Моя Марусечка Москва / Театр Et Cetera 2.7 11 оценок 20 отзывов Моя Марусечка 2.7 11 оценки Москва / Театр Et Cetera 20 Отзывов Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Anja De Lanklo от 29 мая 2014 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/88191/ Спектакль и грустный, но выходила я с него с каким-то светлым чувством. Как будто мне, среди этой серой зимы, удалось вдохнуть глоток свежего воздуха, пропитанного запахом весны... Вы знаете о чём я: этот неуловимый запах, который заставляет улыбаться и сердце биться чаще. Когда я вошла в зал, первые несколько секунд я была в легкой прострации - настолько непривычной для меня оказалась рассадка. По сути, сцена спектакля в Эфросовском зале занимала большую часть пространства. Зрители, если так можно сказать, скромно ютились у самой стены. Первый ряд практически утыкает в край сцены, которая представляет собой по большей части как бы большую песочницу, только вместо песка тут мелкие камушки. Все пространство у противоположной стены занимает декорация то ли дома, то ли сада, то ли магазина... В этом спектакле всё меняется, заставляя зрителя включать фантазию... Сам спектакль поставлен по одноименной повести Александры Васильевой, опубликованной в 1999 году. Режиссёр Марина Брусникина сделала необыкновенную вещь - она не стала на основе повести делать сценарий, расписывать роли... Она сохранила авторский текст, его теплоту и богатство описаний, и вложила его в уста десяти актёров: пятерых девушек разного возраста и пятерых мужчин. Конечно, в двухчасовом спектакле невозможно было оживить всю повесть, поэтому настоятельно советую - после того, как вы сходите на спектакль, прочите источник вдохновения. Вам понравится, я обещаю! Интересный нюанс, что в отличие от мужских ролей, которые в основном эпизодичны: роль Мити (Кирилл Щербины), роль Доктора (Максим Ермичев), Мишани (Александр Жоголь), Феди (Сергей Давыдов), женские роли, а во многом Роль - она создаёт всё происходящее на сцене. Вообще, как бы так описать то что происходит на сцене, не скатившись к скучной констатации... Знаете, как в детстве, когда мы рассказывали о ком-то, мы иногда начинали изображать то, что рассказывали. Если говорили, что кто-то забрался на дерево, обязательно показывали это руками. Так и здесь... В начале спектакля пять девушек собираются вместе и начинают вспоминать. А чтобы легче было они начинают отыгрывать то, о чем рассказывают. Актрисы (я чуть позже пройдусь поименно), как мне кажется, специально подобраны разного возраста. И в определенный момент, каждая из них, играя Марусечку, она олицетворяет её душевное состояние на этот момент. Так, в моменты какой-то юной искренности звучит голос Антонины Берёзки. В более серьезные моменты, связанные с внутренними переживаниями, это Мария Скосырева. Это сложно себе представить, но когда Вы окажетесь там, на спектакле, Вы поймете о чем я... Первое и главное, что меня восхитило - это игра Марии Скосыревой. Не во всех спектаклях театра она мне нравится, но здесь она была такой искренней, такой... Марусечкой. Мне кажется, что она одна могла бы сыграть и все спектакль. Мария умеет доносить текст, наполненный образами и описаниями до зрителя так,что ты будто наяву видишь то, о чем она говорит. Её переживания о Мите трогают за душу. Можно говорит о хорошей актерской игре, но мне кажется там ещё очень много личного вложено в эти слова и фразы... Второй бы я отметила игру Тони Берёзки. Её я нежно люблю с момента, как увидела её игру в "Обыкновенном чуде". В спектакле она смогла показать и свой чудесный голос, и свою хрустальную искренность эмоций. Кстати, интересно что именно она начинает спектакль и заканчивает его. Она словно воплощение автора повести - маленькой девочки, которая вспоминает Марусечку. С неожиданной стороны показала себя Анастасия Попова. До этого я её видела в основном в характерных ролях. Здесь её роль и характерная, и драматическая. То она - одна из рассказчик-Марусичек, то она Оля "которая растит для Родины 10 детей". Но что меня поразило - это её голос. В одном эпизоде - когда она в роли Оли устраивает вокальное соревнование с оперной дивой, которую играет Анжела Белянская - она показала, что у неё ОЧЕНЬ хорошо поставленный классический голос. Вообще, она свою роль Оли играла на разрыв. Очень и очень жаль, что у неё нет хорошей главной роли в драматическом спектакле... У Наталии Житковой, которая меня поразила на "Пожарах", к сожалению не было особо ярких моментов по ходу постановки. Хотя образ Алюськи у неё получился шикарный, этакая совдеповская продавщица. Тоже можно сказать и про Анжелу Белянскую, которая очень неплохо справилась с образом взбалмошной оперной дивы. Однако, так как все девушки в основном создают образ Маруси, нельзя сказать что кто-то играл хорошо, кто-то плохо... Просто кого-то было много, а кого-то мало. Про мужские роли я писала, но следует упомянуть ещё одного персонажа - директора магазина Витальку, которого отлично играет Петр Смидович. Наверное, это самая крупная роль, которую я у него видела. В основном это эпизодические образы в Короле Убю, в Шипове, в Олесе и Фаренгейте. Тут же он смог развернуться на полную мощь. Играл с какой-то такой задорной энергией, чем покорил многих зрителей. Во всяком случае, на его персонажа многие зрители реагировали очень положительно. В целом, это очень хороший, очень добрый спектакль. Пусть и заканчивается он слегка грустно. Он о жизни. О нас с вами... Ведь наверняка, и у вас в жизни была своя... Марусечка... Ксения от 13 марта 2014 Театр Et Cetera biletexpress.ru/teatr/22/23132.html Тонкий, пронзительный спектакль театра под управлением А. Калягина "Моя Марусечка". Чистую, светлую, добродушную Марусечку попеременно играют пять актрис. Игра всех пятерых достойна аплодисментов, даже трудно выделить кого-то одного. В спектакле много музыки, песен, хотя музыкальным его не назовешь. Почти весь спектакль ведется в монологе от третьего лица, У каждого своя Марусечка, - мама, бабушка, няня,- которая как солнце дарит всем тепло. Но ценишь его, только когда идет дождь. Сильный спектакль. Равнодушных в зале не было. Андрей от 8 июля 2013 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 Был на спектакле 07.07.2013. Скорее не буду его рекомендовать к просмотру, чем буду. Это при том, что в принципе он мне понравился. После "Пролетного гуся" в МХТ я решил сходить посмотреть, что же ещё делает Брусникина. Этот спектакль, кстати, фирменной "читкой" очень напомнил мне Пролетного гуся. Некоторые актрисы так же художественно бубнили текст. Кстати, об актрисах - все пятеро мне очень понравились. Двоих из них я уже видел в спектакле "Пожары" (Наталью Житкову и Марию Скосыреву), а остальные мне были неизвестны. Из ранее неизвестных мне актрис хочу выделить Анжелу Белянскую, она просто блистательно играла роль провинциальной певицы и часть спектакля, где она говорила слова от лица Маруси, меня тоже очень тронула. Возьму на заметку себе эту актрису и отсмотрю с ней ещё какие-нибудь спектакли! Кроме Анжелы мне ещё особенно запомнилась игра Марии Скосыревой, у неё самый сложный кусок спектакля, она изображает Марусю, когда та на ложке отправляется к затопленному кладбищу и разговаривает с мамой и Дусей, покоящимися на дне. Мне вообще этот ход автора произведения чем-то напомнил затопление кладбищ в «Прощании с Матерой» Валентина Распутина, так что Александра Васильева однозначно украла идею у гениального Валентина Распутина. Итак, эта сцена над водой вызвала у меня наиболее близкие к слезам эмоции, все ещё сделано очень здорово, на сцене лежит отражающая зеркальная поверхность и кажется, как будто Маруся наклоняется над водой и разговаривает с умершими. Остальные актрисы играли хорошо, но особо сильно не запомнились, хотя вот зрители были в восторге от Анастасии Поповой, её по окончании спектакля завалили громадными букетами, причем некоторые дарившие были как бы это помягче сказать – нетрезвы! С одним из таких дарителей я спускался в лифте и чуть не скончался от ужасающего перегара этого мужика. В воздухе топор вешать можно было. По поводу мужских ролей. Мне все мужички понравились, все выглядели органично, кроме одного – Кирилла Щербины – он в финальной сцене, когда многие актрисы плачут и все актеры-мужчины сидят опечаленные, даже и не удосужился сделать хоть минимально серьёзное лицо, так и лежал на сцене безразличный… Придется теперь идти смотреть его в ещё каких-то спектаклях, чтобы не ставить клеймо и не фиксировать его для себя как бездарного актёришку. Если брать глобально и попробовать определить насколько мне понравился спектакль вообще, то я скорее затруднюсь…Понравилась игра актеров, но тематика и идея не очень понравились, все какое-то скомканное, в некоторых местах вообще не понятно про что говорят актеры, что происходит и зачем это вообще? Актеры передают эмоциональный смысл, а сами слова понять не возможно, и это не из-за дефекта дикции, а из-за сложного текста Александры Васильевой. А может просто Брусникина неправильные куски из повести выбрала и неправильно их скомпоновала. Не знаю, не берусь судить. Но если бы хорошие друзья меня спросили: посоветуешь ли нам пойти на этот спектакль, я бы однозначно сказал – НЕТ. Юлия от 31 мая 2013 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 Душевный, хороший спектакль. Актеры играют очень проникновенно, такие хорошие голоса - для драматического спектакля много хорошей музыки. Получили огромное удовольствие. Марина от 1 марта 2013 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 Так получилось, что оказались на этом спектакле 14го февраля, в День Влюбленных. Заранее знали, что романтичным вечер уже не выйдет, но остались очень довольны. Спектакль по-настоящему глубокий и сильный, тяжелый, но при этом какой-то светлый. Наталия от 29 января 2013 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 Мне спектакль очень понравилось. И юмор присутствовал, и всплакнула пару раз, очень трогает, игра актеров прекрасна. Спасибо за прекрасный спектакль. Ekaterina Vlasova от 4 июля 2012 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/88191/ Спектакль очень понравился. Довольно грустная история жизни простой доброй женщины, но рассказана она легко и как-то светло. По-моему это очень женский спектакль. Все девушки актрисы играют превосходно. Как и в других спектаклях Брусникиной в "Моей Марусечке" много поют и звучит прекрасная музыка. Режиссеру Марине Брусникиной, на мой взгляд, лучше всего удаётся ставить именно прозу на сцене, а не пьесы. И какая бы печальная история не была, с таких спектаклей я ухожу со светлым чувством. Кстати, в зале не было свободных мест, не хватило даже дополнительных стульев. Анна К от 4 июля 2012 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/88191/ Спекталь для всех поклонников творчества Марины Брусникиной. Я была на ее спектакле впервые, но это совсем не помешало оценить ее тонкий стиль и деликатный подход к прозе. Можно очень условно происходящее назвать художественной читкой, действо легкое, красивое с прекрасными вокальными вкраплениями. История Марусечки, простой доброй русской женщины, печальная и настолько жизненная, что узнаешь в ней порой своих родственников, но все-таки история светлая и жизнеутверждающая. Все актрисы в спектакле прекрасные: нежные, красивые и , конечно, очень талантливые. Сходите на спектакль с мамой и бабушкой... Лукьянова Елена от 13 марта 2012 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 Тонкий, пронзительный спектакль. Сюжет прост - "жила-была одна баба". Чистую, светлую, добродушную Марусечку попеременно играют пять актрис. Игра всех пятерых достойна аплодисментов, даже трудно выделить кого-то одного. А голоса какие! В спектакле много музыки, песен, хотя музыкальным его не назовешь. Почти весь спектакль ведется в монологе от третьего лица, но никаких длиннот, наигранной театральщины нет. Очень сочный, образный язык. Это искренний, пронизанный любовью рассказ о родном человеке. Очень личный. Ведь у каждого в жизни есть своя Марусечка, - мама, бабушка, няня,- которая как солнце дарит всем тепло. Но ценишь его, только когда идет дождь. Сильный спектакль. Равнодушных в зале не было. Владимир от 23 февраля 2012 Театр Et Cetera teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=26685 При всем уважении к театра должен выразить свое разочарование, ибо трудно назвать спектаклем литературное чтение. Практически весь сюжет о судьбе простой деревенской бабы вдохновенно прочитан от третьего лица пятью интересными актрисами. Не думаю, что зрителю это было и будет интересно. К сожалению, эта история ничего не дает ни уму, ни сердцу. Славы русской женщине такое прочтение не добавило. Монологи на заданную тему маловероятно, что заинтересуют и увлекут что молодого зрителя, что театрала. Осмелюсь предположить, что мое мнение разделило в этот вечер, пожалуй, большинство зала, так как аплодисменты были похожи на дежурные и уважительные к стараниям артистов. 1 2