Маскарад

Маскарад

3.3
325 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 февраля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Хорошее в спектакле - текст Лермонтова и музыка. Плохое - это Туминас, декорации, костюмы.
от 8 февраля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сегодня (уже вчера) былa на "Маскараде".Смотрится на одном дыхании. Понравилось всё: оформление, музыка, игра. Думаю,что такoe прочтение для тех, кто не раз читал и не раз смотрел классику и открыт для нового взгляда. Отдельно хочу сказать о сцене с черешней. Известно, что Пушкин на одну из своих ранних дуэлей, кажется в Кишинёве, явился с черешней в фуражке и ел её спокойно и косточки пле вал, пока противник целился. А тут eщё в черешне вишня попалась. Не то кавказец продал. Вот такая аллюзия. Так что нет у Туминаса случайных сцен.
от 8 февраля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сегодня (уже вчера) былa на "Маскараде".Смотрится на одном дыхании.Понравилось всё:Оформление, музыка, игра. Думаю,что такoe прочтение для тех, кто не раз читал и не раз смотрел классику и открыт для нового взгляда. Отдельно хочу сказать о сцене с черешней. Известно, что Пушкин на одну из своих ранних дуэлей, кажется в Кишинёве, явился с черешней в фуражке и ел её спокойно и косточки пле- вал, пока противник целился. А тут Ещё в черешней вишня попалась. Не то кавказец продал. Вот такая аллюзия. Так что нет у Туминаса случайных сцен.
от 8 февраля 2016
Театр им. Е.Вахтангова
«Маскарад» Лермонтова – во многом выражение драмы его собственной жизни. Читая его, попадаешь в сложный внутренний мир поэта. Римас Туминас абстрагируется от личных переживаний романтического гения. Отстраненность и обобщенность его театральной постановки поднимает драму на уровень высокой трагедии. Смысл того, что происходит на сцене, беспощаден, даже страшноват подчас. В холодных душах людей нет согревающей теплоты, в них царит зима. Всевозможные развлечения заполняют пустоту ощущениями. Увлечение баронессы Штраль юным князем, закрутившей с ним любовь в прямом смысле – средство избавления от скуки, жажда чувственных ощущений. Феминистские идеи Жорж Санд произносятся баронессой с пафосом, от которого она быстро устает. Желание Арбенина помочь Звездичу – прихоть, каприз, легкое развлечение, далекое от благородства. Страсть к Нине спасет его от опустошенности, но оказывается роковой в обществе, где играют не на жизнь, а на смерть и проигравших уничтожают. Светское общество на глазах вырождается в примитивное. Те, кто не умеет извлечь прекрасные звуки из пианино, но обладают силой, непременно заставят любителей возвышенного маршировать строем на плацу. Истина, где фиксируются все происходящие события, беспристрастна, холодна и молчалива, как рыба, атрибут Неизвестного, которого Туминас из орудия возмездия превращает в голос истины. Истина хранит все артефакты человеческих поступков, которые водолаз из будущего ищет на дне. И «труп» всплывает снова и снова, как не топи. «Повсюду страсти роковые, и от судеб защиты нет». Последняя сцена пронизана печальным духом трагедии. Но Туминас не останавливает действие на этой минорной ноте, смещает акценты, меняет ракурсы, давая возможность зрителям ускользнуть от истины в театральную игру, в эстетическое переживание, в наслаждение превосходным театральным стилем.
от 18 января 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Сходили вчера на спектакль театра Вахтангова "Маскарад". Постановка Римаса Туминаса, на "Евгения Онегина" которого не пробиться. Впечатления двоякие. Не могу сказать, что спектакль провальный, но, но....Начнем с хорошего. Он очень красивый. Очень. Снег, вальс Хачатуряна, много прекрасных визуальных находок, которые сложно описать, их надо видеть. Чудесная Нина. Легкая, молодая, счастливая, наивная, любящая и немного беспечная. Мрачноватый Арбенин. Князев прекрасный артист, и такие вот мрачные роли ему хорошо удаются. Текст Лермонтова, если не ошибаюсь подсократили. Но это нестрашно. Из минусов. Глупые вставки, иногда желающие рассмешить зрителя, иногда, чтобы добавить градус современности, иногда вообще непонятные. Зачем режиссёр это придумал, для меня осталось тайной. Театральность в плохом смысле этого слова. Т.е. повышенные голоса, хождение на цыпочках, бессмысленное кружение. Это даже немного раздражало. Затянутость. Спектакль идет 2,5 часа, 30 минут - это просто хождения, кружения и прочее... Но самое главное, что не хватило драматизма. Трагедия получилась смазанной. В словах Нины, когда она узнала, что отравлена были нотки отчаяния, но этого мало... Ведь это так ужасно, умереть от руки любимого мужа ни за что во цвете лет.
от 18 января 2016
Театр им. Е.Вахтангова
Вчера ходили на спектакль, очень понравился, великолепная постановка, игра актеров впечатляет, на сцене безумно красивые декорации, костюмы героев переносят нас в далекие 30-е годы XIX века. На протяжении всего спектакля играет знаменитый вальс А. Хачатуряна, который завораживает, доходит до каждой клеточки тела. Мало кто знает, что именно этот вальс был написан в 1941 году А.Хачатуряном для спектакля Маскарад в театре им. Е.Вахтангова. Начитавшись в интернете отзывов, все равно решили сходить и ни сколько не пожалели, спектакль абсолютно разновозрастной, нам по 23 года. Многие пишут, что сюжет спектакля не раскрыт, полная чушь, лично мне все было понятно, я наслаждалась игрой актеров и вальсом.
от 27 декабря 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль превосходный ! Динамичный , продуманы каждая сцена и каждое движение. Евгений Князев выше всяких похвал. За день до просмотра спектакля я нашел в интернете классическую постановку с Мордвиновым и не поленился внимательно ее посмотреть. Могу заверить , что Арбенин- Князев намного ярче и интереснее. Спектакль современный несмотря на дату его написания. Режиссерские находки очень интересны. Пока спектакль в репертуаре очень рекомендую его посмотреть - иначе можно и опоздать.
от 16 ноября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль красивый, но скучный, затянутый и непонятный (первая часть). Люблю театр, но в первом акте сдерживала себя, чтобы не уйти. А муж вообще спал.
от 9 ноября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль вытащил Князев, Хачатурян и Шалевич. Добавления Туманиса выглядят инородно, переборщил с маскерадом. Отсылы к снежному шоу Полунина и музыка из фильма Соловьева 100 дней после детства - вообще к психологу. Классика не умирает, умирает форма. Вахтанговский в погоне за зрителем и новыми формами ничего не выиграл, вытягивает хорошая классическая форма.
от 24 сентября 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Самая необычная постановка из тех, что я видела. Дело вовсе не в снеге: он, конечно, красив, но подобный эффект удивляет немного. Дело именно в постановке и обыгрывании сцен. Минимум декораций и ничего лишнего. Ведь все это можно было бы традиционно сыграть в пышных гостиных, со значительной массовкой - но, боюсь, тогда спектакль был бы слабоват. На мой взгляд, сама пьеса Лермонтова - не предел накала страстей для уже избалованного зрителя (ведь после Михаила Юрьевича уже столько написали ярких произведений). И именно постановка делает спектакль интересным. А вот женские роли или их исполнение подкачали. Изначально приторная Нина (Мария Волкова) - чрезмерно восторженная, не поймешь, то ли так задумано, то ли кроме как вечной улыбкой передать эту чистоту и непосредственность не получается. Баронесса же - классическая вдова-интриганка. Мне очень нравится Вележева, но это не первый спектакль с ней, а она везде одинаковая (и в кино тоже). Кажется, она в принципе такая, и не играет, в просто так живет. Но в целом эти женские образы получились очень шаблонные. Но одна только постановка стоит того, чтобы ее увидеть.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова