Фаина. Эшелон

Фаина. Эшелон

4.4
61 оценка
отзыв
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 октября 2020
Школа современной пьесы
Щемящая душу история, написанная мамой режиссера Иосифа Райхельгауза, поставленная им самим и сыгранная великолепной Еленой Санаевой! Сейчас так много интерактива, что язык не поворачивается упомянуть относительно этого спектакля такое слово. Напишу, что это полное погружение в воспоминания! Благодаря очень трогательной и такой близкой Елене Санаевой, героиня которой на кухне готовит фирменный борщ и рассказывает нам о своей семье, о родителях, о войне... Благодаря режиссеру Иосифу Райхельгаузу, который мастерски ставит спектакль и всей душой погружен в него... В какой-то момент из кухни, ты переносишься в вагон, на котором едут эвакуированные евреи и оказываешься внутри этого эшелона.... Рассказ тем временем продолжается, жизнь не останавливается. И вот тебе уже накрыли стол и ты чувствуешь аромат борща, слышишь историю, которая звучит не первый раз (ведь наши бабушки любят рассказывать знакомые с детства истории неоднократно), а значит она уже не столь режет сердце...ко всему привыкаешь и к смерти тоже и вдруг ? Друзья! Идите на спектакль! И не забудьте взять с собой платок...
от 1 октября 2020
Школа современной пьесы
Борщ и воспоминания. Невероятно личный спектакль с потрясающей сценографией и работой режиссера. Ощущала себя в гостях у семьи Райхельгаузов, когда сидишь на кухне, где варится борщ, ведется неспешный рассказ о своей жизни хозяйкой дома, просматриваются старые фотографии, вспоминаются те, кого уже рядом нет... Все это неспешно, но все же с эмоциями, которые не угасли, которые помогают видеть родных и не позволяют ничего забывать. Некоторые моменты будут жуткими... Спектакль не про войну. Про семью, про память, про борщ. Его, кстати, предложат попробовать всем зрителям.
от 1 октября 2020
Школа современной пьесы
Борщ и воспоминания.
от 1 октября 2020
Школа современной пьесы
Премьера спектакля состоялась в начале года, но потом театры, как и многое привычное вынуждены были закрыться на изоляцию. И вот в октябре вновь возобновились постановки. "Фаина. Эшелон" - спектакль по автобиографии Фаины Райхельгауз, мамы художественного руководителя и режиссера ШСП, а еще и бабушки художника Марии Трегубовой. Именно это сочетание переносит зрителя с обычной постановки на кухню, пускает в свою семью, где варится вкусный борщ, просматриваются старые фотографии, а воспоминания цепляются друг за друга без привязки к году или ко времени. Спектакль вроде и про ужасы войны, но в то же время он совсем о другом, о вечных ценностях, о благодарности за то, что мы сейчас живы, о нашей памяти, о родных и близких. Он впечатляет. Даже пробирает. Не оставляет равнодушным.
от 30 сентября 2020
Школа современной пьесы
Спектакль о Великой Отечественной войне, поставленный на основе воспоминаний матери режиссёра. История одной жизни, которую непременно надо посмотреть всем. ⠀ Премьерный спектакль уже успел покорить сердца зрителей и моё не стало исключением. Пронзительную историю рассказывает заслуженная артистка РФ - Елена Санаева за плитой, готовя свой фирменный борщ с салом. ⠀ Рассказывает тихо, без надрыва, спокойно, о войне, о смерти родителей. Там, где казалось надо захлёбываться слезами от воспоминаний, сходить с ума от боли, она деликатно спрашивает " А вы добавляете картофель в борщ?" Время лечит, боль утихает, она научилась с этим жить. Сейчас нужно просто передать следующему поколению как всё было, чтобы помнили. И она начинает... ⠀ Примерно через полчаса к словам присоединяется запах жареного лука с морковью, появляется чувство покоя и ощущение дома. ⠀ Спустя ещё какое-то время платформа, на которой вы находитесь начинает двигаться, вы в вагоне, несётесь в неизвестность, вам страшно и тревожно. Начинаешь ощущать, что испытывали те люди, сидя вот так в вагоне эшелона. ⠀ Ближе к финалу, вы - те несчастные люди, которые бегут из вагонов, спасаясь от бомбёжки немцев. ⠀ А дальше - непредсказуемый финал, от которого мурашки по телу. Фантастический по силе и эмоциям - финальная бомба попала в цель. Все стоят вдоль стены оглушенные и шокированные. ⠀ И вдруг тишина со словами: "Все к столу, есть борщ". ⠀ Это полное, всеобъемлющее погружение в спектакль, такого я ещё не испытывала. Мы не зрители, мы - участники. ⠀ У этого спектакля необычная сценография Марии Трегубовой. Пространство выстроено оригинально. Вы оказываетесь на платформе, которая имитирует открытый вагон эшелона. Свободная рассадка зрителей за старинными столами разной формы, на которых постепенно оказываются белые скатерти, эмалированные миски, ложки и кружки. ⠀ Справа, слева - действия происходят со всех сторон, в самых неожиданных местах. На стенах - документальная проекция напоминает нам, что это жестокое прошлое - реальность наших родителей, бабушек и дедушек, родных. ⠀ Сцены красивые по эстетике, свету, благодаря талантливой работе художника. Когда полупрозрачная девушка, в белом платье идёт по столу и замирает - задыхаешься от красоты и чистоты. Она - призрак. ⠀ Эта постановка дышит контрастами: безразличные и холодные актёры чередуются с тёплым и трогательным образом матери героини. Домашние запахи борща, уют кухни с болью войны, но больше всего поражает отрещённость и кажущая безразличность Елены Санаевой, в то время, когда сердца зрителей наполняются тяжестью и переживаниями. В этот момент ты понимаешь, что иначе было бы слишком наигранно и фальшиво. А с войной так нельзя! ⠀ P. S. А борщ действительно вкусный, со сметаной и чёрным хлебом. Это будет самый необычный борщ в вашей жизни. Гарантирую!
от 3 марта 2020
Школа современной пьесы
К годовщине победы Замечательный спектакль! Уже успела сходить на него и советую всем посмотреть – это действительно очень личная история и вместе с тем огромная дань уважения всем участникам великой отечественной войны. Елене Санаевой выпала непростая роль. Она произносит текст и одновременно готовит борщ (по семейному рецепту матери режиссера Райхельгауза), но ничего не изображая, а делая это так обыденно, как в повседневной жизни. Глубокая, талантливая актриса рассказывала о страшных событиях, о гибели близких людей, о трудной жизни в эвакуации. Параллельно шла трансляция документальных хроник. И возникало ощущение абсолютного погружения в ту тяжелую атмосферу. А рядом присутствовал молчаливый фантом так и оставшейся навсегда молодой мамы. Я уходила после спектакля со слезами на глазах, но впечатления остались очень светлые.
от 3 марта 2020
Школа современной пьесы
К годовщине победы
от 26 февраля 2020
Школа современной пьесы
Это нужно увидеть, почувствовать и запомнить! Когда я вошла в «Зимний сад» Школы современной пьесы и увидела длинный ряд деревянных столов, то сразу вспомнила тонкий и душевный спектакль театра Камбуровой «Капли датского короля». Я не знаю, как это работает, но подобный антураж всегда настраивает на камерность действия и дружеское застолье. Спектакль «Фаина. Эшелон» необыкновенный. Это повествование о жизни одной еврейской семьи в предвоенные и военные годы, рассказанное от первого лица. Актриса Елена Санаева так правдиво исполняет роль матери режиссера Иосифа Райхельгауза, чью историю как раз и рассказывают зрителям, что я подсознательно в один из моментов стала подсчитывать, сколько же ей сейчас лет, если в войну она была ребёнком. И только потом вдруг осознала, что передо мной актриса, а не автор воспоминаний. Конечно, изюминкой спектакля является борщ. Ровно посередине между столами установлена двухконфорочная плита и небольшой стол, за которым актриса шинкует и трёт на терке овощи. Неторопливый рассказ, еврейские песни, аромат тушенных овощей создают интимную атмосферу и переносят зрителей на настоящую кухню. Боже, какой восторг ощущать все эти знакомые с детства запахи, видеть пар, пробивающийся из-под крышки и, конечно, слушать рассказ. Не секрет, что истории еврейских семей обладают непередаваемым шармом. Особенно, если речь идёт об Одессе. Для меня-то точно, потому что половина корней моей семьи уходят именно в эти места. Это ярко, образно, так по-бабелевски, перемежая житейские и обывательские сложности того времени. И, конечно, апогей рассказа и спектакля - обстрел эшелона и трагическая гибель родителей. Эта тема в спектакле всплывает трижды. И в последний раз настолько неожиданно, что я даже завизжала от ужаса. Дело в том, что режиссёр погружает зрителя в сам эшелон. Вначале мы сидим в трясущемся вагоне, пол ходит ходуном, и это даже забавно. Но затем... Затем мы все попадаем под обстрел. И это хоть и безопасно, но очень неожиданно и впечатляет. Я такое вижу и чувствую в театре в первый раз. И это очень сильно, что даже парализует на несколько секунд. Хорошо, что все это только сценография, механика декораций и прочие инженерные решения... Когда все заканчивается, душевное напряжение можно снять миской борща и кружкой настоящей водки. Спектакль получился проникновенный и очень красивый. Например, некоторые моменты окрашивает фантастическая музыка Алексея Архиповского, исполняемая на балалайке Михаилом Кандауровым. Старые черно-белые фотографии, проецируемые на стены, завораживают. После спектакля я ела борщ со сметаной и чёрным хлебом, а нужно заметить, борща вынесли зрителям аж три!!! большие кастрюли, и думала, как жаль, что со мною нет дочки, мужа, подруги, всех моих близких... Потому что это нужно увидеть, почувствовать и запомнить. Обязательно!
от 26 февраля 2020
Школа современной пьесы
И пошел наш эшелон в такое уже далекое прошлое... В очередной юбилейный год Победы Иосифу Райхельгаузу показалось, что нет ничего более уместного, ничего более правдивого и личного для многих россиян, чем эта история его мамы. Так возникла идея поставить спектакль «Фаина. Эшелон», премьера которого с успехом прошла 22 февраля в зале «Зимний сад» театра Школа современной пьесы. Итак, автор сценария – Фаина Райхельгауз, по документальной повести которой «О том, что помню… прошло… тревожит» поставлен спектакль, режиссер – Иосиф Райхельгауз, художник - Мария Трегубова (дочь Иосифа Леонидовича, не раз становившаяся лауреатом премии «Золотая маска» и других престижных наград). А еще в конце спектакля на экране мы видим рассказ Брони, сестры Фаины о том, как они ехали в том эшелоне, как летели немецкие самолеты, как бросали в них бомбы…(тогда ей было 12, сейчас 92-й год). Рассказывает же в спектакле это «семейное предание» заслуженная артистка Российской Федерации Елена Санаева. И, несмотря на то, что Елене Всеволодовне пришлось выучить 18 страниц текста, создается полная иллюзия того, что она говорит с вами от своего лица… Ну, а теперь все по порядку. Зрителей погружают в атмосферу спектакля уже при входе в зал, где их встречают довольно-таки суровые сопровождающие в военной форме (Михаил Кандауров, Сергей Подкидин, Кирилл Зайцев и Любовь Цатурян) и рассаживают за длинную вереницу столов, стоящих по обе стороны от кухонного стола, с лежащими на нем овощами и плиты, со стоящими на ней огромной кастрюлей и сотейником. Столы стоят как бы на открытой платформе эшелона и когда все уже расселись, все те же сопровождающие снизу поднимают и закрывают ее борта. К кухонному столу выходит Елена Санаева и … начинает варить борщ, при этом, как бы между делом, рассказывая нам историю своей семьи. И пошел наш эшелон в такое уже далекое прошлое!!! Сколько же в нем пришлось пережить маленькой девочке Фаине!!! И самое страшное воспоминание - о том, как эшелон, в котором ее семья ехала в эвакуацию, попал под бомбежку, и на ее глазах погибли родители… Об этом мы услышим по ходу действия не один раз – память героини спектакля настойчиво возвращается к этому неотвратимому моменту ее жизни. Мама осталась для нее вечно молодой и как видение она тоже появляется в спектакле - то мы видим ее за прозрачным стеклом в одном конце зала, то она напевает колыбельную на идиш уже в другом его конце, то идет по столам прямо перед нами… С этой ролью без слов прекрасно справилась Татьяна Циренина. В памяти героини Елены Санаевой осталось очень много горьких моментов, связанных с войной. Слышать рассказ о них было очень больно… На мои глаза, как и на глаза других зрителей не раз наворачивались слезы и так щемило сердце! А сидели мы за столами лицом и лицу, эмоции свои не спрячешь! Всплывали в памяти Фаины Райхельгауз и сюжеты, вызывающие леденящий сердце ужас… И он только усиливался от того, что рассказывала их Елена Санаева с совершенно спокойной, будничной интонацией. Вместе с нашим эшелоном, в видеоряде на экранах с двух концов зала шел и другой эшелон, из фильма-спектакля Галины Волчек и Иосифа Райхельгауза, поставленного в «Современнике» по одноименной пьесе Михаила Рощина. Еще в «эшелон памяти» создателями спектакля был включен и реквием по ушедшим артистам «Школы современной пьесы». И вся эта «тяжелая артиллерия», направленная на вас с разных концов зала, включающая еще и тревожную музыку, и спецэффекты, вызывает просто ошеломляющее впечатление. Не говоря уже о том, что зрителям в конце спектакля предстоит «прочувствовать на себе» один из страшных моментов войны, поэтому не забывайте, что вы едете в военном эшелоне и выполняйте все команды его сопровождающих, а главное – держите при себе ваши вещи!!! Спектакль у Иосифа Райхельгауза получился мощнейшим по воздействию на зрителя. Прошло уже несколько дней, а я все не могу отойти от него, такие сильные эмоции он вызвал в моей душе. Очень рада, что в послевоенные годы Фаина встретила свое счастье – Леонида Райхельгауза, которого как специалиста оставляли работать в Берлине, но из-за всего пережитого за годы войны Фаина не могла согласиться поехать с ним к немцам, а он уже не представлял свою жизнь без нее… И жили они вместе долго и счастливо!!! От всей души благодарю всех создателей и исполнителей спектакля «Фаина. Эшелон» и надеюсь, что он поможет зрителям, пришедшим на него, о многом в своей жизни задуматься и провести «переоценку ценностей».
от 26 февраля 2020
Школа современной пьесы
Это нужно увидеть, почувствовать и запомнить!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы