Фаина. Эшелон

Фаина. Эшелон

4.4
61 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 ноября 2021
Школа современной пьесы
Фаина. Эшелон - это воспоминания о военном времени Фаины Райхельгауз. Очень сложно сказать понравился спектакль или нет. Для меня впечатления сложились из 4 аспектов. 1. Тема меня не заинтересовала, периодически проваливался в свои думы, отключаясь от повествования. 2. Спектакль - это фактически моноспектакль Елены Санаевой (это минус). Смотреть и слушать эту актрису одно удовольствие, при чем не важно о чем она говорит (это плюс). 3. Очень неудобные сидения, они представляют из себя стулья вокруг стола, выбрать место самому нельзя, но видно нормально со всех мест (это скорее минус). 4. Не хотелось бы делать спойлер эффект ближе к финалу меня сильно впечатлил (безусловный плюс). На протяжении всего спектакля Елена Санаева готовит борщ, после спектакля желающие могут его попробовать.
от 29 октября 2021
Школа современной пьесы
Спектакль в интересном формате. С большим смыслом. С неожиданным финалом.
от 7 октября 2021
Школа современной пьесы
Очень необычный и интересный спектакль. Однозначно идти и смотреть!
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Спектакль «Фаина. Эшелон», о котором сложно говорить, но ещё сложнее о нем промолчать. Спектакль с необыкновенной сценографией: зрители сидят по обе стороны длинных столов, в центре которых Елена Санаева варит самый настоящий борщ и ведёт свой рассказ. Рассказ о том, как она с младшей сестрой и родителями попадает в эвакуацию, за время которой становятся сиротами. Налёт фашистских самолётов на эшелон, в котором ехала семья, и гибель родителей на глазах детей. Постепенно и ненавязчиво столы покрываются белыми скатертями, расставляются металлические тарелки и кружки и наше зрительное место превращается в тот самый эшелон. Создаётся тряска, имитация движения поезда, бегут чётно-белые кадры, звуки песен военных лет и мы едем. По ходу спектакля зрительный зал заполняется запахами тушевых овощей и сваренного борща. И вы ощущаете себя на кухне у близкой родственницы, которая спокойно и без лишних эмоций рассказывает о страшных днях войны, о геноциде еврейского народа, о безысходности в концлагерях и, несмотря на это, о жизни. Ничего более реалистичного и правдоподобного на тему Великой Отечественной войны я не видела. Слез было много. Долго не хотелось даже говорить. Хотелось думать, переварить и сходить на спектакль второй раз. Борщ, кстати, был доварен и им могли угоститься все желающие зрители. Но в горле спазмом стоял ком. Очень хотелось попробовать кулинарный шедевр Елены Санаевой, взяв себя в руки, я его отведала. Как и думала, это был самый вкусный борщ. Нам необходим этот честный разговор по-душам, такой близкий и родной, проникновенный и глубокий, чтобы помнить, чтобы детям рассказать, чтобы благодарить! Спектакль-воспоминание, искренний разговор о судьбе миллионов людей, чьи жизни затронула эта страшная война. А ведь таких, кого она обошла и не было.
от 26 мая 2021
Школа современной пьесы
Просто потрясающе все:сценические решения, текст, игра, нет не игра, а повествование блистательной Елены Санаевой, игра музыканта... Само пространство зала... Переносит во времени и пространстве.. Возвращает к прошлому, пережитому конкретным человеком-Фаиной, матерью Иосифа. Райхельгауза... Кстати он присутствует на каждом спектакле... Это не может не тронуть, как и простой, не громкий, но будоражащий рассказ о времени, о себе и о войне... Смотреть обязательно. Обязательно помнить, что это было с ними и с нами....
от 30 апреля 2021
Школа современной пьесы
Прекрасный трогательный спектакль, очень нужный и важный! «ФАИНА.ЭШЕЛОН» ? Чтобы написать этот пост , я долго собиралась с мыслями. Потому что о войне тяжело писать. Я даже со спектакля когда вышла, то стояла в переходах театра и не могла двинуться. Невозможно вот так просто выйти из одного измерения в другое. Из состояния горя и потерь миллионов людей в Великую отечественную , в нашу современность с гаджетами, тик-токами,инстаграммами, Мальдивами. У меня каждый раз наворачиваются слёзы только при мысли о том, что прошли наши люди в те дни. Вот ведь как сейчас ? отопление отключили или воду - и уже «трагедия»!!! А помните как в прошлом году в начале пандемии все бросились сметать с прилавков продукты? Ну а теперь ещё раз представьте себя без всего этого (удобств, комфорта и еды) в течении 5 лет!!! Спектакль погружает нас в атмосферу того времени настолько реально благодаря оригинальной сценографии( Респект Марии Трегубовой). Вначале мы оказываемся все за одним большим столом, как одна семья. Мама ( она же актриса Елена Санаева) варит борщ и рассказывает нам свою историю. Это история и о жизни, и о первых днях войны , и об эвакуации....Вообще-то это история мамы главного художественного руководителя театра Школа Современной пьесы и режиссёра Иосифа Райхельгауза. Фаина Иосифовна написала книгу «О том, что… помню… прошло… тревожит». В ней есть эпизод :во время войны она ,15 летняя девочка,едет со своими родителями в эшелоне,который бомбили. Она и ее 12-летняя сестра выжили, а родители погибли у них на глазах. Актриса Елена Санаева, прочитав эту книгу, сказала : «Я хочу это сыграть!» Вот так и родился спектакль -«Фаина.Эшелон». ...Длинный стол , за которым сидят зрители, одновременно и вагон поезда. А на экранах во время рассказа Елены Санаевой - кадры хроники и фильмов о войне, как -будто пролетающие в окне поезда города, села, станции... дни...годы.... Тяжелые годы войны...И вот уже борщ сварен, рассказ почти окончен, на столах разложены миски, ложки , кружки. Но чей-то резкий голос просит всех подняться и встать у стены. Зрители в недоумении, не понимают куда, зачем. Встают к стене, смотрят друг на друга, как бы спрашивая «что происходит?», нарастает какое зловещее состояние тревожности... И в этот момент - взрыв! Осколки чего-то летят на нас...звуки падающей посуды...перевёрнутые столы... «Мы в том эшелоне, мы попали под снаряды бомбежки»...И тишина ! Кожей ощущаешь весь этот ужас войны и страх, и слова мамы Фаины про оторванные людские ноги и руки... Это конец! Твоя жизнь перевернулась на ДО и ПОСЛЕ! «До» войны- с мамой и папой рядом, с радостями мирной жизни. И «после»- с потерями близких, горем, болью. Это конец... спектакля. Нас приглашают отведать борщ ( Елена Санаева так и говорит : «Попробуйте, пожалуйста, он хороший!») Артисты наводят порядок на столах- сцене и разливают борщ, заботливо спрашивая : «Сметану положить?» ... а у тебя шок... ком в горле... слёзы... и ты не можешь двинуться с места... А борщ и правда очень хороший! Спасибо ,дорогой театр, за такой трепетный, пронизанный любовью спектакль, такой нужный нам всем. А в предверии 9-го мая он воспринимается как-то по особенному пронзительно. И вчера, когда по моей улице на репетицию парада ехали танки, я проживала эти мгновения вновь и вновь.
от 30 апреля 2021
Школа современной пьесы
Прекрасный трогательный спектакль, очень нужный и важный!
от 30 апреля 2021
Школа современной пьесы
«ФАИНА.ЭШЕЛОН» ? Чтобы написать этот пост , я долго собиралась с мыслями. Потому что о войне тяжело писать. Я даже со спектакля когда вышла, то стояла в переходах театра и не могла двинуться. Невозможно вот так просто выйти из одного измерения в другое. Из состояния горя и потерь миллионов людей в Великую отечественную , в нашу современность с гаджетами, тик-токами,инстаграммами, Мальдивами. У меня каждый раз наворачиваются слёзы только при мысли о том, что прошли наши люди в те дни. Вот ведь как сейчас ? отопление отключили или воду - и уже «трагедия»!!! А помните как в прошлом году в начале пандемии все бросились сметать с прилавков продукты? Ну а теперь ещё раз представьте себя без всего этого (удобств, комфорта и еды) в течении 5 лет!!! Спектакль погружает нас в атмосферу того времени настолько реально благодаря оригинальной сценографии. Вначале мы оказываемся все за одним большим столом, как одна семья. Мама ( она же актриса Елена Санаева) варит борщ и рассказывает нам свою историю. Это история и о жизни, и о первых днях войны , и об эвакуации....Вообще-то это история мамы главного художественного руководителя театра Школа Современной пьесы и режиссёра Иосифа Райхельгауза. Фаина Иосифовна написала книгу «О том, что… помню… прошло… тревожит». В ней есть эпизод :во время войны она ,15 летняя девочка,едет со своими родителями в эшелоне,который бомбили. Она и ее 12-летняя сестра выжили, а родители погибли у них на глазах. Актриса Елена Санаева, прочитав эту книгу, сказала : «Я хочу это сыграть!» Вот так и родился спектакль -«Фаина.Эшелон». ...Длинный стол , за которым сидят зрители, одновременно и вагон поезда. А на экранах во время рассказа Елены Санаевой - кадры хроники и фильмов о войне, как -будто пролетающие в окне поезда города, села, станции... дни...годы.... Тяжелые годы войны...И вот уже борщ сварен, рассказ почти окончен, на столах разложены миски, ложки , кружки. Но чей-то резкий голос просит всех подняться и встать у стены. Зрители в недоумении, не понимают куда, зачем. Встают к стене, смотрят друг на друга, как бы спрашивая «что происходит?», нарастает какое зловещее состояние тревожности... И в этот момент - взрыв! Осколки чего-то летят на нас...звуки падающей посуды...перевёрнутые столы... «Мы в том эшелоне, мы попали под снаряды бомбежки»...И тишина ! Кожей ощущаешь весь этот ужас войны и страх, и слова мамы Фаины про оторванные людские ноги и руки... Это конец! Твоя жизнь перевернулась на ДО и ПОСЛЕ! «До» войны- с мамой и папой рядом, с радостями мирной жизни. И «после»- с потерями близких, горем, болью. Это конец... спектакля. Нас приглашают отведать борщ ( Елена Санаева так и говорит : «Попробуйте, пожалуйста, он хороший!») Артисты наводят порядок на столах- сцене и разливают борщ, заботливо спрашивая : «Сметану положить?» ... а у тебя шок... ком в горле... слёзы... и ты не можешь двинуться с места... А борщ и правда очень хороший! Спасибо ,дорогой театр, за такой трепетный, пронизанный любовью спектакль, такой нужный нам всем. А в предверии 9-го мая он воспринимается как-то по особенному пронзительно. И вчера, когда по моей улице на репетицию парада ехали танки, я проживала эти мгновения вновь и вновь.
от 28 апреля 2021
Школа современной пьесы
От одного только слова - ВОЙНА, сжимается сердце, страх завладевает мной... То что я буду плакать на этом спектакле #фаинаэшелон , я знала заранее, потому предусматрительно взяла с собой носовой платок. Конечно он мне пригодился. А как иначе?! Зрители столпись в фойе. Отправление эшелона ровно в 20.00 Громкий, тревожный удар в гонг! Люди в форме строгим голосом указывают заходить по 5 человек. На деревянном длинном помосте (иметирующий вагон) расставлены столы. Свободная рассадка. Елена Санаева, удостоверившись, что все заняли свои места, начинает рассказ. Главная героиня рассказывает, что борщ она варит отменный, ели его многие именитые артисты, и она обязательно расскажет нам обо всех секретах приготовления. Трёт морковь, нарезает свёклу и тем временем делется воспоминаниями о своей семье. О том дне как узнали, что началась война. И том страшном событии, когда их эшелон попал под обстрел немецких бомбардировщиков. История рассказанная главной героиней, не искусственная, не надуманная , а реальные воспоминания матери режиссёра театра ШСП Иосифа Райхельгауза. И от этого она ещё страшнее, переживания ещё ярче. У зрителей наворачиваются слезы, слушая чудовищную историю о том, как немца заставили заживо закопать своих детей в канаве, потому что они были рождены от еврейки. Весь спектакль на экраны проецуруют документальные кадры о войне. Пол под ногами трясётся, как в движущемся вагоне поезда. С помощью света и музыки идёт полное погружение в происходящее. Борщ почти сварен, расстелают скатерти на столы. Расставляют металлические миски, кружки и приборы. Но вот громкие голоса конвоя приказываю всем встать к стене. Сначала многие даже не поняли, что это обращаются к зрителям. Все у стены. Оглушающие звуки сирены. Все замерли. И тут...происходит то, чего не ждал никто. Не буду рассказывать все подробности. Но скажу, что я плакала ещё долго. Потом всем предложили отведать сваренного борща, но мне было не до него. Но те кто пробовал, сказал, что он был отменный. Очень советую к просмотру, особенно сейчас в предверии праздника 9мая
от 25 апреля 2021
Школа современной пьесы
Это нельзя смотреть без слез... Великая Отечественная Война... Даже для моего поколения это не живые семейные истории, а "сухие" факты из школьного учебника, смутные воспоминания о школьных мероприятиях в детстве и скудные рассказы бабушек - дедушек, которые, честно говоря, мы по малолетству не очень внимательно слушали. А ведь это трагедия, которая коснулась почти каждой семьи в нашей стране... Спектакли о войне - это всегда испытание и для зрителей и для актеров. Но этот спектакль особенный: главная героиня этого спектакля, душа и сердце всего действа варит борщ! Это такое домашнее и уютное занятие и такой страшный рассказ; от такого сочетания становится очень страшно, я б даже сказала жутко... Заслуженная артистка России Елена Санаева трёт морковь, мельчит лук, режет соломкой свеклу; все это томиться на сковородке и по порядку добавляется в будущий борщ. По ходу действия Елена Всеволодовна раскрывает нам свои секреты в приготовлении этого блюда. Вкусный запах томящегося борща, белые скатерти, главная героиня рассказывает историю своей жизни... Спектакль получился очень личный и трогательный. Я слышала как дрожал голос у Елены Всеволодовны, когда на экране показывали отрывки из военных фильмов с участием отца Всеволода Васильевича Санаева и мужа Ролана Антоновича Быкова. Я сидела очень близко и реально создавалось впечатление, что мы сидим на маленькой уютной кухне с такой знакомой плитой и за деревянным столом. Я постоянно ловила себя на том, что мне хочется вступить в диалог, поддержать разговор, задать вопрос... Во время спектакля часто появлялась лёгким облачком - воспоминанием мама Фаины (Татьяна Циренина), какой она была тогда, в 1941 году, когда погибла... Всегда прихожу в ШСП и каждый раз удивляюсь как используется пространство зала, как меняется сцена, как используется свет. Спектакль проходил в зале "Зимний сад". Заходя в зал, сразу чувствуется суровое настроение военных лет: люди в форменной одежде, деревянный помост, который представляет собой открытый вагон того самого эшелона. На котором происходит все действо и на нем же сидят зрители; причем он сделан так, что в определенный момент спектакля ты реально чувствуешь себя пассажиром того самого эшелона. Свет: словно едешь в вагоне, а за окном проносятся леса; музыка какая-то невероятная, кадры старых военных фильмов... Для меня этот спектакль стал небольшим душевным испытанием; у меня все время наворачивались слезы на глазах...А уж во время эпичной сцены налета немецких самолётов на эшелон и говорить нечего; мне реально было страшно! Не буду рассказывать подробностей, но поверьте мне на слово: вам мало не покажется, когда под крики "Все к стене!", столы и стулья на которых мы сидели минуту назад буквально взлетают в воздух! Бесконечно восхищаюсь Еленой Всеволодовной Санаевой. Каждый спектакль проживать эту историю заново, сколько нужно душевных сил! Я очень рада, что познакомилась с этой стороной таланта этой актрисы. До этого момента она была для меня учительницей из "Чучела" и Лисой Алисой из "Приключения Буратино". Основой спектакля стали воспоминания Фаины Райхельгауз, мамы автора спектакля, Иосифа Райхельгауз. В сентябре 1941 года юная Фая вместе со своей семьёй покинула деревню и в одно мгновение стала сиротой... Давно хотела посмотреть этот спектакль; после прочтения первых отзывов сразу стало понятно, что это обязательно нужно видеть. Очень удачно у меня получилось оказаться на этом спектакле а канун праздника Великой Победы. Рекомендую от всего сердца спектакль! Непременно попробуйте борщ! Невероятно вкусно!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы