150 причин не защищать Родину

150 причин не защищать Родину

3.2
53 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 мая 2014
Театр.doc
Спасибо за потрясающий спектакль. Интересный взгляд на всемирную историю, ведь когда мужчин больше нет, рассказать могут только женщины. Несмотря на множество классических моментов, женское повествование накладывает определенный эмоциональный отпечаток. Очень понравились музыкальные вставки и искренняя игра актрис, с их слезами, улыбками, переживаниями, заставляет почувствовать на себе атмосферу того времени, а не сухие исторические факты. Видя терзания и сложный выбор героев, начинаешь понимать причины поступков, приведших к трагедии и падению Константинополя, начинаешь себя ассоциировать с героями и думать о том, а как бы я поступила в той или иной ситуации. Ведь порой зритель не может даже сам себе ответить, отдал бы он жизнь за Родину, в казалось заранее проигрышной войне и зная, что идет на верную смерть... Хотя мне потребовалось некоторое время для осознания и понимания спектакля, все же думаю, что в нашей жизни множество моментов, когда мы стоим перед выбором, решающим нашу судьбу, сдать ли нам город или стоять до конца...
от 26 апреля 2014
Театр.doc
спектакль 150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ скажу прямо , я плохо знаю историю и не совсем понимаю . зачем ворошить дела давно минувших лет ....))) Поэтому , видимо мои мысли потекли по другому руслу ))) я увидела красивых трепетных женщин , изумительную игру . необычную постановку ... услышала волнующие стихи , страстный монолог о благородстве и преданности .. очень признательна автору и актрисам ... хотелось расцеловать их ...)))) ... ...
от 26 апреля 2014
Театр.doc
Недавно мы посмотрели прекрасный спектакль "150 причин не защищать Родину". Очень понравилась сама пьеса Елены Греминой, оригинально раскрывшая события 15 века. Все сухие исторические факты показаны через эмоциональное состояние героев, великолепно переданное актрисами театра. Гармонично включены в спектакль музыкальные эффекты, дополняющие напряженный фон спектакля. Рекомендуем всем, кого интересуют прошлые и современные события, посетить этот театр. О. Балашова
от 23 апреля 2014
Театр.doc
Музыка в начале не много испугала, спектакль не обычно построен для тех кто любит не стандартные спектакли иди обезптельно
от 16 марта 2014
Театр.doc
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРАЖЕНИЯ «150 причин не защищать Родину» я смотрю в тот самый момент, когда страна, разделившись на два лагеря, обсуждает проблему Крыма. Новорожденные «славянофилы» клеймят врагов Отечества. По улицам шляются ура-патриоты. Телевизор несет ахинею. Интернет дымится. А в Театре.doc женщины тихими скорбными голосами рассказывают историю полутысячелетней давности – трагическую летопись обороны и падения Второго Рима. Слегка подзабытую, но оттого еще более современную… У пьесы нет сюжета: ее завязка, развитие и кульминация предопределены историей. Второй Рим пал 29 мая 1453 года под натиском турок-османов. Этому событию предшествовала почти двухмесячная осада города турецкой армией. Захватив Константинополь, султан Мехмед II отдал его на разграбление солдатам. Население было истреблено практически полностью, Восточная Римская империя перестала существовать. Точка. Все. Нет, не все. Спустя 560 лет заключительный аккорд византийской летописи звучит по-прежнему мощно и актуально. Его герои ожили и свидетельствуют. Они выходят на сцену – каждый со своей верой и правдой. Каждый – со своими представлениями о чести, Родине, славе и бесславии. Каждый – со своими оправданиями, увы, бесполезными перед лицом близкой и неотвратимой гибели. В пьесе «150 причин…» монологи мужчин произносят женщины. Больше некому: все мужики либо сгинули на войне, либо по доброй воле перешли в стан врага. Как, например, константинопольский сапожник: любовь к ремеслу и спокойной жизни оказалась в нем сильнее любви к Отечеству. «Это история про падение главного города тогдашнего мира. Про то, почему Запад не оказал помощь, про 150 причин не защищать родину, про тысячи очень верных и продуманных мотивов искать и найти компромисс с врагом и с совестью, чтобы выжить. И поиск одной-единственной причины выйти на смерть и защищать то, что другие уже продали, предали или бездарно проиграли», – говорит режиссер спектакля Елена Гремина. Так или иначе, но в бесконечном для маневра пространстве сослагательного наклонения вопросы истории и морали, задаваемые актерами, звучат совершенно по-новому. И «150 причин…» предлагают зрителю заново сделать исторический (и человеческий) выбор. А, выйдя из зрительного зала – повторить гражданский опыт в текущей реальности. Принесет ли пользу моему больному Отечеству такой этический «практикум»? Не знаю. История почти не знает случаев, когда голос муз заглушил бы гром пушек, и учит известно чему: в кровавой череде битв и политических интриг побеждают те, кто злее, упрямее, коварнее, пассионарнее. Все остальное, включая этику, религию и мораль – вторично. Но разве это тысячекратно доказанное правило мешает нам оставаться людьми, сохраняя верность бесполезным (с практической точки зрения) идеалам и святыням? … Император Константин, одетый в доспехи простого солдата, дрался до конца и погиб, защищая свой город и свою веру. После битвы его тело с трудом опознали. … Султан Мехмед прожил пятьдесят один год, покорил треть Европы и умер от пищевого отравления. … Константинопольский сапожник и сейчас тачает обувь при дворе какого-нибудь тирана. Сафьяновые сапоги у него, говорят, превосходные.
от 6 марта 2014
Театр.doc
Три причины посмотреть спектакль «150 причин не защищать родину» Бессмысленно пересказывать спектакль - ведь каждый раз он будет сыгран/прожит немного иначе/ совсем иначе. Бессмысленно пытаться разложить происходящее в спектакле по полочкам – полочки-то у каждого свои… Поэтому я просто назову причины, по которым – на мой взгляд – его стоит посмотреть. Во-первых , я бы сходила – как любят сегодня говорить - «просто для прикола». Просто чтобы проверить, какое отношение лично к тебе имеет падение Константинополя 29-го мая 1453 года. Смелое предположение создателей спектакля, что эта не просто седая, но покрытая пылью веков история кого-то заденет за живое – в моём случае оказалось верным. Задела! Хотя меня почти не беспокоят сообщения из современного Киева и почти не вызывает любви мой родной город, Москва. Дело в том, что у меня устойчивое чувство, что средства массовой информации сожрали действительность без остатка, превратив жизнь в просто «новости». И уже ничто не впечатляет. Поэтому несколько неожиданно, что простой (без спецэффектов) рассказ о гибели христианской столицы задел меня настолько, что я вспомнила, что Киев – мне не чужой, и что Москва – мой родной город и даже что Москва (по пророчеству) – «третий Рим, а четвёртому Риму не бывать». Не знаю, что Вы вспомните, но параллелей тогдашней исторической смуты и нынешней – предостаточно. Хочешь – исторические факты сопоставляй. Хочешь – живые чувства живых людей. Во-вторых , я бы пошла на этот спектакль из-за того, что все роли в нем играют женщины. Мужчин нет вообще. Возможно, потому, что они все погибли в исторической катастрофе 29-го мая 1453 года. Возможно и потому, что «образ девы – образ души для мужчины» (по выражению нашего современного поэта-классика), и эти ожившие женщины-души способны напрямую – поверх и помимо исторических фактов - обратиться к нашей душе. А может, просто потому, что режиссёру надоело видеть на сцене вечно понтящихся мужчин и он предпочёл им искренних женщин?.. В-третьих , из-за музыки в спектакле. Это не музыка в привычном понимании. Может быть, это … звук времени. Замирающего от ужаса и тоски сердца. Звук пустоты, витающей над гибнущим городом. Звук пустоты в душе человека, не знающего, что ему защищать: веру? родину? себя? Ну, так что же защищать? Веру?.. Родину?.. Себя?.. Неужели же всё это у нас есть? Всё ещё есть?..
от 26 февраля 2014
Театр.doc
Дзен-спектакль. В первую очередь, понравилась музыка, напомнившая мне буддистские медитативные практики. Понравились стихи и, конечно, история. История захватывающая и грустная. Грустная тем, что такие трагедии происходили раньше, и тем, что они происходят до сих пор. С пятнадцатого века в этом отношении мало что изменилось, люди до сих пор воюют и умирают за веру, как и в средневековье. Также в этом спектакле можно найти немало параллелей с современной российской действительностью. В целом, спектакль понравился, рекомендую сходить и погрузится в атмосферу последних дней Константинополя, она передана очень хорошо.
от 18 февраля 2014
Театр.doc
Елена Гремина написала новую пьесу по мотивам исторического события, определившего геополитические позиции Запада и Востока на много столетий вперёд. Елена Гремина дебютировала в режиссуре, и мотив очень правильный: "Кроме меня - некому". Оба этих факта связаны между собой, как брехтовские "эффекты отчуждения" и драматургия Брехта. Сравнение, на первый взгляд, небрежное, случайное, но реформаторский театр находит сходство в неочевидном и провоцирует переоценить устоявшееся. "150 причин не защищать Родину", продолжая традиции эпического театра, существует в контексте постдраматического искусства, когда спектакль перестал быть иллюстрацией пьесы. Режиссёр соединяет разные техники актёрской игры, так что спонтанность важнее отточенности, а несовершенство исполнения, угловатость пластики кажутся продуманными и создают подчёркнутую выразительность. Сценический минимализм, тихие шумы и тревожные звоны, пунктирное повествование, когда историческая справка о судьбе героя вдруг сменяется стихами султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре. Цитаты из записок янычара и споры о том, что хуже: предать веру или сдать врагу великий город? Иногда публицистичность зашкаливает, так что вместо Византии, где по свидетельству современников даже простолюдины вели богословкие споры о филиокве, возникает какое-то кладбище амбиций, продукт искажённых интеллигентских представлений. Но есть и минуты восторга от совпадения с атмосферой спектакля, от диалога взглядов актрис-рассказчиц (а кому ещё вспоминать о падении Константинополя, когда все мужчины погибли), от трагичности напрасных ожиданий и несправедливости чуда, когда победа приходит не к тем, кого любишь, а к тем, кто беспощаднее. Не знаю, насколько такой вывод совпадает с замыслом создателей, но "150 причин не защищать Родину" - спектакль предвоенный. В нём предчувствие выбора, который рано или поздно встанет перед миром, большим и малым, перед живущими сейчас.
от 17 февраля 2014
Театр.doc
Очень сильный спектакль на очень непростую тему. Несмотря на то, что речь идет о событиях многовековой давности, темы, затронутые в спектакле, актуальны и сейчас. Нет белого и черного, нет хороших и плохих. Почти полное отсутствие декораций и реквизита не мешает произвести очень сильное впечатление. Отсутствие костюмов не запутывает и не делает действо более блеклым. Внешний лоск и дорогие убранства вообще не главное в этом театре. Музыкальное сопровождение очень необычное. В самом начале спектакля кажется, что оно затянуто, чересчур странно и утомительно, но потом понимаешь, как хорошо оно оттеняет и дополняет общее впечатление от происходящего на сцене. Спасибо за отличный спектакль!
от 5 февраля 2014
Театр.doc
Если бы я была поклонницей театра док, я бы безусловно была столь же восторженна этим спектаклем, как и другие зрители. В документальном театре для меня слишком много формального: формальные костюмы (отчего бы им не быть более изысканными?), формальный грим и прически (красная помада - одно из немногих ярких пятен оформления спектакля), бесконечно долгое скрежетание камушков и грецких орехов в руках актрис, которое на самом деле, по задумке автора, увертюра и музыка (о, нет! не надо иллюзий! шумовая партитура не стала партитурой музыкальной)... формально девушки играют мужчин, натягивая на себя блестящие робы, которые сгодились бы для карнавала... Можно ли пересказ исторических событий называть пьесой и спектаклем? Назовите это формально художественным чтением и тогда форма совпадет с содержанием. Актрисы в заданных рамках гармоничны. Они прекрасно держат нужный темп. Они не теряют действие, все же присутствующее в этом документальном повествовании. Я не поклонница театра док, но я не заснула во время спектакля (очень боялась упасть с табуретки в четвертом ряду!), а это не мало. Я ни разу не зевнула, и это тоже не мало. У меня ни разу не мелькнула мысль проверить сообщения в телефоне, а это само по себе формально можно приравнять к безусловному зрительскому успеху.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc