Фаина. Эшелон

Фаина. Эшелон

4.4
61 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 февраля 2020
Школа современной пьесы
И пошел наш эшелон в такое уже далекое прошлое...
от 25 февраля 2020
Школа современной пьесы
От того, что в основу пьесы легли личные воспоминания мамы режиссера (Фаины), а сценографом выступила ее внучка спектакль получился очень сокровенным. Сидя непосредственно рядом с актрисой Еленой Санаевой за накрытым столом, я чувствовал себя у нее в гостях. Вот она нарезает продукты, варит борщ и между делом рассказывает об ужасах войны: об издевательствах фашистов, о мародерах, о гибели матери и отца. Тут же проносятся кадры документальной хроники, портреты уже ушедших актеров, будто перенося нас в прошлое, показывая нашу связь. И ты понимаешь, как важно помнить, как важно не терять связь настоящего с прошлым. Очень мощный спектакль. Просто разговор женщины, просто воспоминания, но от них ком в горле и огромная благодарность.
от 25 февраля 2020
Школа современной пьесы
В театре «Школа современной пьесы» состоялась ошеломляющая премьера спектакля «Фаина.Эшелон». Такого проникновенного и оригинального спектакля я никогда раньше не видела! Второй день нахожусь под впечатлением. В моноспектакле играет заслуженная артистка РФ-Елена Санаева, она рассказывает историю жизни еврейской девушки Фаины, во время Великой Отечественной войны, при этом, в течение всего рассказа она варит настоящий борщ. Признаться честно, иногда я забывала, что она играет роль-настолько естественно она рассказывала. Её эмоции, песни, воспоминания периодически вызывали у меня мурашки. Толи из-за того, что так было организованно пространство в зале, толи мне попалось удачное место, все время казалось, что артистка смотрит именно на меня, и я ловила себя на том, что киваю ей, чтобы поддержать разговор. Периодически я забывала, что нахожусь в театре, а не у неё в гостях. Наверное такие истории, проникающие в самое сердце и заставляющие содрогнуться есть в каждой семье, которую так или иначе коснулась война. Но спектакль нужно смотреть обязательно. Чтобы ещё раз вспомнить, как воевали и теряли, как любили, боялись и побеждали. Тем более театр ещё удивляет своей подачей и исполнением. Сцены как таковой небыло, вместо неё в «Зимнем саду» соорудили конструкцию, имитирующую открытые железнодорожные платформы, на которые в один длинный ряд расставили столы и стулья. Люди, в одежде железнодорожников рассаживают зрителей друг напротив друга, закрывают борта эшелона и мы вместе с героиней отправляемся в путь. Когда начинается движение, конструкция раскачивается, а на стенах мы видим мелькающие деревья, отрывки военных действий. Все очень реалистично. И в этот момент зрители узнают от рассказчицы ужасные подробности эвакуации Фаины и ее семьи из Одессы. На их эшелон был совершён налёт фашистской авиации, очень много людей погибло, в том числе и молодые родители Фаины. Они с сестрой остались совсем одни. После всего случившегося мама часто приходит к ней в воспоминаниях, всегда в одном и том же образе. А мы,зрители, видим перед собой молодую артистку,Татьяну Циренину, сыгравшую молодую маму Фаины. Она появляется как видение, в белом платье, вся сияющая под лучами прожекторов. Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Люди, сидевшие напротив меня время от времени закрывали лицо руками, представляя страшные картины войны и пытаясь скрыть слёзы. В финале нас ждал неожиданный поворот событий, немного страшный и пугающий. Я не буду рассказывать подробности, чтобы не портить вам впечатления от просмотра. Но советую обязательно прислушаться ко всему о чем вас попросят! И ещё одним необычным моментом станет борщ, который является не просто сценическим элементом, а угощением для пришедших гостей от главной героини. Борщ оказался очень вкусным, приготовленным по особому рецепту. Советую попробовать! Очень рада, что открыла для себя этот театр с талантливыми и известными актерами. Мечтаю пересмотреть в нём все спектакли.
от 24 февраля 2020
Школа современной пьесы
Уже семьдесят пять лет прошло с Победы, но раны, нанесенные войной, в душах россиян так и не затянулись. Вроде бы как давно это было, но рядом живут люди, помнящие все не по наслышке. Да, многие из них ушли, но живы их дети, внуки, к которым по наследству перешла Память. Вот и Иосиф Райхельгауз поставил в Школе Современной пьесы спектакль "Фаина. Эшелон", основанный на воспоминаниях его мамы. Маму играет Елена Санаева. Но слово "играет" здесь абсолютно неуместно: Елена Санаева настолько естественна в этой роли, что во время спектакля приходится себе напоминать, что передо нами актриса, а не реальная женщина, рассказывающая историю своей жизни. Да и вся окружающая обстановка способствует полному погружению в воспоминания Фаины Иосифовны Райхельгауз. На этом спектакле мы не зрители, мы гости, сидящие за длинным рядом разнокалиберных столов и слушающие мерный голос женщины, пережившей войну, эвакуацию, гибель родителей и обретение родных. Елена Всеволодовна... или Фаина Иосифовна варит борщ, чтобы накормить всех нас, своих многочисленных гостей и очень спокойно рассказывает о страшном. Она уже столько раз это рассказывала своим детям, внукам, друзьям, что боль уже не лежит на поверхности, она загнана в глубину души, но самые страшные моменты всплывают снова и снова с трагической навязчивостью памяти. Сценограф спектакля Мария Трегубова не гостья за этим то ли праздничным то ли поминальным столом - Фаина Иосифовна ее бабушка, Мария выросла под ее рассказы, ей хорошо знаком вкус знаменитого бабушкиного борща. Может быть именно поэтому обстановка спектакля казалось бы столь нам всем родная и привычная, взрывает память, взрывает эшелон, взывает историю, очищая души от наносной шелухи. Не уходите со спектакля "Фаина. Эшелон" не попробовав борща - это не просто борщ, это не просто еда, это причастие. Преломите хлеб и выпейте чарку водки, помянув ушедших, и за здравие живых.
от 24 февраля 2020
Школа современной пьесы
такие постановки нужны, обязательно нужны людям 22 и 23 февраля прошли премьерные спектакли «Фаина. Эшелон» в театре Школа Современной Пьесы, ну а мне удалось попасть на пресс-показ за день до официальной премьеры. Пропустить такое приглашение не представлялось возможным, так как эту премьеру я ждала еще с ноября, когда Иосиф Райхельгауз рассказывал о ней во время Ночи искусств. И вот, наконец, удалось это увидеть. Весь спектакль, по сути, монолог: великолепная Елена Санаева читает, вернее, рассказывает историю, написанную Фаиной Райхельгауз, матерью Иосифа Леонидовича и, соответственно, бабушкой Марии Трегубовой, сценографа спектакля. В постановке занято всего две актрисы: собственно Елена Санаева и Татьяна Циренина. Кроме того, есть сопровождающие: Михаил Кандауров, Сергей Подкидин, Кирилл Зайцев и Любовь Цатурян. Они осуществляют всю "организационную" часть: рассаживают зрителей (билеты без мест), накрывают столы и пр. История жизни. Жизни, на которую пришлись страшные годы войны... Очень просто, как бы на ходу вспоминая то, что рассказывает, Елена Санаева говорит и говорит, в то же время занимаясь... приготовлением борща. Это сочетание самых простых, обыденных действий и страшной истории (впрочем, прерывающейся на комментарии к готовке: поджарку надо сделать, достаточно ли капусты, не слишком ли сильный огонь) заставляет особенно остро (хотя куда уж, кажется, острее) чувствовать и сопереживать. Но актрис в программке заявлено две - так и будет, конечно. Татьяна Циренина исполняет безмолвную роль образа матери рассказчицы, которую осиротевшая Фаина запомнила молодой. Как призрак, как воспоминание этот образ появляется то за полупрозрачной дверью, то далеко, в окне напевает колыбельную на идиш, то идет прямо по столам... Явление образа матери не единственный (о, далеко не единственный) спецэффект этого спектакля. Если 20-30 лет назад эта постановка бы осталась только спектаклем-монологом, спектаклем-историей, где главные и практически единственные инструменты воздействия на зрителя - лишь голос актрисы и произносимый ею текст, то сегодня ШСП полностью, кажется, задействовал все возможности техники вообще и особенности зала нового здания в частности. Тут и видео проекции, и мастерская работа со светом, и звуковое оформление, и зал-трансформер, и многое другое, - не хочется перечислять все, просто чтобы не раскрывать уж все секреты. Скажу только, что простодушный рассказ Фаины об ужасах войны и о своей непростой судьбе оттеняется, с одной стороны, столь обычным, мирным действием, как приготовление борща, а с другой - вот этими спецэффектами, вовлекающими в действие и зрителей (кстати, советую слушаться "сопровождающих эшелон" и следовать их указаниям). Зрителям придется испытать обширную гамму чувств. Прослезиться, сопереживая рассказчице и ощутить выброс адреналина, как на аттракционе (довольно страшном аттракционе, надо сказать). Кстати, живой звук присутствовал в лице Михаила Кандаурова, играющего на балалайке. Так вот - никогда я не слышала, чтобы звуки балалайки воспринимались настолько тревожными. В конце концов столы сервируют "сопровождающие эшелона" и рассказчица с мамой наливают всем желающим борщ. Если честно, мне после пережитой истории было определенно не до еды, но большинство очень даже попробовало угощение. Говорят, борщ был вкусный. Так как я была на пресс-показе, обед плавно перешел в пресс-конференцию: Иосиф Леонидович, Елена Санаева и Мария Трегубова рассказывали о спектакле, отвечали на вопросы и интересовались мнением первых зрителей о спектакле. На мой взгляд, спектакль удался. Конечно, это определенно не тот случай, когда можно отдохнуть, расслабиться и просто развлечься. Здесь нужен зритель, готовый слушать и сопереживать. Вспомнить и историю своей семьи, ибо в нашей стране вряд ли найдутся те, чьи семьи та страшная война не коснулась. Но такие постановки нужны, обязательно нужны людям. Спасибо огромное за этот спектакль театру Школа Современной Пьесы и Иосифу Райхельгаузу.
от 24 февраля 2020
Школа современной пьесы
Огромная благодарность всем создателям этого спектакля! Сильнейшие впечатления при, казалось бы, очень скромных исходных составляющих. Простые деревянные столы выстроены в длинный ряд. Тесно составлены стулья для зрителей. Всё это находится на возвышении, и будут моменты, когда возникнет полная иллюзия мчащегося эшелона. А пока в центре появляется пожилая, очень располагающая к себе женщина, в которой зрители старшего поколения сразу узнают известную актрису Елену Санаеву. Женщина начинает готовить борщ, одновременно рассказывая историю своей жизни (в основе– воспоминания матери постановщика спектакля И.Райхельгауза). Е.Санаева не играет «еврейскую маму», она говорит естественно, подбирая слова, обращаясь, кажется, к каждому из слушателей. Нас знакомят с судьбой одной из миллионов наших соотечественниц. В этой судьбе были радости и беды, встречи с хорошими и плохими людьми. Вот только детство Фаины оказалось перечёркнуто страшной войной, и память вновь и вновь возвращает её в эшелон, где на её глазах погибли от бомбёжки родители – и это забыть невозможно. И зрителям также не дадут остаться в «зоне комфорта» (подробности оставляю скрытыми для будущих гостей театра). Последний раз о бомбёжке эшелона расскажет нам с экрана сестра Фаины, а запись эта сделана только что – в феврале 2020 года – и это сильнейшая эмоциональная точка постановки! Выше было сказано о минимализме постановочных средств – но это видимая простота. На самом деле спектакль рождён усилиями большого коллектива, и эти зримые и невидимые помощники сопровождают нас в течение всего действия – это тоже поймут те, кто придёт на спектакль. Хочется отметить Татьяну Циренину, создающую образ матери Фаины, присутствующий в её сознании, и очень деликатное музыкальное сопровождение М.Кандаурова на балалайке. А ещё бесконечно трогательным было присутствие на спектакле Иосифа Райхельгауза, который тихо перемещался за спинами зрителей и с необыкновенным участием следил за первыми шагами своего недавно рождённого творения. Никто из зрителей не остался равнодушным, ощущая себя собеседником Елены Санаевой, сопереживая всем перипетиям судьбы её героини.
от 24 февраля 2020
Школа современной пьесы
такие постановки нужны, обязательно нужны людям
от 24 февраля 2020
Школа современной пьесы
22 и 23 февраля прошли премьерные спектакли «Фаина. Эшелон» в театре Школа Современной Пьесы, ну а мне удалось попасть на пресс-показ за день до официальной премьеры. Пропустить такое приглашение не представлялось возможным, так как эту премьеру я ждала еще с ноября, когда Иосиф Райхельгауз рассказывал о ней во время Ночи искусств. И вот, наконец, удалось это увидеть. Весь спектакль, по сути, монолог: великолепная Елена Санаева читает, вернее, рассказывает историю, написанную Фаиной Райхельгауз, матерью Иосифа Леонидовича и, соответственно, бабушкой Марии Трегубовой, сценографа спектакля. В постановке занято всего две актрисы: собственно Елена Санаева и Татьяна Циренина. Кроме того, есть сопровождающие: Михаил Кандауров, Сергей Подкидин, Кирилл Зайцев и Любовь Цатурян. Они осуществляют всю "организационную" часть: рассаживают зрителей (билеты без мест), накрывают столы и пр. История жизни. Жизни, на которую пришлись страшные годы войны... Очень просто, как бы на ходу вспоминая то, что рассказывает, Елена Санаева говорит и говорит, в то же время занимаясь... приготовлением борща. Это сочетание самых простых, обыденных действий и страшной истории (впрочем, прерывающейся на комментарии к готовке: поджарку надо сделать, достаточно ли капусты, не слишком ли сильный огонь) заставляет особенно остро (хотя куда уж, кажется, острее) чувствовать и сопереживать. Но актрис в программке заявлено две - так и будет, конечно. Татьяна Циренина исполняет безмолвную роль образа матери рассказчицы, которую осиротевшая Фаина запомнила молодой. Как призрак, как воспоминание этот образ появляется то за полупрозрачной дверью, то далеко, в окне напевает колыбельную на идиш, то идет прямо по столам... Явление образа матери не единственный (о, далеко не единственный) спецэффект этого спектакля. Если 20-30 лет назад эта постановка бы осталась только спектаклем-монологом, спектаклем-историей, где главные и практически единственные инструменты воздействия на зрителя - лишь голос актрисы и произносимый ею текст, то сегодня ШСП полностью, кажется, задействовал все возможности техники вообще и особенности зала нового здания в частности. Тут и видео проекции, и мастерская работа со светом, и звуковое оформление, и зал-трансформер, и многое другое, - не хочется перечислять все, просто чтобы не раскрывать уж все секреты. Скажу только, что простодушный рассказ Фаины об ужасах войны и о своей непростой судьбе оттеняется, с одной стороны, столь обычным, мирным действием, как приготовление борща, а с другой - вот этими спецэффектами, вовлекающими в действие и зрителей (кстати, советую слушаться "сопровождающих эшелон" и следовать их указаниям). Зрителям придется испытать обширную гамму чувств. Прослезиться, сопереживая рассказчице и ощутить выброс адреналина, как на аттракционе (довольно страшном аттракционе, надо сказать). Кстати, живой звук присутствовал в лице Михаила Кандаурова, играющего на балалайке. Так вот - никогда я не слышала, чтобы звуки балалайки воспринимались настолько тревожными. В конце концов столы сервируют "сопровождающие эшелона" и рассказчица с мамой наливают всем желающим борщ. Если честно, мне после пережитой истории было определенно не до еды, но большинство очень даже попробовало угощение. Говорят, борщ был вкусный. Так как я была на пресс-показе, обед плавно перешел в пресс-конференцию: Иосиф Леонидович, Елена Санаева и Мария Трегубова рассказывали о спектакле, отвечали на вопросы и интересовались мнением первых зрителей о спектакле. На мой взгляд, спектакль удался. Конечно, это определенно не тот случай, когда можно отдохнуть, расслабиться и просто развлечься. Здесь нужен зритель, готовый слушать и сопереживать. Вспомнить и историю своей семьи, ибо в нашей стране вряд ли найдутся те, чьи семьи та страшная война не коснулась. Но такие постановки нужны, обязательно нужны людям. Спасибо огромное за этот спектакль театру Школа Современной Пьесы и Иосифу Райхельгаузу.
от 23 февраля 2020
Школа современной пьесы
Потрясающий спектакль! Великолепная Елена Санаева. Как всегда в этом театре, интересное сценическое решение. Спектакль-монолог, просто и страшно о войне в судьбе семьи и страны.
от 23 февраля 2020
Школа современной пьесы
В зале очень душно. На лучшие места посадили приглашённых актеров. Монотонное чтение текста, утомительно. Конец не понятен.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы