КАСТИНГ

КАСТИНГ

4.0
117 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 января 2017
Театр.doc
Так уж случилось, что спектакль "Кастинг" в Театре doc. я смотрел спустя почти шесть лет после его московской премьеры. И то ли слишком много серьезных (и не всегда радостных) событий в политической жизни нашей страны произошло за эти годы, то ли актеры уже немного подустали от этого спектакля (все-таки не "классику" играют), но спектакль мне показался немного вымученным, а его финал совсем не таким страшным и шокирующим, как, наверное, задумывал режиссер. Правда, на мои, мягко скажем, не самые яркие впечатления от этой постановки Театра doc.повлиял и тот факт, что мне было с чем сравнивать - в конце 2011 года прямо перед выборами в Госдуму я был на спектакле пермской "Сцены-Молот" - коллективном творчестве Германа Грекова, Юрия Муравицкого, Дамира Салимзянова и молодого режиссера Андрея Барашкова. Это был действительно удивительно легкий, злободневный, очень смешной и страшный одновременно спектакль, которого, к сожалению, уже нет в репертуаре "Сцены-Молот". Наверное, пора также поступить и с этой постановкой в Театре doc.
от 6 января 2017
Театр.doc
Яркий, запоминающийся спектакль! Прекрасная игра актеров погружает в атмосферу реальных событий, увлекающих за собой в мир человеческих страстей, слабостей. Вызов системе, когда мелкий винтик становится персоной. Вечер просмотра постановки "Кастинг" Вы проведете с пользой не только для разума, но и для души.
от 29 декабря 2016
Театр.doc
В Москве идёт довольно много спектаклей про профессиональный отбор: Метод Гренхольма в театре Наций, Casting в Моссовета и т.д. Что ещё можно сказать нового про это действо (ну – выбирают, ну- проходят не все, ну – разная степень доброжелательности «отборочной комиссии»)? Чем же отличается от всего этого спектакль театра .doc? На мой взгляд, вот чем: 1) «Синдром вахтёра» - этой болезнью (проявление власти каждой мелкой сошки) заражены все участники действа (от испытуемого до секретарши комиссии): каждый старается покомандовать, если предоставляется возможность. 2) Мат – в спектакле матерятся много и по делу. 3) Политика – а куда же в этом театре без неё – она есть в каждом их спектакле явно или подспудно… 4) Внешняя сила – есть НЕКТО (кукловод), вертящий всеми судьбами Мне кажется, что этого достаточно, чтобы сходить и посмотреть этот спектакль, да и к тому же у него есть и чисто профессиональные достоинства: интересный (хоть и немного затянутый) сюжет, хорошие (без наигрыша) актёрские работы, оригинальная постановка (первый опыт в режиссуре молодого актёра Игоря Стама)
от 28 ноября 2016
Театр.doc
Записки дилетанта. № 40. Театр.doc. Кастинг (Герман Греков). Режиссёр Игорь Стам. Китайский гербарий. Спектакль «Кастинг» по пьесе драматурга, актёра и режиссёра Германа Грекова поставлен режиссёром-дебютантом Игорем Стамом, ранее сотрудничавшим с театром в качестве актёра. Пьеса написана в фирменном жанре Театра.doc - «вербатим», т.е. создаётся ощущение, что актёры разговаривают между собой будничным, обыденным языком, не стесняясь в темах и выражениях. И действительно, текст содержит порядочное количество ругательств: слово «бл*дь» упоминается - 46 раз, «х*й» - 41 раз, «ж*па» - 21 раз, слово «президент» - пять раз. О чём же спектакль, по какому поводу может быть такое количество ругательств? Фабула следующая: На Кастинг (в тексте именно так, с большой буквы «К») приходит рядовой, казалось бы раздолбай-неудачник Валентин с желанием «заработать денег», так как от него ушла девушка именно из-за отсутствия последних: «Ты даже не можешь просто тупо заработать денег! Ты не мужик, понимаешь? …Я ухожу» (в спектакле эта сцена опущена). Доходяга-парень совершенно не вписывается в обычный гламурный формат подобных мероприятий, но до последнего покорно сносит циничные реплики и издевательства Икса и Игрека (режиссёра и оператора). Но рано или поздно не выдерживает провокаций и посылает всех, устраивая истерику, высказывая всё, что накопилось в душе о том, как устроена жизнь, общество и про конкретное мероприятие и его организаторов в частности: «Что вы сделали, чтобы мы тут у вас сосали?.. Срал я на ваше бабло, суки! Срал! Я лучше, бл*дь, сдохну и никому на х*й не буду нужен, чем тут из себя гондона изображать! Идите на х*й!..». Но неожиданно выясняется, что именно такой «Новый герой» оказывается устроителям и нужен: «Вы по всем канонам подходите на роль Героя. Вы органично не вписываетесь в эту систему. И вы образуете свою, альтернативную. Вы боретесь против Масс-Медиа». Но нужен Валентин ровно лишь для того, чтобы вписать его в свои цели и заработать денег. Валентин кочевряжится, но в итоге не в силах устоять перед чарами и обманом секретарши Памелы и возвращается, принимая правила игры. И тут с ним происходит удивительная метаморфоза – почуяв силу, за считанные минуты он полностью превращается в своих угнетателей, начиная вести себя по отношению к ним точно так же уничижительно, заставляя петь, плясать и раздеваться. Кончается пьеса новогодним видеообращением Валентина уже в качестве президента под бой курантов: «Пусть наша земля будет похожа на огромный цветущий сад, в котором есть место для всех. Пусть растут любые цветы»! «Кастинг» показывает своеобразное социальное сито, систему, модель общества, где наверх поднимаются только активные, послушные и готовые на всё: «Это то, что разделяет людей на тех, кто уже там и на тех, кто еще здесь». Ни о какой нравственности тут речи не идёт, скорее наоборот. Остальные остаются не удел, прозябают на задворках. Но кто же придумал эту модель общества? На сцене в итоге появляются пятеро персонажей. Шестой, серый кардинал «мистер Георгин», командует по телефону (в их кличках: «Икс», «Игрек», «Зет», «Мистер Георгин» чувствуется влияние Тарантино, да и хулиганские диалоги и употребление наркотиков оттуда же). Автор намекает, что обществом управляют «режиссёры», вольные либо взять наверх, либо выгнать взашей каждого, кого посчитают нужным. Самый крупный из них – мистер Георгин, имеющий полномочия назначать даже президента так и остаётся в тени, не появляясь «в кадре». И даже нонконформисты пригождаются системе, вставляются в общую «обойму» - у тех, кто может быть полезен, есть шанс дослужиться. У режиссёров также есть своя иерархия - режиссёр постарше может разжаловать того, кто помладше. Здесь звучат откровения и про современных «молодых и красивых», которым на всё наср*ть: «Лежат суки и ни хера не делают! И страдают», «Им насрать. Лишь бы им было хорошо. И ни х*я от них не добьешься. Их можно только заставить. Или запугать. Или купить»; и про «рублёвских сучек», и о продажных спортсменах, готовых «отсасывать за деньги»; и о популярных певцах, которые сплошь – «п*идорасы»; и о цинизме девушек, для которых минет – лишь карьерный инструмент; о страхах и мотивах современного поколения: «Потому что самое страшное – это мысль о том, что кому-то сейчас реально лучше, чем мне»; и о шоу-бизнесе: «Да ни одного человеческого лица не осталось, ни одной бабы нормальной – все в силиконе, все кому-то дают и у кого-то сосут! Персонажи светской хроники! По яйца в кокаине! «Звезды» еб*чие!»; и даже немного социальной философии: «Люди вот, тем от цветов и отличаются, что не хотят следовать своей породе! Все, бл*дь, в ромашки пытаются пролезть». В отличие от совершенно циничного, жёсткого текста, режиссёр (играющий роль «Икса») значительно смягчил диалоги, понизив их градус, да и матом здесь хоть и ругаются, но значительно меньше. Получился уже не злой манифест, а достаточно расслабленный вербатим с элементами скандальной правды. Для экономии опущено несколько сцен, в частности, самая первая, когда от главного героя уходит девушка из-за отсутствия денег и становится понятен его мотив прорваться, чтобы заработать. У Игоря Стама мотив доходяги, припёршегося к мерзавцам на кастинг и терпеливо сносящего издевательства, наоборот не совсем ясен. Также часть диалогов растянута и проходит в слишком расслабленно флегматичном ключе ( в частности, курение косяка). Попытки неторопливо «смаковать» скандальные диалоги не пошли на пользу. У автора всё концентрированнее, злее и быстрее. Больше цинизма в данном случае только бы помогло. Перца и радикальности стало меньше. Градус понизился. По словам Игоря Стама: «У меня не было цели поставить именно режиссёрский спектакль, хотелось выстроить интересные актёрские взаимоотношения». Если говорить про «взаимоотношения», то режиссёру это безусловно удалось. Актёры, особенно «Икс» и «Игрек» неторопливо раскуривая косячок, чувствуют себя на сцене как дома… «Кастинг» воспринимается на разных смысловых планах: социальном – противопоставлением человека и системы, где повсеместно царит безнравственность; общественном - показано стремление каждого индивида превратиться из «репейника» в «ромашку» или на худой конец «полынь»; концептуальном – обществом режиссируют невидимые «мистеры Георгины» в силах которых назначать даже президентов. В конце из кармана вылезает политическая «фига» – аналогией с Мао Цзэдуном передан «привет» действующему президенту (известны, мягко говоря, непростые отношения театра со властью). Фраза, вложенная в уста нашему президенту: «Пусть растут любые цветы», оказывается не простой - она принадлежала Мао в рамках компании по усилению гласности и критики, закончившуюся массовой травли интеллигенции. Но автор не выпячивает свой месседж, а тихо улыбаясь вплетает его в общий контекст. Кто знает – поймёт… И хоть иногда от «простонародных» с обильным матом разговоров становится немного тоскливо, но надо понимать, что жанр «вербатим», это, в первую очередь, прекрасный шанс для авторов высказаться по поводу всего, что накипело, а сюжет здесь – лишь способ. И примечательно то, что больше нигде такое со сцены не услышишь. И в этом суть этой многострадальной площадки, своеобразного «репейника», цепляющегося за проходящих мимо. Действительно – «пусть растут любые цветы». Не только ромашки, и фиалки. Но и полынь, и репейник…
от 30 августа 2016
Театр.doc
Посмотрел "Кастинг". Спектакль понравился. О власти, в том числе людей, которым все равно, над людьми, которым не все равно, и поэтому они зависимы. Это важная тема, и создателям спектакля удается погрузить зрителя в соответствующую атмосферу и сподвигнуть к сопереживанию. PS В середине разгрузка - реально смешно. PSS Мата много - режет слух. Хотя реалистично.
от 28 августа 2016
Театр.doc
Были на "Кастинге". Ну, потрясающий спектакль!!! просто гениальные актеры!! сойти с ума!! Первое, что сказали вместе с друзьями одновременно. не сговариваясь, при выходе из театра по окончанию спектакля: "Я б с удовольствием пересмотрел бы еще раз!" Нестандартный спектакль, нестандартный театр. Для тех, кто пресыщен классическими и не очень постановками. Вообще все спектакли на злобу дня, но при этом несущие в себе не менее исторически важную функцию театров - отдых...по полной программе.
от 17 августа 2016
Театр.doc
Вчера стала частью невообразимого действа в маленьком, но гордом Театр.doc на спектакле "Кастинг". Это феерия и это восторг! Крохотный зал в подвале, почти стертое расстояние между зрителями и актерами, отсутствие декораций... Современная не выдуманная ситуация, сочные, сдобренные матом диалоги, звучат совершенно органично и не оскорбят даже чутких к чистоте языка. Складывается абсолютное чувство присутствия, а скорее даже чувство непосредственного участия! Это маленькая жизнь! И актеры проживают ее на сцене на все 200%!. Всем, кто не был - горячо рекомендую!
от 26 июля 2016
Театр.doc
Прекрасный спектакль,живые и такие настоящие актеры!!!Смеялись и плакали!!! Драма и комедия в одном флаконе)))Столько эмоций!!! Очень талантливый режиссер Игорь Стам. Посмотрите!!!Не пожалеете. "Актеры"-тоже супер!Тоже его!!!
от 5 июля 2016
Театр.doc
Очень любопытная работа. Я становлюсь фанатом режиссера Игоря Стама. И по совместительству актера. Жаль, что у него пока всего два спектакля. Мне нравится, что на его постановках в зале сидишь ржешь, а мысли, в них заложенные, особенно сильно накрывают уже после выхода из зала. Спектакль "Кастинг" о собственной индивидуальности, о статусно-ролей игре, которую навязывает нам общество. Особенно мне импонирует, что темы в спектаклях этого режиссера подаются под соусом актерской тематики. Мне очень понравился этот спектакль. Было интересно его смотреть. Местами, правда, было страшновато сидеть на первом ряду, опасно летали стулья, но остроты ощущениям это прибавило. Есть нюанс, что в этом спектакле очень много мата. Меня это не шокирует, мне нормально. А как еще мы выражаем самые сильные, искренние эмоции?! Жизненная достоверность. Все оправдано. Но кому-то об этом лучше знать заранее. А спектакль очень хороший. Режиссеру и актерам спасибо!
от 28 июня 2016
Театр.doc
Смотрела "Кастинг". Первое впечатление от помещения, где располагается театр, было "жесть, какая жесть" Но как только началось действо, весь этот странный "нетеатральный" антураж только сыграл на руку - все смотрелось максимально реалистично, темное помещение без декораций как раз отвечало идее кастинга, и с каждой минутой я все больше влюблялась в спектакль. Что сказать, актеры на высоте, юмор острый и дерзкий, очень рекомендую всем друзьям и знакомым!

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc