Захудалый род

Захудалый род

3.4
40 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 ноября 2008
Студия театрального искусства
Гинеалогический апокалипсис В течение четырёх часов режиссёр Женовач рассказывает историю старорусского княжеского рода, захудевающего всего с одним антрактом. Семейство Протазановых - это умница и вдова княгиня, зарубленный на войне её единственный лихой муж, двое сыновей (отсутствуют почему-то на сцене), гламурная доча, верноподданные слуги и престранный мелкодворянный гость по прозвищу Дон Кихот, катающийся верхом на своём слуге Санчо Панса. Провинциальный паноптикум, в общем. Однако над всеми этими довольно симпатичными людьми царит какой-то злой рок от пушки с сокровищами. По авторитетному мнению Лескова, род приходит и уходит, семьи - вырождаются, а земля - Протазаново - остаётся. Но что за драмы, бывает, хранят за собой обыкновенные переоформления прав собственности?!!.. Ласкающая ухо лесковская самобытная лексика, необычная сценография (ниши для фотографий), уникальное (и надо отметить - удачное!) отеатраливание прозы - вот основные достоинства этого спектакля. Идти!
от 15 октября 2008
Студия театрального искусства
Жанр спектакля - визуальная аудиокнига :). Актеры совершают минимум действий, практически все 3,5 часа стоят и читают текст Лескова по ролям. Поначалу интересно, благо текст не самый бесталанный, но к концу первого акта уже клонит в сон - все-таки слишком много информации в единицу времени источает сценарий. Его бы разбить на пару дней - было бы в самый раз. Кстати хороший показатель качества спектакля - количество зрителей, пришедших бы на следующий день. Я бы пожалуй пришел, но лишь для того чтобы узнать чем дело кончилось :) Кстати крылатая фраза "Поступай как знаешь - все равно раскаиваться будешь" действительно принадлежит Лескову. Респект! Я думал ее сгенерили америкосы...
от 17 сентября 2008
Студия театрального искусства
ВЕЩЬ! Спектакль удивительный,интеллектуальный,ироничный. Спасибо Актерам за блестящую игру.
от 8 сентября 2008
Студия театрального искусства
К великому сожалению... но я чуть не уснула. Еле отсидела все до конца, многого не поняв( Возможно сыграло то, что я сидела почти на последнем ряду! Не советую сидеть далеко! Сцены серые, костюмы такие же... тяжело было смотреть... чувствуется темперамент актеров после первой половины спектакля поостыл.... Может быть спектакль хороший- но меня не вдохновил Советую сидеть поближе!
от 13 июня 2008
Студия театрального искусства
На мо взгляд, спектакль выиграл бы намного больше, если бы не продолжался 4 часа. Какими бы шикарными и тонкими не были актерские работы (исключение - выход в финале актера, игравшего Червева - явно провальная роль и скомкавшая весь финал), а все же такая продолжительность спектакля - это огромный минус. Как результат - зрители выходили измученными и уставшими...
от 12 июня 2008
Студия театрального искусства
Режиссер м.б. и выиграл в том, что сумел молодых артистов заставить играть такую повествотельную вещь, но зритель проиграл, потому что уж лучше ее прочитать, чем 4 часа слушать поучтецов полуактеров. Степан.
от 6 апреля 2008
Студия театрального искусства
Надо обладать большой смелостью и уверенностью в своих актерах,чтобы поставить сегодня спектакль о нравственных проблемах. Режиссер Женовач рискнул - и выиграл. Особенно хороша главная героиня, Марина Шашлова - ведь она больше четырех часов на сцене и так ровно, сильно играет. По-моему, прекрасному актеру Верткову надо быть осторожным - он уже немножко "заигрывается". А в общем молодцы! Поздравляем с обретением своего дома и ждем новых спектаклей!
от 18 ноября 2007
Студия театрального искусства
Потрясающий спектакль! Несмотря на довольно большую продолжительность, смотрится на одном дыхании! Необычное оформление сцены, великолепная игра актеров... Здорово!
от 16 февраля 2007
Студия театрального искусства
«Захудалый род» С.Женовача – филигранная, точная, безупречная работа. Редкий случай, когда пресловутая театральность и условность пропадает (забываешь о том, что ты в театре), эффект присутствия в эпицентре семейной хроники князей Протазановых абсолютный. При том, что это очень традиционный театр, да еще, основанный на русском материале… Сценография (А.Боровский) – идеальная, словно фрак на приеме у королевских особ. Сцены растворяются то в тенях, то в рембрандтовских интонациях, то в живописи, выполненной в технике гризайль. Актерские работы – все яркие, но главная особенность – это работа команды (я только не понимаю, как после таких трогательных отношений на сцене приходится переходить к традиционной закулисной актерской войне и опытам взаимного отравления в труппе). Получился гипнотизирующий, затягивающий театр, с продолжительным послевкусием ( долго будет всплывать в речи весь это лесковский язык, так аутентично проартикуллированный подопечными С.Женовача). Повторюсь, но одолевает невозможная тяга подружиться, сблизиться с этими персонажами: романтическим князем Л.Л.Протазановым, сильной и нежной В.Н.Протазановой, со всей этой безумной компанией... Бьется сердце в сцене с богословом и Ольгой Федоровной, хватает за горло светлый образ опереточного, но очень живого и теплого князя Протазанова с отрубленной головой в самом начале спектакля… Очень хорошо, что, несмотря на свою безупречность и успех (теперь уже понятно, бесспорный), в тираж «Захудалый род» не выйдет и шлягером не станет. Не знаю, как кому, а мне это приятно. Мудрый Сергей Женовач расставил надежные ограничения для популяризации своего театрального детеныша: это и продолжительность, тягучесть спектакля, его тонкость… Но думаю, что не только ради демонстрации одной лишь идеальной формы и техники поставлен «Захудалый род». Это, конечно, еще и высказывание. Однако с формулой этого послания сложнее. Лесковщина – это, конечно, и замах на энциклопедию русской жизни и богоискательство и проекция русской духовности… Не уверен, что С.Женовач этого хотел, но вот для меня сумма «Захудалого рода» – это желание повторить стон великого С.Ю.Витте: «Несчастная Россия!». Вся эта «сила духа» Протазановых – это блуждание в потемках мракобесия, неспособность извлечь рациональное из ищущего разума и мятущейся души. Эта неуместность всех и всякого в России, праведность, которая оборачивается злом в силу своей беспробудной глупости (кстати, Чацкий Женовача – это тоже ведь обелиск неуместности и никчемности!). Соль земли русской- княгиня Варвара – дура и мракобеска никого кроме приживалов и бездельников не воспитавшая, мыслитель Мефодий Червев – пустышка, несущая благоглупости, пытающийся исправить карту звездного неба…Некуда бежать! Мрак?!
от 28 января 2007
Студия театрального искусства
Во-первых, мне кажется рецензия написана не очень вежливо. А спектакль же необъяснимо прекрасный. Это был настоящий театр без лишнего пафоса и визуальных исхищрений, которых лично мне хватает и в кино. Здесь всё очень лично и очень чувственно. Спасибо.

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства