Моя Марусечка

Моя Марусечка

2.7
11 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 мая 2014
Театр Et Cetera
Спектакль и грустный, но выходила я с него с каким-то светлым чувством. Как будто мне, среди этой серой зимы, удалось вдохнуть глоток свежего воздуха, пропитанного запахом весны... Вы знаете о чём я: этот неуловимый запах, который заставляет улыбаться и сердце биться чаще. Когда я вошла в зал, первые несколько секунд я была в легкой прострации - настолько непривычной для меня оказалась рассадка. По сути, сцена спектакля в Эфросовском зале занимала большую часть пространства. Зрители, если так можно сказать, скромно ютились у самой стены. Первый ряд практически утыкает в край сцены, которая представляет собой по большей части как бы большую песочницу, только вместо песка тут мелкие камушки. Все пространство у противоположной стены занимает декорация то ли дома, то ли сада, то ли магазина... В этом спектакле всё меняется, заставляя зрителя включать фантазию... Сам спектакль поставлен по одноименной повести Александры Васильевой, опубликованной в 1999 году. Режиссёр Марина Брусникина сделала необыкновенную вещь - она не стала на основе повести делать сценарий, расписывать роли... Она сохранила авторский текст, его теплоту и богатство описаний, и вложила его в уста десяти актёров: пятерых девушек разного возраста и пятерых мужчин. Конечно, в двухчасовом спектакле невозможно было оживить всю повесть, поэтому настоятельно советую - после того, как вы сходите на спектакль, прочите источник вдохновения. Вам понравится, я обещаю! Интересный нюанс, что в отличие от мужских ролей, которые в основном эпизодичны: роль Мити (Кирилл Щербины), роль Доктора (Максим Ермичев), Мишани (Александр Жоголь), Феди (Сергей Давыдов), женские роли, а во многом Роль - она создаёт всё происходящее на сцене. Вообще, как бы так описать то что происходит на сцене, не скатившись к скучной констатации... Знаете, как в детстве, когда мы рассказывали о ком-то, мы иногда начинали изображать то, что рассказывали. Если говорили, что кто-то забрался на дерево, обязательно показывали это руками. Так и здесь... В начале спектакля пять девушек собираются вместе и начинают вспоминать. А чтобы легче было они начинают отыгрывать то, о чем рассказывают. Актрисы (я чуть позже пройдусь поименно), как мне кажется, специально подобраны разного возраста. И в определенный момент, каждая из них, играя Марусечку, она олицетворяет её душевное состояние на этот момент. Так, в моменты какой-то юной искренности звучит голос Антонины Берёзки. В более серьезные моменты, связанные с внутренними переживаниями, это Мария Скосырева. Это сложно себе представить, но когда Вы окажетесь там, на спектакле, Вы поймете о чем я... Первое и главное, что меня восхитило - это игра Марии Скосыревой. Не во всех спектаклях театра она мне нравится, но здесь она была такой искренней, такой... Марусечкой. Мне кажется, что она одна могла бы сыграть и все спектакль. Мария умеет доносить текст, наполненный образами и описаниями до зрителя так,что ты будто наяву видишь то, о чем она говорит. Её переживания о Мите трогают за душу. Можно говорит о хорошей актерской игре, но мне кажется там ещё очень много личного вложено в эти слова и фразы... Второй бы я отметила игру Тони Берёзки. Её я нежно люблю с момента, как увидела её игру в "Обыкновенном чуде". В спектакле она смогла показать и свой чудесный голос, и свою хрустальную искренность эмоций. Кстати, интересно что именно она начинает спектакль и заканчивает его. Она словно воплощение автора повести - маленькой девочки, которая вспоминает Марусечку. С неожиданной стороны показала себя Анастасия Попова. До этого я её видела в основном в характерных ролях. Здесь её роль и характерная, и драматическая. То она - одна из рассказчик-Марусичек, то она Оля "которая растит для Родины 10 детей". Но что меня поразило - это её голос. В одном эпизоде - когда она в роли Оли устраивает вокальное соревнование с оперной дивой, которую играет Анжела Белянская - она показала, что у неё ОЧЕНЬ хорошо поставленный классический голос. Вообще, она свою роль Оли играла на разрыв. Очень и очень жаль, что у неё нет хорошей главной роли в драматическом спектакле... У Наталии Житковой, которая меня поразила на "Пожарах", к сожалению не было особо ярких моментов по ходу постановки. Хотя образ Алюськи у неё получился шикарный, этакая совдеповская продавщица. Тоже можно сказать и про Анжелу Белянскую, которая очень неплохо справилась с образом взбалмошной оперной дивы. Однако, так как все девушки в основном создают образ Маруси, нельзя сказать что кто-то играл хорошо, кто-то плохо... Просто кого-то было много, а кого-то мало. Про мужские роли я писала, но следует упомянуть ещё одного персонажа - директора магазина Витальку, которого отлично играет Петр Смидович. Наверное, это самая крупная роль, которую я у него видела. В основном это эпизодические образы в Короле Убю, в Шипове, в Олесе и Фаренгейте. Тут же он смог развернуться на полную мощь. Играл с какой-то такой задорной энергией, чем покорил многих зрителей. Во всяком случае, на его персонажа многие зрители реагировали очень положительно. В целом, это очень хороший, очень добрый спектакль. Пусть и заканчивается он слегка грустно. Он о жизни. О нас с вами... Ведь наверняка, и у вас в жизни была своя... Марусечка...
от 13 марта 2014
Театр Et Cetera
Тонкий, пронзительный спектакль театра под управлением А. Калягина "Моя Марусечка". Чистую, светлую, добродушную Марусечку попеременно играют пять актрис. Игра всех пятерых достойна аплодисментов, даже трудно выделить кого-то одного. В спектакле много музыки, песен, хотя музыкальным его не назовешь. Почти весь спектакль ведется в монологе от третьего лица, У каждого своя Марусечка, - мама, бабушка, няня,- которая как солнце дарит всем тепло. Но ценишь его, только когда идет дождь. Сильный спектакль. Равнодушных в зале не было.
от 8 июля 2013
Театр Et Cetera
Был на спектакле 07.07.2013. Скорее не буду его рекомендовать к просмотру, чем буду. Это при том, что в принципе он мне понравился. После "Пролетного гуся" в МХТ я решил сходить посмотреть, что же ещё делает Брусникина. Этот спектакль, кстати, фирменной "читкой" очень напомнил мне Пролетного гуся. Некоторые актрисы так же художественно бубнили текст. Кстати, об актрисах - все пятеро мне очень понравились. Двоих из них я уже видел в спектакле "Пожары" (Наталью Житкову и Марию Скосыреву), а остальные мне были неизвестны. Из ранее неизвестных мне актрис хочу выделить Анжелу Белянскую, она просто блистательно играла роль провинциальной певицы и часть спектакля, где она говорила слова от лица Маруси, меня тоже очень тронула. Возьму на заметку себе эту актрису и отсмотрю с ней ещё какие-нибудь спектакли! Кроме Анжелы мне ещё особенно запомнилась игра Марии Скосыревой, у неё самый сложный кусок спектакля, она изображает Марусю, когда та на ложке отправляется к затопленному кладбищу и разговаривает с мамой и Дусей, покоящимися на дне. Мне вообще этот ход автора произведения чем-то напомнил затопление кладбищ в «Прощании с Матерой» Валентина Распутина, так что Александра Васильева однозначно украла идею у гениального Валентина Распутина. Итак, эта сцена над водой вызвала у меня наиболее близкие к слезам эмоции, все ещё сделано очень здорово, на сцене лежит отражающая зеркальная поверхность и кажется, как будто Маруся наклоняется над водой и разговаривает с умершими. Остальные актрисы играли хорошо, но особо сильно не запомнились, хотя вот зрители были в восторге от Анастасии Поповой, её по окончании спектакля завалили громадными букетами, причем некоторые дарившие были как бы это помягче сказать – нетрезвы! С одним из таких дарителей я спускался в лифте и чуть не скончался от ужасающего перегара этого мужика. В воздухе топор вешать можно было. По поводу мужских ролей. Мне все мужички понравились, все выглядели органично, кроме одного – Кирилла Щербины – он в финальной сцене, когда многие актрисы плачут и все актеры-мужчины сидят опечаленные, даже и не удосужился сделать хоть минимально серьёзное лицо, так и лежал на сцене безразличный… Придется теперь идти смотреть его в ещё каких-то спектаклях, чтобы не ставить клеймо и не фиксировать его для себя как бездарного актёришку. Если брать глобально и попробовать определить насколько мне понравился спектакль вообще, то я скорее затруднюсь…Понравилась игра актеров, но тематика и идея не очень понравились, все какое-то скомканное, в некоторых местах вообще не понятно про что говорят актеры, что происходит и зачем это вообще? Актеры передают эмоциональный смысл, а сами слова понять не возможно, и это не из-за дефекта дикции, а из-за сложного текста Александры Васильевой. А может просто Брусникина неправильные куски из повести выбрала и неправильно их скомпоновала. Не знаю, не берусь судить. Но если бы хорошие друзья меня спросили: посоветуешь ли нам пойти на этот спектакль, я бы однозначно сказал – НЕТ.
от 31 мая 2013
Театр Et Cetera
Душевный, хороший спектакль. Актеры играют очень проникновенно, такие хорошие голоса - для драматического спектакля много хорошей музыки. Получили огромное удовольствие.
от 1 марта 2013
Театр Et Cetera
Так получилось, что оказались на этом спектакле 14го февраля, в День Влюбленных. Заранее знали, что романтичным вечер уже не выйдет, но остались очень довольны. Спектакль по-настоящему глубокий и сильный, тяжелый, но при этом какой-то светлый.
от 29 января 2013
Театр Et Cetera
Мне спектакль очень понравилось. И юмор присутствовал, и всплакнула пару раз, очень трогает, игра актеров прекрасна. Спасибо за прекрасный спектакль.
от 4 июля 2012
Театр Et Cetera
Спектакль очень понравился. Довольно грустная история жизни простой доброй женщины, но рассказана она легко и как-то светло. По-моему это очень женский спектакль. Все девушки актрисы играют превосходно. Как и в других спектаклях Брусникиной в "Моей Марусечке" много поют и звучит прекрасная музыка. Режиссеру Марине Брусникиной, на мой взгляд, лучше всего удаётся ставить именно прозу на сцене, а не пьесы. И какая бы печальная история не была, с таких спектаклей я ухожу со светлым чувством. Кстати, в зале не было свободных мест, не хватило даже дополнительных стульев.
от 4 июля 2012
Театр Et Cetera
Спекталь для всех поклонников творчества Марины Брусникиной. Я была на ее спектакле впервые, но это совсем не помешало оценить ее тонкий стиль и деликатный подход к прозе. Можно очень условно происходящее назвать художественной читкой, действо легкое, красивое с прекрасными вокальными вкраплениями. История Марусечки, простой доброй русской женщины, печальная и настолько жизненная, что узнаешь в ней порой своих родственников, но все-таки история светлая и жизнеутверждающая. Все актрисы в спектакле прекрасные: нежные, красивые и , конечно, очень талантливые. Сходите на спектакль с мамой и бабушкой...
от 13 марта 2012
Театр Et Cetera
Тонкий, пронзительный спектакль. Сюжет прост - "жила-была одна баба". Чистую, светлую, добродушную Марусечку попеременно играют пять актрис. Игра всех пятерых достойна аплодисментов, даже трудно выделить кого-то одного. А голоса какие! В спектакле много музыки, песен, хотя музыкальным его не назовешь. Почти весь спектакль ведется в монологе от третьего лица, но никаких длиннот, наигранной театральщины нет. Очень сочный, образный язык. Это искренний, пронизанный любовью рассказ о родном человеке. Очень личный. Ведь у каждого в жизни есть своя Марусечка, - мама, бабушка, няня,- которая как солнце дарит всем тепло. Но ценишь его, только когда идет дождь. Сильный спектакль. Равнодушных в зале не было.
от 23 февраля 2012
Театр Et Cetera
При всем уважении к театра должен выразить свое разочарование, ибо трудно назвать спектаклем литературное чтение. Практически весь сюжет о судьбе простой деревенской бабы вдохновенно прочитан от третьего лица пятью интересными актрисами. Не думаю, что зрителю это было и будет интересно. К сожалению, эта история ничего не дает ни уму, ни сердцу. Славы русской женщине такое прочтение не добавило. Монологи на заданную тему маловероятно, что заинтересуют и увлекут что молодого зрителя, что театрала. Осмелюсь предположить, что мое мнение разделило в этот вечер, пожалуй, большинство зала, так как аплодисменты были похожи на дежурные и уважительные к стараниям артистов.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera