершенное справедливо заметили, в выбрасывании смысловых монологов и диалогов, создать очень яркий и завершенный образ Арбенина!По поводу буффонады, фона и придумок скажу лишь, что эти самые туминасовские придумки вполне индивидуальны по отношению к произведению. Для "Анны Карениной" надо было бы придумавыть что-то другое (иной набор "косметических принадлежностей"). Абсолютно с Вами согласна, когда Вы говорите о сомнительности развлечения и неуместности смеха. Туминас настолько отвлекся, что забыл о том, что ставит именно ДРАМУ, а не комедию!Еще одно соображение. На мой взгляд, режиссера не должно интересовать, читал ли зритель оригинал или нет. Почему, скажем, А.Вайда должен нести ответственность за то, что я пришла на его инсценировку "Бесов", не прочтя роман Достоевского! Это не его печаль! В задачу театра не входит обучать и воспитывать любовь к чтению в зрителях. Это все-таки функция родителей и школы!Помимо Ларсена к лучшим ролям Князева я бы отнесла еще и Германна! )))
от 20 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Александра,что касается "бесспорно" - не могу с Вами согласиться хотя бы потому,что целостного образа Арбенина,как впрочем и других лермонтовских героев,в ТАКОЙ постановке не получилось,да и вряд ли могло получиться какими бы суперпрофессиональными ни были актёры. Чудовищно обкорнать и даже совсем выбросить многие смысловые монологи и диалоги - ради чего? Ради якобы имеющих глубокий смысл новаторских находок, увлечение которыми столь велико,что они занимают более половины сценического времени. Гениальные стихи Лермонтова заменены грубой и пошлой пантомимой,смысловую связь которой с драмой Лермонтова можно отыскать разве что имея не совсем здоровое воображение. Так что о какой целостности образов может идти речь?Вам,Александра,кажется,что "местами драма Лермонтова превращается в пошлую комедию",а по-моему представленная на сцене вульгарная буффонада - это совершенно самостоятельное "оригинальное" режиссёрское произведение, фоном для которого служат отрывки из драмы Лермонтова "Маскарад". И в это произведение с таким же успехом можно было бы встроить всё что угодно, ну хотя бы отрывки из "Метели" или даже "Анны Карениной". Почему бы нет? Ведь содержане фонового произведения абсолютно не интересует постановщика, который маниакально увлечён лишь собственными придумками. И чем их больше - тем лучше. Совершенно правильно сказала Ольга 21.01, что "режиссёру действительно не до сюжета драмы, он занят развлечением зрителей - а вдруг те заскучают и загрустят". И ради этого развлечения в фарс превращён четырежды повторенный монолог баронессы "Что ныне женщина?" с неприменным раздеванием (ну как же без этого),и встреча Арбенина с баронессой в доме князя... Но очень уж сомнительное это развлечение - в зале временами слышится не смех, а смешки и хихиканье.Рядом с нами сидели милые молодые люди, и я решилась в антракте с ними поговорить. Как оказалось, с первоисточником они,к сожалению, не знакомы и после первого действия вообще не поняли,в чём смысл происходящего на сцене. А на вопрос об их впечатлении бесхитростно ответили: "Ну,чё, вроде бы смешно". Вот так воспринимается "современное прочтение классики" - и с шедевром русской словесности не познакомились, и "глубину" режиссёрской мысли не поняли.А вот насчёт вроде бы удачной находки - нарастающего снежного кома, то я,вероятно, в силу своей оганиченности поняла это так, что снежный ком накрывает не Арбенина а некогда уникальный по своей школе и традициям театр.Кстати, чтобы посмотреть интересное снежное зрелище со снежным комом и талантливой пантомимой лучше сходить на "Снежное шоу" Вячеслава Полунина.А чтобы увидеть на сцене Евгения Князева я в очередной раз пойду на "Посвящение Еве". По-моему роль Эрика Ларсена - его лучшая роль, по крайней мере в этом театре.
от 9 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Да уж, пошлые сцены на мой взгляд только портят, без них было бы гораздо лучше
от 8 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Алина, если остальное можно обсуждать, то вот одно точно бесспорно - князевский Арбенин поднялся до мордвиновского, а благодаря или вопреки Туминасу, каждый пусть решает для себя сам.
от 8 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Уважаемый Конрад! Вам не кажется, что здесь как никогда актуальна сказка Андерсена "Новое платье короля"? Лично я, посмотрев этот "шедевр", не побоюсь сказать "Да ведь король-то голый!" Очень жаль Князева, согласившегося участвовать в этом шутовстве. А ведь роль Арбенина могла стать его звёздной ролью, и Арбенин Князева мог бы подняться до уровня Арбенина Мордвинова...
от 7 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Зато на сайте театра Вахтангова одни сплошные хвалебные отзывы, а сексуальные сцены в драме М.Лермонтова разве есть, нет! На сайте "Театральный смотритель" соколянские, должанские и прочая "около театральная нечисть" поют гимны туминасам. Хорошо, что успел пересмотреть весь репертуар театра до прихода варяга. А "Белую акацию" смотрел дважды еще в Щуке - это настоящий Вахтанговский театр. Может быть здравый смысл возобладает! Давайте на это надеяться.
от 4 февраля 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Никому из архитекторов не приходит в голову, занимаясь реставрацией памятника архитектуры 19 века, прилепить башенки или, что интереснее, водрузить фаллос - дескать, так интереснее, да и обращать внимание будут. Общественность моментально приструнит, да и органов власти, не позволящих это сделать, предостаточно. Но мало кто из режиссеров, ставящих русскую классику, говорит себе- это памятник русской словесности, это наше литературное наследие. И если я, режиссер, не смогу сохранить дух Лермонтова, Пушкина, Толстого и т.д., то лучше и не браться, ничего хорошего из этого не выйдет.А критики все поют нам, зрителям - это, дескать, современное прочтение классики. А я считаю, что режиссер не дорос экспериментировать с классикой.
от 31 января 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Атмосфернейшее чудо! Из стихотворной драмы Туминас сделал немногословный, яркий, пластичный и музыкальный спектакль. Главные действующие лица - не Арбенин с Ниной, а снег и вальс Хачатуряна! Но так даже лучше, честно. Что мы, классического Лермонтова не видели что ли? Зато Туминас оставил место для домысливания. Там полспектакля происходят удивительные вещи: молчаливо топят покойника, бегают под падающим снегом, душат во время танца и катают огромный снежный ком судьбы. А еще стреляют в старое пианино! Туминас вообще поступил хитро: он по тексту ничего не менял, просто выкинул ряд сцен нафиг и на их месте пустил бессловесный поток своей фантазии. И эти авторские придумки гораздо интересней. К примеру, сцена, где слуга идет с колокольчиком, а за ним светская толпа вытянув руки вперед как зомби. Как толпа загипнотизированных крыс, которая шла под дудочку мальчика Нильса из детской сказки. Куда тот позвенит, туда они и идут. Получился емкий образ "высшего света", в котором любят только тех, кто идет вместе со всеми, пляшет под дудку моды. Инакомыслящих типа влюбленного Арбенина там не потерпят. Эти режиссерские сцены-находки периодически вклинивались в обычные стихотворные диалоги героев. И это сильно бодрило! Такой свежий ветерок после нафталиненных фраз, типа, "позвольте, милый князь..трам-пам-пам", поклоны, заламывания рук и пр... Потом хлоп, все замирают и идет образная фантазия! Лермонтов, конечно, Лермонтовым. Но Туминас чертовски хорош! В целом, осталось ощущение неровного ритма: в тех сценах, где Туминас придумал визуальное воплощение текста и выдавал отсебятину - там феерия, сказка, шедевр. А в тех, где он оставил Лермонтова без изменений - провисание и затянутость. И действо идет рывками - то красивая пантомима и пластика с емкими образами, то, бац, музыка стихает, включается нормальный свет и пошли утомительные диалоги 19 века. Хотя, возможно, спектакль просто еще сыроват, и со временем выровняется.
от 29 января 2010
Театр им. Е.Вахтангова
Лермонтовский «Маскарад» снова на сцене театра им. Евгения Вахтангова. С момента последней постановки прошло 69 лет. Для спектакля 1941 года Арам Хачатурян специально написал Вальс, который стал такой же классикой, как знаменитый танец с саблями. Премьера состоялась 21 июня, а уже утром пришла война. Лермонтовский «Маскарад» вернул зрителю Римас Туминас, лауреат Госпремии РФ, ныне художественный руководитель театра Вахтангова. В 1998 году режиссер получил за эту постановку «Золотую Маску» в номинации «лучший зарубежный спектакль» - если, конечно, считать Вильнюс зарубежьем. Возвращение «Маскарада» шло долгим извилистым путем, и, наверное, от того в новой версии столько наслоений, смыслов, образов и аллюзий. И прелесть спектакля в том, что каждый зритель расшифрует все по-своему. Туминас, не меняя лермонтовского смысла, значительно расширил возрастные рамки аудитории. За счет деталей, доведенных до формата актерского этюда. В канву сюжета искусно вплетены туминасовские странности. Как например, появление человека в современной хоккейной форме в начале второго акта или эпизод с князем Звездичем, когда он говорит со слугой с характерным, для продавцов мандарин, акцентом. (Вот вам и Кавказ, на который уехал князь). Эти, непонятные с виду, вкрапления кажутся лишними, но их присутствие нужно режиссеру, как воздух. Именно эти этюды, визуализированные образы подтекста добавляют воздуха лермонтовской драме. Укрупняют людские пороки: азарт, зависть, ревность, праздность, ложь, месть, разврат... Туминас богат на режиссерские находки. В каждой сцене есть ключ, открывающий дверь в подсознание не только персонажа, но и зрителя. Палитра рисунка спектакля чрезвычайно плотная, яркая, выразительная. Снег, падающий в изобилии — символ скоротечности бытия. Снежный ком, нарастающий с каждой новой сценой, под конец сминает и самого Арбенина. Он молча падает под его натиском, что, мол тут скажешь? К концу спектакля он уже не тот ироничный наблюдатель, что был в начале. Арбенин теперь участник процесса самоуничтожения и поэтому его молчаливая духовная смерть — не иначе как принятие рока: непреодолимой фатальности — главной темы творчества Лермонтова. Туминас отлично знаком с творческим наследием автора пьесы. Об этом говорит тот факт, что в сюжет своего «Маскарада» он органично вписал персонаж игрока и прожигателя жизни из «Героя нашего времени». Хотя, аллюзий к другим персонажам лермонтовского наследия предостаточно! Важно другое: проигравшийся в пух и прах человек, умирает прямо на сцене, на глазах у толпы. От его трупа весь спектакль пытаются избавиться, но безуспешно. Мертвец все время «всплывает», символизируя простую истину: азарт привычка неистребимая. Ее не спрячешь, не утопишь ни при жизни, ни после смерти. Такой вот "смертный грех". Режиссер прекрасно расшифровал лермонтовский гротеск, доведя его в постановке до абсурда. Когда, например, монолог Баронессы «Тогда прости и счастье, и покой» читают несколько девушек с присущим для их характера интонацией: куртизанка — с вызовом, блондинка — с приступом радостного дибилизма, шлюха — развратно, глупышка — языком жестов, то есть без слов! Ход не новый, зато как к месту! В сцене маскарада мы видим, как толпа в масках восторженно смотрит на пролетающую через всю сцену люстру, как она с грохотом разбивается, а толпа снова продолжает порочный круг веселья. Вот где суетность и никчемность светского общества доходит до высшей точки жанра комедии абсурда. И смерть Нины является таким же абсурдом, порожденным извращенной моралью высшего света, его псевдонормами и псевдоправилами... «Маскарад» Туминаса — удивительно гармоничный спектакль. Режиссер следует за авторским текстом (сократив некоторые места пьесы), он изящно осовременивает темы, придавая им актуальность времени. Пожалуй, так и должен развиваться современный театр. Переосмысливая классику, показывать людям самих себя, свои пороки и страхи. Театр Вахтангова в этом стремлении может стать самым передовым театром Москвы.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова