Маскарад

Маскарад

3.3
325 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 марта 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Постановка захватила меня с самой первой минуты, буквально закружила в снежном вихре. Прежде всего восхитила работа режиссера, который, не смущаясь возмущениями сторонников академических постановок, которые болезненно воспринимают «переделки классиков», сделал по-настоящему яркую и оригинальную вещь. Собственно, оригинальность происходящего на сцене и захватывает с первых минут. При этом нужно отметить, что Лермонтов передан точно, все сцены сохранены, из текста ничего убавлено не было, порядок следования сцен сохранен. Однако в постановку были добавлены отсутствующие в авторском тексте персонажи, а также сцены. В результате к вполне классической постановке были добавлены элементы пантомимы, клоунады и в некоторых местах элементы театра абсурда, и вот получилось то, что получилось, - весьма необычный спектакль. Что касается сцен с пантомимой, то они были великолепны. Особенно запоминающимся является в спектакле персонаж, которого даже нет в лермонтовском тексте, - это некто «человек-зима», как он назван в аннотации к спектаклю, а на самом деле городской нищий, сумасшедший, слуга, причем и Арбенина, и Звездича. Этот персонаж катает снежный ком проблем, именно он одновременно снимает напряженность пьесы и нагнетает ее. Символический смысл некоторых сцен был ясен даже неискушенному зрителю. Например, в первом действии Арбенин встает на постамент, и в этот момент сцена освещается красным светом, так что сам постамент, а также Арбенин и все вокруг залито красным, а постамент, как в этот момент совершенно точно я осознала, - не что иное, как надгробие Нины. Таким образом уже в первом действии зрителя готовят к трагедии, которая развернется перед ними. Или, например, снежный ком, который как сквозной образ проходит через весь спектакль. В первых сценах это небольшой комок, который умещается на ладони, однако постепенно, по мере течения действия он становится все больше, так что к концу вырастает в огромный снежный ком больше роста человека. И так ширится, растет и развивается конфликт, который, возникнув почти из ничего: из рассеянности Нины, потерявшей браслет, из буйной ревности Арбенина, из молодеческой прыти Звездича, - подхваченный множеством других участников, нарастает в буквальном смысле подобно снежному кому. Однако смысл некоторых сцен для меня остался загадкой, как я ни старалась проникнуть в намерения режиссера. Таковы сцены с разбором рояля, когда на глазах изумленного зрителя происходит зверский демонтаж музыкального инструмента, вывезенного на сцену во втором действии, или огромная рыба, неоднократно появляющаяся на протяжении действия. Исполненная желания разгадать загадку режиссера, я решила почитать, что пишут другие про эти непонятные для меня места спектакля. Почитала и пришла к выводу, что, как и я, никто ничего не понял. Насчет рыбы были разные трактовки: кто-то видел в ней символ вечности, кто-то – страдания. Исходя из этого я поняла, что, наверное, бессмысленно пытаться найти ответ на эти вопросы, поскольку, по-моему, зрителю не дали ключа для понимания этих сцен, поэтому без помощи попытки найти ответы на эти вопросы подобны гаданию на кофейной гуще. Возвращаясь к теме театра абсурда, скажу, что если эти сцены рассматривать в таком ключе, то получается, что вообще нет необходимости гадать, что в данном случае обозначает тот или иной образ, поскольку все они работают на одно: общее восприятие постановки. По крайней мере в спектакле много сцен, которые непонятны, но производят острое впечатление и запоминаются. Итак, что же можно сказать об общем впечатлении? У меня возникло ощущение, что цель режиссера была в настойчивом и постоянном снижении героев пьесы, в желании лишить их романтического, величественного ореола, подать их проще, без налета возвышенного. И он достигает этой цели разными средствами. Арбенин у него зловещий злодей, который сам наказывает себя в конце действия. Интересной была реакция публики. Аплодировали горячо, но после спектакля в гардеробе не слышно было обычных для оставившей впечатление постановки восторгов и обсуждений. Народ безмолвствовал, и, как мне показалось, зрители были несколько озадачены увиденным, переваривали, еще не могли разобраться в своих чувствах. Что ж, скажу и я про себя, что не все мне было понятно в том, что представил нам режиссер, но то, что постановка получилась очень интересная и здесь есть над чем поразмышлять, это несомненно. И да, с детьми, которые только познакомились с текстом произведения, лучше сходить на более традиционную постановку, а этот спектакль для более зрелой публики.
от 14 февраля 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Потрясающе! Гениальная постановка!
от 12 января 2015
Театр им. Е.Вахтангова
Нет, я в курсе, что за режиссёр Р.Туминас.Главное впечатление от спектакля - бедный Лермонтов!Е.Князев выступал убедительно, уверенно. Настоящий Арбенин, барин, господин, диктатор. Хотя, говорят, стар уже для Арбенина. Не знаю. Мне понравилось. Девочка с ним - Мария Волкова, балетные па выделывает, всё замечательно. Однако вокруг них много лишнего, мельтешни, пауз, рыба, комья из войлока, то, что не тонет... Она - лёгкая, пластичная, прыгала, как балерина в арабесках. Но не могло быть у Арбенина с Ниной счастья, что ни говори!
от 15 декабря 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль является поверхностным фарсом. Какое-то бредовое снежное шоу с ловлей рыбы и разламыванием пианино. Тема произведения Лермонтова не раскрыта совсем. Почему циничный и отрешенный Князев-Арбенин убивает вечно кривляющуюся и визжащую дурным голосом Нину непонятно. На спектакль ходит много подростков, и страшно, что классика предстает в таком нелепом виде. Причем все это сопровождается гениальным вальсом Хачатуряна. Засилие деревенских литовских режиссеров в наших крупнейших театрах начинает пугать.
от 17 ноября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Скажу одно - суперВсе ж в школе читали. Но ребят, это новое прочтение. Не буду рассказывать (много всего интересно). Рекомендую одним словом.
от 17 ноября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Скажу одно - супер Все ж в школе читали. Но ребят, это новое прочтение. Не буду рассказывать (много всего интересно). Рекомендую одним словом.
от 10 ноября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Удивлена, но мне не понравилась постановка "Маскарада" в театре Вахтангова, спектакль спас только вальс Хачатуряна и потрясающий снег на сцене. А из актерского состава хочется сказать спасибо Виктору Добронравову за непростую и интересную актерскую работу.
от 25 октября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Ну...сказать могу немного. В антракте ушла. Наверное это всё же спектакль (то бишь искусство) раз поставлен в театре, только ни разу это ни ДРАМА М.Ю. Лермонтова. К чести московской публики смеялись мало, а хлопали ещё реже. В основном молодые "жертвы ЕГЭ". Вячеслав Полунин мог бы отсудить пару тысяч рублей наверное за украденную идею из своего "Снежного шоу". Аллен Даллас мог бы порадоваться тому, что сделал господин Р.В. Туминас с академическим театром им.Е.Вахтангова. Интернет называет режиссёра Вахтанговского фальшмаскарада "блистательным литовским режиссёром и педагогом". Бедная Литва. Хотите насладиться Лермонтовым идите в филиал Малого театра на Б.Ордынке на "Маскарад". И артисты выкладываются по полной, не смущаются того, что играют, и для ЕГЭ опять же более полезно.
от 16 октября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
"Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы, не мог щадить он нашей славы..." - привет Туминасу из Сибири! Страшно не только от вариаций на русскую классику прибалтийца, но ведь и русских режиссеров нет как нет. Одни извращенцы. Страшно идти в современный театр на классику. Бедные вахтанговцы... Бедный русский театр. Пропал театр.
от 11 октября 2014
Театр им. Е.Вахтангова
Спектакль понравился.Сути он не потерял. Добавлен элемент-шоу, юмор.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова