Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

4.0
148 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 февраля 2023
Школа современной пьесы
Спасти камер-юнкера Пушкина. Перед нами биография советского человека через призму его отношений с Пушкиным. Да, с наши Солнцем русской поэзии. У нас у всех есть связь с Александром Сергеевичем, сейчас поймете о чем я. Вот возьмем нашего главного героя - Михаила Питунина. Мальчик родился в обычной советской семье. Как все люди начал свое вхождение в советский социум с первой ступени -детского сада. Здесь он первый раз испытал лишения из-за этого Пушкина! Стихи для маленького Миши звучат как "бу-бу-бу" и не больше, он увлечен игрой. А воспитатель припечатывает фразой "Ты, что Пушкина не любишь?" и отправляет в угол за неуважение к поэту. Миша крепко усвоил, что поэта надо любить. С тех пор вся его жизнь-сплошная "любовь" к Пушкину. Школа им. Пушкина и судьба ученика с последней парты. И здесь поэт - невольник(зачеркнуто) негодник немало насолил Михаилу. Очень смешной эпизод с конкурсом рисунков по сказкам Пушкина. Питунин нарисовал креативную картину про сказку "О попе и работнике его Балде", но учитель не оценила и отправила к заучу. В общем Пушкин не давал жизни нашему герою. И была у него мечта, чтобы он вообще бы не родился, чтобы не пришлось столько его учить и столько негатива через поэта получать. Один раз, правда, Пушкин помогает герою. Михаил влюбляется в Леру. Их общение строится на раскрытии идеи, как бы можно было спасти Пушкина. Не допустить дуэль или закрыть Пушкина своим телом. Параллельно истории жизни Миши Питунина показаны подробности жизни поэта, которые могли привести в дуэли. История его женитьбы на Наталье, пристрастие к поединкам, предсказание гадалки о смерти в 38 лет. Представление идет на очень необычной сцене. По центру зала расположена большая песочница, в которой накрошен черный субстрат. Это земля, почва на Черной речке. Место где погиб Пушкин на дуэли. По это земле ходит Миша Питунин, его друзья и недруги, здесь он встречает свою первую любовь. Вся его жизнь по сути проходит на этом пяточке и все значительные эпизоды его судьбы вытекают из этой связи с Пушкиным. Главную роль играет Александр Овчинников. Смотришь на этого мужчину с сединой на висках, а видишь троечника с последней парты или военнослужащего на губе. Невероятные преображения! Браво! Спектакль очень смешной! Правда. Несмотря на литературоведческую тему - про Пушкина, в пьесе много юмора, забавных деталей советской действительности, армейский юмор, есть и крепкие словечки. На такой спектакль можно брать своего мужчину. Скучно ему не будет. И еще. Спектакль шел 26 января накануне дня дуэли и смерти Пушкина. Красиво. Спасибо театр!
от 30 января 2023
Школа современной пьесы
27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом?
В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать.
В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо?
Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя.
Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова.
В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто.
Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие.
За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время.
Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения.
Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны.
от 30 января 2023
Школа современной пьесы
27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом? В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать. В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо? Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя. Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова. В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто. Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие. За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время. Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения. Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны.
от 30 января 2023
Школа современной пьесы
27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом? В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать. В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова. В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто. Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие. За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить.
от 7 января 2023
Школа современной пьесы
Не весело, хотя временами смешно. Технически совершенная игра актеров, современный формат постановки - все это, безусловно, привлечет зрителя нон-конформиста. И на мой взгляд главная идея и саднящий вопрос пьесы - как предотвратить роковую ошибку, которая ведёт к трагедии?
от 10 декабря 2022
Школа современной пьесы
В основе мастерски написанная пьеса Михаила Хейфица.Сюжет выстроен как вплетение канонизированного и мало понятного Пушкина в жизнь и судьбу советского человека. Который сначала школьник, довольный, что Пушкин не успел настрочить больше , потом солдат срочной службы, мучительно шевелящий губами в попытке что- то вспомнить в нужный момент, а под занавес растерянный горемыка из 90х. Периодическое вынужденное явление Пушкина народу блестяще обыграно веером намеков и оттенков, великолепно проступающих на очень подходящим для этого фоне из простодушного Homo Soveticus.Переплетение и симметрия времен, поэтическая легкость и филигранная игра актеров! (Бурные и продолжительные аплодисменты!)
от 9 декабря 2022
Школа современной пьесы
Давно мы так не смеялись! Замечательный спектакль!
от 23 октября 2022
Школа современной пьесы
Не рекомендую. Хотелось уйти через 10 минут с начала спектакля. Играть такое - себя не уважать. Цинизм, похабство, нецензурные выражения. Всякого такого полно на вольных просторах интернета. Хотелось бы в театр приходить за положительными эмоциями. Говорят «культурный выход в свет»….а где культура то?!…
от 25 июля 2022
Школа современной пьесы
Не поняла, на какую аудиторию рассчитана эта современная пьеса. Смешно на сцене - я бы не сказала, скорее пошло и вульгарно, особенно когда актеры воспроизводят реплики с матом... Я не ожидала оказаться на дне общества, с отсутствием правил поведения, общения, морали... и с деморализацией портрета русского классика А.С.Пушкина.
от 7 июня 2022
Школа современной пьесы
Спектакль понравился (смотрели 06.06.2022). Просто изначально надо понимать, что это не традиционная постановка, а классика в восприятии человека, которого так замучили этой классикой еще в детстве, что его даже при упоминании Пушкина тошнит. Прекрасно показано, как неправильное, скучное и насильное "насаживание" литературы и "правильных" мнений о прочитанном в школе отвращает людей от этой литературы в частности и искусства вообще. Настолько, что тут только матом... Да, он в спектакле присутствует, но для меня органичным образом. Тем, кто не понимает, как ненормативная лексика может иногда ярко, экспрессивно и глубоко выразить наболевшее, ходить не стоит. А мы были в восторге, хохотали почти всё время до слез. Этот спектакль - как бы каламбур, нагромождение сцен из жизни главного героя и отрывочных фактов из биографии Пушкина. Для полноценного восприятия надо знать советские реалии, рекомендую к просмотру зрителям старше 16-18 лет. Актеры не всегда говорят достаточно ясно и громко. Если сидеть в 1-м ряду, то они и реквизит прямо возле тебя, если сидеть после 7-го ряда - то далековато и местами неслышно. Поэтому рекомендую 2-6 ряды возле центрального прохода.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы