КАСТИНГ

КАСТИНГ

4.0
117 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 января 2016
Театр.doc
Поиски билетов в театр на новогодние каникулы, которые я проводила чересчур поздно, привели в Театр.док – неожиданный выбор, чего уж там (спасибо за электронные билеты без комиссии, да). Следующие увлекательные поиски были поиском самого здания театра, которое, тем не менее, было найдено. Думаю, Театр.док – это наименее похожий на театр из всех театров, где я только была. К чему мы привыкли? Театр – это некоторая монументальность, начинающаяся от здания и продолжающаяся в его служащих величавость. Какая-то заранее проведенная подготовка к таинству, что будет царить на сцене. Все это не про Театр.док. Здесь царит атмосфера молодости, творчества, поисков, озорства. Пусть этому театру приходится бороться за выживание, и у него нет за спиной мэтров, которые могли бы прикрыть и помочь. Зато пришедший зритель попадает туда, где ему рады: где, пусть в маленьком холле, есть где посидеть, есть где оставить вещи, есть какие-то бытовые вещи типа кофейного автомата и кулера (задействованные в спектакле, между прочим). А то место, где зрителя по-настоящему ждут, без зрителей не останется. Спектакль проходит в весьма камерной атмосфере, пусть даже и вынужденной. Сразу скажу: исполнители абсолютно профессиональны. Те, кто боится самодеятельности, зря опасаются. Более того, мне очень понравилось в актерах Театра.док то, что они абсолютно раскрепощены, свободны. В них нет академичности больших театров, они играют как живут. Отчасти мне это напомнило актеров лондонского «Глобуса», который приезжал год назад: те же ниоткуда появляющееся действия, когда актеры будто идут не по заранее написанному сценарию, а проживают момент здесь и сейчас. Они будто и не актеры, и действие, происходящее на наших глазах – случайное. Даже зрители отчасти вписаны в спектакль, хотя герои и не заигрывают с публикой. «Кастинг» становится взглядом молодых и дерзких на наболевшую, видимо, проблему. А, может, проблему всего общества в целом, когда мы выбираем и нас выбирают. Его, тем не менее, нельзя назвать остросоциальным, скорее, просто острым. Персонажи и их характеры показаны достаточно точно, сами характеры не доведены до абсурда, пусть их действия порой действительно преувеличены – театральный прием. История, рассказываемая с немалым юмором, то просто смешным, то почти горьким, повторяется не единожды с разными персонажами: то одни боги, то другие – все меняется местами. Есть начальники, есть подчиненные, есть те, над кем издеваются подчиненные. Все перемешивается и меняется. Есть некий большой человек, который не появляется в спектакле, но звучит лишь его имя. Для усиления правдоподобия используется мат, о чем милая сотрудница театра честно предупреждает перед спектаклем. Я не сторонник мата на сцене или в кино в принципе, и считаю, что любую эмоцию можно выразить без мата. Но здесь он придает не жесткость – нет, правдоподобие. Потому что странно бы смотрелись эти персонажи без ругательств. Иногда есть перебор, когда герои просто начинают на нем разговаривать: слишком упоенно, будто и слов других не знают. И тогда это уже не выражение сильных эмоций, проявление характера этих героев, а мат ради мата. Мат – не единственное, что заставляет чуть смутиться, есть и другие не очень приятные выражения и сцены, однако это вопрос восприятия. То общество и те люди, те отношения, которые показаны в «Кастинге», вполне могут содержать в себе вот так ненароком и такие вещи. Интересно, что, пусть так или иначе, но спектакль показывает круг унижения в творческой или псевдотворческой среде, юмор строится на моменте, не всегда и не во всем зритель смеется над унижением героя. Зритель смеется над неожиданностью, над реакциями, не столько над издевательствами. Зритель смеется над многократным повторением ситуации: вопросы, лекции-морали, испытания-унижения. Зритель смеется над словами, над поступками героев, но не над унижением человеческого достоинства все-таки. Да, пожалуй, авторы позволяют себе поиздеваться над некоторыми персонажами конкретно, но уже по делу, уже по кругу… Актеров хочется отметить всех: столь свободных, столь ясно проживающих эту ситуацию, что в нее веришь. Вероятно, сложнее всего было исполнителю роли Валентина-недотепы: в таких ролях очень непросто оставаться правдоподобным, не скататься в фарс. А ему удалось. Удалось изобразить и зажатость, причем очень точно подмечены все жесты и моменты, которые переживает человек, волнуясь: их все перечисляет Памела, и их все потом по несколько раз повторяет Валентин уже перед оператором и режиссером. Глядя на него, зритель может узнать и себя: на экзамене, на собеседовании, где угодно, где надо быть хорошим. Нервы, нервы, когда отпустить их нельзя, и когда свое естество надо прятать внутри. Впечатляет момент истерики и срыва главного героя, так, что аж страшно, что он может дальше учудить. Не менее точно изображена смена ролей, когда уже у Валентина в руках другие судьбы. И он как живая карикатура на своих мучителей, одновременно страшный и смешной. Очень впечатлил. Оператора и режиссера воспринимаешь только в паре. Один здесь как плохой полицейский, другой – как хороший. А оба, по сути, цепляющиеся на свои маленькие места и издевающиеся над тем, над кем они могут. Почему-то напоминает злых мелких сотрудников всяких собесов и прочих, которые мучают людей, упиваясь своей маленькой властью. Только здесь герои – представители псевдотворчества, якобы ищущие исполнителей в новый вызывающий и острый проект, описание которого заставляет зал смеяться. Грубость и пошлость не может быть искомой новизной, она лишь отчасти может быть средством, которым при том пользоваться стоит очень осторожно. А есть строить на ней все, то получится что-то эпично низкого качества, как многие российские кинокомедии последних лет. Герои выглядят живыми, постоянно меняющими поведение, от вызывающих выпадов в стиле: я – человек, до благоговения и холопства. Первое – когда их никто не видит, и второе – когда решается их судьба. Мелочные душонки? Отчасти, но здесь никто не лучше. Две полуэпизодические роли – Памела и начальник. Интересно, что девушка – единственная то ли с псевдонимом, то ли со своим иным именем. Нет, она вовсе не с не той планеты. Скорее, она здесь и выступает в роли той самой Памелы (Андерсон), которую иначе как куклой никто не представляет, а она вдруг проявляет характер ровно так, как от нее и можно ждать. Девушка-фифочка, она как хороший бантик у этого действа. Начальник же, выступающий в виде мудрого пастуха для этих овец и баранов, тоже отчасти производит впечатление погрязшего в этот мир, также ругается матом, чего от него не ожидаешь, выдает реплики, от которых порой бывает куда более неловко, чем от всех выступлений молодежи. Но при всем этом он не теряет облика мудреца, оценщика. Я честно скажу, что не поняла финала. Зато моя мама мне его пояснила, как человек, чувствующий и понимающий театр куда лучше меня. Финал – смешение искусств. Если до этого использовались лишь театральные приемы, то в конце без предупреждения использованы приемы киношные. Неожиданный перенос во времени вперед. Видимо, просмотр результата всех мучений. Такой благообразный и пустоватый результатат, и какие интриги за ним стояли… Впрочем, я этого не увидела, я, честно, вообще финал не поняла. Что мне понравилось: почти все. Мне понравилась атмосфера творчества, эта творческая мастерская, поиск нового, того, что никогда не поставят даже смелые большие театры. Мне понравился безусловный профессионализм исполнителей. Мне понравилось бережное отношение к зрителю. Чуть не понравилось: немного перебор с матом, а еще курение. Я противник курения в принципе, но принимаю такую форму на сцене, если это требуется. Однако здесь проблема иного плана. В больших театрах на сцене тоже курят. Но там мощные вытяжки, до зала дым почти не долетает. Здесь ничего этого нет, так что приходится «наслаждаться» ароматом. Спектакль очень правдивый, любое использование бутафории будет здесь не слишком уместно, но и курить без вытяжки не слишком красиво по отношению к публике. Не знаю даже, что можно было бы сделать. Я заинтересовалась Театром.док, однозначно. Не с каждым сюда можно пойти, очень ограниченный круг людей готов воспринимать такой театр. Знающие, понимающие зрители, либо открытые к любому искусству. Такие и здесь: кажется, многие не впервые. С другой стороны, не так уж много зрителей, готовых открыто воспринимать театр вообще, если это не классический театр. Я не считаю классический театр чем-то плохим, но считаю, что каждый постановщик может привносить во все пьесы, даже классику, что-то свое. Иначе достаточно одной версии любой пьесы. Но далеко не каждый зритель готов воспринять иной новый взгляд. Но именно готовые – это зрители данного театра, как и большинства театров, думаю.
от 7 января 2016
Театр.doc
Спектакль "Кастинг" впечатлил. Я второй раз в этом театре, осталась довольна. Ощущение, что действие происходит не на сцене, а рядом с тобой, ты реально вовлечен. Сам из сферы киноискусства, подтверждаю, все, что показано - по жизни! Пойду и на другие спектакли обязательно.
от 7 января 2016
Театр.doc
Посмотрела спектакль Кастинг, современно, свежо. Отличные монологи, особенно у актера, играющего Валентина. Рекомендую.
от 13 декабря 2015
Театр.doc
Мы - зрелые зрители по возрасту... Казалось бы, вдруг, не "въедем" в современные реалии? Смотрели "Кастинг". Замечательно, честное слово ! Сюжет, явно не антрепризный примитив! Актеры - молодцы! Лексика в спектакле..., да, порой не из "словаря Даля" - но очень органична, и не пОшло звучит, не "режет" своей якобы грубой неуместностью. Рекомендуем всем - всем-всем! Спасибо, театр.doc!
от 12 декабря 2015
Театр.doc
Первые тридцать минут спектакля довольно веселые и правдивые, но потом задор у драматурга пропадает ( впрочем это беда многих современных драм и книг) и дальше идет сказка в стиле пьесы "На дне " горького, где Лука рассказывает, что есть такие больницы для алкоголиков, где лечат бесплатно. На самом же деле социальные роли людей практически неизменны и полностью определяются в начальный период жизни, после окончания школы вариации в судьбе людей увы невозможны.Отходы общества, идущего к счастливому будущему всегда останутся отходами, даже если вдруг для смеха им позволят владеть черкизовским рынком , или сибнефтью или нанотехнологиями. А еще печальнее, что окна возможностей в молодости люди просто не замечают, а попытки исправить ситуацию в зрелом возрасте бессмысленны. По сей причине вторая часть , в которой персонажи меняются своими социальными ролями, уже не смешная, а вымученная и для меня довольно скучная. Отмечу, что режиссер спектакля, очень выразительно играет режиссера в первой части, ему веришь, а когда во второй части он начинает , что то мямлить получается совершенно не органично. Кстати сам тип спектакля кастинга довольно популярен в интернете, этот даже продукт экспорта нашей культурной столицы в страны запада. Просто наберите в поисковой строке totally undressed tube и получите добрую сотню первых частей спектакля Кастинг. Может быть отказаться от ненужной второй части и сделать последовательно три, четыре первых? Опять же дополнительные деньги можно собирать со зрителей во время эпизодов , с вопросами, а хотите мы проведем кастинг поглубже? Вот это уже будет ближе к формату театра док. да и к настоящим итальянским сказкам эпохи возрождения. Жду доработки спектакля и выпуска версии Кастинг 2.0 .
от 12 ноября 2015
Театр.doc
Театр док потому и называется документальным, что актеры в нем проживают сюжет, импровизируя. Вчера был на "Кастинге" - первую часть спектакля думал, что присутствую на реальном кастинге, в проект аля Дом-2. Игра актеров была сбивчивой, иногда с большими паузами, иногда излишне эмоциональной. Я себя чувствовал каким-то невольным свидетелем непонятной, неудобной и тянущейся во времени сцены отбора участников. Но как же все изменилось - уже спустя полчаса... В итоге, хочу сказать "Браво!" актерам, режиссеру, театру. Спасибо!
от 31 октября 2015
Театр.doc
Этот спектакль показывает всю изнанку людей находящихся в лапах шоу бизнеса,но тем не менее и среди ромашек есть георгины,таковым является главный герой,его персонаж раскрывается постепенно и к завершению игра этого актера достигает пика гениальности,смотрится на одном дыхании.
от 27 октября 2015
Театр.doc
Совершенно случайно, по доставшемуся от подруги билету я попала в это странное посещение. Скептически присматривалась ко всему что вокруг, понимала, что полтора часа сидеть на жестком стуле ох как неудобно... Промелькнула мысль уйти и опять не погружаться в эту дикую 'альтернативщину' которая сейчас везде и всюду, через 30 мин просмотра которой выть хочется и бежать из зала, и все это совместно с мыслью 'Боже!!! Я чего-то не понимаю, наверное я перестала воспринимать искусство'. Да нет, ничего не перестала, просто г..но кругом, друг перед другом кто как извращаются, а наполнения нет и удовольствия нет... Через 5 минут просмотра #спектакль #кастинг #театрdoc появилась непроходящая улыбка на лице всех присутствующих. Через 20 минут я рыдала... И со мной рыдали человек 30, присутствующих в зале.... Я так давно не плакала ... От смеха... От безумного, потрясающего театрального юмора! ???????????? таких прекрасных театральных пауз, в которые нарастающие комки дикого гогота, вырывающегося из тебя, нарушают тишину, воцарившуюся в зале, я вообще не помню. Идея. Смысл. Актуальнее не придумаешь. И глубина. После - ощущение подпитки энергией на месяцы вперед. Такой мощнейший заряд позитива! Все проблемы и заботы забыты. Это великолепнейшая терапия от плохого настроения. И я вернусь туда. Скоро. И не раз. Таких эмоций тааааак давно не было...!! Молодцы! #любите #искусство #постановка #лучшеечтоявиделазапоследниегоды
от 21 сентября 2015
Театр.doc
Театр.doc подкупает актуальностью, современностью. Герои на сцене действительно будто зашли с улицы вместе с толпой зрителей. Они одеты так же, как каждый второй из нас. Речь их не несёт отпечатка литературной обработки. Можно даже подумать, что актёры импровизируют с начала до конца. И это было бы вообще не интересно, если бы сюжет не предоставлял нам возможность заглянуть в несколько скрытый от большинства из нас мир — закулисный мир масс-медиа. В целом это безусловно комедия, и неплохая. Смешно, как эти люди говорят, как они действуют, смешны их однобокие представления о мире. Идея спектакля раскрывается через ряд неожиданных (и не совсем оправданных) поворотов, где хищник и жертва меняются местами. Здесь нет претензии на особую остроту или новизну. Создатели просто напоминают нам о том, что в этом мире многое не является тем, чем кажется.
от 19 апреля 2015
Театр.doc
Театр начинается с вешалки… Когда живешь в Москве, возможностей для интересного времяпрепровождения хоть отбавляй: аквапарки, торгово-развлекательные центры, кино, рестораны и многое-многое другое. Для нашей семьи театр в этом ряду стоит особенной фигурой. Пусть встречи «со сценой» не такие уж частые, но всегда желанные. Вот и в этот раз, идя на спектакль «Кастинг» Театра.Doc, внутри зарождалось чувство маленького праздника. Лично я люблю ходить на спектакли, предварительно не изучая описание. Иногда выбор оказывается неудачным, но в этот раз всё было наоборот. Необычным оказалось всё – от формы (сцена располагается внутри здания старинной усадьбы) до содержания (диалоги актёров «пропитаны» нецензурной лексикой, что отнюдь не кажется «инородным»). Но именно сочетание «несочетаемого» оставляет неизгладимое впечатление. А отсутствие четких границ между сценой и зрительным залом делает «любителей прекрасного» непосредственными участниками «Кастинга», который присутствует в жизни каждого из нас…

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc