Маскарад

Маскарад

3.3
325 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 апреля 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Блеск спектакль! Так держать, Туминас! И наплевать на все отрицательные отзывы! А то изволят прочесть Маскарад в первый раз в зрелом возрасте и очень жалеют, что режиссер, который прочел его сто раз и ночей не спал, думая о будущем спектакле, не сохранил текст и не нашел Нину"достойную" Арбенину. Кстати, Арбенин и не способен никого любить. Он любит только себя и свое чувство. Если бы каждый любящий муж травил жену ядом из-за измены... Замечательный, умный спектакль. Читайте Лермонтова внимательней и настроение не испортится от просмотра!!!
от 17 марта 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Наверное на свою голову пришла я на спектакль, выше означенный, после прочтения книги. Произведение задело струны души, это правда, это ценно, это редко. С предвкушением новых эмоций я приобрела билеты, к сожалению не прочитав отзывов. Этот спектакль всего лишь угода современному зрителю, который не может усидеть в театральном кресле без ерзания, смотря глубокое классическое произведение, для тех, на кого нисходит лишь зевота. В этом безвкусном "переложении" зевающий тип найдет массу мест, чтобы посмеяться, повеселиться, подтянуться в кресле, выглядывая покойников в проруби и прочую чепуху на постном масле. Зритель, кто имеет хотя бы толику вкуса, возможно досидит до конца, но с чувством, что ему наплевали в душу! Многие уйдут. Так и было."Скорее бы он её отравил!", простите, но это всё что, вертелось на уме после антракта. Осталась, т.к. надеялась, что Князев "вытянет" концовку. Увы! Смазано, мутно, недосказано. Кто вам сказал, что юность это гулпость? Неприкрытая, пошлая тупость... Нина не могла быть такой, потому что такую женщину мужчина, вроде Арбенина, не вынес бы рядом, он искушен. Мне безумно больно за потраченное время. Мне наплевали в душу, дали понять, что в театр я хожу лишь чтобы "поразвлечься" и показать новые тряпки! Никаких переживания я априори не могу испытать, так лучше пытаться вызвать во мне животный смех. Унизительно!Мне понравилась "Анна Каренина", "Маскарад", на мой вкус, это провал!
от 26 февраля 2013
Театр им. Е.Вахтангова
В прошлом году в Афинах видела "Дядю Ваню",в этом году снова в Афинах театр Вахтангова с "Маскарадом.Греция -родина театров,но ничего подобного в исполнении местных актеров вы не увидите.Не только мы,русские зрители,были в восторге.Специально всегда сравниваю свою реакцию с реакцией греческой публики.На обеих спектаклях греки были в восторге.Так приятно за свою родину.А игра Маковецкого чего только стоит.А ведь несмотря на русский язык(ведь грекам еще и титры надо успеть прочитать)успех был оглушительный,очень подходящая музыка написана к спектаклям.Писать можно бесконечно,пеклоняюсь перед талантами создателей.Ждем с нетерпением в следующем году.Афины.
от 26 января 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Прекрасный спектакль, слов нет, чтобы выразить глубокую благодарность режиссеру и актерам. Потрясающее впечатление от глубокого прочтения драмы о жизни, роке, судьбах, зависящих от обстоятельств и суждений, порой очень злых, людей. Это и сюр, и символизм, и реализм, все сплелось в огромный снежный ком. А рыба, на мой взгляд, это символ духовности, который можно пронести через всю жизнь, а можно уничтожить.Хочется увидеть что-нибудь подобно еще, этот режиссер показал нам, что такое прекрасное. Спасибо.
от 22 января 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Может даже жаль, что не пошла. Так как идея перенести место действия на паперть упокоения душ (и тел) интересна своей необычностью. Хотелось бы пофантазировать о том, что действие пьесы "Маскарад" начинается с конца: на кладбище, где упокоилось тело Нины (точнее на могильной плите под которой лежит ее тело) начинается своя карточная игра. Но не со Смертью, а совестью и необратимостью выбора. Все это проходит не наедине, а под аккомпонемент второстепенных персонажей.
от 4 января 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера (3 января 2013) была на спектакле И не пожалела! Горько читать негативные отзывы, хотя, сколько людей столько мнений :) Игра актеров великолепна! Такое чувство, что я окунулась в 19 век. Да,есть моменты не по пьесе, но это интерпретация режиссера и весьма удачная! Много было моментов где можно посмеяться, разрыдаться вместе с героями. Проникают в душу их монологи, диалоги. Всем советую! Я получила огромное удовольствие, за что спасибо режиссеру и конечно же актерам!
от 12 декабря 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Драма М.Ю. Лермонтова "МАСКАРАД" Содержание или как должно было быть! Действие начинается за карточным столом. Князь Звездич, Казарин и Шприх мечут банк и понтируют. Входит Арбенин. Казарин упрекает Арбенина, что с женитьбой он забыл прежних друзей и перестал играть. Арбенин предлагает Казарину поехать на маскарад. На маскараде среди масок Арбенин говорит, что его сердце холодно, хотя повсюду старается найти развлечения. Маска вступает с князем в беседу. Ты! Бесхарактерный, безнравственный, безбожный, Самолюбивый, злой, но слабый человек; В тебе одном весь отразился век, Век, нынешний, блестящий, но ничтожный. Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей. Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь; Людей без гордости и сердца презираешь, А сам игрушка тех людей. Дальше разговор заходит о любви. Князь говорит, что не ищет её. Женская маска, разговаривавшая с князем, в одиночестве размышляет. На полу она замечает браслет и решает отдать его князю, чтобы по нему князь нашёл её впоследствии. Появляется князь, убеждает её открыть лицо, но та убегает, оставляя ему браслет. Появляется Арбенин, подшучивает над князем, которому в душу запала незнакомка. Тот говорит, что отыщет её обязательно. После маскарада Арбенин дома. Его жены нет, хотя уже второй час ночи. Он размышляет над тем, что наказан за прежние грехи: его вот так ждали чужие жёны, как он теперь ждёт свою. Появляется Нина. Арбенин упрекает её, что она вернулась так поздно. Она в ответ говорит, что, если бы он любил её, она оставила бы свет и скрылась в деревне, но он не любит и не ревнует её. Арбенин убеждает её в обратном, они почти мирятся, но вот он целует её руки и на одной не видит браслета. Арбенин в чрезвычайном возбуждении. Нина упрекает его в том, что тревога поднята из – за такого пустяка. Арбенин грозит разорвать свою и её жизни, несмотря на то, что он любит её. Он не терпит измены. Со словами «Прощай, я знаю всё» Арбенин гонит её прочь. Нина уверяет, что измены не было. Арбенин ей не верит. Баронесса в одиночестве размышляет о судьбе женщины в современном обществе. Приезжает Нина. Баронесса замечает, что у неё заплаканные глаза. Приезжает князь. Он намекает, что на маскараде узнал присутствующих женщин. Его упрекают, говоря, что порядочные дамы не посещают такие места, но князь не верит. Он заводит разговор о браслете. Нина не понимает, куда он клонит, сердится, разговор заканчивается. Спустя некоторое время, князь пытается поговорить с Ниной, возвращает ей браслет и сообщает, что уезжает на Кавказ. Арбенин решает убить жену. На балу он всыпает ей в мороженое яд. Нина умирает. Арбенин в печали размышляет. К нему приезжает неизвестный человек. Вместе с князем они обвиняют Арбенина во многих грехах, в том числе и в убийстве жены. В разговоре открывается, что Нина умерла невиновной. Огромное горе охватывает Арбенина. Я специально скачала из инета краткое содержание драмы Лермонтова-для тех кто не знает или забыл! Теперь я хочу поделиться тем, что я недавно увидела на сцене театра им. Вахтангова. Я столько времени пыталась найти билеты, уж очень мне хотелось посмотреть, тем более что в главной роли великолепный актер Е. Князев. Итак, мечты мои сбылись и я , предвкушая огромное наслаждение отправилась в театр. Открылся занавес и меня охватило некоторое сомнение, какой спектакль я смотрю, так как ни карточного стола, ни маскарада на сцене не наблюдалось. А было на затянутой черным сцене 4 предмета. Посередине стояло надгробие и по бокам две "каменные" невысокие колонны, или постаменты на одной из который статуя женщины. Играет старый вальс и идет снег. На сцене появляется странная личность, предположительно мужского пола обмотанная рваными тряпками в каких то опорках на ногах, говоря современным языком-типичный бомж! Он подходит к краю сцены, где начинается оркестровая яма и кричит туда чтото вроде быр-быр-быр..На зов вылезает огромная игрушечная рыба,которую бомж гладит по голове и отпускает обратно. Далее этот персонаж постоянно мотается по сцене катая огромные снежные шары или просто крутиться между героями спектакля. Кстати! Снег, который постоянно идет, очень натуральный ! По моему это у них получилось лучше всего... Потом на сцену выходит группа господ, среди которых очевидно и есть Звездич, Казарин и Шприх. Появляется Арбенин и начинается. наконец, действие. Стихи Лермонтова-это прекрасно и игра актеров тоже не вызывала нареканий но понять режиссера постановщика мне так и не удалось.! Поговорили, значит, ребятки на сцене немножко и вдруг вывались очередная толпа мужиков,кто они такие осталось невыясненным! У меня есть подозрение что они где то неподалеку, в склепе или просто на какой то могиле играли в карты! Один из них внезапно стал биться в истерике вырвавшись вперед и, покричав немного, падает в корчах на пол скоропостижно умирает, видимо из -за проигрыша !Сотоварищи подхватывают его, ставят на ноги и весь спектакль!!!!! таскают с собой периодически меняясь с ним головными уборами! Потом на сцену вылезает несколько ярко раскрашенных женщин-! Что то они кричат и бегают туда -сюда , среди них есть и злодейка баронесса с найденным браслетом, который она передает князю,сей достойный человек все это время занят тем , что разговаривая с Арбениным задирает юбки этих матрешек и пытается залезть туда с головой... Девицы визжат и обижаются.. Кстати! очередная находка режиссера! Слов у этих дам немного и каждая повторяет один и тот же текст , причем первая начинает очень высоким голосом, вторая еще выше и так до четвертой, которая уже пищит в какой то заоблачной тональности... Причем все это сопровождается странными действиями с элементами стриптиза.. Повеселившись таким образом немного вся эта компания взгромождается на надгробие и с гиганьем уезжает куда то в недра театра.. Действие следующее. Дом Арбениных, где Евгений ждет свою жену. Не стоит наверное и говорить, что они живут все на том же кладбище, надгробие вернулось на место высадив где то пассажиров. Все так же черно кругом, идет снег, мотается бомж.. Появляется Нина. Одета она мило, в белое и согласно эпохе но почему то в пуантах... Она значительно моложе мужа и видимо по этому поводу она постоянно бегает , вообще не знаю, что эта бедная актриса сделала плохого режиссеру, что он так ее наказал! То есть она или стоит на пальчиках или носиться вокруг супруга с хорошей скоростью.. При этом они ведут диалоги смысл которых теряется на фоне беготни и прыжков этой неугомонной особы! Я уже не говорю о том, что время от времени по сцене в разных направлениях передвигаются то бомж с шаром, то группа господ с трупом то экзальтированные дамы! По моему на этом, если я ничего не путаю, первая часть спектакля закончилась. После антракта на сцене все осталось без изменения.. Снова идет снег и вылезает рваная личность и подходит к оркестровой яме, которая, как я не сразу уяснила изображает очевидно кладбищенский ручей.. Снова кричит туда-быр-быр-быр но вместо рыбы на поверхности появляется полуголый господин в маске! Нет! Не в маскарадной, на что можно было бы надеяться а в маске для подводного плавания с дыхательной трубкой во рту! Пловец озирается по сторонам и исчезает, зрителям остается только гадать что все это значит, то ли актер просто ошибся и выплыл не в том зале, как говорят-шел в комнату, попал в другую, а может он просто проплывал мимо стремясь на кастинг к музиклу Русалочка..Неясно, в общем! Далее появляются господа с трупом. Им надоело таки его таскать и они решают утопить почившего в многострадальном ручье.. Но покойник оказался с гонором и тонуть никак не желал упорно всплывая на поверхность, поэтому господа не долго думая стащили с постамента статую женщины и привязав ее веревками к трупу утопили их обоих. Но! На сцене теперь не хватает одного предмета! Поэтому те же господа объединив свои усилия с бомжом притащили на кладбищенскую зиму-что бы вы думали? Ни за что не догадаетесь! Фортепиано! И долго тягали его туда сюда под неувядающий вальс. Мне сразу пришло в голову, что пианино не самый легкий и нужный предмет для вальсирования и господа со мной, видимо, были согласны, потому что всего через пол часа подобного времяпровождения они, внезапно накинувшись на несчастный инструмент всей сворой разломали его на мелкие дощечки и с победоносным видом уволокли жалкие останки за кулисы.. Но музицировать им все же хотелось, поэтому из стайки размалеванных девиц, уж не помню в какой момент затясавшихся на передний план вытянули Нину и поставили ее на освободившийся от статуи постамент. "Арбенина споет нам что нибудь!" с угрожающей интонацией сказал один из уничтожителей музыкального инструмента. "Романсов новых, право, я не знаю, а старые так надоели все" пролепетала девушка и попыталась уйти но не тут то было! Ее снова, за руку буквально выволок обратно сердитый господин, и поставил обратно! Не забываем, что Нина умеет ходить только на кончиках пальцев! Обувь обязывает! И бедняжка запела какой то французский романс да и тот не суждено ей было закончить потому как внезапно активизировались дамы и хором, в ритме марша запели, то есть заорали "Соловей мой, соловей голосистый соловей" строем, печатая шаг пересекли сцену и исчезли.. К счастью.. Но вообще радоваться было рано..То ли до то ли после этой душераздирающей сцены состоялся диалог Нины с влюбленным в нее князем! Это когда он предал ей браслет! Нина ,значит ,в летнем бальном платье и в пуантах ну а князь, по зимнему то времени нацепил к военной форме и сапогам коньки..Так они и поговорили..Я с ужасом ожидала появление Арбенина на лыжах, но к счастью отвел Господь! Обошлось! И наконец финал. Арбенин удачно отравил супругу "на балу" которая приехав домой-с погоста, который изображал бал, так как декорации не менялись ни разу, на кладбище ,которое на сей момент надо было полагать домом этих несчастных супругов. Приехав, она почувствовала себя плохо-поэтому с удвоенной энергией принялась скакать как обезьяна с тумбы на тумбу, то есть в данном случае с постаментов на надгробие и жаловаться на жизнь! Чтоб объявить жене, что ее отравили Евгению пришлось схватить даму за шею, дабы умирающая хоть секунду постояла спокойно! И вот! Самая драматическая сцена! Супруги залезают на эти два постамента-муж справа, жена слева и начинают вращаться..причем Арбенин читает свой монолог а Нина в процессе стоя умирает и превращается в надгробный памятник самой себе. Вместо жалости и боли за невинную жертву я испытала лишь чувство облегчения, что мадам наконец то угомонилась а то ее прыжки и беготня уже стали сильно раздражать... Тут же вылезли неутомимые господа с бомжем и притащили оградку, обозначив Нинину могилу.. За ней Арбенин страдал и домучивался уже в одиночестве... Я сидела в ложе и постоянно слышала замечания типа...лихо закручен сюжет! Или! По Ильфу и Петрову-Гениальная находка режиссера! Отрыв от народа и падение! Что за бред мы смотрим! В жизни не пойдем больше в театр! Я согласна с этими высказываниями на 100%, а ведь актеры играют очень хорошо! Арбенин-то есть Князев вообще гениально! А спектакль оставляет ощущение тягостное, это не драма а" шизофрения, как и было сказано!" Может быть режиссеру этого шедевра стоит обратиться все таки к специалисту психиатору прежде чем зрители окончательно перестанут посещать подобные спектакли! И ведь это не новомодный таатрик и не антреприза, где всего можно ожидать! Это театр Вахтангова! Как мне уже впоследствии объяснил мой умный брат-это модно! Но это не значит, что хорошо! Это странно, непонятно и просто неинтересно! Потерян весь смысл драмы! Возможно, я отстала от жизни но таких как я много и наверное, последователям Мейерхольда стоит это как то учитывать! Тем более, что он плохо кончил.... И , если уж нельзя не выпендриваться и выставлять свое больное воображение напоказ-наверное стоит предупреждать зрителей о том, что нас , несчастных, ждет! Например-какие то домашние спектакли для таких же шизофреников как сам режиссер.. за его же счет! Да на здоровье! Пусть пишут-Спектакль для продвинутых! Кто видит мир иначе! И в перед и с песней... Но причем тут мы, простые обыватели c недостаточно развитым воображением? Причем тут Лермонтов, наконец?? Я так любила театр всегда... А теперь просто не хочу туда ходить да и видимо не пойду, чтоб вновь не испытать такого разочарования! Этого добивался режиссер?? В таком случае-БРАВО!
от 8 декабря 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Мне очень понравился спектакль. Яркие актерские работы, стильная стенография и удивительная, многослойная режиссура. Зал аплодировал долго и стоя.
от 5 декабря 2012
Театр им. Е.Вахтангова
А у нас мужик в ластах и в маске вылез из-под сцены...Тоже хочеться понять, а что бы это значило?(Отзыв мой ниже, смотрели достаточно давно - совсем не в восторге)
от 18 ноября 2012
Театр им. Е.Вахтангова
Друзья, а кто объяснит что означала огромная рыба которую мужик пронес в конце через всю сцену???что это вообще такое???

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова