Записки покойника

Записки покойника

3.6
55 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 ноября 2014
Студия театрального искусства
"Театр - самая сложная из всех машин". Спектакль "Записки покойника" основывается на одноименном произведении М.А. Булгакова (часто можно встретить другое название - "Театральный роман", под которым роман и был впервые опубликован), но Сергей Жеванович использовал также отрывки из других произведений писателя - из "Белой гвардии", "Тайному другу", "Мне снился сон", "Был май". На сайте СТИ дается объяснение данного литературного смешения : "Мы делаем попытку пойти за первоначальным импульсом Михаила Афанасьевича написать историю взаимоотношений молодого драматурга, начинающего литератора и сложившегося организма". Ознакомившись с другими рецензиями, я поняла, что существует несколько точек зрения, насколько удачно все это получилось. Я считаю, что надо было остановиться на одном произведении - на "Театральном романе", на Сергее Леонтьевиче Максудове с его мыслями и проблемами. "Записки покойника" начинаются до крайности неожиданно. Я сидела на втором этаже, ждала начала спектакля. Прозвенел первый звонок, и вдруг снизу послышались крики, топот. На самом деле, учитывая обстановку в мире, я испугалась. Теракты, захват заложников и прочее - было моей первой мыслью. Когда я увидела от чего (точнее от кого) весь этот шум, оценила задумку режиссера. Мне значительно больше понравился переход от первого отделения к антракту: Иван Янковский, играющий Максудова, обращаясь к зрителям, предложил всем пройти в буфет, попробовать бутерброды, ведь буфетчик так старался, а его обижать не стоит. Игра актеров впечатляет. Новые люди появляются ото всюду, из ящика стола, из пространства под сценой, из "окон" в стене, где изначально висели картины. Причем происходит все без малейшей запинки. Мне очень понравилась игра Ивана Янковского, Александра Суворова (в спектакле он играет Гавриила Степановича, управляющего материальным фондом "Независимого театра"), Сергея Качанова (Иван Васильевич, один из директоров театра), Марии Курденевич (Елена Васильевна Тальберг). Марию Курденевич и Дмитрия Липинского (Шервинский Леонид Юрьевич) хочется поблагодарить за то, как они играли плохих актеров. Я поражалась, как у них получается не засмеяться. Они показывают, как одно и то же можно изобразить по-разному. При этом зритель видит, что актеры и Курденевич, и Липинский замечательные. Максудов на грани сумасшествия и реальности уже видел те сцены, и в его фантазии (в отличие от театральной сцены) все было сыграно безупречно. Стоит отметить декорации, которые, на мой взгляд, отлично подходят для этой постановки. По мере развития событий, изначальная комната Максудова лишается картин, фотографий, балкона, а потом и мебели. Неожиданностью стало окончательное крушение декораций в конце спектакля. Рушились мечты и надежда на счастливый исход начинающего литератора, а вместе с ними и все то, к чему мы успели привыкнуть за время спектакля. В целом спектакль мне понравился. В первом отделении спектакля зрители переживают вместе с бедным Сергеем Леонтьевичем, во второй части много смеются, наблюдая за репетицией. Я надеюсь, что на самом деле мир театра и творчества не такой ужасный (и подавляющий всякое желание творить), иначе мы должны еще больше ценить постановку, которую кто-то уже видел, а кому-то это еще предстоит!
от 11 ноября 2014
Студия театрального искусства
Впервые за долгое время я так напряженно следил за игрой актеров на протяжении всего спектакля. Пьеса была исполнена великолепно. Понравилось все. Понравился театр. Очень милый и домашний интерьер, уютная и успокаивающая обстановка, дружелюбные и отзывчивые работники театра. После первого посещения осталось желание приходить сюда еще много раз. Понравилась работа театральной труппы. Игра каждого актера отличалась индивидуальностью, а коллективу в целом удалось очень ярко и точно показать театральное закулисье. Во время спектакля создавалось впечатление, что находишься не в зрительном зале, а подглядываешь за жизнью актеров в их нерабочее время. Понравилась пьеса. Так, как Булгакову, никому бы не удалось смешать юмор и мистику, душевные терзания человека и сумасшествие общества, тонкий сарказм и пошлые шутки. Советую всем посетить эту пьесу в исполнении актеров Студии театрального искусства. Уверен, что равнодушных после спектакля не останется.
от 6 ноября 2014
Студия театрального искусства
После первого посещения влюбилась раз и навсегда. Теперь хожу каждую неделю и боюсь не успокоюсь, пока не пересмотрю весь репертуар! Очень нравится подход к произведениям - современный,неклассический, такие поступки часто осуждаются, ведь все, что ново, непривычно, пугает и отторгает, но в данном случае это гениально, и невозможно это не признать! Труппа полемизирует с писателями, предлагает свои варианты и осмысления, проявляя глубокое знание и, главное, понимание текста. Наиболее запоминающийся и впечатляющий спектакль - "Записки покойника". Невообразимое сочетание реального и того, что происходят в голове, полное смешение, но выглядит чрезвычайно гармонично, далеко не всегда понимаешь, что есть бред и вымысел, а что реальность, сомневаешься, существует ли реальность вообще. База спектакля - сумма произведений Булгакова. "Мастер и маргарита", "Белая гвардия", "Дни Турбиных", - все это есть, причем, состоит в уникальных перекличках и смешениях. Сюжет - "сны и кошмары начинающего литератора". Просто фантастически неразбериха в голове у несчастного литератора отражается на декорациях - они ходят ходуном по сцене, исчезают потихоньку и рушатся в конце концов окончательно, ровно так же как и внутренний мир главного персонажа, так же как рушатся его надежды, покидают его силы и смысл. Актеры появляются непойми откуда, никогда не знаешь, когда и от куда появится новый персонаж, с балкона, из-под земли, из стола, а может вообще с неба свалится, внезапно появляются, внезапно исчезают. Я не представляю, как наиболее удачно можно было бы выразить и показать все происходящее внутри главного героя, с этой целью происходит все на сцене, нет ни единой детали "просто так" и эта цель достигается на ура! Это гениально, это талантливо, это, определенно, успех!
от 1 ноября 2014
Студия театрального искусства
Впервые побывала в СТИ на спектакле "Записки покойника" по М. Булгакову. Испытала море ярких впечатлений! Уже когда заходишь во двор театра, вдохновляешься его камерной атмосферой: привлекательный снаружи небольшой особнячок старой кирпичной кладки и уютный зрительный зал внутри. Приятно удивила зарисовка погони за евреем в холле театра после 1-ого звонка. Спектакль "Записки покойники" потрясающий! на мой взгляд, удачная задумка режиссера совместить в одном спектакле рассказ о творческих мучениях драматурга и об актерских поисках в процессе работы над пьесой. В театре нам рассказали о театре! Не без гениальных Булгакова и Станиславского, конечно! Интерактивные декорации, работа светорежиссера, музыкальное сопровождение отлично отражали суть спектакля. Игра молодых актеров очень порадовала. Всем советую посетить СТИ и сама непременно еще раз туда пойду!
от 28 октября 2014
Студия театрального искусства
Спектакль в двух действиях. Первая часть – галлюцинацинагенная история писателя, жизнь которого смешалась с желаньем умереть, вымышленные лица с реальными, а сон с явью. Не могу не оценить игру начищенных пяток, которыми к нам обращен главный герой большую часть времени. Набриолиненные волосы начинающего литератора отражают свет прямо в зал. Белоснежная рубашка развивается. Пистолет лежит в ящике. Удача не приходит. Второй акт – издевательство над системой Станиславского (или над любой системой, которая пытается «причесать» порыв, высокохудожественное и высокое). Много смеялись и забыли о самом главном – о начинающем литераторе Сергее Леонтьевиче, который так ждёт, когда же, наконец, поставят его спектакль. ПН от лица АД
от 21 октября 2014
Студия театрального искусства
Впечатления людей, сидящих на первом ряду, могут очень разниться от впечатлений зрителей последнего ряда. Так уж получилось, что я имела возможность наблюдать за актерами почти что face to face, и потому я полностью погрузилась в историю и почти не могла критически оценивать качество постановки - ведь все разворачивалось буквально перед моим носом! Было заметно, что в первой части спектакля актеры не играют в полную силу, но я заглушу в себе привереду, и скажу, что персонажи меня очаровали! Главный герой пронес свою характерность через весь спектакль, музыка и свет были организованы мастерски, а от некоторых актеров невозможно было оторвать глаз. Во второй части произошло заметное оживление, особенно момент с репетицией - думаю, что Булгаков остался бы доволен тем, что был здесь хорошо понят. Декорации-трансформатор тоже удивили, да и вообще, спектакль поставлен на прекрасном техническом уровне, и так приятно было видеть соединение таланта и молодости в актерах. И как же я переживала за актера, игравшего главного героя, когда у женщины во втором ряду зазвонил телефон, а он стоял прямо в трех метрах от нее! Ведь объявляют каждый раз перед началом акта, чтоб выключали :( В общем, постановка отличная!
от 27 сентября 2014
Студия театрального искусства
Спектакль "Записки покойника" театра СТИ оставляет противоречивые впечатления. То же, в принципе, можно сказать и о творчестве Булгакова, на котором, по словам создателей, и основано действо. Однако, как можно понять по формулировке, ценители писателя шли на одно, а попали на другое. С самого начала мы оказываемся в воспаленном, наполненном обрывками образов и сюжетов мире, - по сути, весьма характерном для Булгакова, особенно для его периода "Записок врача". Однако из этой стройной картины сценаристы СТИ убрали одну маленькую мелочь - смысл. То, что происходило на сцене театра все два с лишним часа действия, сложно объединить в один связный рассказ (или даже в несколько, раз уж на то пошло). Сложно комментировать то, что состоит из ярких обрезков конфетти вместо осмысленного действия. Антураж и актерская игра заслуживают всяческих похвал, но стоило больших усилий отделить их от орущего абсурда на сцене и оценить в отрыве от него. Отдельное спасибо трем сексуальным телефонисткам. Ненаглядные, вы были прекрасны, хоть и не смогли исправить общее впечатление. А оно таково : артхаус - это здорово, но нет смысла - нет спектакля.
от 6 августа 2014
Студия театрального искусства
Ужасный и прекрасный Роман Спектакль начинается в фойе, зрители ещё не спеша прогуливаются, грызут традиционные зелёные СТИшные яблоки, а тут, расталкивая их, бежит человек, за ним гонятся люди с винтовками, прицеливаются, стреляют. Удалось убежать. Поднимаемся в зал, и видим послевоенное убежище спасшегося главного героя, Максудова. Уютная квартира, где, казалось бы, можно найти покой – массивный письменный стол, располагающий к размышлениям, балкон, кровать, на стенах фотографии, картина. Но тихий дом этот окажется уязвимым, проницаемым. Сначала для людей из его опалённого гражданской войной прошлого. Проникать они будут через балкон, сквозь фотографии, будут вылезать из ящиков стола. Чтобы хоть как-то изжить из себя эти сны наяву, он станет писать роман. Театр Роман приведёт несостоявшегося покойника в театр, и начнётся его театральный роман. И мир его окажется ещё более уязвимым и проницаемым. Театр, люди театра полезут из всех щелей, из всех фотографий, из-под кровати, с балкона и из окон, и стена исчезнет, и там тоже окажется театр, сцена. Проницаемая декорация А.Боровского по значимости своего участия в спектакле сродни занавесу его отца Давида Боровского в «Гамлете» в Театре на Таганке, художника этого спектакля я бы назвал художником-постановщиком. Вся жизнь Максудова заполнится театром. И тут выяснятся две вещи, одна ужасная, другая прекрасная. Театр – это много-много людей, артисты, режиссёры, многоголовые секретар(и), основатели театра, и они видят роман-пьесу автора совсем по иному, ну совсем по иному. Например, вместо сестры двадцати лет, театр (в силу разных причин :-) видит маменьку преклонного возраста. И когда автору показывают очередного артиста, кто будет играть в его пьесе-романе, он кроме ужаса ничего не испытывает, ведь это совсем, ну совсем не то, не тот человек из его прошлого, которое для него так же реально, как и настоящее. А уж когда дело дойдёт до репетиций, то автор кроме ужаса испытает ещё и муки мученические: невыносимо, невозможно долго идут репетиции, да и идут они всё время не туда, или, по мнению автора, топчутся на месте. Репетиции проводит К.С.Станиславский Иван Васильевич, один из худруков-директоров театра, сидя за режиссёрским столиком в зрительном зале. Репетиции «Чёрного снега» Максудова – это феноменальная кульминация спектакля. Те, кто видел спектакль несколько раз, рассказывают, что репетиции всегда разные. Это значит, что репетиции в «Записках покойника» не поставлены, они каждый раз импровизируются по ходу спектакля, они - настоящие. Репетиции ведёт С.Качанов, кстати, выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа, сокурсник режиссёра-постановщика С.Женовача (когда-то я их обоих видел в гитисовских «Игроках» П.Фоменко). Репетиции ужасны, своим ужасом они невероятно смешны, невероятно (давно на театре я так много и так вкусно не смеялся)! Но начинающему театральному автору не до смеха, ему хочется плакать, на сцене другой, совсем другой, не его мир, не мир в котором он жил, который его мучил, который он создал. Но при этом репетиции – прекрасны. Мы видим, как возникает, как изменятся, как вибрирует театральная материя, одну и ту же сцену театр проигрывает помногу раз и каждый вариант по-своему хорош, по-своему прекрасен. Если роман был сном начинающего автора, то театр становится его кошмаром, но кошмаром, не отпускающим от себя. Этот ужасный и прекрасный театр.
от 21 июня 2014
Студия театрального искусства
Спектакль поражает своей эксцентричностью! Так умело соединить воспоминания М.А.Булгакова с его произведениями в одной постановке под силам только СТИ. Это один из немногих спектаклей, который захватывает ваш интерес по нарастающей. Было приятно видеть как актеры сами получают удовольствие от происходящего на сцене. Отношения литератора и театра,литератора и редакций, литератора и читателей переданы С.Женовачом по человечески убедительно! Лично мне спектакль доставил огромное удовольствие!
от 21 июня 2014
Студия театрального искусства
Спектакль поражает своей эксцентричностью! Так умело соединить воспоминания М.А.Булгакова с его произведениями в одной постановке под силам только СТИ. Это один из немногих спектаклей, который захватывает ваш интерес по нарастающей. Было приятно видеть как актеры сами получают удовольствие от происходящего на сцене. Отношения литератора и театра,литератора и редакций, литератора и читателей переданы С.Женовачом по человечески убедительно! Лично мне спектакль доставил огромное удовольствие!

Спектакли с высоким рейтингом Студия театрального искусства

Самые обсуждаемые спектакли Студия театрального искусства