150 причин не защищать Родину

150 причин не защищать Родину

3.2
53 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 декабря 2014
Театр.doc
Скажу сразу, спектакль не оправдал моих ожиданий Аннотация к спектаклю и восторженные отклики, опубликованные на сайте театра настроили на то, что спектакль должен вызвать бурю эмоций, связанных с переживаниями трагедии войны и героизма защитников Родины, но давайте по порядку: О том что понравилось, заинтересовало – 1. это конечно же очень актуальная для современности тема отношений с Родиной и властью, и в целом восприятие людьми происходящего через призму этих отношений. 2. трагедия войны, героизм и помощь братьев по вере и предательство соплеменников и обывателей - тема по определению должна вызывать сложные и яркие чувства, а в идеале заставлять людей думать… 3. это и стиль передачи информации от актера к зрителю и попытки нетривиальных подходов к оформлению и передачи атмосферы действа. Можно сказать, что за эти 3 сильных стороны я ставлю по звездочке. На этом можно ставить точку на хорошем. Теперь о недостатках: При такой сильной аннотации и ярких отзывах я оправдал ожидания процентов на 30. 1 и главное в целом, про все составляющие – все ОЧЕНЬ СЫРО!!! Главное не передана анонсируемая постановщиками атмосфера трагедии войны и конца эпохи. Какая-то навязанная, а не естественная попытка работы со зрителем в интерактивном режиме И иной раз непонятная мимика некоторых героев Диалоги и монологи– 4 актера пытаются передать разные роли, каждый по несколько, но иной раз и интонация ими не меняется. Я бы выделил лишь игру актрисы Н.Сапецкой, играющей главного визиря… Сама постановка – не понятно чем обусловлена тяга к отказу от качества декораций. Вроде и люди взрослые и не бедствуют… Если б это был бесплатный, благотворительный клуб или школьный театр – режисерские и композиторские ходы можно было бы воспринимать как находку, ради экономии, а так, это выглядит как слабая попытка сварить кашу из топора и сквозит обманом ожиданий. «Музыкальное» сопровождение… оно заслуживает особого описания. До начала всем раздали памятки предупредили устно – у нас особое «муз.сопровождение» очень тонкое и очень оригинальное. Это бесспорно, но вот я бы сравнил его со сказкой о голом короле. Его попросту нет. А долгие «муз.паузы» вызывают недоумение. Где же ЛАКОНИЧНОСТЬ искусства!!! По мне – есть классика и авнгард, способные создать нужный муз.фон, можно использовать и те приемы, которые были в спектакле, но точно не в таком объеме. В брошюре было указано, что Композитор «чемпион всего на свете». Попробую передать мое впечатление о нем сложившееся из восприятия его муз.фона таким примером: у нас есть традиционные спортивные виды борьбы – классика, самбо и т.д. Чтобы выиграть первенство региона нужно пройти очень жесткий конкурентный отбор. Реально выложиться на 100 % и стать лучшим, приложив тонну усилий, поэтому многие, кто не хочет стараться уходят в какие-нибудь альтернативные новомодные темы, культивируемые не качественным кино (не буду их называть) – там конкуренция 3 человека в турнире – чуть напрягся и уже в финале, а потом можно говорить я выиграл чемпионат России. Вот такую аналогию я провел бы с композитором. Если б он на сверлах или бобах сыграл Баха – это заслужило бы и внимания и возможно похвалы, а так он ничего не сделал такого, о чем я не мог бы сказать – я так тоже могу, этому не нужно учиться долгие годы, оттачивая мастерство. Сильных чувств я не испытал, практически ни разу, за исключением лишь одного эпизода через уста Н.Сапецкой. Последняя капля дегтя – очень неудобные стулья – все действо старался удержать равновесие и не съехать со стула ). Резюмируя скажу – не жалею, что побывал, но и не порекомендую тратить время. Если билеты у вас есть или вам их подарили – сходите, в конце концов само место расположения театра создает благоприятную атмосферу для хорошего вечера, но вот специально ехать за билетами – не тратьте время.
от 17 ноября 2014
Театр.doc
Пять актрис Театра DOC по традиции не "играют", а транслируют от женского своего естества боль, накопленную поколениями ДО, боль, которая, как бы давно ни случилась её причина, никуда не девается и не растворяется, а записывается на генетическую память прежде и ныне живущих. Шестым участником спектакля, созданного Еленой Греминой, является Звук, идущий из подручных средств и выведенный умелыми руками актрис в сверхучастника действия, порой иллюстрирующего происходящее, а порой погружающего в необходимую медитативность для более точного восприятия текста. В течение полутора часа исполнительницы раскладывают перед зрителем пасьянс из исторических фактов, личных позиций и человеческих ошибок, партию, в которой не обязательно должен быть победитель и проигравший, а партию, которую можно просто НЕ играть.
от 29 октября 2014
Театр.doc
(записи из дневника) В тишине, в полумраке небольшой комнаты пять женщин в ладонях трясли что-то похожее на сухие фасолины. Несколько лёгких погремушек, десяток тихих постукиваний, уносящих отсюда. Периодически из ладони каждой на деревянный пол выпадали одна, две. Это был звонкий, отрывистый, катящийся звук, который хотелось слушать снова и снова, хотелось прикоснуться к нему, провести по нему рукой... И так над нами взошло Византийское солнце. Так я открыл для себя композитора Дмитрия Власика. *** Сегодня ходили в док на «150 причин не защищать родину». Вообще, спектакль для подростков от 12 лет, от чего название может показаться ещё более провокационным. Там сюжет про падение Константинополя. В мск к названию относятся осторожно. Недавно на каком-то культурном форуме в программе стыдливо заменили «150 причин не защищать родину» на просто «спектакль». Забавно. Перечитываю аннотацию, отпечатанную чуть разъехавшимися чёрными буквами – это как будто песня, жизнеутверждающая и очень интригующая. Так славно написано! Про 150 причин, про тысячи благих мотивов сохранить себя, избежать героизма и мученичества, найти компромисс с врагом и совестью, совершенно оправданно став предателем. Но! В чём собственно вся соль и интересность, почему мне так захотелось пойти на этот спектакль… Есть слово «одна-единственная». Упоминается некая «одна-единственная причина», которой нет в названии спектакля, которая всего одна, где-то невзначай, в конце программки, после сотен других причин, после упомянутых "тысячи очень верных и продуманных мотивов". «Одна-единственная причина выйти на доблестную смерть» И как мне казалось, именно этот, таинственный, не оговорённый маленький антипод должен быть сокрыт в самом спектакле и в действии неприменно откроется зрителю; возникнет в противовес, вдруг торжествующе задавив все остальные 150 и тысячи причин "не защищать" … Но! Не тут то было! спектакль закончился для меня совершенно внезапно… Ибо я предвкушал сокровенную «причину», а её никто так и не сказал. В лоб, как мне было нужно, никто не сформулировал. Аплодисменты. Либо я что-то не понял, либо что-то здесь не ладно. Неужели причину так и не нашли? Неужели нет этой причины и спектакль как раз об этом! Ха!- скажу я вам. Это "жжжж" неспроста. Не может быть всё так просто. Не думаю и не желаю думать, что постановка лишь инетерсненькая историческая интерпретация. Вот я хожу и пытаюсь вновь и вновь проанализировать. Если так будет продолжаться, скоро я снова безысходно отправлюсь на спектакль и угадайте какой? Боже, где мои 12ть лет... *** Дело в том, что я то, собственно, интуитивно понимаю в чем соль постановки, но не могу сформулировать, так чтобы красиво. Прокрутив пару раз спектакль в голове, пока остановился вот на чём. (возможно, сейчас буду писать банальности, о которых все знали, но мне важно их написать) Весь спектакль, всё повествование до отказа наполнено убийствами и предательствами. И каждое предательство предательством себя ни в коем случае не мнит. В основе каждого предательства ( как и в корне любого злодеяния) обязательно есть благая цель, есть 150 покрывающих причин и тысячи благородных мотивов. А заканчивается судьба каждого предателя (это уже исторический факт) скорой позорной смертью. Потому что предателей, как правило, не любят – они люди ненадёжные (Единожды предав – предаст не раз), а ещё знают слишком много. В любой момент их сердце ни с того ни с сего может начать терзать чувство совести и тогда пиши пропало. А ещё судьба любит издеваться над такими людьми, уже когда-то сделавшими выбор «во благо», ещё более изощрёнными постановками вопроса, ещё более страшными и низкими вариантами выбора. Тогда и 150 причин вдруг оказывается недостаточно, и тысяча мотивов теряют всякую свою силу. И вот тогда приходится осознать всю бессмысленность своих намерений, неизбежно прийти к тому,от чего так ловко уходил, вспомнить всё, что было и подставить главу свою и ребёнка своего под секиру. Ну и вот, наверное, тот сокровенный смысл. Что 150 причин и тысяча мотивов, когда-то ликовавших во имя мнимой правды в один миг оголяются, становятся жалкими и ничтожными, теряя всякое оправдание, ибо приводят к тому, от чего так изворотливо пытался уйти. Приводят тогда, когда уже нет ничего – ни любимых людей вокруг, ни ценностей, на которых вырос. И вот здесь! даже здесь, на камнях разрухи, залитых ручьями крови, остаётся всего одна! одна причина, единственный смысл: принять мученический венец, а может, нехотя стать героем, умереть за родину, которую ты и не любил никогда вовсе, за которую ты никогда бы, даже в самом страшном сне своём, не позволил себе умереть.
от 25 октября 2014
Театр.doc
"Сто причин не защищать Родину". О существовании театра.doc я узнал из интервью писательницы Ксении Драгунской, где она рассказывала, что театр этот совсем не такой, как другие и в нем нет «этой столетней пыли», свойственной номенклатурным учреждениям, и что здесь ставятся не вполне форматные пьесы современных авторов, в том числе и ее. Интервью я услышал полгода назад, а на прошлой неделе вдруг узнал, что у театра проблемы с арендой и под вопросом его существование, поэтому решил, что надо сюда обязательно успеть попасть, пока еще есть возможность. И вот, в эту субботу я посмотрел «Сто причин не защищать Родину». С первых минут спектакля, признаюсь, подумалось, что это очередной современный «мутняк» или некая такая заумь, когда разговаривают непонятными, но вроде бы как умными словами, принимают разные загадочные позы, многозначительные выражения, короче говоря, когда куча пафоса, а смысла ноль. Но здесь, как оказалось, все совсем не так: за полтора часа я познакомился с важнейшим событием средневековой истории – осадой и взятием турками Константинополя 29 мая 1453 года – причем в фактах, лицах и эмоциях! Работа актрис (в этом спектакле все роли были только мужские, а играли их только женщины), их чувственность побуждали воображение активно создавать и интерпретировать яркие образы событий тех лет, а музыкальное сопровождение делало воздействие спектакля физическим, передавая ощущение смятения, безумия, бесконечной, непреходящей скорби обреченного города. Лучшего способа изучения и постижения истории я для себя, пожалуй, не знаю. Спасибо авторам и актерам!
от 16 октября 2014
Театр.doc
Хочу написать про первые впечатления от "Театр.док" и про спектакль с интригующим названием "150 причин не защищать свою родину" (сразу скажу, что потрясающая вещь, очень понравилось всем, но позволю себе вначале немного мелких придирок). Это был наш первый с детьми (13 лет) выход в этот театр. Вторник, вечер, дождик, темень, дети приехали на метро с окраины, уставшие и раздраженные. Потом минут 15 потолкались в маленькой прихожей в подвальчике, поскольку в зал не пускали, там шла репетиция. А ведь на сайте билетного сервиса было велено приходить за полчаса до спектакля. Вывод: с театром лучше общаться напрямую, иначе могут возникнуть мелкие недоразумения или упустишь какие-нибудь приятные акции и бонусы. К примеру, на выбранный нами спектакль, оказывается, в кассе театра детям 12+ билеты продавали в полцены, но кто же знал? Дальше. Нас честно предупредили устно и в выданной каждому распечатке, что в спектакле задействована нестандартная, уникальная, новаторская музыка-перформанс, специально написанная к спектаклю. С нее-то спектакль и начался. Вернее, он как-то очень долго не хотел начинаться, минут 10 как минимум актрисы нагнетали напряженное, тягостно-безысходное (как мне показалось) состояние шуршащими монотонными звуками наподобие дождя за окном. Наконец, в зал вошли два последних зрителя (может, это их ждали? чтобы ничто не нарушило хрупкой камерности спектакля?) - и интерактивное действо началось. Все, придирки на этом заканчиваются. Актрисы все как одна великолепны в своих ролях, кажется, сыграть лучше просто невозможно. Потому что создавалось полное ощущение, что это не игра, а так оно все и есть, по-правде. Зрительский зал маленький совсем, сцена как на ладони, персонажи не столько общаются между собой, сколько обращаются к тебе, зрителю, напрямую: за поддержкой, советом, чтобы оправдаться... Глаз от них не отвести, полная вовлеченность. И все дальнейшие музыкальные паузы (не такие затянутые, как первая), были очень уместны, странные звуки органично вплетались в контекст и в создаваемое настроение-ощущение. Так что мы побывали не только на спектакле, но и в Константинополе накануне его превращения в Стамбул... После спектакля было о чем подумать. Но только не думайте, что мы вышли на улицу грустные или подавленные. Почему-то совсем нет. Настроение стало праздничным. Как после хорошего подарка)) Спасибо "Театру.док"!
от 9 октября 2014
Театр.doc
Рецензия на "150 причин не защищать Родину". Чудесно выбрана тема спектакля: действительно - второе и окончательное - падение Константинополя - величавая трагедия, изначально содержащая мощный драматургический заряд. Мы ходили компанией с двумя подростками 13 и 16 лет - их очень заинтересовала тема. Мне понравилось и провокационное название и постановочная идея о 6 женщинах в черном, которые это разыгрывали, и сами актрисы. Я, как наверно и автор спектакля, читал и всем советую "Падение Константинополя в 1453 году" Стивена Рансимена - блестящая книга! Написана ученым джентельменом - и профессиональным, и сдержанным, и ироничным, и с литературным даром - и вполне страстно сочувствующем трагедии, случившейся с его объектом исследования. Также, очень советую посмотреть современный турецкий фильм "Взятие Константинополя" (там, политкорректно спешившийся при входе в Софию Мехмет, подходит с приветливой улыбкой к - почему-то - запуганным, забившимся в угол христианам - и ребенок на руках у матери улыбается в ответ и тянет ручки, да и мать, с облегчением улыбается. Как и всегда от примеси современного искусства (здесь "музыка") неловко, как в сказке о голом короле. Если никак без этого нельзя, хотя бы авторы знали меру в длительном (до 11 минут!!!! как авторы с вызовом сообщили) пересыпании шариков, в царапании чашками блюдечек, скрежете железок, пищании пищалок. Пара важных нюансов, которые можно было бы еще затронуть по теме: 1) Говоря о странном предубеждении истинного византийца Нотараса против истинного западника Джустиниани, да и вообще, можно было упомянуть как причина для предубеждения, кроме навязанной унии (требовании перейти в католичество) еще и - первое - падение Константинополя с подачи западных братьев по вере. Ведь, это было смертельное ранение, на 60!!! лет прервалась история Византии и чудом и не полноценно восстановилась. 2) Очень интересная тема о том как вели себя победители при разграблении. Дело в том, что несмотря на ясные указания в Коране, как вести себя во взятом с боем городе, в Стамбуле продолжали действовать 2-3 действующих христианских церкви. И, оказывается, в 16-17 веках при дворе султанов велись богословские споры о том, как объяснить, что идеальный Мехмет повел себя мягко - вопреки ясному требованию Корана. Ответ, вроде бы, в том, что Константинополь, в момент захвата был таким захиревшим и пустынным, что территория за великой крепостной стеной, фактически распалась на независимые селения, огороженные и разделенными пустырями. И эти поселения - по-разному повели себя в процессе победного штурма - и заслужили разное отношение. 3) Я вычитал, что на одной из мраморных колонн в современной Софии есть естественное пятно в виде пятерни - на высоте ~ 4 метра от пола. Есть замечательная легенда, видимо христианская, что образовалось оно так: Мехмет заехал на конец в Софию и конь стал взбираться на кучу трупов. Конь покачнулся, Мехмет потерял равновесие и оперся рукой на колонну.
от 2 октября 2014
Театр.doc
Был впервые в этом театре, впервые увидел, что в театре могут ждать опоздавших и не начинать. Рассказ 5-ти женщин о событиях 1453 года. Выбрал спектакль из-за близкой мне темы, много читал о Византии, бывал в Стамбуле. Начало спектакля было затянуто длинной композицией в которой актрисы, замерев в позах гремели камушками, перекатывая их в ладони. Красивая идея, но не для начала спектакля и не в течение 15-ми минут. Анна Котова - лучшая, профессиональная игра и эстетика. Наталья Сапецкая переигрывала, а конце давила слезы - видимо перепутала спектакль с мыльным сериалом. Забавно было смотреть как она вела трудное повествование от лица профессионального воина, нервно, истерично и крикливо, больше было похоже на домохозяйку, скандалящую с мужем. Остальные играли посредственно, но спектакля не портили. Историю изрядно переврали. Если кому-то интересно опишу ниже, потому, что люди часто изучают историю по фильмам и спектаклям, а это вводит в заблуждение: армия турок насчитывала 160 тыс, не 250, у защитников было 7 тыс греческих воинов 3 тыс венецианцев и генуэзцев, не 5 всего, как в спектакле. Из всех христианских государств на помощь пришла Венеция, хотя с Византией у неё были не простые отношения, её воины из местных общин храбро сражались на стенах многие погибли, в том числе и знать, пленных венецианцев обезглавили, флот был отправлен также на помощь, но не успел прийти во время, а в спектакле венецианцы - злобные предатели и трусы. Римский папа нанял 3 галеры с припасами и они прорвались в город, это помогло не умереть от голода. Причина падения Константинополя и Империи не в предательстве, не в силе турок, и тем более не в открытой калитке в стене крепости, город был обречен, потому что Империя слишком ослабла и Империей называлась номинально, к моменту осады Византийская империя умирала уже два века. Образ турок как злобных головорезов конечно имеет место быть, но тогда было очень жестокое время, к примеру наказание в виде ослепления человека в Византии считалось мягким, и в ходе осады Византийцы отрубили головы всем пленным туркам. Мехмет предлагал жителям выйти из города с пожитками и обещал безопасность, греки не приняли предложения. Многие мужчины и женщины собрались у колонны Константина Великого, так как, согласно одному из пророчеств, как только турки дойдут до этой колонны, с неба снизойдёт ангел и передаст царство и меч некоему неизвестному человеку, стоящему у этой колонны, который, возглавив войско, одержит победу. Этот красивый момент не затронут в спектакле. Погибшего императора опознали по красным сапогам с орлами, идея - мыть головы всем убитым и показывать Натарасу.. - он бы так свихнулся :). В целом - неплохо! Получил удовольствие.
от 25 июля 2014
Театр.doc
Идея данной постановки сама по себе неплоха, но видима только в теории. Весьма скучное действие начинает захлёбываться минут через 20 и кроме того здесь имеет место довольно редкий случай -низкий актёрский уровень исполнительниц, за исключением Котовой.
от 24 июня 2014
Театр.doc
Друзья, скажите, насколько вам в принципе интересна тема взятия в 1453 году Константинополя турками? Пошли бы вы, к примеру, на спектакль, в котором играет всего пять артистов, все они - девушки, а сюжет спектакля совсем не женский: о Константинополе, об императоре Константине, о турецком султане Мехмете? На спектакль, в котором практически нет декораций, а девушки лишь меняют разного цвета накидки, изображая то жителей Константинополя и императора Константина, то Мехмета и его приближенных, то представителей христианского мира? Вы не поверите, но я именно за то и люблю Театр.doc, что там могут поставить спектакль даже с таким сложным сюжетом, как этот, причем, так, что будет нереально оторвать от сцены глаз. Совсем не близкая нам тема, множество исторических фактов, множество причин и вариантов развития событий, а уходили мы из театра, как всегда, под впечатлением и слегка обалдевшие. Я не буду сейчас пересказывать вам спектакль. В данном случае это дело абсолютно бесполезное, ибо о тех самых событиях, которые в нем изложены, написано даже в Википедии, а то, как он был сыгран, словами не передать - просто нет таких слов, это надо видеть. Скажу лишь то, что Театр.doc - это Театр.doc, то есть, театр документальный, и в основу всего, что мы видели на сцене, легли подлинные записки турецкого янычара, свидетеля тех событий. А еще - стихи самого султана Мехмета, красивые, утонченные, сентиментальные, их, как оказалось, даже перевели специально для этого спектакля. Но, как уже ни раз доказывала жизнь, сентиментальность далеко не всегда черта доброго и честного человека, чаще это - слабость жестокого... В общем, спектакль сильный, и я могу сказать точно: если бы я его еще не смотрела и мне бы предоставилась такая возможность, я бы обязательно это сделала!
от 23 мая 2014
Театр.doc
Начну с того, что я не театрал, более того, считаю театр искусством архаичным, и все «современные прочтения» мне в своем большинстве кажутся неприличными попытками подкрасить умирающее тело… На днях мое мнение поколебалось. Спектакль «150 причин не защищать Родину» в первую очередь поражает нестандартным подходом к «подаче материала» - нет привычного действия, нет как такового сюжета, но есть тема. Тема актуальная, особенно для нас, т. к. хотим мы того или нет, но Россия преемница Византии, мы унаследовали и ее добродетели, и ее пороки. 5 женщин на сцене рассказывают об одном дне в истории – 29 мая 1453 года, дне падения Константинополя . Скажу честно, я бы выбрала другую дату - 1204 год, взятие Константинополя крестоносцами, на мой взгляд эти события более полно отражают «болезни» великой Империи, но это лишь мое частное мнение. Все-таки театральные подмостки это не лекторий, здесь др. задачи. Наверно, в данном случае, основной задачей было заставить зрителя примерить ситуацию «на себя», как написано в листках, которые раздаются зрителям перед спектаклем: «Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города…» Ощущение крушения зритель переживает вполне – это страшно, реально страшно. При этом на сцене нет истерик, «душераздирающих» сцен, просто каким-то непостижимым образом начинаешь проникаться безвозвратностью утраты и горьким чувством безысходности. И вот в такой вот душевной смуте надо делать выбор. Личный выбор. Герои действа сделали свой выбор более, чем 500 лет назад, а зрители могут задуматься сейчас… Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Оно заинтересовало меня еще до спектакля, т.к. в программке упоминается, что Дмитрий Власик, написавший музыку к спектаклю, ученик Пекарского. Возможно, музыкой в традиционном понимании, то, что звучит в спектакле назвать и нельзя, но насколько оно органично! Звуки - то как «отматывание» дней назад, до того самого дня… то как колебание земли, по которой уже идет враг… то как отчаянный протест против гибели. Конечно, каждый в них услышал что-то свое, но без них представить спектакль нельзя. Музыка здесь не фон, а как бы еще один герой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр.doc

Самые обсуждаемые спектакли Театр.doc