24

24

3.4
123 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 августа 2023
Театр.doc
Ямбическое возбуждение от «24 » Театра.doc (Александр Малнач) Для меня нагота всегда была вызовом — вызовом внутренним и внешним, т.е. эдакой перчаткой, брошенной себе самому и всему обществу. Обнаженность на сцене — оголённость чувств, обнажение тела — вызывающи беспредельно. Таков спектакль Театра.doc «24 », увиденный нами на площадке DOC industrial 31 июля. Согласитесь, уже в самом названии пьесы, созданной Михаилом Угаровым при участии Максима Курочкина есть что-то запредельное. Я прежде что-то читал о московском Театре.doc, видел фрагменты каких-то спектаклей. Не скажу, чтобы меня убеждало увиденное. Но такова природа театра вообще — видеосъёмка ему противопоказана. «24 » — это моё первое непосредственное соприкосновение с угаровским театром и, надо признать, соприкосновение не по касательной, попадание довольно меткое. Повторяю, нагота для меня всегда была вызовом. А персонажи спектакля обнажаются не только в переносном смысле. Устроенная на поддонах постель не всё время стоит на сцене многообещающим, но немым реквизитом. Подобно чеховскому ружью, она в один поистине прекрасный театральный момент «выстреливает», предоставив сексуальное убежище трём страждущим душам. Всё же принципы театральной условности, будучи несколько поколеблены отважными авторами спектакля, остаются неприкосновенны. В пьесе и на сцене пять персонажей: двое мужчин (муж и любовник) и три женщины (жена и две «бывшие» — мужа и любовника). Персонажи, как оказалось, выступают под своими собственными именами — Володя, Никита, Дарья, Марина, Вера (фамилии исполнителей смотри на «афише»: https://www.teatrdoc.ru/schedule/913/). В таком составе увидели эту пьесу мы, но есть и другой состав, где любовника зовут Антон, а его «бывшую» — Марина (это другая Марина). Мне было бы интересно увидеть, как изменится спектакль от этой перемены мест слагаемых. То, что это будет другой спектакль с тем же названием, сомнений нет, поскольку Дарья изменит мужу Володе уже с другим мужчиной, у которого другая «бывшая», а значит их человеческая история неизбежно приобретёт иное звучание. Мы ведь не знаем, что в этой пьесе остаётся неизменным на протяжении восьми лет существования спектакля, поставленного Угаровым в 2015 г., а что привносится исполнителями — мужчинами и женщинами, которые проходят через постель главных героев (это я намекаю на их закулисное будущее), а также зрителями, которых актёры непрестанно вовлекают в свою игру. Во всяком случае, в афише указаны ответственные за работу с актерскими импровизациями, что говорит в пользу моего утверждения. И в этом есть нечто неотразимое: знать, что даже текстуально ни один спектакль не похож на другой и жалеть о каждом пропущенном тобою вечере, гадать и фантазировать о них, как о каждой «пропущенной» красивой женщине или мужчине. Но мы имеем дело с Театром.doc, а значит будем работать с текстом увиденного спектакля, как с документом, в котором подлинно всё, включая ложь (себе и другим). В пьесе Угарова и Курочкина по очереди высказываются все. Начинает Володя, который делится с нами, зрителями, своим открытием — их отношения с Дарьей «подостыли», а жена изменила ему с неким Никитой. Потом рассказывают «как это было?» Дарья и Никита. Картину словом и жестом дописывают Марина и Вера, «бывшие» Володи и Никиты. У каждого персонажа свои комплексы, все ищут гармонии с собой и с миром, но пока безуспешно. Володя не понимает, почему чувства охладели и ищет причину измены жены в воображаемых достоинствах соперника. Дарья не понимает, чем стал плох Володя, за которого она так боролась, и почему она изменила ему с Никитой, который даже не в её вкусе. Никита утратил способность любить и просто трахает всё, что движется. «Бывшие» не понимают, что с ними не так, почему мужики, которым они всячески угождают, их с лёгкостью бросили и делают это снова по ходу пьесы? Выход из сложной ситуации находит Дарья, которая предлагает («я так захотела») просто легализовать сложившийся де факто любовный треугольник. На какое-то время двое мужчин и одна женщина оказываются под одним одеялом, пока эту самую устойчивую в мире фигуру не разрушает Никита, вышедший из игры с разбитым сердцем и, следовательно, снова обретшим способность любить и страдать. У Никиты явно открылось второе дыхание. Эпилог с ним очень красив и даже поэтичен, поскольку поэтичен, хотя и не подозревает об этом, сам Никита (даже интересно, как впишется в ямбическую ритмику этого персонажа совсем иной по типажу Антон?). Но не в накладе и Володя с Дарьей. Дарья получила повышение по службе, ибо её фонтанирующая сексуальность не может остаться незамеченной и невознаграждённой — миром движет сексуальная энергия и вот это самое «я так захотела». Ещё немного, ещё чуть-чуть и Дарья смекнёт, какой бронебойной силой обладают её желания и её желание. А Володя изрядно «подогрел» отношения с Дарьей и сделал большой шаг к раскрытию своей подлинной, пока ещё скрытой от него самого и от большинства зрителей гомосексуальной природы. Ведь, когда со временем их с женой чувства снова остынут, а они непременно остынут, освежать их опять будет кто-то третий, и так до тех пор, пока до Володи не дойдёт, что в его случае третьим-лишним является именно жена, а не соперник. Участь «бывших», напротив, печальна. Мужчины, конечно, любят, чтобы им угождали, но ещё больше они любят укрощать строптивых. А Дарья строптива, она даже кусается. Смогут ли «бывшие» понять и изменить это, пьеса ответов не даёт. Я ничего не пишу об актёрской игре. В формате Театра.doc она вроде бы и не требуется. Воздействие на зрителя здесь будто бы достигается иными средствами. Возможно. Но, безусловно, задействованные в спектакле актёры являются профессионалами своего дела. Они раскрываются и как бы раздеваются постепенно. На них приятно смотреть, за их мимикой, жестами, мыслью интересно следить. С ними хочется вступать в диалог, спорить, порою, быть на их месте. То есть, они вызывают живой отклик у зрителя, о чём только и может мечтать любой театр, не только документальный, чего жаждет и сам театральный зритель — прямого общения с Богом. Перед каждым из нас авторы спектакля поставили и выделили болтом вопрос «чего хочешь ты?», однако ответ на него остаётся на усмотрение каждого и выходит далеко за рамки настоящей рецензии.
от 24 февраля 2023
Театр.doc
настоящие эмоции, был на спектакле уже два раза. великолепная игра актеров. Настоящий театр. Дарья великолепна
от 4 декабря 2022
Театр.doc
Ужасный спектакль, хотелось уйти спустя 30ти минут!!! Я бы дала 0 из 10... но афиша только позволяет 1. Просто не приходите! Жалко время и деньги.
от 18 ноября 2022
Театр.doc
Плохо
от 6 ноября 2022
Театр.doc
Разочаровал. Нет глубины идеи.
от 23 февраля 2022
Театр.doc
No go
от 3 декабря 2020
Театр.doc
Был на спектакле 28.11.2020. Замечательный спектакль. Рекомендую к просмотру. Долго не мог сформулировать, чем же понравился спектакль. Скажу так. Например, вы провели хороший вечер за кухонным столом в разговоре с близким другом, когда можно немного выпить и откровенно поговорить. Что скажешь после такого вечера? Что именно вам понравилось и запомнилось? По-моему, трудно сформулировать. Просто хорошо посидели, душевно и открыто пообщались. Вот и после этого спектакля ощущения примерно такие же. Герои спектакля откровенно рассказали о своих жизненных ситуациях, временами их монологи переходили в диалоги. А зритель примерил эти ситуации к себе. Посмеялся или погрустил, узнавая себя в героях спектакля. Суть действия такова. Жена, Муж, Любовник Жены, Бывшая Мужа и Бывшая Любовника оказались в одном месте и рассказывают истории своих отношений с партнёрами. Поначалу, то, что они
от 2 декабря 2019
Театр.doc
Отличнный спектакль. Актеры, конечно, больше похожи на стендап-комиков, а вот девушки очень сильные актриссы, особенно те две, что не гоавные героини. Взяли за душу. Спасибо
от 2 августа 2019
Театр.doc
стоит посмотреть
от 1 августа 2019
Театр.doc
Стоит посмотреть

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc